» » » » Автор неизвестен - Откровенные рассказы странника духовному своему отцу


Авторские права

Автор неизвестен - Откровенные рассказы странника духовному своему отцу

Здесь можно скачать бесплатно " Автор неизвестен - Откровенные рассказы странника духовному своему отцу" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Автор неизвестен - Откровенные рассказы странника духовному своему отцу
Рейтинг:
Название:
Откровенные рассказы странника духовному своему отцу
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу"

Описание и краткое содержание "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу" читать бесплатно онлайн.



"Это – путь странника по бесконечным дорогам, большакам и проселкам Св. Руси; одного из представителей той "во Христе бродячей" России, которую мы так хорошо знали тогда, давно, давно..., – России, которой теперь нет и которой, вероятно, никогда больше и не будет. Это те, кто от преп. Сергия шли в Саров и на Валаам, в Оптину и к киевским угодникам; заходили и к Тихону и Митрофанию, бывали и в Иркутске у святителя Иннокентия, доходили и до Афона и до Св. Земли. Они, "не имея пребывающего града, искали грядущего". Это те, кого манила даль и беспечная легкость бездомного жития. Оставив свой дом, они находили его в иноческих обителях. Сладости семейного уюта они предпочли назидательную беседу старцев и схимников. Крепкому укладу векового быта они противопоставили ритм монастырского богослужебного года с его праздниками и церковными воспоминаниями. Они кажутся нам теперь гораздо более близкими к Бедняку из Ассизи или еще ближе к тем первохристианам, о которых древний автор написал: "христиане населяют свои отечества, но как пришельцы; во всем участвуют, как граждане, но все терпят, как чужестранцы; всякая чужбина им – отечество, и всякое отечество – чужбина... Будучи во плоти, они не по плотскому живут; по земле скитаются, но на небе жительствуют." Киприан (Керн). Предисловие к новому изданию


В примечаниях даны главные разночтения из первого казанского издания 1881 года и афонской пантелеимоновской рукописи № 50/4/395. Работа по исследованию этих разночтений проведена  иеромонахом Василием (Гролимундом)


В Приложениях приведены две статьи касающиеся "Странника": "Послесловие" Гролимунда и "Авторство "Откровенных рассказов странника духовному своему отцу"" И. В. Басина. В начале книги приведено предисловие Киприана (Керна)


Квадратными скобками обозначены главные разночтения из первого казанского издания 1881 года и афонской пантелеимоновской рукописи № 50/4/395. Фигурными - примечания статей Гролимунда и Басина.






2

Пойду ходить по церквам, где славятся хорошие проповедники, авось там услышу себе вразумление.Пришел в собор, в день воскресный, в неделю о Мытаре и Фарисее была проповедь из текста:Фарисей же, став, еще в себе моляшеся,вся проповедь состояла из того, что потребно для истинной молитвы; и как недостойна молитва без должного к ней приуготовления. — Например, проповедник говорил: "если желаешь, чтобы молитва твоя была истинная, чтобы принесла плод во спасение, и была бы не отвергнута, и услышана Богом: стяжи во-первых веру твердую; очисти ум от помыслов лукавых, отложи всякое житейское попечение, уготовай сердце свое в храм Духу Святому, изгони из него всякое сластолюбие, укрась и обнови его чистотою и усердием; увяли плоть лощением и воздержанием и умертви уды сущия на земли; со всеми будь мирен, храня мир и святыню; и тако утвердившись сими подвигами приноси дар твой к алтарю, возноси чистую молитву на жертвенник Божий, и молитва твоя будет услышана и спасет тебя. — А иначе, если ты без достодолжного приуготовления показанными тебе добродетелями, и не предочистившись прежде покаянною и воздержною жизнию рассеянно и хладно приступишь к молитве, то ты лишишь ее крыл, не дашь ей силы действовать, и таковая молитва твоя будет безуспешна ".

/В рукописи: "а таковая молитва твоя не только будет безуспешна, но еще и оскорбительна для Бога, и для тебя пагубна, и обратится тебе в грех, как сказано в псалмех: "и молитва его да будет в грех". (Пс. 108, 7) ". (стр. 7)/

