» » » » Том Джелтен - Бакарди и долгая битва за Кубу. Биография идеи


Авторские права

Том Джелтен - Бакарди и долгая битва за Кубу. Биография идеи

Здесь можно скачать бесплатно "Том Джелтен - Бакарди и долгая битва за Кубу. Биография идеи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Том Джелтен - Бакарди и долгая битва за Кубу. Биография идеи
Рейтинг:
Название:
Бакарди и долгая битва за Кубу. Биография идеи
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бакарди и долгая битва за Кубу. Биография идеи"

Описание и краткое содержание "Бакарди и долгая битва за Кубу. Биография идеи" читать бесплатно онлайн.



Компания Факундо Бакарди, основанная на Кубе в 1862 году, принесла острову мировую славу. Том Джелтен написал свою книгу про историю семьи Бакарди, про историю семейного бизнеса Бакарди — знаменитого рома, и про бурную историю Кубы за последние 150 лет.  О приключениях пяти поколений семьи Бакарди, об истории борьбы Кубы за свободу, об отношениях с Америкой, о Фиделе Кастро, о насильственном разделении кубинской нации, рассказывает эта книга.






Но что же означали эти слова? Если «Бакарди-Лимитед» не сохранится как независимая фирма, возвращать на Кубу будет нечего. Факундо как глава фирмы должен был сосредоточиться сначала на насущных вопросах конкуренции и лишь потом на политической ситуации на Кубе. Более десяти лет глобальная алкогольная индустрия переживала период лихорадочной консолидации под воздействием падения средней цены из-за увеличения масштабов производства. Чтобы не отстать от конкурентов, «Бакарди» в 1992 году купила вермут «Мартини энд Росси», в 1998 году — виски «Дьюэрс» и джин «Бомбей Сапфир», в 2002 году — текилу «Касадорес». Однако, несмотря на все эти приобретения, «Бакарди» по-прежнему отставала от гиганта алкогольной индустрии «Диагео», поэтому в 2004 году компания приобрела водку «Грей Гус» за два с лишним миллиарда долларов. Однако в том же году главный конкурент «Бакарди» компания «Перно Рикар» вырвалась далеко вперед благодаря приобретению всей «Элайд Домек» — английской фирмы, в число брендов которой входят джин «Бифитер», ликер «Калуа» и шампанское «Перье-Жуэ». К тому времени, как Факундо Бакарди возглавил фирму «Бакарди-Лимитед», она боролась за третье место среди крупных алкогольных компаний.

Большинство доступных брендов она уже приобрела, а за немногие оставшиеся шла отчаянная борьба. Весной 2007 года, когда шведское правительство объявило о планах продать свой собственный бренд водки «Абсолют», «Бакарди» и «Перно Рикар» бились за право оказаться первыми в очереди за покупкой. Одновременно «Бакарди» деятельно завоевывала новые рынки — то же самое она успешно делала под руководством Энрике Шуга сто лет назад. В 2006 году компания перевела азиатскую головную контору из Гонконга в Шанхай, чтобы быть поближе к развивающемуся китайскому рынку. Год спустя компания объявила о планах инвестировать четыре миллиона долларов в продвижение своих брендов в Индии.

Понять, какое же место занимает Куба среди всех этих пунктов в запутанной повестке дня «Бакарди», было непросто — отчасти потому, что невозможно отделить коммерческие соображения от политических и эмоциональных. Специалисты по рекламе «Бакарди» давно готовились эксплуатировать возродившийся интерес к Кубе, подчеркивая кубинское наследие фирмы, даже когда лоббисты «Бакарди» убеждали правительство США придерживаться в отношении режима Кастро бескомпромиссной линии. Журнал «Сигар Афисионадо» в июне 1999 года издал весьма примечательный рекламный специальный выпуск под названием «Куба: пора ли отменять эмбарго?» В тот месяц журнал опубликовал советы американским туристам, собиравшимся посетить остров, а также рассказы о лучших сигарах и ромах, которые там производятся, и о том, в каких отелях и на каких курортах обслуживают лучше всего. В то время политическая позиция «Бакарди» состояла в том, что туризм на остров следует по-прежнему ограничивать, однако маркетинговая команда фирмы заключила, что если журнал «Сигар Афисионадо» собирается освещать ромовые традиции Кубы, нужно обязательно упомянуть и о «Бакарди». Компания поместила ближе к началу журнала цветную рекламу на разворот — изображение трех винтажных бутылок «Бакарди» тех времен, когда его еще разливали в Сантьяго-де-Куба, а рядом — кубинская сигара, тлеющая в пепельнице.

Подпись гласила: «Когда великие сигары Кубы появились на свет, ими наслаждались вместе с великим ромом мира».

Однако пока островом еще правил Фидель Кастро, вопрос о том, насколько компании следует афишировать свои связи с Кубой, оставался несколько болезненным. В некоторых странах в рекламе рома «Бакарди» и на этикетках стояли слова «Established Cuba 1862», однако внутренние инструкции компании гласили, что слово «Куба» следует опускать «в тех странах, где упоминание о кубинском наследии нежелательно, не допускается или не играет роли». Конечно, куда существеннее были вопросы о том, следует ли компании возвращаться на Кубу, насколько скоро и при каких условиях. Имя Бакарди на Кубе по-прежнему ассоциировалось с ромом, и некоторые руководители компании стремились производить на острове молодой белый ром с ориентацией по большей части на местный рынок. Еще один вопрос состоял в том, стоит ли компании прилагать особые усилия, чтобы вернуть себе собственность на Кубе, в том числе винокурню, цех по розливу и склад для выдержки рома в Сантьяго. В целом руководство компании соглашалось с тем, что лучше будет выстроить новый завод с нуля. Они видели, как устроен цех по розливу «Гавана-Клуб», в документальном клубе компании «Би-Би-Си», и заключили, что то, что им показали, безнадежно устарело. Если старый завод в Сантьяго был в подобном состоянии, переоборудовать его было, пожалуй, бессмысленно.

