» » » » Александр Беатов - Время дня: ночь


Авторские права

Александр Беатов - Время дня: ночь

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Беатов - Время дня: ночь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Беатов - Время дня: ночь
Рейтинг:
Название:
Время дня: ночь
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Время дня: ночь"

Описание и краткое содержание "Время дня: ночь" читать бесплатно онлайн.



В романе "Время дня: ночь" сделана попытка нарисовать картину завершающегося расцвета советского декаданса — той "золотой" эпохи, которую назвали "застойной". В манере, лишённой "пафоса оптимистического соцреализма" вычерчивается бытовая линия круга, в который попадают различные выходцы из ушедшего в прошлое XX-го века. Поиск жизненного смысла, любви, страдание героев, преодоление недугов, преследование властей и противостояние им образуют негативный образ структурной нити, ведущей к сокрытым для первоначального видения горизонтам позитивного преображения читательского взгляда.

В отличие от автора "Мёртвых Душ", побоявшегося отступить от идеи ради правды жизни, создатель романа "Время дня: ночь" не решился предать своё детище огню. Может быть, образы героев Гоголя вовсе не вытянуты из больного сознания перфекциониста, который пытался переделать жизнь, но не нашёл ничего лучшего для разрешения своих сомнений, чем сожжение? Следуя этой логике, автор романа "Время дня: ночь" пришёл к мысли, что и его образы вовсе не являются какой-то новой выдумкой. Он только обрисовал контуры тех, с кем столкнулся в жизни; и если таковыми оказались персонажи, может быть, и не достойные уважения читателя, — за недостатком чего-либо значительного, автор попытался из обыденного создать что-то, вырвав у времени никем не замеченное сырьё и даже использовав свою собственную жизнь как материал для творчества. Художник в самом широком смысле — это "плагиатор жизни", с болью для себя поглощающий и переваривающий её пертурбации, чтобы продвинуть вперёд хотя бы немного то, чему мало кто придаёт значение, или, к сожалению, принимает даже свою собственную жизнь за нечто обыденное. Так ли это?






— Как же так! Выходит, дядя Коля — преступник…

— Нет. Он просто — робот. И ещё — рабочий. Тут все такие. Чуть что — заложат или просто забьют.

— Стоп! — Воскликнул Игорь. — Опять запорол! Хва-а-ти-ит!

Он снова устало мотонул головой, будто готовясь удариться затылком о стену и упасть замертво.

— Не пори больше!

— А я и не порю! — ответил Сашка спокойно. — Это дядя Коля нас запарывает на расстоянии. Радиоволну посылает. Как, думаешь, он нас на спирт-то сегодня расколол, а?

— Хва-тит! — Снова воскликнул Игорь. — Надоело! Всё плохо! По-ро-та!!!

Друзья замолчали. Уже закончился обед, и им давно следовало находиться на рабочем месте. Но они всё продолжали стоять, прислонившись к стене. Хотелось бы присесть, но сидеть было не на чем. А если бы и было на чём, то, наверное, все места были бы всё равно заняты курящими рабочими. Кто-то мудро не позволил установить скамьи для курения, чтобы не упала производительность труда. Но с ПТУ-шников не было спроса. И они пользовались двоевластием мастеров: учебного, по кличке Летучий, и заводского — без какой-либо клички. И мастера смотрели сквозь пальцы на все их проделки. Наверное, думали, что со временем ребята оботрутся, станут настоящими рабочими, оставят дурость…

Саша остановил взгляд на лампочке, подвешенной к потолку. А Игорь смотрел в противоположную стену коридора, где было укреплено множество труб, каждая из которых была, по-видимому, важна для жизни Завода…

…Казалось, их никто не делал, а они сами, из необходимости в существовании, выросли из стены, поползли по ней, преодолевая в течение многих лет неровности, изгибы и выступы, изогнулись, обвивая друг друга и пропадая в многолетних слоях краски. И сами стены тоже никто не строил. Они здесь были всегда, такие старые, облупленные, "родные"…

Игорь тронул Сашу за рукав и с лукавой иронией в голосе сказал, выделяя неправильно "я" на конце:

— Смотри, каки-я!

