» » » Светлана Николаева - Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет


Авторские права

Светлана Николаева - Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет

Здесь можно купить и скачать "Светлана Николаева - Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Николаева - Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет
Рейтинг:
Название:
Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет"

Описание и краткое содержание "Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет" читать бесплатно онлайн.



В пособии представлена целостная система экологического воспитания детей подготовительной к школе группы детского сада: конспекты занятий, наблюдения, прогулки, экскурсии, игры.

Методику рекомендуется использовать в комплекте с экологической тетрадью, содержащей занимательные задания, выполняя которые дети легко усвоят учебный материал.

Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений.






Важной формой экологического воспитания являются природоохранные акции, в которых участвуют сотрудники детского сада, старшие дошкольники и их родители. В данную технологию включены две акции – предновогодняя «Зеленая елочка – живая иголочка» и «Земля – наш дом», приуроченная ко Дню Земли – 22 апреля. Акции представляют собой комплексные мероприятия, в которых задействованы различные методы работы с детьми. Их значение в экологическом воспитании чрезвычайно велико: участие в реальных практических делах, выходящих за пределы жизни детского сада, оказывает влияние не только на сознание людей, которые их готовят и осуществляют, но и на сознание окружающего населения.

Структура методического пособия проста – календарная последовательность мероприятий, выстроенных в соответствии с сезонными явлениями природы и параллельным чтением книги. Внутри каждого месяца (условно четырех недель) дается понедельное распределение материала. Третья неделя отводится ежедневным наблюдениям на участке сезонных явлений природы и работе с календарем.

Важное место в технологии занимают темы «Лес», «Вода». Дети знакомятся с лесом как с экосистемой, познают некоторые связи ее обитателей, получают представление о значении леса в жизни человека: лес – это источник стройматериалов, сырья для изготовления бумаги; место отдыха и укрепления здоровья, получения эстетических впечатлений. Лес преподносит человеку свои дары (грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы), и поэтому человек должен знать, любить его, заботиться о нем. В зимние месяцы и в мае раскрывается тема «Вода»: дети уточняют представление о ее свойствах, значении в жизни всех живых существ, получают знания о водных экосистемах.

Данная технология экологического воспитания обеспечивает всестороннее развитие детей. Весь учебный год совершенствуется интеллект: непрерывно расширяется кругозор, развиваются сенсорика и наблюдательность, они учатся устанавливать связи, зависимости, обнаруживать причины и следствия, использовать мерку, модели, схемы; развиваются разные формы речи – диалог, описание, объяснение, рассказ.

Забота о питомцах уголка природы, участие в «Панораме добрых дел» помогают развить в дошкольниках такие моральные качества, как способность сочувствовать, сопереживать, заботиться о других.

Эстетическое развитие сопряжено с тем, что дети учатся видеть красоту в любых естественных проявлениях здорового живого организма и наслаждаться ею, понимать красоту природы, запечатленную в произведениях искусства (музыке, поэзии, живописи, графике, предметах прикладного искусства), и создавать ее своими руками через разные формы изобразительной деятельности. Не остается в стороне и физическое развитие: практически и через беседы дети приобщаются к пониманию здоровья как ценности, которую надо беречь с малых лет.

В заключение следует отметить, что данная технология – это целостная система экологического воспитания детей 6—7 лет, апробированная в экспериментальных дошкольных учреждениях Москвы. Ее реализация на практике поднимает уровень экологической культуры воспитателя, обеспечивает сдвиг в уровне экологической воспитанности дошкольников. Применение технологии требует от воспитателя вдумчивого подхода. Не меняя ее стержня и учитывая свой опыт, уровень развития детей, конкретное природное окружение, воспитатель может привнести свои приемы педагогической работы, которые обеспечат нужный эффект в воспитании детей.

Система работы с детьми

Сентябрь

Первая неделя

Идет комплектование группы; воспитатель посредством наблюдения за деятельностью детей или при помощи специальных заданий определяет уровень их экологической воспитанности, характер отношения дошкольников к объектам живой природы, имеющимся в группе и на участке детского сада.

Вторая неделя

Продолжается определение уровня экологической воспитанности дошкольников. В течение всего сентября воспитатель не привлекает специального внимания детей к объектам группового уголка природы: сам поливает растения, ухаживает за животными, если таковые имеются. Делает это обязательно при детях. При этом наблюдает за ними и помечает в диагностической тетради, кто из ребят предлагает помощь, кто проявляет интерес, кто равнодушен к живым обитателям группы.

