» » » П. Сергеев - Балканы 1991-2000 ВВС НАТО против Югославии


Авторские права

П. Сергеев - Балканы 1991-2000 ВВС НАТО против Югославии

Здесь можно скачать бесплатно "П. Сергеев - Балканы 1991-2000 ВВС НАТО против Югославии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
П. Сергеев - Балканы 1991-2000 ВВС НАТО против Югославии
Рейтинг:
Название:
Балканы 1991-2000 ВВС НАТО против Югославии
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Балканы 1991-2000 ВВС НАТО против Югославии"

Описание и краткое содержание "Балканы 1991-2000 ВВС НАТО против Югославии" читать бесплатно онлайн.



После развала в 1991 г. Социалистической Федеративной Республики Югославия Балканский полуостров погрузился в пучину междоусобных войн. Начало череде военных конфликтов положила в июне-июле 1991 г. война Словении за независимость, за ней последовал сербскохорватский конфликт 1991-92 г.г. С 1992 г. по 1995 г. война между сербами и хорватами несколько поутихла, но весной 1995 г. хорваты проверки серию наступательных операций. В апреле 1992 г. началась гражданская война между сербами, хорватами и мусульманами, населявшими некогда союзную республику Боснию-Герцеговину. Миротворческие силы ООН и самолеты НАТО появились на Балканах в 1992 г., однако до осени 1995 г. их присутствие ощущалось мало. Заключенные в ноябре 1995 г. в Дейтоне мирные соглашения стали широкими воротами, через которые НАТО вошло на территорию бывшей Югославии. В рамках Североатлантического блока были сформированы Силы реализации (Implementation Force, IFOR) и Силы стабилизации (Stabilization Force, SFOR). Соглашения в Дейтоне на касались проблемы Косова. В этой провинции Сербии проживали, главным образом, косовары – этнические албанцы. Буря на Балканах докатилась до Албании в 1997 г., в страну были введены под эгидой Италии европейские миротворческие силы. После событий в Албании, ситуация в Косово еще более обострилась, а в 1998 г., по мнению Запада стала просто критической. В провинции началась самая настоящая война, в которую НАТО не преминуло влезть.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом, упорядоченные таблицы .






Очень интенсивно использовали вертолеты англичане, чей контингент размещался на севере Боснии в качестве буфера между сербами и хорватами. Транспортные вертолеты «Чинук» НС.2 из состава RAF и «Си Кинги» флота Ее Величества доставляли пушки и личный состав батарей Королевской артиллерии на огневые позиции в горах, откуда они могли при необходимости прикрыть огнем движение британских конвоев. В составе британского контингента имелась вертолетная боевая группа, сформированная на основе 9-го полка Корпуса армейской авиации Великобритании. Главной ударной силой этой группы являлись вертолеты «Линкс» АН.7, вооруженные ПТУР «ТОУ». Британские вертолеты сыграли решающую роль в разрешении инцидента, когда мусульманские танки вторглись на территорию, контролируемую хорватами.

К лету 1996 г. обстановка в Боснии полностью стабилизировалась. Силы НАТО были переориентированы на восстановление разрушенного войной. Вертолеты принимали участие в восстановлении дорог и мостов, перевозили больных, доставляли на места боев команды разминирования. Для демонстрации силы служил обустроенный НАТО полигон в Гламоче, восточная Босния. Здесь регулярно проводили боевые стрельбы американские «Апачи» и британские «Линксы».

В декабре 1996 г. силы IFOR передали эстафету «силам стабилизации» – SFOR. «Смена вывески» мало затронула авиационную компоненту миротворческого контингента. Американские, британские, французские, бельгийские, канадские, германские, голландские, итальянские, испанские и турецкие самолеты из 5-го тактического авиационного командования продолжали ежедневно патрулировать воздушное пространство Боснии. Последняя вспышка военной активности в Боснии отмечена в сентябре 1997 г., тогда «Апачи» оказали поддержку блокированным подразделениям SFOR.


Вертолет «Линкс» АН.7из 664-й эскадрильи корпуса армейской авиации Великобритании. «Линксы» перебросили в Хорватию в начале 1995 г. для поддержки британского контингента сил ООН в Боснии.


