» » » Коллектив авторов - Ребенок третьего года жизни


Авторские права

Коллектив авторов - Ребенок третьего года жизни

Здесь можно купить и скачать "Коллектив авторов - Ребенок третьего года жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив авторов - Ребенок третьего года жизни
Рейтинг:
Название:
Ребенок третьего года жизни
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ребенок третьего года жизни"

Описание и краткое содержание "Ребенок третьего года жизни" читать бесплатно онлайн.



В книге подробно изложены основные проблемы развития и воспитания ребенка третьего года жизни, описаны особенности его общения со взрослыми и сверстниками, даны примеры игр-занятий, показаны пути становления его личности.

Пособие адресовано родителям и гувернерам, педагогам дошкольных учреждений. Оно также будет полезно студентам педагогических колледжей и вузов.






Наиболее распространенным методом оценки полоролевого поведения является наблюдение за тем, с кем и во что играют дети. Половые различия в выборе игрушек появляются очень рано, еще до того, как у ребенка сформируется четкая половая идентичность или он овладеет способностью классифицировать игрушки на «мальчишечьи» и «девчоночьи». Мальчики уже в двухлетнем возрасте обычно предпочитают играть с машинами, в то время как девочки того же возраста выбирают для игры кукол и мягкие игрушки.

Дети начинают отдавать предпочтение играм со сверстниками своего пола также начиная с раннего возраста. Например, двухлетние девочки предпочитают играть с девочками, а к трехлетнему возрасту и мальчики чаще выбирают в партнеры для игр именно мальчиков.

Мальчики раньше, чем девочки стремятся отделиться, дистанцироваться от мира взрослых. Уже в 2–3 года мальчики меньше контактируют с матерью, тогда как девочки сохраняют близкий контакт на протяжении дошкольного детства. Наблюдения показывают, что уже в 2 года 3 месяца мальчики демонстрируют непослушание, протест, игнорируют мать, так что она вынуждена их останавливать с помощью жестких методов воспитания (например, окрика). В дошкольных детских учреждениях мальчики реже, чем девочки реагируют на указания и требования воспитателей, однако они проявляют чувствительность к реакциям сверстников-мальчиков. На девочек же одинаково влияют и воспитатели, и другие дети, при этом они стремятся больше времени проводить со взрослыми.

Развитие конкретной самооценки

В младенчестве в ходе общения с близкими людьми у ребенка складывается общая самооценка, отражающая чувства любви и заботы, исходящие от окружающих и обращенные к нему В раннем возрасте это отношение взрослых дополняется оценкой достижений малыша в сфере действий с предметами. Появление новой грани в отношениях взрослого к ребенку преобразует отношение ребенка к себе самому. Развитие отношения к себе идет по линии различения общего отношения к себе (общей самооценки), которое сложилось еще в младенчестве, и конкретного, основанного на реальных достижениях в сфере действий с предметами (конкретной самооценки). Постепенно ребенок начинает все более четко оценивать результаты своих конкретных действий, их успешность с точки зрения достижения цели. На третьем году жизни складываются основы конкретной самооценки.

До 2 лет дети своеобразно воспринимают оценки взрослого. Их радуют как позитивные, так и негативные оценки. При этом негативные оценки вызывают у малышей меньше положительных эмоций.

С возрастом окраска детских переживаний изменяется. Она приобретает все более личностный характер. Это, в частности, выражается в том, что неудачи в конкретном действии вызывают у ребенка третьего года жизни смущение, чувство неловкости, а переживание радости сопровождается гаммой положительных чувств (малыш требует внимания и признания своей удачи окружающими, испытывает чувство гордости за свои достижения).

Таким образом, в раннем возрасте у ребенка постепенно формируется особое отношение к себе (конкретная самооценка), проявляющееся в способности к оценке своих конкретных действий. Теперь он способен различать общее положительное отношение взрослого к нему как личности и конкретное отношение к своим действиям.

Кризис трех лет

Ранний возраст заканчивается кризисом трех лет, который психологи называют возрастом строптивости. Этот непростой период отмечен для родителей конфликтами и трудностями в воспитании ребенка. Взрослым становится все труднее справляться с возрастающим упрямством и несговорчивостью малыша. Труден этот период и для самого ребенка. Ведь именно в период кризиса очень быстро меняются стереотипы в его отношениях с окружающими людьми. Малыш начинает по-новому смотреть на мир, определять свое место в нем. Такие кардинальные перемены и обусловливают нестабильный характер его поведения, повышенную чувствительность к отношению взрослых, непослушание. Сроки возникновения кризиса могут быть индивидуальны, однако чаще всего он проявляется в период от двух с половиной до трех лет.

До начала кризиса дети, как правило, послушны, охотно подражают во всем взрослому, принимают его предложения, копируют действия, особо не переживают по поводу его замечаний и своих неудач в конкретных действиях. В этот период между желаниями ребенка и взрослого нет особых расхождений. Если ребенок хочет чего-то недозволенного, взрослый может быстро переключить его внимание на другой привлекательный предмет.

