» » » Николай (Ярушевич) - Правда о религии в России


Авторские права

Николай (Ярушевич) - Правда о религии в России

Здесь можно скачать бесплатно "Николай (Ярушевич) - Правда о религии в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Московская Патриархия, год 1942. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай (Ярушевич) - Правда о религии в России
Рейтинг:
Название:
Правда о религии в России
Издательство:
Московская Патриархия
Год:
1942
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правда о религии в России"

Описание и краткое содержание "Правда о религии в России" читать бесплатно онлайн.



Как складывались взаимоотношения Власти и Церкви в России в период с октября 1917 по лето 1942 года? Какие гонения пережила и какие притеснения претерпела Церковь за это время? Как встретила начало Великой Отечественной войны? Что принесла православным верующим немецкая оккупация?

Ответы на эти и другие вопросы содержатся в этой уникальной книге, вышедшей в издательстве Московской Патриархии в суровом 1942 году, и, что особенно ценно, ответы эти звучат из уст самой Церкви - её архипастырей, пастырей и простых мирян.

Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся историей Церкви и военной историей.


Орфография оригинала сохранена.


Выход электронного издания книги приурочен к 70-летию образования РПЦ МП в том виде, в котором она существует и по сей день.






Больше всего волновала Патриарха вредная для Православной Церкви деятельность духовенства и мирян, эмигрировавших за границу: прикрываясь авторитетом Святейшего, эти эмигранты вели там контрреволюционную деятельность.

«Мы решительно заявляем: у нас нет с ними связи, они чужды нам, мы осуждаем их». Особенно строг Патриарх Тихон к участникам Карловацкого собора. «Считаем нужным твердо и определенно заявить, чю всякие в этом роде попытки вызовут с нашей стороны крайние меры, вплоть до запрещения священнослужения и предания суду собора». Особой комиссии Патриарх поручил обследовать деяния бежавших за границу архипастырей и пастырей и в особенности митрополитов: Антония — бывшего Киевского, Платона — бывшего Одесского, а также и других, и дать деятельности их оценку.

«Их отказ подчиниться нашему призыву вынудит нас судить их заочно. Чтобы оправдать свою антицерковную деятельность, карловчане распространяли за границей ложные слухи, что Патриарх несвободен в своей церковной деятельности и лишен возможности общения с паствою. Мы объявляем — нет на земле власти, которая могла бы связать нашу святительскую совесть и наше патриаршее слово».

Свое завещание Святейший Патриарх заканчивает так: «Призывая на архипастырей, пастырей и верных нам чад благословение Божие, молим вас со спокойной совестью, без боязни погрешить против святой веры, подчиниться советской власти не за страх, а за совесть, памятуя слова апостола: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» (Римл., 13, 1).

Завещание Патриарха Тихона не дает места никаким кривотолкам. В нем открыто, без всяких замалчиваний выражено отношение Православной Церкви к советской власти, объединившей разноплеменные народы страны в тесное содружество, и ко всем ее врагам. В завещании Патриарха слышится голос древних святителей московских, собирателей Руси воедино.

Одною из постоянных забот Святейшего Патриарха Тихона было выхлопотать для нашей Православной Патриаршей Церкви регистрацию, а вместе с ней и возможность полного легального существования. Но Патриарху не удалось осуществить свое заветное желание. Он умер.

«Что будет с Церковью после смерти Патриарха?» Вот та мысль, которая неотступно стояла перед каждым, кто жил жизнью Церкви. Когда происходили похороны Святейшего Патриарха, десятки тысяч людей сошлись для того, чтобы со слезами поклониться его праху.

Почему же возникал такой вопрос, почему каждый чувствовал, что со смертью Патриарха совершается какое-то грозное событие в Церкви? Для многих это было решительно непонятно, потому что Патриарх Тихон не был такою личностью, которая держала бы Церковь в железных руках. И в то же время все сознавали, что смерть Патриарха заставляет со страхом думать о будущем Церкви.

На соборе 1917–1918 годов было три кандидата на патриарший престол, но перст Божий указал на Святейшего Тихона. Много было разочарований. Сколько было сомнений в верности способа избрания одного из трех кандидатов по жребию! Где-то гнездилась мысль, что это не перст Божий, а ошибка. По человеческим понятиям, два других кандидата, и особенно первый из них, были более прославлены среди людей и казались более подходящими для занятия патриаршей кафедры. Но воистину перст Божий указал на Тихона, как всероссийского Патриарха.

Во время жизни Патриарха и после его кончины много досужих умов выискивали всевозможные ошибки в деле управления его Церковью. В частности, его завещание явилось предметом пререканий для многих. Находились люди, которые считали себя гораздо умнее Патриарха Тихона и полагали, что, если бы им дано было управление Церковью, они бы не допустили тех ошибок, которые, по их мнению, делал Патриарх.

