» » » Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов


Авторские права

Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов

Здесь можно купить и скачать "Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов
Рейтинг:
Название:
Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов"

Описание и краткое содержание "Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена проблемам развития и воспитания детей второго года жизни. В ней представлены основные показатели физического и психологического развития детей этого возраста, содержатся примеры игр-занятий.

Пособие адресовано родителям и педагогам, работающим с детьми раннего возраста.






Зависимость от наглядной ситуации часто сказывается на выполнении поручений взрослых. Охотно отправляясь за каким-то предметом по вашей просьбе, малыш может отвлечься на игрушку, попавшуюся на его пути, и начать играть с ней, забыв о том, за чем шел. Более сильное воздействие предметов полностью поглощает малыша.

Еще одна характерная черта психики ребенка раннего возраста – особая эмоциональность восприятия окружающего мира. Эмоциональность, конечно же, свойственна человеку в любом возрасте, но взрослые, как правило, умеют управлять своими чувствами. Своеобразие отношения маленького ребенка к окружающему заключается в его страстности, импульсивности, неустойчивости эмоций. Малыш радостно бросается к новой игрушке или включается в уже известную интересную игру. Он оживленно перебирает игрушки, восторженно восклицает, разглядывая их, настойчиво показывает вам, стремясь разделить с вами свое удовольствие. Расставание с любимой игрушкой также вызывает взрыв чувств. То же самое происходит и при встрече или разлуке с близкими. Малыш отчаянно плачет, обнаружив отсутствие мамы, и с радостными возгласами бросается к ней, едва увидев ее. Все чувства детей этого возраста выражаются во всей полноте их переживания.

Единство эмоционального и действенного отношений к непосредственно воспринимаемому миру – вот, пожалуй, главная особенность психической организации ребенка на протяжении всего раннего возраста. Особенно ярко эта особенность проявляется на втором году жизни малыша.

Особенности общения ребенка со взрослым

Знакомство с назначением различных предметов, овладение культурными способами обращения с ними составляет главное содержание жизнедеятельности ребенка раннего возраста. Психологи называют эту деятельность ведущей, потому что именно она обусловливает развитие психических процессов (восприятия, мышления, памяти), познавательной активности, важнейших личностных качеств (инициативности, самостоятельности, целенаправленности), способствует зарождению нового вида деятельности – игры с сюжетными игрушками.

Совершенно очевидно, что обеспечить полноценное познавательное и личностное развитие ребенка, ввести его в мир культуры можете только вы, организуя развивающую предметную среду, привлекая внимание малыша к новым предметам, знакомя с их назначением, поощряя и поддерживая детскую любознательность.

Все более усиливающийся интерес к предметному миру, часто непонятному и загадочному для малыша, побуждает его постоянно обращаться к близким за помощью, разъяснениями, соучастием. Стремление к предметному взаимодействию составляет основу общения ребенка со взрослым на протяжении всего раннего возраста. Поэтому оно получило название делового общения.

В ходе практического взаимодействия вы одновременно выступаете как образец, партнер и участник общего дела, помогающий малышу освоить то или иное действие.

Однако малыш еще не в силах понять, правильно ли он выполняет то или иное действие. Потребность в вашей поддержке, оценке действий, умений малыша – один из основных стимулов предметной деятельности и познавательной активности ребенка раннего возраста. Доброжелательное отношение к малышу, внимание создают благоприятную эмоциональную атмосферу общения, придают ребенку уверенность в своих силах, а оценка стимулирует желание продолжать и совершенствовать свои действия, исправлять ошибки, добиваясь правильного результата.

В ходе предметного взаимодействия малыш использует разнообразные средства общения. Их основное назначение – выразить готовность к взаимодействию, приглашение к совместным занятиям. Малыш показывает на предмет пальчиком, тянется к нему, протягивает его вам или вкладывает в руку; приносит вам все свои игрушки. В качестве инициативного акта дети часто воспроизводят какой-либо элемент действия, его «рисунок». Например, малыш совершает движения рукой, как будто заводит юлу или катает машинку. Подобные действия часто сопровождаются лепетом. Такой способ общения характерен для первой половины второго года жизни, когда ребенок еще не умеет говорить. После полутора лет он все активнее начинает использовать речевые средства общения: отдельные слова и фразы.

Как же общаться с ребенком второго года жизни?