— Услышав это, я испугался, и думал: как мне быть, ничего приуготовительного к молитве во мне нет, да и впредь не вижу в себе надежды на много трудное сие приуготовление. И так с унынием души я вышел из церкви. Пришедши на квартиру, стал справляться с Библией и поверять ею слышанное. "Стяжи во-первых веру твердую... Как же я стяжу, когдавера не от нас, Божий бо есть дар?Чтобы получить дар, надобно о нем молиться;просите и дастся вам;а проповедник сказал: стяжи прежде веру, а потом уже и молись! Это совсем наоборот! Да еще прибавил и твердую; которой и сами апостолы не имели, и просили:Господи! приложи нам веру...3Еще говорил: чтобы истинно молиться, очисти ум от помыслов, отвергни житейские попечения; а в Библии сказано;належит человеку помышление на злое от юности его;идаде Господь человеком помышления лукавыя, да не в горшая уклонятся.И поэтому следует прежде молиться, чтобы очистился неудержимый ум; а если своими силами стараться очистить ум от помыслов, да и дожидаться сего очищения, то и весь век не будешь молиться!.. И это не так им сказано. — Далее говорил: укрась, обнови сердце чистотою и усердием, для истинной молитвы. — Можно ли самому себе вновь переделать сердце, когдаедин Бог даст сердце ино и дух новый даст нам?Да и пророк Давид не прежде очистил сердце, а прежде молился об очищении сердца:сердце чисто созижди во мне Божевопиял... Воздержанием умертви уды сущия на земли. Да и этого без молитвы сделать нельзя: пример сему Апостол Павел, прежде молившийся три краты об отвращении и побеждении искушения, и сказавший:

"Сим аз умом работаю закону Божию; плотию же закону греховному".Может ли быть оскорбительною для Бога молитва без достодолжного приуготов-ления, когда она будет приносима о достодолжном приуготовлении? Из всех молитв, изображенных в Библии, видно, что они приносились для очищения от грехов; а не предварительное очищение от грехов предшествовало молитве. — Манассиина молитва сему свидетель. И так сличивши все это с Библией, я увидел, что проповедь совсем была без правильного основания и без опыта, и все поставлено было в ней вверх ногами или наоборот... Я, успокоившись Библией, перестал о слышанном думать; а сожалел токмо о том, что не слышал: что значит непрестанно молиться и как? Сия мысль заботливо держалась во мне...

Настала крестопоклонная неделя, я пошел к обедне в академию. Там ученый проповедник сказывал поучение о молитве Иисуса Христа на Кресте, служащей примером для наших молитв, и основался на тексте:"молящеся на всякое время духом"...Услышав сие, обрадовался я, думая, что он при сем непременно растолкует и то, что значит непрестанно молиться и как? - Проповедник все доказывал потребность молитвы духом: не в наборе слов должна состоять молитва, — говорил он, — не во внешнем лишь предстоянии; не в обычном только хождении на общественные славословия и нередко для тщеславия; не во многом чтении молитв и не в продолжительности песнопений, но в силе, во внимании, в пламенном усердии, в смиренном возношении ума и сердца к Богу. Словом: молитва должна преимущественнее всего приноситься духом; дух человеческий с ревностным порывом и пламенным желанием должен возносить свою молитву. И таковая истинная молитва в одно мгновение пройдет небеса, одним искренним, исполненным теплоты веры и любви вздохом достигнет до престола Божия, будет услышана и принесет желанный плод. Истинная молитва духом во всем должна быть противоположна наружным тщеславным молитвам, долго продолжаемым без теплоты сердечной, по подобию фарисеев; отчего и Иисус Христос удерживал учеников своих, говоря:"в молитве не лишше глаголите"- Выслушав все это, я не удовлетворил моего желания и опять остался в недоумении: как молиться непрестанно? Пришедши, с горя опять принялся за Библию... Читал, читал, дай начал размышлять: как же так? Проповедник толковал текст:"Всякою молитвою и молением молящеся на всяко время духом"? —И при сем толковании не только не открыл, каким образом можно молиться"на всякое время"— т.е. всегда; но еще не одобрил и продолжительные молитвы и советовал молитву хотя краткую, но пламенную. В этом он сам себе противоречил; да и в Библии говорится, что должно всегда, постоянно молиться, а не кратким вздохом проходить небеса! Пророки учат о сем так:"приближайся к Богу твоему выну, помни Господа твоего выну; во всех путях твоих памятуй Его",3а не только при кратком пламенном вздохе. Да и духа и сердца самому собою воспламенить нельзя; и сего прежде испрашивал молитвою св. пророк Давид — говоря:"Разжи утробы моя и сердце мое"...Да еще проповедник к подкреплению мысли своей о преимуществе краткой, усердной молитвы привел слова Иисуса Христа: "вмолитве не лишше глаголите",тогда как они совсем не для охуждения продолжительной молитвы сказаны; а для того, чтобы не предлагать в молитве многих излишних прошений о жизненных потребностях, подобно язычникам. Молитву не токмо продолжительную, но и всегдашнюю заповедал Господь и изъяснил в притче, чтовсегда подобает молиться и не унывать.Проверив все это Библией и не получив в слышанных проповедях удовлетворения желанию моему узнать, как непрестанно молиться, я пошел в путь мой далее...

