» » » Коллектив авторов - Ребенок третьего года жизни


Авторские права

Коллектив авторов - Ребенок третьего года жизни

Здесь можно купить и скачать "Коллектив авторов - Ребенок третьего года жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив авторов - Ребенок третьего года жизни
Рейтинг:
Название:
Ребенок третьего года жизни
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ребенок третьего года жизни"

Описание и краткое содержание "Ребенок третьего года жизни" читать бесплатно онлайн.



В книге подробно изложены основные проблемы развития и воспитания ребенка третьего года жизни, описаны особенности его общения со взрослыми и сверстниками, даны примеры игр-занятий, показаны пути становления его личности.

Пособие адресовано родителям и гувернерам, педагогам дошкольных учреждений. Оно также будет полезно студентам педагогических колледжей и вузов.






С папой на даче малыш может принести воду из колодца и вместе помыть машину. Но не увлекайтесь! В обеих руках малыш может одновременно нести по 200 граммов воды. Заранее сделайте в емкости отметки, показывающие до какого уровня можно наполнять их водой.

В зимнее время вместе с малышом расчищайте дорожки от снега, стройте снежные скульптуры, крепости. Если малыш что-то делает, он должен точно знать зачем и обладать конкретными умениями. В процессе таких занятий ребенок совершенствует орудийные действия. Ведь нельзя сделать снежную горку без лопатки и ведра. Чем быстрее ребенок овладевает простыми действиями, тем быстрее учится контролировать свои собственные действия и результат. А это, в свою очередь, ложится в основу такого взрослого и важного качества, как ответственность.

Главное – учите малыша действовать до получения желаемого результата. Он еще часто отвлекается и зачастую превращает трудовое действие в игру. Нельзя его корить, стыдить, ведь он еще так мал! Поэтому все время находясь рядом, напоминайте, что нужно сделать в данный момент и зачем, и, конечно, восхищайтесь тем, что он делает.

Показателем того, что ребенку нравится действовать вместе с вами, применяя собственные знания и умения, является его положительный эмоциональный настрой на всем протяжении выполнения поручения. Устойчивый интерес он проявляет не только к тому, что делаете или говорите вы, но и к собственным практическим действиям, а также к достигнутым результатам. Гордость за выполненное поручение повышает самооценку малыша.

В процессе совместной деятельности развивайте такие качества малыша, как отзывчивость и чуткость к окружающим.

Прививайте малышу любовь к животным. Ребенок будет копировать вас сначала бессознательно, а затем все более и более осознанно.

Доброжелательное отношение к животным, умение оказывать им посильную помощь – одна из задач нравственного воспитания. Вместе с малышом ухаживайте за аквариумными рыбками, черепахой. Черепаха будет «признательна» карапузу, если он принесет ей с прогулки пучок свежей травы или даст капустный лист. Помогите ребенку сделать черепахе домик из коробки. Дружба с кошкой, собакой, хомячком или морской свинкой личностно обогащает малыша. Он учится сопереживать домашним питомцам, проявлять заботу не от случая к случаю, а ежедневно, что положительно сказывается на формирующейся личности. При выполнении трудовых действий, как ни в каком другом виде детской деятельности, успешно формируются такие личностные качества, как уверенность в собственных силах, самостоятельность, инициативность, умение довести начатое до конца.

Учите ребенка ценить красоту природы, заботиться о растениях. Пусть ребенок вместе с вами ухаживает за кустами и деревьями, поливает их. Дома он уже научился пользоваться лейкой, но специфика полива клумбы и грядки иная. Тренироваться можно в песочнице. Здесь видно, что если выплеснуть сразу всю воду, что очень хочется карапузу, под ногами появится лужа. Поэтому предложите ему поливать и медленно передвигаться вдоль песочницы, чтобы вода впитывалась равномерно по всей поверхности. Затем покажите ребенку, как мягкой струей из сита лейки поливать огородные грядки. Выполняя эти действия, карапуз научится бережно относиться к природе: не рвать цветы, не топтать траву, не ломать ветки деревьев и кустов.

Стремление быть полноправным участником семейных дел позволяет воспитывать у ребенка уважение к труду и людям, его выполняющим: будь то дворник, почтальон, продавец или парикмахер. При правильном воспитании растущий человек, уважая труд других, не будет входить в помещение, не очистив тщательно обувь от уличной грязи, не будет вытирать грязные руки о свою одежду и т. д. Так вы вырастите культурного, дисциплинированного и чистоплотного человека. Воспитание малыша предполагает и самодисциплину всех взрослых членов семьи. Помните, что ребенок берет пример с вас.

Никогда нельзя наказывать ребенка трудом. Часто можно услышать от взрослых: «Что ты бегаешь без толку! Пойди, налей котенку молока!» Трудовое поручение следует предлагать как поощрение, как особое доверие к формирующейся личности: только самому хорошему малышу можно доверить вытереть пыль, покормить рыбок и т. п.

