» » » » Волес Диксон - ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Волес Диксон - ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Здесь можно скачать бесплатно "Волес Диксон - ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:

Название:
ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ"

Описание и краткое содержание "ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ" читать бесплатно онлайн.



Санкт-Петербург Прайм-ЕВРОЗНАК» 2007 УДК 159.922J ББК 88.8 Д45 Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав. Диксон, У.

Д45 Двадцать великих открытий в детской психологии / Уоллес Диксон. — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. — 448 с: ил. — (Психология — лучшее).

ISBN 5-93878-292-9

Эта уникальная книга представляет обзор двадцати исследований, кардинально изменивших наши знания о развитии, становлении личности и поведении человека. Книга заставляет испытать волнение первооткрывателя, почувствовать себя участником революционных событий в детской психологии под руководством Пиаже и Выготского, Хомского и Бандуры, Боулби и Брон-фенбреннера, Томаса и Эйнсворт, Анастази, Гиллиган и других выдающихся мастеров. Для самого широкого круга читателей, интересующихся историей становления и современными достижениями в детской психологии.






Средняя длина высказывания (mean length of utterance, MLU) — популярный способ, позволяющий быстро охарактеризовать насыщенность детской речи, подсчитав среднее количество морфем на высказывание. Предложен Роджером Брауном.

Стимул, раздражитель (stimulus) — любой объект или событие, которое организм распознает и/или на которое он реагирует.

Суррогатная мать (surrogate mother) — у Харлоу: проволочно-тряпичные «матери», с помощью которых воспитывались многие детеныши обезьян.

Схемы (schemas) — базовые структуры, которые лежат в основе любого знания; схема — это наше внутреннее представление или понимание объекта, идеи, события, факта или любой другой известной нам информации.

Телеграфная речь (telegraphic speech) —

речь, в которой опускаются служебные слова, но базовое послание, тем не менее, передается.

Теория обработки информации (information processing theory) — теория когнитивного развития, которая использует компьютер в качестве метафоры при описании мыслительной способности детей. Подобно компьютеру, у малышей имеются входные данные (ощущения) и выходные данные (поведение), и предполагаемые некие важные процессы, происходящие в промежутке.

Теория разума (theory of mind) — постепенно усложняющееся представление детей о том, что и другим людям присущи представления, намерения и желания; т. е. дети создают собственную миниатюрную теорию разума.

Терапия перерождением (rebirthing therapy) — спорный метод терапии, в ходе которой дети или взрослые с различными формами расстройства привязанности символически переживают повторное рождение.

Тонкая чувствительность (sensitive responsiveness) — у Эйнсворт: ключ к безопасной привязанности. Обладающие тонкой чувствительностью матери прекрасно улавливают потребности своих малышей и адекватно реагируют на них.

Тотальность функциональной социальной системы (totality of the functional social system) — утверждение Бронфенбреннера, что любая достойная внимания теория развития ребенка должна учитывать тот факт, что эксперименты, проводимые с людьми, сами являются социальной системой, и что поведение детей в этих экспериментах будет неизбежно отражать эту социальную систему.

Транзакциональная модель (transactional model) — теория развития ребенка, которая делает акцент как на гибком характере среды, окружающей детей, так и на активной роли, которую они играют в собственном психологическом развитии.

Трансформационный эксперимент (transforming experiment) — тип эксперимента, в котором дети сталкиваются с радикальными отступлениями от системы представлений, существующей в их культуре.

Требование взаимности (requirement of reciprocity) — утверждение Бронфенбреннера, что любая достойная внимания теория развития ребенка должна оговаривать не только то, как среда влияет на индивидуума, но также то, как индивидуум влияет на среду.

Третичные циркулярные реакции (tertiary circular reactions) — у Пиаже: пятая подстадия сенсомоторного развития. Малыш делает нечто интересное и пытается воспроизвести это действие, каждый раз изменяя при этом детали события, чтобы «посмотреть, что получится».

Трудный ребенок (difficult child) — профиль сочетания характерных черт, включающий сильно выраженную реакцию удаления, биологическую неритмичность, негативное настроение, неадаптабельность и высокую интенсивность реакций.

Управляемый (tractable) — послушный, легко контролируемый.

Уровень активности (activity level) —

у Томаса, Чесе и Берча: одна из характерных черт, проявляющаяся в скорости и частоте движений ребенка.

Филогенез (phylogeny) — путь развития вида в целом.

Функционально инвариантные (functionally invariant) — понятие, использованное Пиаже и предполагающее, что хотя содержание мышления и знания может меняться и развиваться со временем, процессы, ведущие к развитию мышления и знания, всегда функционируют одинаково. Другими словами, они становятся функционально инвариантными.

Характерные черты (temperament) —

набор биологических и поведенческих предпосылок, заставляющий человека реагировать определенным образом на источники стимуляции в среде.

Целевое (purposive) — действие, направленное на достижение какой-то цели.

Широкая интерпретация (rich interpretation) — использование непосредственного социального и средового контекста в качестве ключа, помогающего интерпретировать намерение и/или смысл высказываний детей.

Экзосистема (exosystem) — в экологической теории Бронфенбреннера: ряд социальных структур, которые влияют на непосредственное окружение развивающегося человека, но не включают в себя этого человека.

Экологическая психология (ecological psychology) — научное изучение прогрессивной, взаимной аккомодации на протяжении всей жизни между развивающимся человеческим организмом и изменяющимся непосредственным окружением, в котором человек живет; причем на этот процесс влияют связи, существующие внутри этих непосредственных условий и между ними, а также более широкий социальный контекст, в который включены эти условия.

Экологические переходы (ecological transitions) — согласно Бронфенбреннеру, содержательные контексты, способствующие исследованиям развития. Эти переходы включают изменения ролей и условий по мере того, как человек становится более зрелым.

Экология (ecology) — отрасль биологии, которая изучает отношения между организмами и их окружением.

Экспериенциер (experiencer) — в предложении: человек, животное или другой одушевленный организм, который участвует в каком-то действии или переживает некоторое ментальное либо эмоциональное состояние.

Экспериментальная группа/условие (experimental group/condition) —

группа или условие, на которые экспериментатор воздействует тем или иным образом, чтобы проверить, отражается ли это воздействие на поведении испытуемых.

Экстернализованное расстройство (externalizing disorder) — любое из множества расстройств, которые обычно появляются впервые в среднем или позднем детстве и характеризуются демонстративностью, импульсивностью, агрессивностью и гиперактивностью.

Эпистемология (epistemology) — отрасль философии, которая занимается смыслом и истоками знания.

Этика заботы (ethic of caring) — повышенное беспокойство о благополучии других, чаще всего проявляемое и испытываемое женщинами.

Этика справедливости (ethic of justice) — повышенное беспокойство о собственной честности и соблюдении справедливости в обществе, чаще всего проявляемое и испытываемое мужчинами.

Этология (ethology) — отрасль биологи, которая занимается изучением того, как поведение видов помогает им выживать в естественной среде.



На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ"

Книги похожие на "ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Волес Диксон

Волес Диксон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Волес Диксон - ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ"

Отзывы читателей о книге "ДВАДЦАТЬ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.