» » » Сергей Балакин - Дредноуты


Авторские права

Сергей Балакин - Дредноуты

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Балакин - Дредноуты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Балакин - Дредноуты
Рейтинг:
Название:
Дредноуты
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дредноуты"

Описание и краткое содержание "Дредноуты" читать бесплатно онлайн.



История появления и развития главной ударной силы броненосных флотов.






Зато линейные крейсера действовали не в пример активнее — в разгоревшейся мировой войне без их участия не обошлось ни одно крупное морское сражение. «Звездный час» английских «Инвинсибла» и «Инфлексибла» — уничтожение в декабре 1914 года у Фолклендских островов германских броненосных крейсеров «Шарнхорст» и «Гнейзенау». Полтора месяца спустя у Доггер-Банки в Северном море произошел ожесточенный бой между британскими и немецкими линейными крейсерами. Англичане реализовали свое численное преимущество, потопив старый броненосный крейсер «Блюхер», непонятно зачем включенный в отряд более сильных быстроходных кораблей. Он стал единственной жертвой боя, хотя и английский «Лайон» был на волосок от гибели. В самый разгар боя флагманский корабль адмирала Дэвида Битти получил попадание в машинное отделение. Сказалась недостаточная защита: турбина вышла из строя, а крейсер получил крен. Один из германских снарядов пробил на «Лайоне» крышу орудийной башни и чуть было не погубил корабль. В результате адмирал был вынужден передать командование младшему флагману, который предпочел добить уже сильно поврежденный «Блюхер» вместо того, чтобы продолжить преследование и может быть одержать более решительную победу.

Бой у Доггер-банки стал первым серьезным испытанием и для германских линейных крейсеров. 343-мм снаряд с «Лайона» пробил барбет кормовой башни «Зейдлица» и воспламенил находившиеся в перегрузочном отделении заряды. По-видимому, кто-то, спасаясь, открыл дверь в нижние отсеки соседней башни… Так или иначе, но огонь охватил сразу обе кормовые башни. Вспыхнуло около 6 т пороха — пламя взвилось выше мачт, мгновенно поглотив 165 человек экипажа. Все ожидали взрыва, но его не произошло: рациональная конструкция погребов и латунные гильзы позволили избежать катастрофы.

ЮТЛАНДСКОЕ СРАЖЕНИЕ

«Куин Мэри» — один из трех английских линейных крейсеров, погибших в ходе Ютландского боя.

Кульминацией борьбы на море во время Первой мировой войны стал Ютландский бой 31 мая 1916 года — единственное эскадаренное сражение главных противника Гранд Флита и Хохзеефлотте. Первой его фазой было ожесточенное столкновение линейных крейсеров — 6 британских под командованием адмирала Д.Битти и 5 немецких под флагом адмирала Ф.Хиппера. Хотя англичане имели полуторакратное превосходство в весе бортозого залпа и почти настолько же превосходили своих соперников по водоизмещению, им пришлось несладко. Уже спустя 10 минут после начала сражения «Лайон» получил попадание в башню, в которой мгновенно разгорелся страшный пожар, пламя поднялось над мачтами корабля. Однако флагман уцелел. А вот «Индефатигейблу» повезло гораздо меньше: германские снаряды распороли его борт и вызвали взрыв боезапаса. Корабль мгновенно исчез под водой, с него спаслось только 2 человека. Но эта катастрофа оказалась лишь первой. Спустя еще 20 минут то же самое произошло с «Куин Мэри». Огромный столб черного дыма высотой почти полкилометра поднялся над «королевой». А когда он рассеялся, крейсера уже не было; он затонул, унося на дно всю команду.

Неустрашимый Битти, которому сообщили о гибели уже второго его корабля, флегматично заметил: «Однако, что-то не в порядке с нашими чертовыми крейсерами!». Из тяжелого положения его отряд выручила 5-я эскадра, состоявшая из быстроходных линкоров с 15-дюймовой артиллерией. «Бархэм», «Вэлиент», «Уорспайт» и «Малайя» поспешили на помощь и попали под сосредоточенный огонь всего Хохзеефлотте. В англичан попало 17 тяжелых снарядов, нанесших серьезный урон. Сильнее всех пострадала «Малайя»: вражеский снаряд, пробив броню каземата противоминной артиллерии, вызвал сильнейший пожар кордита — пламя над кораблем взлетело выше мачт. В результате 102 человека были убиты или ранены, а все 6-дюймовые пушки правого борта выведены из строя.

Линейные крейсера ценой столь тяжелых потерь все же выполнили свою оперативную задачу и заманили германский флот в самый центр британской боевой линии. Но англичанам было суждено пережить еще одну катастрофу. На соединение с Битти пошел второй отряд из трех линейных крейсеров под командованием адмирала Худа. И здесь он попал под огонь все тех же кораблей Хиппера. Головной «Инвинсибл» получил попадание в самую уязвимую часть: около одной из центральных башен, погреба которой располагались очень близко к борту. Последовал очередной страшный взрыв, и флагман Худа разломился надвое. Из его команды уцелело только шестеро.