Для обеспечения действий авиации в рамках операции «Делиберейт форс» на авиабазу Пиза были переброшены самолеты-заправщики Макдоннелл-Дуглас КС-10 «Икстендер» ВВС США. Эти машины значительно увеличили возможности танкерного флота авиационной группировки НАТО в Италии.


Спасение Албании

Новой ареной для приложения миротворческих усилий НАТО стала в марте 1997 г. Албания. Страна в результате финансового кризиса погрузилась в состояние хаоса. В столице страны Тиране начались погромы – требовалось срочно организовать эвакуацию граждан европейских государств и США из Албании. Перевозками «белых людей» занимались вертолеты SFOR, в то время как самолеты 5-го тактического авиационного командование обеспечивали «крышу» эвакуации. В рамках операции «Силвер Уэйк» вертолеты АН-1W, СН-53 и СН-46 с находившихся в водах Адриатики американских десантных вертолетоносцев перевозили людей из Тираны. Боевые «Супер Кобры» являлись непосредственным воздушным прикрытием транспортных машин. Когда по вертолетам был произведен пуск ракеты ПЗРК «Стрела» командир одной из «Кобр» отреагировал немедленно – прошелся по предполагаемому месту пуска очередью их трехствольной 20-мм автоматической пушки. Охрану зон посадки несли бойцы SAS, доставленные в Албанию на «Чинуках». Много людей перевезли вертолеты CH-53G ВВС Германии. Экипажам этих машин выпала сомнительная честь стать первыми после 1945 г. немецкими солдатами, открывшими в Европе огонь на поражение. Экипажам «Стэллионов» пришлось огрызаться из бортовых пулеметов, когда вертолеты на взлете подверглись обстрелу из стрелкового оружия.

В Италии операция по эвакуации иностранцев из Албании получила название «Альба Нео». Вертолетный полк «Вега» был переброшен на расположенную в Южной Италии авиабазу Бриндизи. Боевые вертолеты А-129 «Мангуста» эскортировали транспортные «Чинуки» 1-го вертолетного полка «Антарес». Вертолеты СН-47С осуществляли перевозки гражданского населения и дипломатов из Албании в Италию. В ходе второй фазы операции группа «49», имевшая 13 вертолетов А-129 и усиленная четырьмя вертолетами АВ.205 и двумя АВ.412 перебазировалась непосредственно в Албанию. в аэропорт Тирана-Ринас. Группа «48» оставалась в Бриндизи, на вооружении группы имелось шесть вертолетов А-129, шесть АВ.205 и три СН-47С. В ходе операции «Альба Нео» боевые вертолеты А-129 налетали 407 ч, главным образом эскортируя транспортные вертолеты и выполняя разведывательные полеты. После официального прекращения операции «Альба Нео» вертолеты А-129 совершили несколько полетов из Бриндизи и Тираны на прикрытие поисково-спасательных вертолетов ВВС Италии HH-3F, выполнявших задания на территории Албании. В ходе операции «Альба Нео» на «Мангустах» впервые использовались специальные насадки на сопла двигателей, уменьшающие ИК излучение, а также станции постановки ИК помех ALQ-144. В боевых условиях прошли апробацию подвесные пулеметные контейнеры НРМ-50, сертифицированные для применения на вертолетах А-129 всего за 20 дней до начала операции.

Самолеты прикрытия (F-16, F-18, ЕА-6) действовали с итальянской авиабазы Авиано. Летчики следили за тем, чтобы вертолеты благополучно добрались до Италии или до транспортных судов, крейсировавших вблизи албанского побережья. Эвакуация заняла четыре дня. Единственным более-менее боевым вылетом истребителей НАТО можно считать эскортирование угнанного в Италию албанским летчиком истребителя МиГ-17.


Вертолет Ми-8 армейской авиации Украины, Хорватия, лето 1995 г.


Вертолет «Си Кинг» ВМС Великобритании перевозит на внешней подвеске артиллерийское орудие одного из подразделений сил быстрого реагирования ООН.

