» » » Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов


Авторские права

Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов

Здесь можно купить и скачать "Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов
Рейтинг:
Название:
Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов"

Описание и краткое содержание "Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена проблемам развития и воспитания детей второго года жизни. В ней представлены основные показатели физического и психологического развития детей этого возраста, содержатся примеры игр-занятий.

Пособие адресовано родителям и педагогам, работающим с детьми раннего возраста.






В течение дня вам приходится постоянно пользоваться словами «можно» и «нельзя», но пользоваться ими нужно разумно. Пять раз подряд услышал малыш запрет, и уже чувствует себя дискомфортно, неуютно, померкли краски вокруг, жизнь неинтересна. И если все «нельзя», то что же тогда можно? Войдите в положение маленького человека, и каждый раз объясняйте ему, почему нельзя совершать тот или иной поступок, а еще лучше не говорите это противное для него слово, следите за собой, не начинайте произносить предложение с отрицания «не». Помните, ребенок еще не способен подчиняться запрету, так как не в состоянии регулировать собственное поведение, руководствуясь словесными требованиями (это сформируется лишь к 5 годам). В случае затруднений переключайте его внимание на безопасные, но интересные дела. Запрещая что-то, подумайте, куда можно направить энергию малыша.

...

Например, девочка деловито подтащила стул к раковине, намереваясь мыть посуду. Бабушка хвалит внучку – помощницу и хозяйку, отставляя чашки: «Потом помоем, а то они могут разбиться. А вот вилки уберем – они колются, зачем они нам? Тебе, Маняшя, остается самое трудное – старательно помыть ложки, и большие, и маленькие, да еще дуршлаг меня с обеда ждет немытый, миска, кастрюлька – вон сколько всего! Уж как ты мне поможешь, хлопотунья ты моя милая! Уж как порадуешь, хозяюшка ты наша!» После таких слов совсем неудивительно, что малышка, подражая действиям старших, будет с серьезным видом тереть тряпкой журнальный стол, старательно подметать веником на кухне.

Как бы ребенок ни требовал личного участия в общих делах, вы в первую очередь должны руководствоваться здравым смыслом. Разрешать можно все, кроме того, что угрожает жизни и здоровью самого ребенка и окружающих (хватать острые предметы, играть со шнурком, завязывая его на шее, засовывать палец в кран, самому включать воду, пробовать корм из миски домашних животных, включать электроприборы); что ведет к формированию безнравственных поступков (бросать со стола все, что попадет под руку, разбрасывать свою одежду при одевании, ладонью закрывать струю воды и радоваться фонтану брызг вокруг, выбрасывать из кровати подушку и одеяло, опускать в аквариум туфли, поливать супом бабушкины цветы и т. п.). В то же время не следует проявлять твердость, если она неуместна (малыш не доел до конца, никак не может уснуть, нет сил убрать на место последнюю игрушку и т. п.).

Наивно полагать, что ребенок всегда готов следовать всем советам и предложениям, которые сыпятся на него со всех сторон. Он имеет обыкновение в самый неподходящий момент устроить настоящую истерику. А вы должны понять причину и правильно отреагировать на нее. Если ребенок заболевает или устал, то посочувствуйте ему, придите на помощь. Если вы создали дискомфорт (туго завязали тесемки на шапке) – тут же исправьте положение дел, иначе у ребенка закрепится негативное отношение к тому или иному процессу (например, сборам на прогулку). А можно наблюдать и такую ситуацию: вечером у ребенка слипаются глаза, а он прыгает в кроватке, рыдает, бунтует. Спокойно разберитесь в причинах, и ваш малыш откроется вам с незнакомой стороны. Оказывается, за такой короткий жизненный путь у него успело сложиться четкое представление о ритуальных формах поведения. Одни вы успешно сформировали сами (заканчивая обед, нужно вытереть рот салфеткой, аккуратно задвинуть стул и поблагодарить или после прогулки помыть руки и только после этого бежать к игрушкам и т. п.), а другие малыш воспринял самостоятельно. Например, ребенок привык к тому, что при укладывании спать вы рассказываете ему сказку, напеваете колыбельную, нежно целуете, желаете спокойной ночи, приглушаете свет ночника. Малыш уверен, что именно так вы должны поступать всегда. Но вы на сей раз поторопились, и ребенок воспринимает нарушение ритуальных действий, как несерьезное отношение к его ожиданиям. Это уже не каприз, поэтому обязательно исправьте свою ошибку. Наверняка у малыша есть еще масса разных причин для возмущения. Например, реакция на собственную неудачу, на вид нелюбимого блюда и даже на ваши непродуманные действия. Например, после еды, пока вы убираете со стола и моете посуду, малыш лежит на ковре и катает машинку. Но вот вы подходите, решительным тоном объявляете, что игра закончена и пора ложиться спать. Естественно, ребенок начинает упрямиться, возмущенно кричать. Ребенок еще мал и не в состоянии быстро переключиться с одного вида деятельности (да еще и интересного!) на другой. Для этого ему необходимо какое-то время. Поэтому заранее предупредите малыша: «Заканчивай игру, пора спать!» А иногда ребенок начинает капризничать, подражая приятелю по песочнице и ожидая, что из этого получится. Закатывая вроде бы немотивированный скандал, он, оказывается, определяет для себя грань допустимого и недопустимого во взаимоотношениях с каждым из членов семьи. Мало того, он уже способен понять, что далеко не всегда то, что декларируется взрослыми, ими же соблюдается.