Другая сторона интересов Бакарди на Кубе была исключительно сентиментальной.

В 2003 году компания потратила восемь миллионов долларов на туристский центр в Пуэрто-Рико, где история Бакарди на Кубе рассказывалась очень подробно и была проиллюстрирована воссозданными интерьерами винокурни в Сантьяго, конторы на улице Агилера, бара для сотрудников в здании «Бакарди» в Гаване, отделанного в стиле «ар-деко». В основном созданием центра заведовал Пепин Аргамасилья, сына Хосе Аргамасильи, начальника отдела связей с общественностью в Сантьяго, и его супруги Зенаиды Бакарди, внучки Эмилио Бакарди. Возглавив компанию в 2005 году, Факундо Бакарди стал всячески поддерживать подобные мероприятия, подчеркивавшие историю фирмы, и даже создал фонд для их финансирования. Одним из первых проектов фонда было финансирование роскошного подарочного издания истории «Бакарди»; книгу подготовили Аргамасилья и его кузина Мари Айксала, и она была выпущена ограниченным тиражом, в основном для родственников.

Промышленные аналитики оценивали инвестиции компании в освещение своей истории по-разному. Одни видели в этом действенный способ обеспечивать узнаваемость брендов и укреплять корпоративный дух, а другие считали пустой тратой средств, которую никогда бы не одобрило руководство любого открытого акционерного общества.

Том Прико, аналитик, который долго следил за развитием «Бакарди», облил музейный проект компании презрением и сказал журналисту из «Майами Геральд», что подобные проекты — это «памятники тщеславию».

Отчаянная решимость компании оспорить право «Перно Рикар» использовать торговую марку «Гавана-Клуб» отчасти коренилась в интересе к Кубе после Кастро и озабоченности тем, кто получит выгоду от продажи кубинского рома в США. Однако кампания также отражала и личные пристрастия Бакарди. Том Прико был весьма заинтригован, когда руководство «Бакарди» в августе 2006 года выпустила собственный ром «Гавана-Клуб» — видимо, он был изготовлен по рецепту, который фирма получила от семьи Аречабала одновременно с покупкой прав на торговую марку. «Следить за этой компанией — все равно что смотреть длинный телесериал, — заметил тогда Прико. — Так ведет себя только «Бакарди». Это культура мачо, очень латиноамериканская, очень эмоциональная».

* * *

Весной 2007 года апелляционный суд в Испании отклонил претензию «Бакарди» на то, что она владеет торговой маркой «Гавана-Клуб» в этой стране, и таким образом бренд остался в руках «Перно Рикар» и ее кубинского государственного партнера. Решение означало, что французско-кубинское совместное предприятие, в сущности, вольно продавать свой ром «Гавана-Клуб» по всей Европе без вмешательства «Бакарди». С другой стороны, США были признанной территорией «Бакарди» — если не считать отмены прежних решений, которые отбирали права на «Гавана-Клуб» у «Перно Рикар» и «КубаРон». Остался без ответа вопрос о том, кто в конце концов одержит верх на Кубе – самой важной в этом отношении стране. В этом вопросе заключалась тайна будущего Кубы.

Альянс между кубинским правительством и «Перно Рикар», казалось, был попрежнему прочным, однако сказать, изменится ли это в эпоху после Кастро или нет, никто не мог. Все зависело от того, на сколько режим Кастро переживет самого Фиделя и как он видоизменится. Смогут ли технократы и управленцы, отвечающие за экономическую деятельность на Кубе, сохранить свои посты и после того, как Кастро не станет, и чьи интересы они будут отстаивать? Получат ли зарубежные фирмы, тесно сотрудничавшие с кубинскими властями, награду за свою роль или будут сочтены пособниками недемократического режима? Совместное с тоталитарным кубинским государством предприятие — классический пример кумовского капитализма. Сотрудники «Перно Рикар» поддерживали работу двухъярусной структуры, в которой кубинские профессионалы получали крошечную долю того, что зарабатывали их французские коллеги, исполняли прихоти бюрократов-коммунистов и не имели никакого права принимать на рабочем месте независимые решения. Вполне можно было представить себе, что будущее кубинское правительство в ответ на давление общества пересмотрит совместные предприятия, созданные при старом режиме. «Перно Рикар» обладала всего 50 процентами акций «Гавана-Клуб Интернешнл». Когда во время процесса 1999 года у одного из руководителей «Перно Рикар» Тьерри Жакилла спросили, будет ли семья Аречабала претендовать на свою торговую марку рома при новом правительстве, он откровенно ответил: «Очевидно, будет судебная тяжба».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бакарди и долгая битва за Кубу. Биография идеи"

Книги похожие на "Бакарди и долгая битва за Кубу. Биография идеи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Том Джелтен

Том Джелтен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Том Джелтен - Бакарди и долгая битва за Кубу. Биография идеи"

Отзывы читателей о книге "Бакарди и долгая битва за Кубу. Биография идеи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.