» » » » Автор неизвестен - Откровенные рассказы странника духовному своему отцу


Авторские права

Автор неизвестен - Откровенные рассказы странника духовному своему отцу

Здесь можно скачать бесплатно " Автор неизвестен - Откровенные рассказы странника духовному своему отцу" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Автор неизвестен - Откровенные рассказы странника духовному своему отцу
Рейтинг:
Название:
Откровенные рассказы странника духовному своему отцу
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу"

Описание и краткое содержание "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу" читать бесплатно онлайн.



"Это – путь странника по бесконечным дорогам, большакам и проселкам Св. Руси; одного из представителей той "во Христе бродячей" России, которую мы так хорошо знали тогда, давно, давно..., – России, которой теперь нет и которой, вероятно, никогда больше и не будет. Это те, кто от преп. Сергия шли в Саров и на Валаам, в Оптину и к киевским угодникам; заходили и к Тихону и Митрофанию, бывали и в Иркутске у святителя Иннокентия, доходили и до Афона и до Св. Земли. Они, "не имея пребывающего града, искали грядущего". Это те, кого манила даль и беспечная легкость бездомного жития. Оставив свой дом, они находили его в иноческих обителях. Сладости семейного уюта они предпочли назидательную беседу старцев и схимников. Крепкому укладу векового быта они противопоставили ритм монастырского богослужебного года с его праздниками и церковными воспоминаниями. Они кажутся нам теперь гораздо более близкими к Бедняку из Ассизи или еще ближе к тем первохристианам, о которых древний автор написал: "христиане населяют свои отечества, но как пришельцы; во всем участвуют, как граждане, но все терпят, как чужестранцы; всякая чужбина им – отечество, и всякое отечество – чужбина... Будучи во плоти, они не по плотскому живут; по земле скитаются, но на небе жительствуют." Киприан (Керн). Предисловие к новому изданию


В примечаниях даны главные разночтения из первого казанского издания 1881 года и афонской пантелеимоновской рукописи № 50/4/395. Работа по исследованию этих разночтений проведена  иеромонахом Василием (Гролимундом)


В Приложениях приведены две статьи касающиеся "Странника": "Послесловие" Гролимунда и "Авторство "Откровенных рассказов странника духовному своему отцу"" И. В. Басина. В начале книги приведено предисловие Киприана (Керна)


Квадратными скобками обозначены главные разночтения из первого казанского издания 1881 года и афонской пантелеимоновской рукописи № 50/4/395. Фигурными - примечания статей Гролимунда и Басина.






30

...еще случилось мне узнать, как самосущная сила молитвы во имя Иисуса Христа ясно и живо открывается... (стр. 104)

Комментарии

1

1. См.: Сергей Большаков. "На высотах духа. Деятели молитвы Иисусовой в монастырях и в миру (личные воспоминания и встречи) ", Брюссель, 1971 г. (стр. 37-38).

2

2. Из предисловия епископа Вологодского Никона, издателя "Троицких Листков", к книге "Из рассказов странника...", Сергиев Посад, 1911.

3

3. Отец Паисий Саровский родился в селе Новом Усаде Нижегородской губернии, Арзамасского уезда, в крестьянской семье. Юноша Петр нанимался служить у разных купцов и женился по желанию родителей на крестьянской девице Марии. В селе Павлове, Владимирской губернии, он познакомился со своим духовным отцом протоиереем Авраамием Некрасовым, учеником преподобного Серафима Саровского и будущим духовником арзамасского Николаева монастыря. Их глубокая духовная связь продолжалась и после вступления овдовевшего Петра Федорова в Саровскую пустынь 22 сентября 1853 г., где он принял монашеский постриг и нес послушание в дворянской гостинице обители около 10 лет. Потом он заболел, но выздоровел и с благословения духовного отца и Саровского игумена отправился в почти трехлетнее паломничество по святым местам Востока, т. е. Афона и Святой Земли (23. XI 1866 - 12. lang=EN-US style='font-size:12.0pt;IX 1869).