К трем годам у ребенка начинают проявляться и свои собственные желания, не совпадающие с желаниями взрослых. Желания малыша становятся определенными и устойчивыми, что подтверждается настойчивым «Я хочу».

Уже в середине третьего года жизни у большинства детей возникает первый кризисный симптом – негативизм. Это не просто непослушание, а стремление делать все наоборот, вопреки просьбам взрослого. При негативизме ребенок отказывается делать что-либо только потому, что его об этом попросили.

...

Например, мама зовет малыша на прогулку. Он очень любит гулять, но отказывается одеваться и выходить из дома, потому что ему предлагает это мама. Как только мама перестает уговаривать малыша, он начинает настаивать: «Пойдем гулять!»

При яркой форме негативизма ребенок делает все наперекор взрослому. Он может утверждать, что сыр – это масло, что синее – это красное и т. д. Как только взрослый соглашается с ним, мнение ребенка сразу же меняется на противоположное. В подобных проявлениях главное для ребенка не установление истины, а противоборство со взрослым, утверждение своего Я в отношениях с ним.

Второй симптом кризиса трех лет – упрямство, которое следует отличать от настойчивости. Например, если малыш хочет какой-нибудь предмет и настойчиво его добивается, это не упрямство. Но, когда ребенок настаивает на своем не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал, не зная зачем, – это уже проявление упрямства. Малыш как будто связан своим первоначальным решением и ни за что не хочет отступать от него.

Третий симптом этого трудного возраста – строптивость ребенка. Этот симптом является основным и наиболее типичным для кризиса трех лет. От негативизма строптивость отличается тем, что она безлична. Протест ребенка направлен не против конкретного взрослого, а против образа жизни. Ребенок начинает отрицать все, что он спокойно делал раньше. Он не хочет идти с мамой за ручку, чистить зубы, читать книжку, надевать тапочки и т. д. Он как будто бунтует против всего, что до этого нравилось и было привычным.

Четвертый симптом – своеволие. Ребенок все хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и стремится к самостоятельности там, где еще мало что умеет. Например, с криком «Я сам!» малыш старается открыть кран в ванной, нажать кнопку вызова лифта, зашнуровать ботинок. Хотя у него не получается, он отказывается от помощи взрослого и продолжает настойчиво повторять: «Я сам! Я сам!»

Другие три симптома гораздо реже встречаются в поведении детей. Первый из них – бунт против окружающих, выражается в том, что ребенок постоянно ссорится со взрослыми, ведет себя очень агрессивно по отношению к окружающим – как будто находится с ними в непрерывном конфликте. Другой симптом – обесценивание ребенком личности близких людей. Так, малыш может начать обзывать маму или бабушку бранными словами, которых раньше никогда не употреблял. Меняется и его отношение к игрушкам. Теперь он замахивается рукой на любимого мишку, а машину и кубики, с которыми недавно играл, нарочно с грохотом бросает на пол. Еще один симптом встречается в семьях с единственным ребенком и выражается в стремлении малыша к деспотическому подавлению окружающих. Ребенок настаивает на исполнении всех своих желаний, в противном случае взрослых ждут истерические приступы с битьем головой об пол, слезами, криками и т. д. Если в семье несколько детей, то этот симптом проявляется в ревности к младшему ребенку, требованиях постоянного внимания родителей.

Нетрудно заметить, что все вышеописанные симптомы отражают важные изменения в отношениях ребенка к близким взрослым и к самому себе. В этот период малыш противопоставляет себя взрослому, а собственное Я становится предметом его переживаний. Это проявляется в высказываниях типа: «Я сам», «Я хочу», «Я могу», «Я буду». Ребенок начинает отделять себя от взрослого, свои действия от действий других. Он на практике утверждает свое Я, свою самостоятельность и независимость.

В чем же положительные черты этих изменений в поведении ребенка?

Возраст трех лет – важный и ответственный момент в развитии ребенка. В этом возрасте он становится трудным и капризным, что свидетельствует о проявлении кризиса, связанного с перестройкой его психической жизни. Ребенок стремится реализовать себя в действиях с предметами, становится особо чувствительным к тому, как оценивают его достижения и умения окружающие. У него складывается чувство собственного достоинства. Если вы не будете замечать этого, будете относиться к ребенку как к маленькому, ограничивать его инициативу, игнорировать интересы, стремление к самостоятельности, течение кризиса обострится и малыш станет трудным и несговорчивым. По мнению психологов, подобные черты могут долго сохраняться в поведении ребенка, если вы не пересмотрите свои взаимоотношения с ним.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ребенок третьего года жизни"

Книги похожие на "Ребенок третьего года жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив авторов - Ребенок третьего года жизни"

Отзывы читателей о книге "Ребенок третьего года жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.