Авторские права

Александр Мень - О себе…

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Мень - О себе…" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательский дом «Жизнь с Богом», год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Мень - О себе…
Рейтинг:
Название:
О себе…
Издательство:
Издательский дом «Жизнь с Богом»
Год:
2007
ISBN:
978-5-903612-08-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О себе…"

Описание и краткое содержание "О себе…" читать бесплатно онлайн.



Издание содержит воспоминания пастыря Александра Меня о себе и своем времени, рассказанные им в разное время и при разных обстоятельствах, интервью, беседы и письма. Составители надеются, что этот сборник поможет всем интересующимся личностью о. Александра увидеть его таким, каким он был в действительности.






• относится к многовековому культурному творчеству Церкви не как к ошибке, а как к реализации даров Божиих.


Христианин знает, что достоинство личности, ценность жизни и творчества оправдываются тем, что человек является творением Божиим (Пс 8);

• исповедует свободу как один из важнейших законов Духа, рассматривая при этом грех как форму рабства (2 Кор 3.17; Ин 8.32; Рим 6.17);

• верит в возможность стяжания человеком Духа Божия, но, чтобы отличить это стяжание от болезненной экзальтации ("прелести"), судит по плодам Духа (Гал 5.22–23);

• вслед за апостолом Павлом смотрит на человеческое тело как на храм Духа (1 Кор 6.19), хотя и несовершенный в силу падшего состояния природы; признает необходимость попечения о нем (1 Тим 5.23), если оно не переходит в "культ плоти";

• верит в святость человеческой любви, если она соединена с ответственностью, верит в святость семьи и брака (Быт 218,23–24; Мф 19.5);

• в соответствии с соборными решениями смотрит на брак и на монашество как на "равночестные", если только монашество не принимается под влиянием честолюбия и других греховных мотивов;

• не отвергает добра, даже если оно исходит от людей безрелигиозных, но отвергает насилие, диктат, ненависть, даже если они прикрываются именем Христовым (Мф 7.21; 21.28–31; Мк 9.40);

• рассматривает все прекрасное, творческое, доброе как принадлежащее Богу, как сокровенное действие благодати Христовой;

• считает, что зараженность той или иной сферы грехом не может служить поводом для ее отвержения. Напротив, борьба за утверждение Царства Божия должна вестись в средоточии жизни;

• сознает, что Евангелие "аскетично" не столько тенденцией бегства от мира, сколько духом самоотвержения, борьбой с "рабством плоти", признанием господства непреходящих ценностей (Мф 16.24);

• видит возможность реализовать христианское призвание человека во всем: в молитве, труде, созидании, действенном служении и нравственной дисциплине;

• не считает разум и науку врагами веры. Просвещенное духом веры знание углубляет наше представление о величии Творца (Пс 103; 3 Цар 4.33; Пс 88.6);

• открыт ко всем проблемам мира, полагая, что любая из них может быть оценена и осмыслена в свете веры;

• утверждает с апостолом, что свидетельство веры в мире есть прежде всего свидетельство служения и действенной любви (1 Кор 13);

• смотрит на общественную жизнь как на одну из сфер приложения евангельских принципов;

• признает гражданский долг человека (Рим 13.1), поскольку он не противоречит требованиям веры (Деян 4.19);

• не объявляет ту или иную систему правления специфически христианской. Ценность системы измеряется тем, что она дает человеку: целесообразностью и гуманностью.


Христианин верит в историю как поступательный процесс, который через испытания, катастрофы и борьбу восходит к грядущему сверхисторическому Царству Божию;

• относится сдержанно к концепции "неудавшейся истории", то есть убеждению, что правда Божия потерпела на земле полное поражение (против этого говорит Откр 20.1–6);

• верит, что, когда бы ни наступил последний Суд миру, человек призван трудиться на благо других, созидая царство добра, Град Божий;

• верит, что Суд уже начался: с того момента, когда Христос вышел на проповедь (Ин 3.19; 12.31);

• смотрит на посмертное состояние души человека как на временное и несовершенное, которое в грядущем восполнится всеобщим воскресением и преображением (Дан 7.13; Ин 5.28; Рим 8.11; Откр 20.11–15);

• знает, что Царство Божие, которое грядет, уже сегодня может воцариться "внутри нас" (Лк 9.27; 17.21).

Думаю, что в этом вы не найдете ничего нового, а просто одно из преломлений христианства изначального, древнего и, по слову Златоуста, "присно обновляющегося".

Приложение I

Даты жизни и служения

1935 22 января. В Москве у Владимира и Елены Мень родился сын Александр.

1943–1953 Учеба в 554–й московской школе.

1947–1950 Написаны первые литературные работы.

1953 Поступил в Московский пушно–меховой институт.

1955 Переезд вместе с институтом в Иркутск и продолжение учебы в Иркутском сельскохозяйственном институте.

1956 Женился на Наталии Григоренко. Написал первую часть очерка "Исторические пути христианства" — "Древняя Церковь".

1957 Родилась дочь Елена. Закончил вторую часть очерка — "Средние века".