На втором году жизни ребенок увлеченно осваивал умения по самообслуживанию. На третьем году жизни нужно закреплять эти умения и усложнять их по мере усвоения предыдущих навыков. Например, если малыш умеет надевать майку, трусы и колготки, предложите ему научиться застегивать одежду с пуговицами и завязывать шнурки. Знакомые действия дети выполняют свободно, без напряжения, но в то же время забывают об их последовательности. Не уставайте напоминать малышу последовательность действий: «Сначала засучим рукава, потом начнем мыть руки» и т. д. Цепочки непременных действий дробите на части с непременными заключительными результатом: «Сначала вымоем руки, старательно намылим и смоем мыло, затем тщательно, насухо вытрем руки и повесим на место полотенце» (так вы приучаете ребенка бережно обращаться с личными вещами). В последнюю очередь приучайте ребенка к опрятности: «Не выходи из ванной комнаты, пока не привел в порядок одежду, не причесал волосы, проверь свой внешний вид – посмотри на себя в зеркало».

То же самое с одеванием и раздеванием при выходе на прогулку и возвращении с нее, при укладывании на сон и подъеме. Напоминайте малышу, куда и как складывать одежду. Обязательно приучайте его оценивать в конце свои действия: «Ну, как? Нравится тебе, как сложены твои вещи?», «Посмотри на себя в зеркало. Проверь, правильно ли одета шапка, все ли пуговицы застегнуты, поправлен ли воротник рубашки и куртки» и т. п.

Умея выполнять основные действия по самообслуживанию, ребенок любое правильно начатое дело может перевести в игру и начать баловаться: играть с мылом, пускать фонтанчики водой из-под крана, при сборах на прогулку начать играть с варежками. Не стыдите – иначе малыш почувствует себя неуверенно. Мягко, терпеливо учите его не отвлекаться от дела. И радуйтесь, что растет открытый, веселый, ловкий ребенок, который с готовностью откликается на все ваши предложения, радует вас во всем.

Личностные приобретения малыша

Развитие воображения

Воображение формируется в ходе совместной деятельности взрослого и ребенка и изначально способствует развитию общения и активного познания мира. Развитие воображения на третьем году жизни, по мнению Л. С. Выготского, связано с развитием речи и становлением игровой деятельности ребенка.

Малыш каждый раз с увлечением варьирует свои действия. Например, выходя из дома, он говорит маме: «Можно я отсюда побегу (с этой ступеньки спрыгну)», «А давай, я за дверью спрячусь» и т. д. Ребенок использует элементы мнимой ситуации для варьирования бытовых действий. Например, полоскание горлышка ребенок называет «песенкой лягушат или малыша с сосочкой».

Стремление к преобразованию и варьированию наблюдается и в речи. Усвоенные недавно слова ребенок переносит в разные речевые ситуации, иногда не совсем удачно. Например: «Я не покушала, а почти попила», «Влезла на почти скамейку» и т. п.

Увлекает детей и намеренное изменение слов путем перестановки и замены звуков.

Взрослый предлагает: «Возьми помидор!», а малыш говорит: «Давай пидимор» – и радостно смеется.

В этом возрасте детям также нравится варьировать интонации речи, повторять одну и ту же фразу то громко, то тихо, то нежно, то строго. В детской речи появляются сравнения и метафоры для наделения предмета несвойственными функциями. («Я как сосулька висю… Иду как петух, ноги поднимаю… Я эту песенку, как конфетку, сосу».)

Содержание книг, мультфильмов, житейских ситуаций дети третьего года жизни нередко пытаются передать с помощью действий.

Малыш слушает «Мойдодыр» К. Чуковского и изображает действия персонажей: топает ногой, как Мойдодыр, трет руки, будто щеткой и т. д. Или смотрит мультфильм о приключениях Лунтика и показывает, как пищит пиявка и прыгает кузнечик. Или рассказывает маме о том, что видел на прогулке эскаватор, и показывает с помощью жестов, как он работал.

Постепенно ребенок все чаще начинает описывать действия словами, а не показывать их. Например, рассказывая о волке и трех поросятах, малыш повторяет с видимым удовольствием: «Три раза проехал на хвосте! И бросился в лес!» Ребенок как будто ярко представляет себе это событие.

Слова помогают ребенку изменять образы. Так появляются добрые лиса, пират, волк, непослушная и злая принцесса.

Воображение проявляется и в таком своеобразном поведении, как утверждение себя в глазах других мнимой принадлежностью ко всему привлекательному. Увидев на прогулке красивую машину, ребенок говорит: «Это моя машина!» А вся младшая группа детского сада при виде кошки кричит: «Это моя кошка!»

Яркие представления, выраженные в слове, способствуют развитию: «фантазийной лжи» и появлению различных «страхов».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ребенок третьего года жизни"

Книги похожие на "Ребенок третьего года жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив авторов - Ребенок третьего года жизни"

Отзывы читателей о книге "Ребенок третьего года жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.