» » » » Волес Диксон - ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ


Авторские права

Волес Диксон - ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Здесь можно скачать бесплатно "Волес Диксон - ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ"

Описание и краткое содержание "ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ" читать бесплатно онлайн.



Санкт-Петербург Прайм-ЕВРОЗНАК» 2007 УДК 159.922J ББК 88.8 Д45 Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав. Диксон, У.

Д45 Двадцать великих открытий в детской психологии / Уоллес Диксон. — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. — 448 с: ил. — (Психология — лучшее).

ISBN 5-93878-292-9

Эта уникальная книга представляет обзор двадцати исследований, кардинально изменивших наши знания о развитии, становлении личности и поведении человека. Книга заставляет испытать волнение первооткрывателя, почувствовать себя участником революционных событий в детской психологии под руководством Пиаже и Выготского, Хомского и Бандуры, Боулби и Брон-фенбреннера, Томаса и Эйнсворт, Анастази, Гиллиган и других выдающихся мастеров. Для самого широкого круга читателей, интересующихся историей становления и современными достижениями в детской психологии.






Пациент, пациенс (patient) — в предложении: кто-то или что-то, либо находящееся в данном состоянии, либо претерпевающее изменение состояния.

Первичные циркулярные реакции (primary circular reactions) — у Пиаже: вторая подстадия периода сенсомоторного развития. Малыш проделывает нечто интересное со своим телом и пытается воспроизвести это действие. В данном случае первичные означает «собственное тело», а циркулярные - «повторение акта». Перинатальные осложнения (perinatal complications) — факторы, действующие во время рождения ребенка, которые могут затруднять роды и ослаблять здоровье малыша или матери.

Пластичность (plasticity) — свойство клеток мозга и организации мозга проявлять высокую гибкость и адаптивность и не быть обреченными на развитие лишь каким-то специфическим образом.

Поведенческий психолог/бихевиорист (behavioral psychologist, behavio-rist) — психолог, который считает, что любое поведение усваивается через опыт посредством той или иной формы классического либо инструментального обусловливания.

Поверхностная структура (surface structure) — грамматическое упорядочение устного и письменного языка. Извлекается из глубинной структуры говорящего или пишущего посредством ряда правил преобразования.

Повествовательный исследовательский план (narrative research design) — форма исследования, в которой акцент делается на устные сообщения участников исследования; при этом учитывается, что каждое сообщение включено в уникальный смысловой контекст, создаваемый участником, предоставляющим информацию.

Поперечно-срезовый план (cross-sectional design) — план исследования развития, при котором исследователь наблюдает за индивидуумами из разных возрастных групп (двух или более), и делает выводы относительно процессов развития, которые лежат в основе изменений в каждой из этих групп (см. Лонгитюдный план).

Порог возникновения реакции (threshold of responsiveness) — у Томаса, Чесе и Берча: одна из характерных черт, показывающая, насколько интенсивным должен быть стимул, чтобы ребенок на него прореагировал.

Постконвенциональная мораль (post-conventional morality) — третий и высший уровень морального развития, предложенный Колбергом, когда хорошие и плохие поступки определяются с точки зрения ваших собственных интернализованных идеалов и принципов.

Постоянство объектов (object permanence) — представление, что объект продолжает существовать даже при отсутствии визуальной, слуховой или любой иной сенсорной информации от этого объекта.

Правила структуризации предложения (phrase structure rules) — правила перехода от глубинной структуры предложений к поверхностной, зависящие от грамматики конкретного языка.

Преконвенциональная мораль (ргесоп-ventional morality) — первый и самый примитивный уровень морального развития, по Колбергу, когда хорошие и плохие поступки определяются тем, накажут или вознаградят вас за их совершение.

Пренатальные осложнения (prenatal complications) — факторы, действующие до рождения ребенка, которые могут ослаблять здоровье малыша или матери.

Приближение/удаление (approach/ withdrawal) — у Томаса, Чесе и Берча: одна из характерных черт, показывающая, насколько приятны детям новые объекты или люди.

Привыкание (habituation) — снижение быстроты реагирования, которое обычно имеет место как результат многократного предъявления стимула.

Принцип экономии (principle of parsimony) — практика, принятая во всех науках, и требующая, чтобы принималось простейшее из возможных объяснений феномена, пока не будут выявлены данные, свидетельствующие об обратном.

Природные детерминанты (congenital determinants) — врожденные факторы, которые способствуют определенным типам психологического развития или являются их причиной.

Проблема направления воздействий (direction of effects problem) — проблема, присущая всем корреляционным планам, выражающаяся в невозможности определить, какая из двух связанных переменных является причиной другой.