Саша сразу понял юмор и предположил, что в своё время трубы проводил не кто иной, как сам дядя Коля. Игорь не согласился, заметив, что, во-первых, они выросли сами, а во-вторых, в те времена дяди Коли не то, что не было на свете, но даже не было и его изобретателя. Сашка на это возразил категорично, что кто-кто, а дядя Коля-то как раз был. И Игорь никак не смог возразить.

— Вообще-то да, — согласился он. — Дядя Коля, наверное, был всегда. Но и стены тоже…

— И стены тоже, — повторил за ним Сашка, находя это логичным. — Иначе никак невозможно…

— Невозможно что? — зацепился Игорь.

— Жить невозможно без стен! Хватит! Запорол!

Как и его приятель, он мотонул головой, но не рассчитал и ударился затылком о стену.

— Ах!!! Твою мать! — воскликнул он, хватаясь ладонью за затылок, — Проклятый Завод!

— То-то! — засмеялся Игорь, присев на корточки от удовольствия. — Это они тебя! Уважай, едрёна-матрёна!

— За что они так? — Сашка тёр ладонью затылок.

— Бьют — значит любят! Потому как у тебя нет никого родимей них!

— Я же ничего не сказал плохого…

— Они знают все твои мысли!

— Я же согласился, что они были всегда…

— Нет… Поначалу ты усомнился в них! Ты сказал, что их сделал дядя Коля!

— Нет! Я про трубы думал…

— А стены с трубами — как родные сёстры! Уважай родню, едрёна-корень!

Сашка перестал оправдываться, замолчал. Игорь тоже молчал, пока Саша не предложил отправиться на поиски дяди Коли, чтобы у него узнать всю правду про стены. Но Игорь посоветовал этого не делать, так как дядя Коля — "весьма именит и ветеранист" и очень уважает родные стены. И даже приближение к нему теперь чревато последствиями. Потому как и стены имеют уши. А дядя Коля — и подавно: у него в ушах даже микрофоны встроены. И в самом простом случае он многозначительно промолчит, а в другой ситуации молча перебьёт ноги кайлом, которое у него всегда имеется в рукаве телогрейки…

На этом "порка" неожиданно кончилась, так как перед ребятами выросла фигура учебного мастера.

— Это кто ж кому перебьёт ноги?! — спросил он из-за спины Игоря. — Вот вы где прохлаждаетесь! А я тебя, Волгин, у проходной жду… Неужели, думаю, проскочил? А ты и не думал!.. Вот те на!

— Работать надо, Евгений Иванович! — сказал Сашка, вытаскивая сигареты.

— Да, я вижу, как вы работаете!..

— Мы только что, Евгений Иванович, покурить вышли! — подал голос Игорь.

— Ты зачем Жаворонкова-то избил, Волгин?

— Я его не избивал, — Саша продолжал держать сигареты в руках, не решаясь прикурить в присутствии учебного мастера.

— Так, с чего же начали драку?

— Это он начал… А я его только компотом облил случайно…

— За что ж ты его компотом-то облил?

Похоже, мастер был уже полностью осведомлён о случившемся.

— Он меня толкнул нарочно, когда я компот пил. И я сам облился…

— А может он не специально толкнул?…

— Нет, Евгений Иванович, — вступился за товарища Игорь. — Машка нарочно его толкнул. Я видел!

— Ну ладно! Напишешь объяснительную к завтрему…

Мастер помолчал, вытащил из кармана сигареты. Сашка быстро чиркнул спичкой о стену.

Прикурив, мастер достал из кармана бумажку, свёрнутую вчетверо.

— Волгин! Ты по объяснительным у нас собаку съел… Скажи, правильно ли тут запятые расставлены?

Он развернул лист и протянул Сашке.

