» » » » Уильям Джадж - Океан теософии (сборник)


Авторские права

Уильям Джадж - Океан теософии (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Уильям Джадж - Океан теософии (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство 50fbcdb7-d7d5-11e1-bd2c-ec5b03fadd67, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уильям Джадж - Океан теософии (сборник)
Рейтинг:
Название:
Океан теософии (сборник)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
5-93366-011-6, 978-5-93366-011-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Океан теософии (сборник)"

Описание и краткое содержание "Океан теософии (сборник)" читать бесплатно онлайн.



Елена Петровна Блаватская и Уильям Куан Джадж были основоположниками Теософского общества. С самого начала, став коллегами, они остались ими навсегда. Уехав из Америки, Е.П. Блаватская оставила Уильяма Джаджа, чтобы организовывать и продвигать вперёд теософское движение. Насколько успешна была эта работа определила история.

В 1891 году Е.П. Блаватская покинула этот мир, а пять лет спустя не стало Уильяма Джаджа. Он никогда не объявлял себя её приемником, наоборот, когда спрашивали, он говорил: «Она уникальна – у неё не может быть приемника». Фактически, они были сотрудниками. Ему оставалось жить ещё пять лет, чтобы закончить необходимую работу.

Если теософское движение понято правильно, то работу этих двух нельзя разделить. Свидетельство того, что Уильям Джадж был большим и очень способным учителем можно найти в написанных им работах, большая и самая ценная часть которых была в тени из-за организационных разногласий. Эти работы надо найти и изучать вместе с работами Е.П. Блаватской. Такое изучение приведёт к убеждению, что оба имели свою определённую миссию, что каждый из них уникален, их труды дополняют друг друга, и ни один из них не мог иметь приемника.






Перевоплощение – это одна из самых древних доктрин, и людей, которые сейчас верят в неё, больше, чем тех, кто с ней не согласен. Большинство из миллионов людей, живущих на Востоке, принимают её за истину; ей учили греки; огромное число китайцев, живущих сегодня, верят в неё так же, как в неё верили их предки. Евреи верили в перевоплощение, и следы этой веры остались в их религии. Иисус, которого называют отцом христианства, проповедовал эту же идею. Она была известна и проповедовалась ранней христианской церковью, а самые достойные из отцов христианства изучали и распространяли её.

Христианам не следует забывать, что Иисус был евреем и думал, что его миссия состоит в служении им: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Матф., 15:24). Конечно же, он знал доктрины, которых они придерживались. Все евреи верили в перевоплощение, и по их представлению Моисей, Адам, Ной, Сиф и другие уже возвращались на Землю. Во времена Иисуса все верили, что древний пророк Илия должен вернуться. Таким образом, можно заключить, что Иисус никогда не отрицал доктрину перевоплощения и в различных случаях ссылался на неё, например, когда он сказал, что Иоанн Креститель прежде был Илией, возвращения которого люди ожидали. Всё это можно найти, обратясь к Евангелию (Матф., 11:17 и др.).

За Иисусом последовал апостол Павел, который в Послании к римлянам говорит, что Исав и Иаков уже существовали до своего нынешнего рождения. Позднее такие известные отцы раннего христианства, как Ориген, Синезий и другие, верили и учили этой доктрине. В Притчах Соломоновых (8:22, 23, 30, 31) говорится: «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони», «От века я помазана, от начала; прежде бытия земли», «Тогда я была при нём художницею, и была радостью всякий день, веселясь перед лицом Его во все время», «Веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими». Иоанн Богослов в Откровении (3:12) говорит: «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон…», что значит – он не будет возрождаться вновь. Пять столетий после Иисуса, вплоть до Константинопольского Собора, церковь учила этой доктрине. Во время Константинопольского Собора распространилось мнение, частично подвергшее сомнению идею перевоплощения, которое было воспринято миром как полное осуждение этой доктрины. Но если это осуждение идёт вразрез со словами Иисуса, то оно не имеет никакой силы. Это осуждение в действительности направлено против Иисуса, и, согласно христианской церкви, получается, что в своё время у Иисуса не было достаточно знаний, чтобы самому опровергнуть эту доктрину, которую все знали и которой учили в его время. Он мог бы осудить её, но, фактически, её одобрял. Христианство – это религия евреев, и идею перевоплощения оно получило в наследство от них. Если у христианской церкви есть – исключая, конечно, церковные догмы – какое-то правдоподобное или логическое объяснение, почему она изменила свою позицию в этом вопросе, то теософам хотелось бы его знать. Отвергая эту доктрину, просвещённые христиане противопоставляют своё мнение мнению Иисуса, за которым, как это утверждается, они следуют в своих учениях. Опровержение, брошенное церковным собором, а также отсутствие доктрины Перевоплощения в современном христианском учении, нанесло ему огромный урон. Оно сделало последователями Моисеева закона возмездия все христианские нации, которые выдают себя за последователей Иисуса и закона любви. Только идея перевоплощения даёт ответ на все проблемы жизни. Знание этого закона и закона Кармы может заставить человека подчиняться этическим нормам, которые он знает теоретически. Цель философии древних – восстановить доктрину Перевоплощения в тех религиях, в которых она потеряна. Отсюда и происходит её название «потерянная струна христианства».