Продолжительность и помехоустойчивость внимания (attention span/ persistence) — у Томаса, Чесе и Берча: одна из характерных черт, отражающая длительность временного промежутка, в течение которого дети готовы работать над какой-то задачей.

Проспективная наука (prospective science) — подход к проведению психологических исследований, цель которого — изучить поведение на раннем этапе и проследить, как оно меняется и развивается во времени. Это «впередсмотрящий» подход.

Пунитивное (карательное) поведение (punitive behavior) — поведение, нацеленное на наказание.

Реакция опеки (cute response) — гипотетическая биологически обусловленная система реакций, благодаря которой малыши воспринимаются взрослыми как «миловидные» (прелестные, привлекательные), и тем самым повышается вероятность того, что взрослые станут о них заботиться.

Ретроспективная наука (retrospective science) — подход к проведению психологических исследований, при котором поведение изучают на более позднем этапе и делают выводы относительно причин, способствующих этому поведению. Это «назад-смотрящий» подход.

Рефлексы (reflexes) — в теории Пиаже: базовые структуры знаний, с которыми малыши начинают свой путь, а, значит, самые первые схемы.

Рецептивное поле (receptive field) — поле зрения, которое для определенной совокупности клеток сетчатки вызывает наиболее выраженную реакцию последних. Ритмичность (rhythmicity) — у Томаса, Чесе и Берча: одна из характерных черт, отражающая регулярность и предсказуемость соматических процессов.

Самоэффективность (self-efficacy) —

чувство контроля над своей жизнью и судьбой.

Семантические связи (semantic relations) — роли, исполняемые словами в предложении, включая такие роли, как агенс, бенефициант, инструмент и пациенс.

Сигнальное поведение (signaling behaviors) — в теории привязанности: биологически подготовленный и эволюционно значимый набор сигналов, подаваемых малышом, с тем чтобы проинформировать мать о какой-то потребности или состоянии. Включает плач и улыбку.

Синтаксис (syntax) — правила построения предложений на основании грамматики языка. По правилам английского языка, в изъявительном предложении субъект предшествует глаголу, за которым следует объект. Другие языки имеют собственный синтаксис.

Система морфологических правил (morphological rule system) — система правил, уникальная для определенного языка, которая определяет, как комбинируются морфемы. В английском языке, чтобы получить существительное множественного числа, необходимо добавить образователь множественного числа в конце слова (саг + plural marker = cars) или внутри слова (woman + plural marker = women).

Система прагматических правил (pragmatic rule system) — система правил, уникальная для отдельных культур и субкультур, которая оговаривает, как следует использовать язык.

Система привязанности (attachment system) — система, которая сформировалась в результате тысячелетних процессов эволюционного отбора, и благодаря которой матери и дети испытывают притяжение друг к другу, тем самым повышая вероятность того, что малыши доживут до зрелости.

Система семантических правил (semantic rule system) — система правил, которая оговаривает сочетания слов, дающие смысл. «Жена холостяка» — фраза, не дающая смысла.

Система синтаксических правил (syntactic rule system) — система правил, уникальная для конкретного языка, которая оговаривает, как слова должны сочетаться друг с другом на основании грамматики данного языка.

Система фонологических правил (phonological rule system) — система правил, уникальная для определенного языка, которая оговаривает допустимое использование и сочетание звуков внутри этого языка. В английском языке имеется примерно 36-40 различных звуков; в некоторых языках их больше, в других меньше.

Служебные слова (filler words) — короткие слова, такие как предлоги, местоимения, союзы и артикли, которые не всегда необходимы для понимания основного смысла предложения, но использования которых требуют грамматические правила языка. Дети обычно начинают использовать их относительно поздно (см. Содержательные слова).

Содержательные, знаменательные слова (content words) — ключевые, «насыщенные» слова, такие как существительные и глаголы, которые являются в предложении основными носителями смысла. Как правило, большинство англоязычных детей сначала начинают использовать существительные и глаголы, и лишь затем - короткие служебные слова.

Социально адаптивное поведение (socially adaptive behaviors) — в теории Бомринд: поведение, которое помогает индивидууму ладить с другими людьми в частности, и с обществом в целом.

Социоэкономический статус (socioeconomic status) — характеристика общего качества среды, в которой воспитывается ребенок, основанная на социальном статусе профессии родителя и уровне его доходов.

Среда адаптации (environment of adap-tedness) — специфическая среда, в которую данный вид включен эволюцией, и которой он более всего соответствует.

Средняя длина высказывания (mean length of utterance, MLU) — популярный способ, позволяющий быстро охарактеризовать насыщенность детской речи, подсчитав среднее количество морфем на высказывание. Предложен Роджером Брауном.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ"

Книги похожие на "ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Волес Диксон

Волес Диксон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Волес Диксон - ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ"

Отзывы читателей о книге "ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.