Отец Паисий впоследствии издал дневник этого паломничества под следующим названием: "Дневные заметки во время путешествия по святым местам Востока Саровской пустыни иеромонаха Паисия, 1866 года, а ныне настоятеля игумена Паисия Михаило-Архангельского Черемисского мужского монастыря Казанской губернии Козмодемьяновского уезда". Казань 1881. К сожалению, в этой книге о. Паисий ничего не написал о своей находке на Афоне "Откровенных рассказов странника". На Святой Горе он, по совету старцев, чуть было не принял великую схиму, но письмо его духовного отца протоиерея Авраам ия воспрепятствовало тому накануне пострига. Вернувшись в Саровскую пустынь, он в 1872 году был назначен игуменом основанного в 1868 г. Черемисского Михаило-Архангельского монастыря, который он значительно увеличил и украсил. Добродетельный старец умер 26 августа 1883 г. Относительно биографии о. Паисия см. его некролог в "Известиях Казанской епархии", 1883 г., №21 и брошюру "Несколько слов к биографии настоятеля Михаило-Архангельского Черемисского монастыря о.игумена Паисия (Казанской губернии) Козмодемьяновского уезда", СПБ 1883. К сожалению, и там ничего не сказано об издании "Рассказов странника" игуменом Паисием.


4

4. Собрание писем святителя Феофана, вып. VII М., 1900, стр. 164, письмо №1156.

5

5. "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу", издание третье, Казань 1884, стр. 3-4.

6

6. Отец Павел Флоренский цитировал примечание к письму Вениамина, архиепископа Иркутского. См.: "Письма Вениамина архиепископа Иркутского (+ 1892) к Казанскому архиепископу Владимиру (+1897) с предисловием и примечаниями К.В. Харламповича". Чтения ИОИДР 1913 г., кн. 4-я (247-я), М., 1913, стр. 126, примечание 4-е. См. и "Двадцатилетие архиепископского служения высокопреосвященного Вениамина, архиепископа Иркутского и Нерчинского", Иркутск, 1888, стр. 57-63, 71. Отец Михаил написал и две статьи для журнала "Душеполезное Чтение": а) Михаил, иеромонах Свияжского Богородицкого монастыря. "Рассказ одного афонского подвижника о предсмертных явлениях его ученику", 1875, т. III № 12, стр.474-476. б) Михаил, отец, "Нечто об Афоне и о беседах с казанскими старообрядцами", 1876, III, №10, стр. 237-247. (См. статью прот.Анатолия, ныне архимандрита Иннокентия Просвирнина, "Афон и Русская Церковь. Библиография", Богословские Труды, т. 15, М., 1976, стр. 222).

Из биографии о. Михаила можно предположить, что и следующая публикация Русского Пантелеимонова монастыря принадлежит его перу: "Письма к друзьям с Афонской горы и беседа с прежде бывшими единомышленниками, мнимыми старообрядцами, о Православной Церкви, ее таинствах и обрядах. Русского Пантелеимонова монастыря инока Мелетия". Издание 2-е, в 2-х частях. М., 1864 г. (См. книгу "Русский монастырь св. Великомученика й Целителя Пантелеймона на Святой Горе Афонской", издание седьмое, исправленное и значительно дополненное, М., 1886. Об изданиях згой обители в главе "Книги и листки, изданные русским Пантелеимоновым монастырем с 1855 по 1866 г.", стр.257-279, в данном случае, стр.277, № 19). Если наше предположение правильно, можно заключить, что в бытность свою рясофором о.Михаил носил имя Мелетия и что на Афоне он принадлежал обители святого Великомученика Пантелеймона.


7

7. "Письма архиепископа Иркутского...", стр. 134.

8

8. По поводу взглядов оптинских старцев на умное делание и Иисусову молитву см., например, статью старца иеросхи-монаха Макария "Предостережение читающим отеческие книги и желающим проходить умную молитву", изданную в книге "Из наставлений оптинского старца иеросхимонаха Макария Иванова (+ 1860), Шамордино, 1913", и переизданную в "Журнале Московской Патриархии", 1972 г., № 10, стр. 69-76.