Возникает вопрос: кто или что перевоплощается? Это не тело, потому что тело умирает и разлагается. Немногие из нас, исключая разве дикарей, хотели бы быть прикованными навечно к нашим подверженным болезням телам. Это не астральное тело, потому что, как было сказано раньше, оно также имеет предел существования и после разложения физического тела распадается на элементы. Это не страсти и желания, хотя, несомненно, последние существуют очень долгое время, потому что воспроизводят себя в каждой жизни до тех пор, пока мы окончательно не победим их своими усилиями. Перевоплощение даёт нам возможность медленно, шаг за шагом избавляться от желаний и страстей, которые искажают небесные черты подлинного человека.

Было показано, как часть нашей структуры под названием «страсти» после смерти соединяется с астральным телом и создаёт видимость реального существа, обречённого на недолгую жизнь во время распадения. После окончательного отделения физического тела от астрального, а также страстей и желаний, начинается период, когда жизненная энергия направляет высшую Триаду – Манас, Буддхи и Атму – истинного человека, в состояние, называемое Дэвачан, или рай. Когда этот период заканчивается, высшая Триада устремляется к Земле для нового рождения. Составляющие высшей Триады – это и есть наша бессмертная часть, истинные мы. Твёрдое понимание вышесказанного очень важно, ибо от этого зависит постижение всей доктрины. Что же мешает современному Западу понять её? Долгие годы наша материалистическая наука и всё подвергающая материализации религия уделяли слишком большое внимание физическому телу. Одна занималась только материей, а другая проповедовала воскрешение физического тела, доктрину, идущую вразрез со здравым смыслом, фактами, логикой и достоверными свидетельствами. Нет сомнения, что теория воскрешения физического тела возникла из-за отступления от древней, истинной доктрины. Идея воскрешения основана на утверждении Иова, что он видел своего искупителя во плоти, а также на замечании апостола Павла о том, что воскресшее тело не было затронуто разложением. Но Иов был египтянином и говорил о том, что видел своего учителя или посвящённого, который был его искупителем. Что касается Иисуса и Павла, то их замечания относятся исключительно к телу духовному.

Хотя перевоплощение – это природный закон, но в современном человеке высшая Триада, Атма-Буддхи-Манас, воплощается не полностью. Триада использует и занимает тело путём вступления в него Манаса, низшего из трёх, а другие два, Буддхи и Атма, сияют над ним, являя собой Бога в небесах. В древнем учении евреев это утверждение символизируется Небесным Человеком, голова которого достигает небес, а ноги находятся в аду. Это означает, что пока голова, Атма и Буддхи, находится в небесах, ноги, Манас, ходят по аду, каковым являются тело и его физическая жизнь. Поэтому сознание человека ещё не развито до конца и нужны последующие перевоплощения, чтобы, наконец, завершить воплощение в теле полной Триады. По достижению этой цели человеческая Раса станет богоподобной, а божественная Триада, владея всей массой материи, достигнет совершенства и поднимется на следующую ступень. В этом состоит истинный смысл библейского выражения: «И Слово стало плотью». На примерах Иисуса и Будды, которые рассматриваются как божественные воплощения, можно увидеть грандиозность такого события для отдельного человека. Отсюда исходит идея распятия на кресте ради вознесения «вора в рай», и Манас выполняет роль распятого. Поскольку Триада ещё не полностью воплотилась в человеке, жизнь полна загадок, некоторые из которых обнаруживаются в разнообразных опытах, проводимых над телом человека и его внутренней природой.

Врач не знает, почему физическое тело функционирует определённым образом и что такое жизнь, потому что духовная её сторона ещё скрыта от него за облаками небес. Учёный, загнанный в тупик и смущённый существованием гипноза и других непонятных ему вещей, ищет в потёмках, потому что истинный человек, недоступный взгляду, находится на самой вершине божественной лестницы, вынуждая знающих говорить о «подсознании», о «скрытой личности» и тому подобном. А священник и вовсе не может просветить нас, потому что отрицает богоподобную натуру человека и сводит все проблемы к первородному греху. Он вносит в нашу концепцию Бога чёрную метку неспособности управлять своим творением или руководить им без изобретения способов для исправления ошибок. Но древняя доктрина предлагает решение, которое окрашивает Бога и Природу в гармоничные тона.

Перевоплощение не означает, что после смерти мы станем животными, во что верят некоторые народы Востока. «Ставший человеком – отныне всегда человек», – утверждает Великая Ложа, хотя для некоторых людей не было бы чрезмерным наказанием рождение в теле животного, поскольку они заслужили это. Однако природа подчиняется управляющим ею законам, а не нашим пожеланиям. Кроме того, мы не можем знать всё и не можем сказать, что у жестокого человека насквозь животная натура. Эволюция, приведшая Мыслителя и Бессмертного человека на этот план, не может вернуть его обратно в состояние животного, не имеющего Манаса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Океан теософии (сборник)"

Книги похожие на "Океан теософии (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уильям Джадж

Уильям Джадж - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уильям Джадж - Океан теософии (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Океан теософии (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.