» » » » Волес Диксон - ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ


Авторские права

Волес Диксон - ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Здесь можно скачать бесплатно "Волес Диксон - ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ"

Описание и краткое содержание "ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ" читать бесплатно онлайн.



Санкт-Петербург Прайм-ЕВРОЗНАК» 2007 УДК 159.922J ББК 88.8 Д45 Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав. Диксон, У.

Д45 Двадцать великих открытий в детской психологии / Уоллес Диксон. — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. — 448 с: ил. — (Психология — лучшее).

ISBN 5-93878-292-9

Эта уникальная книга представляет обзор двадцати исследований, кардинально изменивших наши знания о развитии, становлении личности и поведении человека. Книга заставляет испытать волнение первооткрывателя, почувствовать себя участником революционных событий в детской психологии под руководством Пиаже и Выготского, Хомского и Бандуры, Боулби и Брон-фенбреннера, Томаса и Эйнсворт, Анастази, Гиллиган и других выдающихся мастеров. Для самого широкого круга читателей, интересующихся историей становления и современными достижениями в детской психологии.






Интернализованное расстройство (internalizing disorder) — любое из множества расстройств, которые обычно появляются впервые в среднем или позднем детстве и характеризуются избыточной тревогой.

Ипсилатеральный (ipsilateral) — относящийся к той же самой стороне.

Качество настроения (quality of mood) — у Томаса, Чесе и Берча: одна из характерных черт, отражающая общую позитивность или негативность настроя, проявляемую ребенком.

Качество соответствия (goodness of fit) — степень, в которой ребенку с определенным профилем характерных черт соответствует его социальное и физическое окружение.

Колоннообразная микроструктура (columnar micros tincture) — согласно сообщению Хьюбела и Визела, тип организации клеток в зрительной коре, при котором группы клеток, реагирующих на схожие визуальные стимулы, расположены в виде колонн. Конвенциональная мораль (conventional morality) — у Колберга: второй уровень морального развития, когда хорошие и плохие поступки определяются тем, что о вас могут подумать окружающие, если вы совершите эти поступки.

Континуум нарушений воспитания (continuum of caretaking casualty) — У Самероффа и Чандлера: набор факторов, относящихся к пост-натальному влиянию заботящихся взрослых, который может способствовать негативным психологическим исходам.

Континуум репродуктивных нарушений (continuum of reproductive casualty) — у Самероффа и Чандлера: набор факторов, относящихся к биологическим процессам вынашивания ребенка и родов, который может способствовать пренатальным или перинатальным осложнениям и впоследствии негативным психологическим исходам (см. Пренаталъ-ные осложнения и Перинатальные осложнения).

Контралатеральный (contralateral) — относящийся к противоположной стороне.

Контроль верхней ступени (upper-limit control practices) — набор приемов воспитания, который родители используют при регулировании крайнего или необычного поведения детей.

Контроль нижней ступени (lower-limit control practices) — набор приемов воспитания, который родители используют при регулировании нормального, повседневного поведения ребенка.

Контрольная группа/условие (control group/condition) — группа или условие, в которых не происходит ничего необычного или нового. Служат в качестве модели, с которой сравнивают экспериментальную группу или условие, где происходит нечто необычное или новое.

Корковые клетки (cortical cells) — клетки, которые образуют кору мозга.

Корреляционный план (correlational design) — исследовательский план, при котором целью является выявление паттернов связей между двумя переменными.

Критический эксперимент (critical experiment) — особый тип эксперимента, результаты которого помогают определить валидность двух или более конкурирующих теорий и сделать выбор в пользу одной из них. Если получают одни результаты, подтверждается теория А, если другие - теория В, и т. д.

Легкий ребенок (easy child) — профиль сочетания характерных черт, включающий выраженную реакцию приближения, биологическую ритмичность, позитивное настроение, высокую адаптабельность и низкую интенсивность реакций.

Либеральное воспитание (permissive ' parenting) — у Бомринд: один из основных стилей воспитания, характеризуемый ориентацией на полное приятие ребенка, но без больших ожиданий.

Локализация (location) — в предложении: местонахождение состояния, действия или процесса, выраженного глаголом.

Лонгитюдный план (longitudinal design) — план исследования развития, при котором исследователь наблюдает за одними и теми же индивидуумами в процессе их перехода из одной возрастной группы в другую (другие) и делает выводы относительно процессов развития, которые лежат в основе изменений данных индивидуумов с возрастом (см. Поперечно-срезовый план).

Макросистема (macrosystem) — в экологической теории Бронфенбреннера: преобладающие институциональные паттерны культуры или субкультуры, такие как образовательная, правовая и политическая системы.