9

9. См.: "Письма архиепископа Иркутского..." стр. 143-144. К сожалению, мы ничего не знаем ни о получении рукописи в Успенской Вышенской пустыни, ни о дальнейшей судьбе ее. Она не упоминается среди рукописей обители, описанных Д. Ф. Богдановым, "Описание документов Черниева монастыря и Вышенской пустыни", Известия Тамбовской губернской ученой архивной комиссии (вып. XXVIII, Тамбов, 1890). Это вполне естественно, ибо современные рукописи не привлекали интереса археографов. Судьба и местонахождение рукописей после закрытия Вышенской пустыни неизвестны. См.: А.И.Рогов. "Сведения о небольших собраниях славяно-русских рукописей в СССР". М., 1962, стр. 181, № 310.

10

10. Отец Тихон, в миру Яков Григорьевич Ципляковский, был игуменом Темниковского Санаксарского монастыря и .умер в 1896 году. Первое издание его книги вышло в свет в 1889 году, тоже в Москве. Его "Искатель непрестанной молитвы" не носит характера рассказа, но является сборником изречений и примеров из писаний древних и современных отцов и делателей умной молитвы. Поэтому книга эта не соответствует краткому описанию рукописи о. Михаила, сделанному архиепископом Вениамином, и ее нужно считать самостоятельным произведением, по той же самой теме и с одинаковым названием. Можно предположить, что о. Тихон познакомился с рукописью о. Михаила и перенял после публикации "Рассказов странника" ее название для своей книги. Отец Тихон написал еще следующие книги:

1) "Историческое описание Темниковского Санаксарского монастыря. Настоятеля Санаксарского монастыря игумена Тихона". Темников, 1885 г.

2) "Кто кроток и смирен сердцем - подражатель и ученик Христов. (Из сокровищницы слова Божия и Святых Отцов и Учителей Церкви) ". Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, М., 1896.

3) "Святое высокое служение иерея Божия, мирянина и монаха, добровольное мученичество". Издание 2-е Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, М., 1894.


11

11. См.: "Символ", № 15, Париж, июль 1986г., стр.205-208. Фрагменты находятся на стр. 201-204.

12

ервое издание вышло в свет там же в 1882 год

13

1. Василий (Гролимунд), иером.: 1) "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу" - новые открытия разных редакций текста // Тысячелетие крещения Руси. Международная церковная научная конференция "Богословие и духовность". Москва, 11-18 мая 1987 года. М., 1989. С. 318-322; 2) Послесловие // Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Paris, 1989. С. 299-300, 305-306. О. Павел Флоренский записал биографические сведения об о. Михаиле (с упоминанием письма архиепископа Вениамина) на своем экземпляре "Рассказов странника". Познакомившись в 1987 году с этой записью, о. Василий (Гролимунд) предпринял свои разыскания об о. Михаиле.

14

2. Письма Вениамина архиепископа Иркутского (†1892) к Казанскому архиепископу Владимиру (†1897) с предисловием и примечаниями К.В. Харламповича // Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при Московском университете. М., 1913. Кн. 4 (247). С. 143-144 (третьей пагинации).

15

3. См. настоящее издание, с. 38, 40, 46 (записи 1 января и 31 марта 1868 г., 1 января 1869 г.).

16

4. Об этом см. в письме св. Филарета к Антонию: Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкия Сергиевы Лавры архимандриту Антонию. 1831-1867 гг. М., 1878. Ч. 2. С. 276.

17

5. Афонский патерик, или жизнеописания святых, во Святой Афонской горе просиявших. СПб., 1860. Ч. 1-2; Вышний покров над Афоном, или сказания о святых, чудотворных, во Афоне прославившихся иконах Божией Матери и других святых. СПб., 1860. 24 октября 1860 г. Синод рекомендовал настоятелям и настоятельницам русских монастырей приобретать эти книги. См.: Херсонские епархиальные ведомости. 1860. N 10. С. 107. Ср.: Церковная летопись. 1860. 1 октября. С. 575-576.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу"

Книги похожие на "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Автор неизвестен

Автор неизвестен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Автор неизвестен - Откровенные рассказы странника духовному своему отцу"

Отзывы читателей о книге "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.