Игорь Беляев - Древнеарийская философия том 1 и том 2
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Древнеарийская философия том 1 и том 2"
Описание и краткое содержание "Древнеарийская философия том 1 и том 2" читать бесплатно онлайн.
Ни для кого не является секретом, что не так давно официальная точка зрения на вопрос происхождения мира была такова, что окружающий мир считался Сотворённым Богом. Собственно говоря, она и ныне встречается в любой религии.
Правда, в наше атеистическое время многие с усмешкой относятся к религиям, считая их предрассудками. Впрочем, времена меняются, и недавние атеисты встречаются среди представителей многочисленных религиозных конфессий.
Вдобавок, беспристрастный анализ внутреннего содержания логических структур религий приводит к весьма серьёзному и нестандартному выводу. Он заключается в том, что лежащие в основе любой религиозной философии и логики вовсе не являются нагромождением невежества, не могущего объяснить многие ежедневные нюансы нашей жизни.
Оказывается, что, с фундаментально глубинной позиции, все религии при поверхностном расхождении друг с другом внутренне оказываются в целом не только непротиворечивыми, но и сводятся к одной единственной схеме. И, как ни странно покажется такое на первый взгляд, первые упоминания о данной схеме затерялись в столь глубокой и седой древности, о которой человеческая память не смогла оставить даже самых смутных воспоминаний.
Она представляет собой древнеарийскую философию, великую мудрость седых тысячелетий, первоначально изложенную в священных книгах древних ариев – Ведах, Авесте, Ригведе и Велесовой книге. Ей посвящено уже великое множество работ, и данное произведение, конечно же, как оно следует, хотя бы из его названия, является одной из капелек данного бескрайнего океана.
В основном настоящий том посвящён изложению математических основ древнеарийской философии, и некоторых наиболее общих следствий из неё. С чисто научных позиций рассматриваются тайны вечных вопросов Бытия, смысла жизни и наших взаимоотношений с Мирозданием.
Одновременно показывается картина кризиса современной науки, отрицающей Бога и Сотворение Им окружающего мира. На фоне такого кризиса демонстрируются возможности древнего знания при анализе некоторых важных естественнонаучных проблем, являющихся камнем преткновения для учёных, свысока говорящих о том, что вера в Бога является предрассудком, подлежащим искоренению.
При написании настоящей книги автор старался уделять большое внимание доступности и простоте изложения материала. Он надеется, что это ему, пусть даже и частично, но удалось.
Дело в том, что превышение цены реализации над производственной себестоимостью позволяет частично компенсировать производимые предприятием постоянные издержки, и в полной аналогии с нормальной ситуацией в точке минимизации определить оптимальный размах производства. Когда же цена реализации оказывается ниже производственной себестоимости, то ничего подобного сделать нельзя.
Однако, данные случаи, вне всяких сомнений, следует относить к аномальным ситуациям, признавая, что при нормальном положении дел, сравнение ёмкости рынка с оптимальным размахом деятельности определяет «оптимальное число предприятий» как единственную неподвижную точку числа действующих в выбранной отрасли агентов экономики. Правда, при таком подходе к рассмотрению проблемы считается, что их мощности и условия работы совпадают.
Разумеется, такое наблюдается далеко не всегда. И всё же, можно считать, что подобная структура отрасли, даже если число действующих на ней операторов рынка зачастую невелико, вплоть до единственного их числа, лучше всего отвечает представлениям общества о расходовании имеющихся у него ограниченных ресурсов.
Действительно, на таком рынке товары предоставляется покупателям по ценам, наименьшим из тех, что реально возможны, а их потребности удовлетворяются так полно, насколько такое вообще возможно. Что же касается используемых для производства ресурсов, то они расходуются наиболее эффективным с точки зрения текущей ситуации способом.
Вдобавок, большой оптимальный размах деятельности определяет, что «достаточно эффективное производство возможно только при небольшом числе производителей»62. Выражаясь «другими словами, эффективность требует, чтобы производственная мощность каждой фирмы занимала большую долю совокупного рынка»63.
Вне всяких сомнений, в условиях рынков с несовершенной конкуренцией число работающих на них агентов экономики может отличаться от характерных для каждого из них оптимального числа предприятий, причём, как в сторону увеличения, так и уменьшения. Несмотря на то, что причины таких отклонений различаются между собой, в любой ситуации следствием их наличия является отход от оптимальных условий функционирования рынка, в зависимости от ситуации, либо по всем параметрам, либо только по тем, что имеют отношение к делу.
Если число предприятий больше, чем реально требуется, то ухудшение ситуации происходит из-за того, что все они или значительная их часть не могут одновременно выйти на наилучшие условия работы. Когда же количество действующих агентов экономики на рынке оказывается меньше его оптимального числа предприятий, ситуации совсем иная.
Здесь все или подавляющее большинство ориентирующихся на выбранную отрасль производителей, хотя и используются наиболее эффективную технологию из всех возможных, всё же в погоне за контролируемой ими долей рынка переходят оптимальный размах деятельности в сторону его увеличения. Очень часто причиной такого поведения является желание когда-нибудь в будущем, опираясь на свою власть над рынком, извлечь из него повышенные прибыли, а то и вовсе никак не связанные с экономическим поведением желания решить некоторые проблемы, и не только личные64.