Задача взрослых в ходе делового общения с ребенком – создание условий для ознакомления с предметами окружающего мира, их назначением и способами использования, развитие познавательной активности, помощь в овладении разнообразными действиями с бытовыми предметами, дидактическими и сюжетными игрушками и др. Для того чтобы общение имело по-настоящему развивающий эффект, необходимо соблюдать следующие важные правила.

Обучая ребенка различным действиям с предметами, не подменяйте общение безликим руководством, «натаскиванием» малыша. Всегда помните о том, что в основе общения должна лежать личностная адресованность взрослого к ребенку. О том, как это важно не только для непосредственных контактов с малышом, но и для развития его предметной деятельности, свидетельствуют опыты, проведенные психологом М. И. Лисиной. Она сравнивала поведение малышей в возрасте от года до полутора лет в ходе различного взаимодействия со взрослыми. Занятия проводились индивидуально с каждым ребенком. Детям одной группы давали игрушки, а взрослый занимал позицию наблюдателя, никак не реагируя на действия малыша. В другой группе взрослый играл рядом с ребенком, однако его действия не адресовались малышу. И, наконец, в третьей группе взрослый организовывал «обращенный показ», то есть разыгрывал перед ребенком представление, адресуя ему свои действия, называя его по имени, улыбаясь ему, вовлекая в игру, поощряя его действия. После нескольких занятий психолог наблюдал, как они отразились на игре детей.

Оказалось, что игра детей первой группы оставалась по-прежнему однообразной, не увлекала малышей. Дети второй группы были более активны, но их действия с предметами носили характер беспорядочного возбуждения: они многократно совершали одни и те же манипуляции (переставляли предметы с места на место, стучали ими, бросали) и не повторяли те игровые действия, которые показывал взрослый. В третьем случае дети с удовольствием наблюдали за игрой взрослого, постепенно присоединялись к ней и довольно долго продолжали начатую игру после того, как взрослый оставлял малышей.

Поддерживайте и поощряйте интерес ребенка к занятиям взрослых. На втором году жизни усиливается интерес детей к действиям взрослых, желание подражать им. Нет ничего интереснее, чем вместе с папой разбирать и чинить телефон или рядом с дедушкой стучать деревянным молоточком по доске, «забивая гвозди». Если вы позволяете ребенку участвовать в домашних делах (по мере возможности и с учетом безопасности), малыш не только узнает много нового, но и научится получать удовлетворение от совместной работы, ее результата. Создавайте условия для того, чтобы малыш мог наблюдать за вашими действиями. Пусть он видит, как вы готовите обед, стираете, убираете квартиру, как папа или дедушка что-нибудь ремонтируют. Объясняйте малышу свои действия и действия других людей. Поощряйте стремление ребенка подражать и помогать вам: разрешите ему вытереть тряпкой стол, подмести веником пол, вымыть свою чашку, постирать рядом с вами салфеточку, «пропылесосить» коврик. Не забывайте благодарить малыша за помощь. Похвалив его, подчеркните сходство его действий с действиями взрослых, например: «Машенька, ты наводишь в комнате порядок, как мама».

Конечно, участие ребенка в делах взрослых доставляет много хлопот. Это и испачканные рубашка или платье, и пролитая вода, и оставленный после «подметания» мусор на полу, и грязная после «мытья» тарелка. На втором году жизни ребенка занимает только сам процесс того или иного действия, а не его результат. Лишь к трем годам он начнет замечать свои ошибки, научится понимать, что любое дело должно быть сделано хорошо, но если вы будете ограничивать активность ребенка, ожидая, когда он подрастет, его потребность в общении со взрослыми может ослабеть, а стремление к самостоятельности угаснуть. Бедность впечатлений и отсутствие совместных действий затормозит развитие сюжетной игры – мощного стимула психического развития детей.

Не ограничивайте деятельность ребенка слишком строго, иначе он будет чувствовать себя неуверенно. Но и не оставляйте без внимания промахи малыша, ведь ваша задача – вводить его действия в культурные рамки, учить ориентироваться в мире вещей. Когда же ребенок слышит только окрики – «нельзя», «отойди», «разобьешь», «сломаешь», он чувствует растерянность, растет капризным и несамостоятельным, начинает бояться всего нового, плачет, когда какой-то предмет «ведет себя непослушно» в его руках.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов"

Книги похожие на "Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив авторов - Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов"

Отзывы читателей о книге "Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.