Часть 2: Кризис в Косово, 1998- 2000 г.г.

Гражданская война

В югославской провинции Косово отношения между проживавшими здесь сербами и албанцами никогда не отличались особой теплотой. Распад СФРЮ в начале 90-х годов подвигнул подавляющее большинство албанского населения (порядка 1 млн 800 тыс человек) на выступления за отделения края от Сербии. Поначалу эти выступления носили характер мирных демонстраций, однако весной 1998 г. демонстрации вылились в кровопролитные столкновения между силами безопасности сербов и вооруженными группами албанцев, образовавших армию освобождения Косово (УЧК). За год Косово погрузилось в пучину этнической войны. Дипломатические усилия, предпринятые миссией Ричарда Холбрука в октябре 1998 г. несколько успокоили ситуацию. В соседнюю Македонию на случай обострения обстановки прибыл контингент НАТО – по батальону англичан, французов, голландцев, немцев и итальянцев. Группировка имела в своем составе вертолеты CH-47D «Чинук» ВВС Нидерландов, итальянские А-129 «Мангуста» и АВ-212, армейская авиация Франции была представлена вертолетами SA.330 «Супер Пума» и SA.341 «Газель».

Хрупкое перемирие продержалось в Косове до весны 1999 г. Западные дипломаты на переговорах во Франции дважды пытались добиться от обеих сторона приемлемого компромисса. В конце марта окончательно стало ясно, что переговоры провалились. НАТО получило карт-бланш на использования воздушной мощи для решения проблемы косоваров. Налетами авиации Запад надеялся принудить Милошевича принять план мирного урегулирования ситуации в Косово.

Параллельно с дипломатическим прессингом Югославии велось наращивание авиационной группировки НАТО на прилегающих к Балканам авиабазах. Первой ласточкой грядущих налетов стала переброска из США на базу RAF Фейфорд восьми стратегических бомбардировщиков В-52 «Стратофортресс», оснащенных оборудованием для пуска крылатых ракет. В Авиано перебазировалось несколько ударных «невидимок» F-117 «Найт Хок», дополнительное число самолетов РЭБ ЕА-6В «Проулер». На передовых базах Сигонелла (Сицилия), Морон (Испания) и Милденхэлл (Великобритания) были в дополнение к танкерам 100-го заправочного авиакрыла стратегического авиационного командования ВВС США (авиабазы Истр, Франция и Авиано, Италия) были развернуты еще 29 американских самолета-заправщика: 25 КС-135 «Стратотанкер» и КС-10 «Икстендер». Все заправщики находились в оперативном подчинении штаба 100-го авиакрыла. Управление армадой из 250 самолетов (200 – американские) управлял Комбинированный центр воздушных операций, расположенный на авиабазе Даль-Молин вблизи Венеции. Командующий авиационной группировкой НАТО в Южной Европе генерал-лейтенант ВВС СИТА Майкл Шорт координировал размещение дополнительных эскадрилий из своего штаба в Неаполе. Ближе к началу воздушной операции генерал перебрался в Венецию, на авиабазу Даль-Молин. Расположенный здесь командный пункт имел самое совершенное оборудование. Линии компьютерной и радиосвязи позволяли отслеживать ситуацию в воздухе в близком к реальному временном масштабе. Постоянно разведку над Балканами вели самолеты U-2R и Е-3А, а также американские спутники. Полеты и радиообмен всех самолетов НАТО над Балканами, кроме американских «стелсов», тесно координировались операторами Центра. Тщательная воздушно-космическая разведка Косово началась еще в конце 1998 г. в рамках операции «Игл аи». Целью операции являлось выявление мест расположения в мятежном крае всех позиций сербских войск. Собранные данные послужили основой для планирования авианалетов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Балканы 1991-2000 ВВС НАТО против Югославии"

Книги похожие на "Балканы 1991-2000 ВВС НАТО против Югославии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора П. Сергеев

П. Сергеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "П. Сергеев - Балканы 1991-2000 ВВС НАТО против Югославии"

Отзывы читателей о книге "Балканы 1991-2000 ВВС НАТО против Югославии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.