Пришел к Патриарху Тихону однажды священник из Тверской епархии и «как дважды два четыре» доказал, что нужно поступить так-то, а не так, как поступил Святейший; и после его доказательства Патриарх посмеялся и сказал: «Ты ведь смотришь со своей тверской колокольни, а я смотрю со всероссийской». У Патриарха Тихона была совсем особая мудрость, та благодатная мудрость, которая решает вопросы иногда вопреки «дважды два четыре» и решает их так, что они становятся выражением истинного духа Церкви.

Сохранить Христову Церковь в наше время в Том единстве, в каком ее сохранил Святейший Патриарх, это можно было сделать лишь той великой мудростью, которая дается благодатью Божией.

У Патриарха Тихона было одно необыкновенное свойство: он не знал личной жизни. Он жил исключительно интересами Церкви. Вот это свойство сделало его благодатным проводником церковной жизни, чем он держал единство Церкви.

Приходили к Святейшему в унынии, с сомнениями, уходили совершенно переродившимися: являлась бодрость, крепость, мужество.

Когда он умер, каждый задавал себе вопрос: кто же его заменит? Кто нам все это даст?

Господь хранит свою Церковь. Не произошло тех опасностей, каких ожидали.

С декабря 1925 года во главе Русской Православной Церкви стоит Сергий, Митрополит Московский и Коломенский, Патриарший Местоблюститель.

Сообщаем биографические сведения о нем.

Митрополит Сергий — в мире Иван Николаевич Страгородский — родом из города Арзамаса. Высшее образование получил в Петербургской духовной академии, курс которой кончил в 1890 году. В том же году при окончании академии он принял монашеский постриг с именем Сергия, рукоположен в сан иеромонаха и 13 июня этого года назначен членом православной духовной миссии в Японию. Миссионерская деятельность о. Сергия продолжалась до 1893 года, когда он был вызван в Петербург и назначен на должность доцента Петербургской духовной академии по кафедре Священного Писания Ветхого Завета. В 1894 году о. Сергий назначается настоятелем русской посольской церкви в Афинах с возведением его в сан архимандрита. По защите своей выдающейся диссертации на тему «Православное учение о спасении» о. Сергий удостоен в 1895 году степени магистра богословия. В 1897 году он вновь был назначен в Японию на должность помощника начальника японской православной духовной миссии и оставался там до 1899 года. 6 октября 1899 года о. Сергий назначен инспектором Петербургской духовной академии, а 24 января 1901 года — на должность ректора той же академии с возведением его в сан епископа.

22 февраля 1901 года в Святейшем Синоде состоялось наречение архимандрита Сергия во епископа Ямбургского, викария Петербургской епархии. При наречении архимандрит Сергий с исключительною простотою и ясностью раскрыл сущность и значение пастырского служения и, в частности, служения епископского, к которому он, изволением Духа Святого, призывался. В проникновенной своей речи он говорил: «Внешняя обстановка епископского служения может быть весьма разнообразна. Епископы могут быть в почете и богатстве, могут пользоваться обширными гражданскими правами и преимуществами, но могут быть и в полном бесправии. Все это зависит от причин случайных и внешних, от государственного положения христианства, от народных и общественных обычаев. С изменением этих внешних причин может изменяться и обстановка. Но само епископское служение в его сущности остается одним и тем же апостольским служением — «служением примирения», пастырским служением. А быть пастырем — значит жить не своей особой жизнью, а жизнью паствы, болеть ее болезнью, нести ее немощи, с единственной целью послужить ее спасению, умереть, чтобы она была жива.

Мы, — описывает апостол свое служение, — посланники от имени Христова, и, как бы сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2 Кор., 5, 20). Как будто не погибающие грешники, а Бог и апостолы нуждаются в этом примирении! Мало того, чтобы убедить людей примириться с Богом, чтобы только «не полагать никому в этом «претыкания», апостолы сделались позорищем для мира, для всех попранием. Высший пример пастырства в Господе Иисусе Христе, Который, «не терпя зрети мучима oт диавола рода человеча», оставил божественную славу и небо и ликостояния ангелов, послужил нам и спас нас. Такое самоотречение, распятие самолюбия для пользы других «ветхому человеку» представляется странным, кажется даже безумием, но в унижении и немощи, благодатиею Божиею направляемых, кроется источник истинной власти и величия пастырского служения. «Мы — нищие, — говорит апостол, — но многих обогащаем, мы ничего не имеем, но всем обладаем» (2 Кор., 6, 10). В истории Церкви мы и видим, как слабые и смиренные епископы, душу свою отдавшие Церкви, являлись вершителями судеб, вождями народов, стеной и оплотом Церкви. Так крест Христов ведет к славе и воскресению. «Зерно, если, падши на землю, не умрет, останется одно, а если умрет, то много плод сотворит».

Более 46 лет прошло с тех пор, как произнес эту речь нынешний глава Православной Церкви в России. Много потрясающих событий пронеслось над миром, в корне изменивших мировоззрение многих людей, но произнесший ее остался неуклонно верен своему исповеданию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правда о религии в России"

Книги похожие на "Правда о религии в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай (Ярушевич)

Николай (Ярушевич) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай (Ярушевич) - Правда о религии в России"

Отзывы читателей о книге "Правда о религии в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.