Во время прогулок воспитатель учит детей различать и называть словами свойства песка: сухой, влажный, очень мокрый, состоит из мелких песчинок, сыплется, лепится, желтый (светло– или темно-коричневый), хорошо пропускает сквозь себя воду (вода уходит в песок). На сыром песке остаются следы (от человека, птиц, игрушек), по ним можно узнать, кто ходил, что происходило; на сухом песке вместо следов остаются ямки. По мокрому песку ходить легко – он уплотняется (при этом на подошве остаются песчинки), по сухому песку ходить трудно – он осыпается, ноги проваливаются.

Воспитатель организует игры с песком: строительные – побуждает детей делать интересные постройки, сооружения, изгороди (дома с одним-двумя входами, тоннели, гаражный ряд, скотный двор и пр.), кулинарные – учит девочек делать красивую и разнообразную «выпечку», используя ее в каком-либо сюжете. К интересным песочным изделиям взрослый привлекает внимание всех ребят, просит их любоваться постройками, не разрушать – обходиться бережно, осторожно играть на разные сюжеты. Учит детей использовать в строительстве из песка дополнительные предметы (дощечки, палочки, камни и пр.), показывает новые приемы, обеспечивающие прочность и качество построек. Учит ребят делать разнообразные и качественные постройки, обыгрывать их. Организует конкурс на лучшую постройку, выявляет всех желающих участвовать в конкурсе, предлагает объединиться в группы по 3—4 ребенка, выбрать и обсудить вместе, что будут строить.

На участке (по договоренности с другими группами) ребята могут сооружать задуманное одновременно в разных песочницах. Дети, которые не участвуют в конкурсе, становятся зрителями – наблюдают за строительством. Через 25—30 минут стройка заканчивается, воспитатели и дети разных групп осматривают сооружения, хвалят авторов, отмечают достоинства каждой постройки. Участников конкурса награждают (всем дают небольшие простые одинаковые подарки), под хлопки ребят они делают круг почета.

Воспитатель проводит с детьми два наблюдения. Первое – рассматривание небольшой горстки сухого песка на белой или черной бумаге. Цель наблюдения – показать детям, что песок состоит из отдельных песчинок, они мелкие, твердые, неровные, разного цвета. Воспитатель кладет перед каждым ребенком бумагу, дает возможность рассматривать и трогать песок на ощупь (если имеются лупы, микроскоп, то они используются в этом наблюдении). Второе наблюдение посвящается сравнению песка и речных камней. Дети берут в руки камни, рассматривают их, гладят, сжимают, называют их свойства (форму, цвет, твердость, особенности поверхности), сравнивают с песком, называют отличия и сходства. Воспитатель поясняет, что песчинки – это крохотные камушки, они образуются от трения, ударов друг о друга больших камней.

Сравнивая песок и камни, педагог обращает внимание детей на то, что камни разного цвета, просит объяснить, почему песчинки все разные. Сообщает, что есть места, где песок почти белый, светло-желтый, на пляжах с таким песком приятно отдыхать, загорать – пляжи кажутся чистыми, золотыми.

Воспитатель выясняет с детьми, кому песок нужен для жизни, кто живет в песчаных пустынях. Дети осматривают обитателей уголка природы, обсуждают, кто и почему нуждается в песке. После занятия о Земле дети рассматривают глобус, находят пустыню Сахару, обсуждают, кто там живет. Педагог дает задание поискать дома книги, картинки о жизни в пустыне, принести их в детский сад, потом все вместе обсуждают, как приспособлен к жизни в песках верблюд, разные ящерицы, черепахи. Воспитатель говорит с детьми о разных приспособительных особенностях животных: способности запасать питательные вещества, подолгу обходиться без воды (верблюд); способности впадать в спячку и пережидать самое жаркое время (черепахи); о маскировочной окраске под песок; о приспособленности животных к передвижению, закапыванию и др.

В одном из разговоров воспитатель предлагает детям подумать о том, нужен ли песок людям для жизни, просит их обсудить этот вопрос дома с родителями. На следующий день продолжает с ребятами разговор о том, как песок используют в строительстве (его добавляют в цемент, чтобы получить очень крепкие, прочные бетонные изделия), для изготовления стекла. Воспитатель может рассказать, что в некоторых местах планеты имеются золотоносные пески с крупинками золота – такой песок очень ценится, его добывают, терпеливо и долго промывают, собирают по крупицам золото. Воспитатель спрашивает, нужен ли песок художникам. И сам отвечает: он нужен тем художникам, которые делают художественные изделия из стекла, очень красивую посуду, маленькие стеклянные скульптуры, украшения для женщин. Рассказывает о том, что в некоторых странах проводят конкурсы для взрослых художников-скульпторов на лучшую скульптуру из песка.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет"

Книги похожие на "Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Николаева

Светлана Николаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Николаева - Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет"

Отзывы читателей о книге "Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.