Начиная капризничать, малыш уясняет для себя: с папой этот номер не пройдет, а вот сердобольной бабушкой можно управлять вовсю. Капризничая, малыш испытывает терпение всех взрослых в семье, которые ни в коем случае не должны конфликтовать по этому поводу между собой. Это в первую очередь отразится на самом виновнике раздора. Но и ради сохранения мира в семье не стоит всем дружно молчать. Лучший способ жить в мире и согласии и растить спокойного, доброжелательного малыша – выработать свой семейный стиль поведения с ним. Возьмите за правило придерживаться общей для всех линии поведения, четко определите объем категорических запретов и разрешаемых действий. Это в интересах прежде всего самого ребенка. Будьте строги, когда это необходимо, но в меру. У малыша сами собой отпадут поводы устраивать скандал, капризничать.

Очень выручает понимаемое малышом чувство юмора. Не скупитесь на похвалу, ласку, улыбки, объятия. В атмосфере любви и понимания ребенок обретает двойную уверенность: в вашей неизменной любви и в собственных силах, что оказывает огромное влияние на него, как на личность.

Не забывайте, что малыш не может быть умышленно непослушным. Просто он делает первые попытки понять и принять этот сложный мир, а вы должны всемерно помогать ему в этом, растить активную, самостоятельную, инициативную личность.

Психическое развитие ребенка

Особенности психики ребенка

К концу первого года жизни в психике ребенка закладывается фундамент всех его последующих приобретений: малыш уже умеет общаться с окружающими; у него формируются первые привязанности; с помощью близких он открывает для себя мир предметов и учится правильно обращаться с ними; переживает свое собственное Я, отдельное от Я других людей; начинает понимать речь, говорить; становится более самостоятельным. В начале второго года жизни ребенок начинает ходить и все настойчивее свободно исследовать окружающий его мир. Этот возраст требует от взрослых большого терпения, поскольку в этот период ребенок бывает непоседлив, подчас капризен, своеволен и упрям.

Для того чтобы лучше понять, как правильно общаться с ребенком в этот сложный период детства, как создать условия для его полноценного развития, необходимо прежде всего знать особенности психики детей раннего возраста, во многом определяющие их поведение.

Одной из характерных особенностей поведения ребенка в этом возрасте является ярко выраженная ситуативность. Малышу одного-двух лет интересно все, что его окружает, он тянется ко всему, что находится в поле его зрения. Как образно заметил немецкий психолог К. Левин, лестница манит ребенка подниматься по ней, дверь или коробочка – закрывать или открывать их, колокольчик – позвонить, шарик – покатать его. Каждая вещь, находящаяся в поле зрения ребенка, заряжена для него притягивающей или отталкивающей силой, которая провоцирует его на то или иное действие.

Ситуативность накладывает отпечаток не только на все виды деятельности ребенка, но и на протекание психических процессов. Так, память малыша функционирует преимущественно на уровне узнавания: маленький ребенок может совсем не вспоминать о знакомом предмете, когда тот находится вне поля его зрения, но сразу же узнает и потянется к нему, когда увидит его перед собой. Мышление в этом возрасте имеет наглядно-действенную форму: познание окружающего мира осуществляется путем практических действий. Ребенок еще не способен заниматься умственной деятельностью, например, что-то обдумывать или воображать, поэтому в его жизни так велика роль предметов. Не разрешая малышу действовать с ними, ограничивая его активность, мы лишаем его возможности мыслить, а значит, и полноценно жить. Эмоции ребенка также чаще и ярче проявляются в момент восприятия предметов или игрой с ними. Так, достаточно показать расстроенному малышу интересную игрушку, и он забудет о своем огорчении, а его интерес переключится на то, что он видит в данный момент.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов"

Книги похожие на "Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов"

Отзывы читателей о книге "Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.