Закономерным результатом таких новаций являются повышенные расходы, осуществляемые с целью преодоления рано или поздно проявляемой в любом случае ограниченности возможностей. И даже метод внутреннего хозрасчёта, всегда уменьшающий издержки производства и сдвигающий оптимальный размах деятельности вправо в сторону больших значений выпуска, принципиально здесь обычно ничего меняет, разве что уменьшает, хотя нередко вовсе не до 1 (единицы), оптимальное число предприятий, могущих действовать на выбранном рынке при оптимальном режиме его работы.
Необходимо отметить, что на практике возможна ситуация, когда себестоимость производства выпускаемой предприятием продукции слабо меняется вблизи своего минимума, определяя целый диапазон выпуска с примерно равными значениями затрат на изготовление одного изделия. Конечно же, в такой ситуации в качестве «оптимального размаха деятельности» разумно брать среднее значение указанного диапазона.
Небольшое отступление. Близкой к рынку с совершенной конкуренцией является «монополистическая конкуренция». На таких рынках либо порог входа на них, либо издержки выхода, либо оба данных параметра невелики, а связанный с ними товар стандартизирован, во всяком случае, достаточно высоко с точки зрения практических приложений.
В итоге, на рынке с монополистической конкуренцией всегда достаточно производителей, хотя их число нельзя считать очень большим, и огромное число покупателей. И всё же, по сравнению с размерами рынка габариты любого продавца невелики, почему он в состоянии влиять на ситуацию на рынке лишь незначительно.
Наличие небольшого влияния продавца на рынок монополистической конкуренции на фоне не обладающих никакой рыночной властью покупателей приводит к незначительному по сравнению с монополией и олигополией завышению цены, сужению объёмов рынка, снижению эффективности функционирования экономики и потребления ограниченных ресурсов. Обычно из-за своей незначительности такие эффекты прямо никак не регулируются, ибо считается, что расходы, связанные с финансированием контроля, превышают получаемую от него выгоду.
Неоптимальность функционирования рынков монополистической конкуренции почти всегда проявляется в виде избыточности мощностей. Иначе говоря, для быстрого удовлетворения возникающих во многом случайным образом потребностей покупателей, уменьшая эффективность работы, на рынке монополистической конкуренции приходится держать либо излишние запасы товаров, либо избыточные мощности, либо и то, и другое одновременно.
К рынкам с монополистической конкуренцией, реализующим схожие товары и широко использующим в качестве инструмента конкуренции разницей в ценах, относятся магазины. А вот торгующие лишь одним видом продукции бензозаправки, также относящиеся к тому же типу рынка, обычно опираются только на неценовую конкуренцию.
Здесь основой неценовой конкуренции является, в основном, месторасположение. Конечно же, есть примеры случаев использования для той же цели, как месторасположения, так и различия в ценах.
Аналогичную рыночную структуру, рассматриваемую со стороны покупателя, имеет смысл называть «монопсотической конкуренцией». Подобно всем рыночным структурам, связанным с продавцами, по крайней мере, в условиях превышения предложения над спросом, которое наблюдается сейчас, никакой неценовой конкуренции между покупателями на рынке монопсотической конкуренции со стороны покупателя не наблюдается.
Из-за достаточного числа покупателей, каждый из которых имеет небольшое влияние на рынок, цена в условиях монопсотической конкуренции оказывается немного ниже цены рынка совершенной конкуренции того же товара. Конечно же, данное обстоятельство, как и во всех иных аналогичных случаях, занижает объём рынка, ухудшает условия функционирования экономики, в том числе и путём существования избыточных мощностей.
Правда, как и в случае монополистической конкуренции, в рассматриваемой ситуации все такие эффекты, по сравнению с монопсонией и олигопсонией, достаточно незначительны. И здесь их по той же причине незначительного получаемого эффекта и несравненно больших затрат, требующихся для контроля над ним, никто и не думает регулировать.
Собственно говоря, отмеченное снижение неэффективности и иные ухудшения работы по сравнению со случаем совершенной конкуренции приводят к тому, что при монополистической конкуренции экономическая прибыль, как таковая, особенно в долгосрочном плане, отсутствует. Исключение составляют лишь из ряда вон выходящие случаи, обусловленные, например, выпуском уникального продукта или чрезвычайно выгодным расположением агента экономики.
Монополия и монопсония. Прямой противоположностью рынка с совершенной конкуренцией является «монополия». Она характеризуется ситуацией, пусть и не так уж часто наблюдаемой, когда на рынке присутствует единственный продавец, считающийся «монополистом», и нет близких заменителей предлагаемого им товара.
Необходимо отметить, что отсуствие альтернативы может наблюдаться не только по всей стране, а в одном её отдельном регионе, например, из-за трудностей транспортировки. И такая ситуация также считается монополией.
Собственно говоря, на практике к монополиям относят любые организации, прочно контролирующие рынок поставки имеющего отношение к их деятельности товара. Конкретный тип продукции может быть любым, в том числе, и рабочей силой, почему нередко к монополиям относят и профсоюзы, по крайней мере, достаточно сильные.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Древнеарийская философия том 1 и том 2"
Книги похожие на "Древнеарийская философия том 1 и том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игорь Беляев - Древнеарийская философия том 1 и том 2"
Отзывы читателей о книге "Древнеарийская философия том 1 и том 2", комментарии и мнения людей о произведении.





