"По причине необходимости, в сдачи экзаменов, прошу представить мне учебный отпуск, сроком на три дня", — прочёл Сашка.

— Нет, неправильно, — сказал он улыбаясь.

Мастер взял листок и стал всматриваться.

— Где? Что неправильно?

— Никаких запятых вообще не нужно, — пояснил Сашка.

— А мне казалось, надо, — неуверенно проговорил мастер. — Это хорошо, что тебя спросил…

— А вместо "представить" нужно написать "предоставить".

— Так-так…

Мастер прислонил лист к стене, прикрыв им неприличный рисунок, начал исправлять ошибки.

— В словосочетании "в сдаче", — продолжал Сашка, — на конце пишется "е", а не "и".

— Ишь ты…

— И вообще, я бы всё написал по-другому, — добавил Саша.

— Почему?

— Для лаконичности.

— Это что такое "для лаконичности"?

— Я бы написал так: "Прошу предоставить отпуск (такого-то и такого-то числа) для сдачи экзаменов", — сходу продиктовал Сашка. — Вначале говорится о главном — о том, что нужен отпуск. А потом идёт объяснение — когда и зачем.

— Погоди-погоди… Дай запишу!..

Мастер стал записывать предложение.

— Верно! Так оно звучит проще. Но только как-то неофициально… Могут подумать, что не очень нужно, и не дадут отпуска…

Он дал Сашке проверить то, что записал. Сашка указал на ту же ошибку в слове "предоставить". Мастер исправил ошибку и, наказав кончать перекуры и отправляться по рабочим местам, ничего не добавив, зашагал прочь по коридору.

— Запорол напрочь! — процедил Саша, когда мастер удалился шагов на двадцать.

— Пора отправляться в цеха, — заметил Игорь.

— Это почему же "в цеха"? — начал новую игру Саша. — Цех-то у нас с тобой один. И имя у него "Цех Нумер Семь"… Причём, все слова пишутся не с маленькой буквы, а с большой… Так же, как слова Завод и Стены… Потому как Цех — это его имя, Нумер — его отчество… То бишь, цехового отца звали тоже Нумером. Он евреем, наверное, был… А фамилия его — Семь — происходит от слова семит, а семит — сродни семье. Это говорит нам о том, что он не один как таковой на свете, а их много — братьев и сестёр — в семье Единого и Неделимого Родного Завода… Так вот, он по счёту случайно оказался седьмым… А Летучий теперь составляет объяснительную для самого отца всех цехов. Только боится оказаться с перебитыми ногами, если допустит хотя бы одну ошибку…

— Хватит! — Не выдержал Игорь и двинулся по коридору к цеху.

— Только в эту объяснительную вместо слов: "учебный отпуск" он подставит слова: "дядю Колю-робота"… — Сашка шёл рядом, продолжая говорить, не видя логического конца, чтобы остановиться. — И тогда получится: "По причине необходимости сдачи металла прошу представить дядю Колю-робота". Это значит, что Летучий хочет дядю Колю порешить. Потому что знаешь, кто был отец-то Летучего?..

Они вошли в цех, по очереди предъявили охраннику свои пропуска. Сашка подождал секунду-другую, и, пройдя несколько шагов далее, видя, что Игорь молчит, закончил:

— Его отец был тем самым изобретателем, что дядю Колю сконструировал. Вот кто! Понял?!

— Не пори!! Хватит!!! — вскрикнул Игорь, не останавливаясь.

— Только у него ничего не получится! — продолжал Сашка, шагая рядом с товарищем нога в ногу, — Летучий не подозревает, что на самом-то деле его дни сочтены. Потому как цеховой отец покровительствует дяде Коле. Недаром он порешил изобретателя… И даже если Летучий составит объяснительную грамотно, всё равно его порешат…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Время дня: ночь"

Книги похожие на "Время дня: ночь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Беатов

Александр Беатов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Беатов - Время дня: ночь"

Отзывы читателей о книге "Время дня: ночь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.