Медленно приспосабливающийся ребенок (slow-to-warm-up child) —

профиль сочетания характерных черт, включающий исходно сильную реакцию удаления и неадаптабель-ность, но и низкую интенсивность реагирования, с итоговым перехо дом к толерантности и приятию ситуации.

Межличностная функция речи (interpersonal function of speech) — понятие Выготского, предполагающее, что нередко для решения проблемы необходим диалог между двумя людьми.

Мезосистема (mesosystem) — в экологической теории Бронфенбреннера: совокупность микросистем, которые влияют друг на друга.

Ментальная модель (mental model) — в теории привязанности: ряд присущих ребенку, основанных на опыте ожиданий в отношении надежности и отзывчивости матери.

Механизм овладения языком (language acquisition device, LAD) — предполагаемый врожденный механизм мозга, содержащий все возможные грамматические, морфологические и, быть может, даже фонологические правила для всех возможных языков, и определяющий, какие правила релевантны для данного ребенка на основании языка, воздействие которого он испытывает в своей окружающей среде.

Микросистема (microsystem) — в экологической теории Бронфенбреннера: комплекс отношений между развивающимся человеком и непосредственным окружением, включающим этого человека.

Модель (model) — в исследовании Бандуры: индивидуум, намеренно или ненамеренно демонстрирующий поведение, которое наблюдают и которому подражают другие.

Модуляции значения (modulations of meaning) — в сущности, то же самое, что морфология (см. Система морфологических правил).

Монозиготные, однояйцевые близнецы (monozygotic twins) — сиблинги, родившиеся одновременно и происходящие из одной оплодотворенной яйцеклетки, которая разделилась после оплодотворения.

Морфемы, или грамматические морфемы (morphemes, grammatical morphemes) — наименьшие единицы смысла в языке. Различают два основных типа: свободные морфемы, которые могут существовать самостоятельно и иногда называются корневыми словами, и связанные морфемы, которые могут существовать, только когда они связаны в слове и стоят в его начале (префиксы), конце (суффиксы) или в середине (инфиксы). См. Система морфологических правил.

Нативизм (nativism) — философское течение, которое почти все в развитии малышей объясняет врожденными причинами (см. Врожденный).

Независимая переменная (independent variable) — в эксперименте: фактор, который, предположительно, вызывает интересующее исследователя итоговое поведение или влияет на последнее, и которым экспериментатор манипулирует, с тем чтобы выявить, что произойдет (см. Зависимая переменная).

Незнакомая ситуация (strange situation) — популярная методология, разработанная Эйнсворт для оценки качества привязанности «мать — ребенок».

Номотетический подход (nomothetic approach) — научный подход, который нацелен на выявление универсальных, основополагающих законов.

Нонконформистское воспитание (nonconforming parenting) — стиль воспитания, при котором родитель обычно ведет себя в манере, которая нарушает нормы общества, иногда демонстрируя откровенно странное поведение.

Нормативное развитие (normative development) — нормальное развитие.

Нравственность ненасилия (morality of nonviolence) — последний и высший уровень нравственности, предложенный Гиллиган, когда хорошие и плохие поступки определяются с точки зрения того, способствуют ли они установлению и сохранению отношений между людьми.

Онтогенез (ontogeny) — путь развития индивидуального представителя вида. Операциональное определение (operational definition) — когда психологи оценивают выделенные психологические черты, характеристики или способности, они описывают специфические операции или процедуры, которыми будут пользоваться при оценке. Любая операция или процедура, которую они выбирают для оценки черты, характеристики или способности, является их операциональным определением этой черты, характеристики или способности. К примеру, типовым операциональным определением интеллекта является показатель теста IQ.

Ориентация на индивидуальное выживание (orientation to individual survival) — первый и наиболее примитивный уровень нравственности, предложенный Гиллиган, когда хорошие и плохие поступки определяются с точки зрения того, способствуют ли они выживанию индивидуума.

Ориентированный на достижения (achievement oriented) — стремящийся достичь успеха или значимой цели.

Острота зрения (visual acuity) — то, насколько хорошо вы видите. «Нормальная» острота зрения - 20/20.

Отклоняющееся, девиантное развитие (deviant development) — аномальное развитие чего-либо.

Относительное предложение (relative clause) — вид придаточного предложения, которое включено в остальное предложение. В предложении «Мужчина, который зашел пообедать, остался на неделю», слова «который зашел пообедать» являются относительным предложением.

Пассивное принятие (passively ассер-tant parenting) — стиль воспитания, при котором родитель всегда внешне приемлет ребенка, даже когда тот не слушается.

Пациент, пациенс (patient) — в предложении: кто-то или что-то, либо находящееся в данном состоянии, либо претерпевающее изменение состояния.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ"

Книги похожие на "ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Волес Диксон

Волес Диксон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Волес Диксон - ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ"

Отзывы читателей о книге "ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.