Тяжело пострадали и корабли Хиппера. Флагманский «Лютцов», пустивший ко дну «Инвинсибл» и броненосный крейсер «Дифенс», сам получил 24 тяжелых снаряда, вызвавших обширные разрушения. Корабль сопротивлялся до последнего момента и лишь поздно вечером, когда внутрь поступило более 8 тыс. т. воды и из-за огромного дифферента винты оказались над поверхностью воды, безнадежность положения стала очевидной. 960 оставшихся в живых моряков перешли на палубы эсминцев. Смертельно раненый «Лютцов» был добит торпедой с эсминца G-38.

«Дерфлингер» 11 залпами взорвал линейный крейсер «Куин Мэри», но затем и сам едва не разделил участь своей жертвы. 21 тяжелый снаряд, в том числе десять 15-дюймовых, к концу боя превратил один из лучших кораблей кайзеровского флота в плавучий факел. Пожары уничтожили три из четырех его башен, надстройки превратились в развалины, а в носовой части у самой ватерлинии британские снаряды разворотили дыру размером 5×6 м, о заделке которой пластырем не могло быть и речи. «Дерфлингер» принял 3350 т воды, но сохранил ход и благополучно вернулся домой. Из его экипажа 154 человека были убиты и еще 26 ранены.

«Мольтке» отделался сравнительно легко: четыре поразивших его 381-мм снаряда хотя и вывели из строя 46 человек и вызвали затопление ряда отсеков, но не привели к серьезному снижению боевой мощи корабля. А вот «Зейдлиц» получил столь тяжелые повреждения, что его возвращение в базу можно считать чудом.

Крепким орешком для англичан оказался и «Фон дер Танн», которого те поначалу не принимали в расчет из-за весьма скромного вооружения. И напрасно: уже на 15-й минуте артиллерийской дуэли с эскадрой Битти от метко выпущенного «Фон дер Тайном» снаряда взлетел на воздух линейный крейсер «Индефатигебл». Позже «немец» получил 4 попадания, из них два 381-мм снарядами с «Бархэма». Две из четырех башен «Фон дер Танна» были выведены из строя, затоплено отделение рулевых машин, 36 человек были убиты и ранены. В машинном отделении корабля погас свет и отключилась вентиляция, но «Фон дер Танн» сумел сохранить ход до самого конца боя.

Во второй фазе Ютландского сражения произошла артиллерийская дуэль между основными силами противоборствующих флотов. Однако она была нерешительной и носила характер эпизодических стычек, прекратившихся с наступлением темноты. Английские линкоры, ведомые адмиралом Джеллико, сильно не пострадали — за исключением «Мальборо», получившего подводную пробоину от торпеды с немецкого эсминца. Корабль сохранил 17-узловую скорость и некоторое время продолжал бой в составе эскадры, но сутки спустя, осев почти на 12 м, с креном на правый борт он едва доковылял до Хамбера. Обследование в доке показало, что пробоина имела размер 21x6 м!

Кораблям адмирала Шеера досталось больше. Шедший головным «Кениг» получил 10 британских 381-мм и 343-мм снарядов, сильно повредивших носовую часть корпуса и вызвавших пожар в погребах боезапаса 150-мм орудий. Экипаж корабля потерял 72 человека, внутрь поступило 1600 т воды, но линкор благополучно вернулся к родным берегам. В «Гроссер Курфюрст» попало 8 тяжелых снарядов, в «Маркграф» — 5.

В целом Ютландское сражение показало безусловное превосходство германской военно-морской техники над британской. Несмотря на перевес в силах, Гранд Флит понес значительно большие потери. Так, из четырех погибших в бою дредноутов три были английскими («Инвинсибл», «Индефатигебл» и «Куин Мэри»). Все тяжело поврежденные линкоры Хохзеефлотте были отремонтированы и осенью 1916 года вновь вошли в строй. Однако в стратегическом отношении сражение не дало немцам никаких преимуществ. Попытка оспорить британское господство на море не увенчалось успехом.

«Дерфлингер» после Ютландского боя. «Кёниг» — один из наиболее сильно пострадавших линкоров адмирала Шеера.

НЕВЕРОЯТНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ «ЗЕЙДДИЦА»

Казалось, уже ничто не могло спасти израненный корабль. В ходе дуэли с английскими линейными крейсерами, а затем и эскадрой новейших линкоров типа «Куин Элизабет» «Зейдлиц» получил 22 попадания тяжелыми снарядами калибра 305, 343 и 381 мм, не считая более мелких. Три орудийные башни из пяти были уничтожены, электричество погасло, вентиляция не работала — машинной команде пришлось надеть противогазы. Особенно досталось кочегарам: один из снарядов перебил главную паровую магистраль, а другой разорвался в угольной яме, из-за чего часть котельных отделений наполнилась смесью горячего пара и угольной пыли. В довершение всех несчастий около 19 часов в корабль попала торпеда с английского эсминца «Петард», сделав пробоину площадью более 15 квадратных метров. Тут же остановились носовые генераторы, от сильного сотрясения лопнул корпус одной турбины, заклинило рулевую машину. Все носовые отсеки заполнились водой, и форштевень «Зейдлица» почти полностью погрузился в волны. Чтобы выровнять крен и дифферент, пришлось экстренно затопить отсеки в корме. Это помогло но общий вес поступившей внутрь корабля воды теперь достиг чудовищной величины в 5329 т — почти четверти от нормального водоизмещения!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дредноуты"

Книги похожие на "Дредноуты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Балакин

Сергей Балакин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Балакин - Дредноуты"

Отзывы читателей о книге "Дредноуты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.