Подхожу еще к одному городу. Спрашиваю, есть ли тут духовные поучительные наставники? И слышу, что есть протопоп, почтенный старичок, набожный и строгий, так что когда сказывает поучение, то весь народ со умилением и воздыханиями по окончании обедни выходит из церкви. Услышав сие, я возрадовался и нетерпеливо ожидал следующего праздничного дня, чтобы послушать такого мудрого учителя...

Может быть найду у него разрешение недоумения моего и о непрестанной молитве.

В первый воскресный день я пошел к обедне и нарочно стал поближе к алтарю. Вот и вышел протопоп сказывать проповедь; и что же? по счастию моему, он начал свое поучение из следующего текста:"Просите и дастся вам, ищите и обрящете, толцыте и отверзется вам"...Услышав это, я с восхищением перекрестился и приклонил ухо со вниманием. — После многих доказательств о необходимости молитвы, он начал показывать способы и средства, посредством которых молитва может быть богоугодною и бывает выполнимою: "Господь для достодолжной молитвы таковой изрек пример: (сказал он)"толцыте и отверзется вам",толкают же не словами, а делами: так и нам должно толкать в дверь милосердия Божия; — толкать не одними только словами, но и делами. Не принесет тебе никакой пользы то, хотя бы ты день и ночь молился, но не делал бы дел благочестия: дел веры, дел любви к ближним, дел благотворения и дел отвержения всего греховного! — Какая польза будет тебе от молитвы, если ты в церковь ходишь реже, нежели в кабак? А церковь есть дом молитвы, дом Божий, где сам Господь обитает, подумай, если ты намерен лично просить о чем-либо Царя, то не должен ли часто ходить во дворец Его, чтобы получить к нему доступ? Какая тебе польза от молитвы, если ты бессчетно тратишь деньги на твое сластолюбие, на роскошь и домашнее убранство, и, пришедши в церковь на молитву, не поставишь свещи пред иконою; скупишься и жалеешь положить побольше в церковное строение, или подать на пропитание нищих братии? а писание говорит:молитвою и милостынями очищаются грехи...Без сих дел благочестия, без сих христианских добродетелей и любви, ты не можешь стучать в двери милосердия Божия, и молитва твоя будет токмо напрасным и пустым воплем, оскорбляющим слух Божий... По окончании проповеди я задумался: как же он сказал, — подумал я, — что не будет пользы, если бы кто день и ночь молился, но не делал бы дел благочестия? Разве это не дело благочестия — молиться день и ночь? Если бы день и ночь провождались в молитве, то не оставалось бы времени на дела злочестия. — А также и в Библии сказано:Не услышит ли Господь вопиющих к Нему день и нощь!.."Молитва не услышится без отвержения грехов". Да что же и способствует к побеждению греха, как не частая всегдашная молитва? "Молитва не услышится без дел веры, без дел благотворения". Да как же услышана и принесла плод молитва утопавшего маловерного Петра? "Молитва не услышится без частого хождения в церковь"... Видно, подумал я, писавши это, проповедник забыл, что сказал св. пророк Давид:"На всяком месте владычествия Его благослови, душе моя, Господа',— и что сказал св. архидиакон Стефан:"Господь не в рукотворенных храмах живет!..Чтобы увериться, что все сказанное делается не таким порядком, я раскрыл Библию и прочел у пророка Исайи в 55 главе следующее наставление:{прежде всего) "Взыщите Господа и внегда обрести вам того призовити, (потом) егда же приближится к вам, (тогда) да оставит нечестивый пути своя, и муж беззаконен советы своя и да обратится ко Господу и помилован будет яко по премногу оставит грехи ваша".Здесь я увидел совсем противоположную постепенность, во-первых, надо взыскать Господа и призывать Его в молитве. Потом, когда Он чрез сие приближится, тогда уже должно стараться оставлять, при помощи Его, дела греха, и обратиться ко Господу, т. е. к исполнению Его заповедей. И так, по выслушании всех сих проповедей, не получив понятия, как непрестанно молиться, я уже не стал слушать публичных проповеданий, а решился при помощи Божией искать опытного и сведущего собеседника, который бы растолковал мне о непрестанной молитве по неотступному влечению моему к сему познанию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу"

Книги похожие на "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Автор неизвестен

Автор неизвестен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Автор неизвестен - Откровенные рассказы странника духовному своему отцу"

Отзывы читателей о книге "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.