» » » » Итоги Итоги - Итоги № 38 (2013)


Авторские права

Итоги Итоги - Итоги № 38 (2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Итоги Итоги - Итоги № 38 (2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Итоги № 38 (2013)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Итоги № 38 (2013)"

Описание и краткое содержание "Итоги № 38 (2013)" читать бесплатно онлайн.








Что же заставило политизированный класс говорить об отставке Сергея Капкова как о практически свершившемся факте? Причина первая: о своем намерении покинуть мэрию после выборов сам Капков говорил давно и упорно, и не только «Итогам». И объективно лучше запоминается то, что он это говорил, а не то, что он несколько месяцев назад это говорить перестал. Причина вторая: в последние месяцы СМИ — как положено, со ссылками на анонимные источники — особенно охотно предлагают темы, связанные с отставками и назначениями в высших эшелонах. Одного Владислава Суркова за истекший период «назначали» не единожды на разные посты, а назначили только на прошлой неделе.

Ясно одно: столичный чиновник Капков показал себя человеком на своем месте, поэтому наиболее логичным карьерным трамплином для него в перспективе представляется руководство культурой федеральной. Еще несколько культурных менеджерских успехов Сергея Капкова в Москве, еще несколько экзотических инициатив со стороны Минкультуры России — и можно уже присматривать дизайн для новых визиток с золотым орлом.

В конце концов, еще в 2011 году Сергей Капков мог, по уверениям таблоидов, потратить 5 миллионов рублей на празднование дня рождения Ксении Собчак. А вот за 2012 год Капков С. А. задекларировал лишь около 4 миллионов годового дохода. Что меньше, чем у любого столичного министра. Культура требует жертв — но не напрасных же.

Модель для сборки / Искусство и культура / Театр


Модель для сборки

Искусство и культура Театр

Закончилась ли эра скандалов в главном театре страны?

 

Традиционный сбор труппы Большого, случающийся перед началом каждого сезона, был назначен ровно на четыре. Но за несколько минут до срока в зале нет еще ни одного артиста. Зато три десятка телевизионных групп — они оккупировали весь параллельный сцене проход, толпясь от одного бокового выхода до другого… Оркестровая яма поднята вровень с полом зрительного зала — там, где обычно сидят скрипки, громоздится длинный стол.

Тут в зал и входят первые хористы, а следом весь театральный люд. Несмотря на то что большой сбор труппы в театрах привычно зовут «иудиным днем», публичных поцелуев немного — в осенне-сопливое время артисты берегут себя. Зато звучат комплименты — новым платьям, туфлям и свежеприобретенному загару. Но стоит собеседнице отойти на два шага, коллега шепчет приятелю: «Как она этакой негритянкой на сцену-то выходить будет?»

Зал почти заполнен — в Большом работает около 2000 человек, то есть сотрудники должны занять все места до люстры включительно, но кто-то дисциплиной пренебрегает. В проходе появляется группка балерин под предводительством Марии Александровой. Прима заметно хромает — на летних гастролях в Лондоне во время спектакля они с Владиславом Лантратовым врезались друг в друга в прыжке. Танцовщик отделался ушибом, а вот балерина серьезно повредила ногу и надолго вышла из строя. Александрова быстро оглядывает толпящихся и уводит подруг в бенуар. Театральный фотограф кричит вслед традиционное «С Новым годом!». «С Новым счастьем!» — вторит балерина. «Ну уж посмотрим, какое счастье нам сейчас объявят», — хмыкает опытный человек с камерой.

Охранники раздвигают народ — и к столу проходит начальство. Рядком усаживаются руководитель оперной труппы Маквала Касрашвили, главный дирижер Василий Синайский, министр культуры Владимир Мединский, гендиректор Владимир Урин, председатель попечительского совета Александр Жуков, худрук балета Сергей Филин и руководитель молодежной оперной программы Дмитрий Вдовин. Телевизионщики и фотокоры, понятное дело, кидаются к Филину, облепляя его со всех сторон, словно пчелиный рой. Филин — он в специальных темных очках — несколько натянуто улыбается камерам. У него заметно изменился овал лица — оно оплыло, округлилось, но заниматься внешностью он явно будет после того, как решит проблемы со зрением… Сейчас говорят о 80 процентах на одном глазу и 10 процентах на втором. Худрук приступает к работе, но будет периодически выезжать в Германию для консультаций с врачами.

«Позволю себе напомнить, что произошло в НАШЕМ театре», — говорит Урин, начиная перечисление не со скандалов, а с премьер прошлого сезона, и этим мгновенно завоевывает симпатии значительной части зала. Говорит об успехе в Лондоне, благодарит артистов за высочайший профессионализм — и переходит к «тронной речи», которую весь театр от него и ждал.

«Я пришел сюда не совершать революцию» (аплодисменты), и сразу же: «Это не значит, что не будет корректировки решений — в том числе и кадровых» (возникает напряженность). «Сидя в кабинете, что бы я ни решал, если я не найду поддержки большей части коллектива— все решения будут бессмысленны (аплодисменты). Первое решение — не продлевать контракт руководителю отдела перспективного планирования Михаилу Фихтенгольцу».