1957–58 Работа над книгой "О чем говорит и чему учит Библия"

1958 Март. Отчислен из института из–за религиозных убеждений. 1 июня. Рукоположен в диаконы в Московском храме Ризоположения архиеп. Макарием Можайским (Деевым) и направлен на приход в подмосковный храм Покрова с. Акулово Одинцовского района (ст. Пионерская). Настоятелем был прот. Сергий Орлов.

1958–1960 Заочная учеба в Духовной семинарии в Ленинграде.

1958 Первая редакция "Сына Человеческого".

1959. Вторая редакция "Сына Человеческого".

1959–1966 Публикация статей в "Журнале Московской Патриархии".

1960 1 сентября. Рукоположен в священники в Донском монастыре еп. Стефаном (Никитиным). Назначен вторым священником в храме Покрова в пос. Алабино (50 км от Москвы). Вскоре назначен настоятелем Вторым священником в течение двух месяцев был о. Владимир Рожков, а потом — о. Сергий Хохлов. Родился сын Михаил. Начал писать многотомную историю религии "В поисках Пути, Истины и Жизни". Завершен 1–й том — "Истоки религии". Берет уроки иконописи.

1961–1963 Работа над 2–м томом истории религии — "Магизм и единобожие".

1963 Первая публикация в "Stimme der Ortodoxie" ("Голос православия", орган Западно–Европейского экзархата РПЦ).

1964–1968 Учеба в Московской духовной академии. Защита кандидатской диссертации по теме: "Элементы монотеизма в дохристианской религии и философии".

1964 3 июня. Первый обыск в пос. Алабино.

23 (27) июля. Публикация клеветнической статьи в газете "Ленинское знамя". Перевод в Тарасовку, в храм Покрова (с. Черкизово) вторым священником. Настоятель — прот. Серафим Голубцов.

28 августа. Последнее служение в Алабино.

1965 Переезд в Семхоз в дом родителей жены, где для своей семьи пришлось достраивать второй этаж.

13 сентября. Обыск в Семхозе и Тарасовке. Дает интервью для фильма Михаила Калика "Любить". Завершена работа над 3–м томом — "У врат молчания". Дописаны главы для "Магизма и единобожия", посвященные античной цивилизации и религии. Новая редакция "Сына Человеческого".

1966 Знакомство с Анастасией Дуровой — эмигранткой из Франции, через которую рукописи о. Александра будут передаваться на Запад.

19667 Работа над 4–м томом — "Дионис, Логос, Судьба". Впервые по инициативе о. Александра напечатан в издательстве "Жизнь с Богом" в Брюсселе перевод В. Я. Василевской книги Франциска Сальского "Руководство к благочестивой жизни".

1968 Под псевдонимом Андрей Боголюбов в издательстве "Жизнь с Богом" вышел "Сын Человеческий" (псевдоним дан издательством). Работа по завершению общей редакции 4 томов. Начало работы над 5–м томом — "Вестники Царства Божия".

1969 В издательстве "Жизнь с Богом" в Брюсселе выходит "Небо на земле" (без указания автора; следующее издание вышло под названием "Таинство, Слово B Образ").

1970 По личной просьбе переведен вторым священником в церковь Сретения в Новой Деревне (ст. Пушкино), где настоятелем был прот. Григорий Крыжановский. Продолжение работы над 5–м томом "Вестники Царства Божия". В издательстве "Жизнь с Богом" под псевдонимом Эммануил Светлов выходит книга "Истоки религии".

1971 Редакция шеститомника. В издательстве "Жизнь с Богом" под псевдонимом Эммануил Светлов выходят книги "Магизм и единобожие", "У врат молчания".

1972 Написана "Памятка православного христианина". В издательстве "Edizioni dehoniani" (Италия) под псевдонимом А. Павлов выходит книга для детей "Откуда явилось все это?". Завершение книг "Вестники Царства Божия", "Дионис, Логос, Судьба" и выход их в издательстве "Жизнь с Богом" под псевдонимом Эммануил Светлов.

1973 Работа над книгой "Как читать Библию" (руководство к чтению книг Ветхого Завета).

1974 Написаны "Памятка о молитве" (1–я редакция "Практического руководства к молитве") и детские книги: "Свет миру", "Соль земли".

1975 Написаны комментарии к Ветхому Завету. В Брюсселе выходит 2–е издание "Сына Человеческого". Работа над диафильмами по Евангелию.

1976 Середина года. Уходит на покой прот. Григорий Крыжановский; настоятелем назначен прот. Стефан Середний.

1977 Конец года. Создаются "малые группы" для совместного изучения Св. Писания и молитвы.

1978–1980 Написаны комментарии к Евангелиям и Апокалипсису. Переведен роман Грэма Грина "Сила и слава". Написаны новый вариант "Сына Человеческого", 1–й том серии "Лики святых" — книга об апостолах (первые 11 глав), сделан диафильм о Туринской плащанице. За эти годы (по частным просьбам соискателей кандидатской степени в МДА) написаны работы об эпохе Иисуса Навина, о ранних отцах Церкви и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О себе…"

Книги похожие на "О себе…" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Мень

Александр Мень - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Мень - О себе…"

Отзывы читателей о книге "О себе…", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.