И тут зал взрывается почти овацией.

Музыкальный менеджер с европейской репутацией Михаил Фихтенгольц занимался тем, что предлагал руководству театра идеи — названия опер, которые хорошо было бы поставить в Большом, имена режиссеров, что могли бы сделать постановку, и имена певцов, которых стоило бы пригласить в театр. То есть, по убеждению большой части штатного оперного народа, отнимал у них хлеб и раздавал его иноземцам. Теперь этот народ (в силу отсутствия великих талантов невостребованный и в других театрах) ликует — ведь Владимир Урин и в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, которым руководил 18 лет, проводил политику «опоры на собственные силы». Вот только такая политика была нацелена на то, чтобы удержать настоящих звезд, делающих мировую карьеру, — как Хибла Герзмава, например, — а не на то, чтобы во что бы то ни стало раздать по роли всем числящимся в штате. В общем, ловить ликующим и теперь будет нечего, но они об этом еще не догадываются. Контракт же Фихтенгольца не был продлен потому, что принципом Урина является опора на худруков — именно они должны предлагать идеи. А это, похоже, станет для худруков испытанием.

Слово берет Владимир Мединский. Министр ограничивается поздравлениями и заканчивает свой спич сентенцией, что «в зале витает позитивный дух — и это то, что нужно нашему самому главному и самому лучшему в мире театру». «Слышишь, — толкает в бок один юный артист другого, — не присоединят ли нас к Гергиеву». Дело в том, что недавняя инициатива худрука Мариинки по созданию национального центра музыкальной культуры обсуждалась населением Большого исключительно в непечатных выражениях. «Да ладно, — парирует юнцу более опытный приятель. — Это ничего не значит, министр просто вежливый».

«…Я такое количество телекамер видел только на встрече с президентом», — обводит взглядом зал Урин. Из партера выкрикивают: «Здесь больше!» А гендиректор обращается к журналистам с просьбой проверять информацию о театре до ее публикации — его глубоко поразил незадолго до сбора труппы распущенный слух о том, что он будто бы распорядился возить на гастроли за казенный счет только артистов и педагогов, а обслуживающий персонал, мол, пусть ездит за свои. Урин смеется — идея-то ему понравилась, но пусть тогда и артисты ездят за свой счет. Зал вежливо хихикает, но даже в качестве шутки эти слова здесь явно не пришлись по вкусу.

Дирижер Василий Синайский, отметив успех балета в Лондоне, говорит про успехи оперы в Израиле. Его поддерживает Маквала Касрашвили. После объявления премьер грядущего сезона (16 октября — возобновление вагнеровского «Летучего голландца», в декабре — «Дон Карлос» Верди, февраль — «Царская невеста», май — Моцарт, «Так поступают все») представляют педагога Дмитрия Вдовина. Он после пяти лет существования молодежной оперной программы пришел в штат театра, и Владимир Урин обещает, что этот проект теперь будет расти и развиваться. Кроме певцов там появятся молодые дирижеры и режиссеры — «для того чтобы обновление в театре шло естественным ходом». Труппа вяло хлопает: новички — это дополнительная конкуренция.

И вот слово наконец достается Сергею Филину. «Здравствуйте. Я очень рад вас ВИДЕТЬ», — говорит худрук, и его подчеркнутое «ВИДЕТЬ» приветствуют аплодисментами. Никакой «соли на раны» — Филин говорит о планах на сезон, четко артикулируя названия и даты. Премьер будет три — 8 ноября «Марко Спада» Пьера Лакотта, в марте — ноймайеровская «Дама с камелиями», в июле — мировая премьера «Укрощения строптивой» Жана-Кристофа Майо. Кордебалет переглядывается, не ослышались ли они: в плане нет «Золотого века». Про него не произносится ни слова: уже потом, за кулисами, становится известно, что возобновление самого унылого балета Юрия Григоровича, вероятно, будет заменено возвращением самого удачного его балета — «Легенды о любви». Это почти водоворот в подводных течениях Большого: признать, что не все творения этого хореографа гениальны, значит, сделать первый шаг к тому, чтобы отказаться от его редакций классических балетов. А значит, можно ждать сотрудничества с Михаилом Мессерером, сделавшим в Михайловском театре дивное «старомосковское» «Лебединое озеро», и, вероятно, с Сергеем Вихаревым, сотворившим блистательные реконструкции для Мариинки. В театр могут прийти новые люди, классика оживет — и это самая главная новость. Возможно, что в таком случае Юрий Григорович обидится на театр, но можно ручаться за то, что оставшиеся в репертуаре лучшие его балеты («Спартак» прежде всего») он исполнять не запретит — этот хореограф много лет продает копии своих спектаклей даже в те театры, которые не могут их достойно исполнить…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Итоги № 38 (2013)"

Книги похожие на "Итоги № 38 (2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Итоги Итоги

Итоги Итоги - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Итоги Итоги - Итоги № 38 (2013)"

Отзывы читателей о книге "Итоги № 38 (2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.