Игорь Беляев - Древнеарийская философия том 1 и том 2
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Древнеарийская философия том 1 и том 2"
Описание и краткое содержание "Древнеарийская философия том 1 и том 2" читать бесплатно онлайн.
Ни для кого не является секретом, что не так давно официальная точка зрения на вопрос происхождения мира была такова, что окружающий мир считался Сотворённым Богом. Собственно говоря, она и ныне встречается в любой религии.
Правда, в наше атеистическое время многие с усмешкой относятся к религиям, считая их предрассудками. Впрочем, времена меняются, и недавние атеисты встречаются среди представителей многочисленных религиозных конфессий.
Вдобавок, беспристрастный анализ внутреннего содержания логических структур религий приводит к весьма серьёзному и нестандартному выводу. Он заключается в том, что лежащие в основе любой религиозной философии и логики вовсе не являются нагромождением невежества, не могущего объяснить многие ежедневные нюансы нашей жизни.
Оказывается, что, с фундаментально глубинной позиции, все религии при поверхностном расхождении друг с другом внутренне оказываются в целом не только непротиворечивыми, но и сводятся к одной единственной схеме. И, как ни странно покажется такое на первый взгляд, первые упоминания о данной схеме затерялись в столь глубокой и седой древности, о которой человеческая память не смогла оставить даже самых смутных воспоминаний.
Она представляет собой древнеарийскую философию, великую мудрость седых тысячелетий, первоначально изложенную в священных книгах древних ариев – Ведах, Авесте, Ригведе и Велесовой книге. Ей посвящено уже великое множество работ, и данное произведение, конечно же, как оно следует, хотя бы из его названия, является одной из капелек данного бескрайнего океана.
В основном настоящий том посвящён изложению математических основ древнеарийской философии, и некоторых наиболее общих следствий из неё. С чисто научных позиций рассматриваются тайны вечных вопросов Бытия, смысла жизни и наших взаимоотношений с Мирозданием.
Одновременно показывается картина кризиса современной науки, отрицающей Бога и Сотворение Им окружающего мира. На фоне такого кризиса демонстрируются возможности древнего знания при анализе некоторых важных естественнонаучных проблем, являющихся камнем преткновения для учёных, свысока говорящих о том, что вера в Бога является предрассудком, подлежащим искоренению.
При написании настоящей книги автор старался уделять большое внимание доступности и простоте изложения материала. Он надеется, что это ему, пусть даже и частично, но удалось.
Дело в том, что для агентов рынка не важно, что такие вложения будут давать отдачу, в определённых случаях и немедленную. Они принимают во внимание лишь то обстоятельство, что отдача будет косвенной и формально принцип самофинансирования нарушится, не позволяя им в явном виде вернуть затраченные средства.
Все отмеченные обстоятельства являются «побочными эффектами», ибо под ними понимаются «издержки или выгоды, которые выпадают на долю отдельных лиц или групп – некоей третьей стороны, не участвующей в рыночной сделке»96, а также в ходе реализации соответствующих планов государства. Когда для посторонних наблюдаются выгода, то речь идёт о «выгодах перелива», а убытки оказываются связанными с «издержками перелива».
Выгоды перелива резко повышают уровень благосостояния общества и богатства отдельных людей, тогда как при издержках перелива полученный одним участником рынка эффект многократно покрывается убытками и издержками немалого числа прочих людей, которые реально в происходящем никакого участия не принимали. Подобное случается, например, в случае потери здоровья в случае загрязнения окружающей среды.
И, наконец, ещё одним нередко неприятным фактом является то обстоятельство, что «рыночной системе как механизму распределения общественного продукта не свойственны какие-либо этические принципы»97. Вне всяких сомнений, оно представляет собой проявление инертности окружающего мира, заставляющей в некоторых условиях, особенно тяжелых с финансовой точки зрения, из-за требования неизменного соблюдения принципа самофинансирования многим забывать о том, что экономика есть всего лишь механизмом достижения поставленной цели.
Особенно часто оно возникает в условиях нарушения состояния эквивалентного обмена, случающихся при непрерывной реализации чисто внешне видимого дискретного перехода между двумя устойчивыми состояниями развития в ходе эволюции. И ещё ничего, когда подобное нарушение равенства справедливо вознаграждает осуществляющих столь нужный обществу прогресс новаторов, ибо иного пути для получения ими вознаграждения за свои труды не существует.
Хуже случается, особенно в период регресса, когда выгодами за счёт других пользуются те, кто их явно не достоин. Уже по одному тому, что такие шаги, вознося на вершину успеха и славы грязных всевозможных проходимцев98, подрывают стимулы к честному труду, они обязаны считаться крайне нежелательными.
Выйдя из-под контроля общества, рано или поздно они стимулируют развитие деградационно паразитических потребностей, которые только в краткосрочном плане эфемерно демонстрируют муляж развития. За счёт уничтожения нравственности и накопленного ранее богатства. И стоит ли удивляться тому, что реальным конечным итогом разгула таких страстей всегда и неизменно оказывается развал не только экономики, но зачастую ослабление государства.
Нередко процесс заходит так далеко, что оказывается возможным и гибель страны вместе с населяющим её народом. Вне всяких сомнений, подобное обстоятельство является самой неприятной чертой рыночной системы, и о нём следует помнить постоянно, как и о том, что лишь удовлетворение демографически обусловленных потребностей позволяет, пусть и временными затруднениями, последовательно двигаться вперёд по пути прогресса.
Роль государства. Перечисленные недостатки рынка проистекают из-за отсутствия формулы выбирающей функции до конца эволюции. Их наличие в качестве органически присущих рынку родовых пятен наглядно свидетельствует о том, любые теории о непорочном зачатии экономики, где роль Богородицы играет Адам Смит, принципиально несостоятельны.
В своё время он создал теорию, подвёдшую правовую базу под капиталистический строй и такой его базовый элемент как предприятие, «которая утверждает, что свобода каждого человека действовать в своих экономических интересах обеспечивает благодаря «невидимой силе» максимальный экономический выигрыш для всего общества»99. О недостаточной истинности подобного постулата свидетельствует «общественный дисбаланс социальных издержек», которые в обычной ситуации отсутствия контроля не оплачивают ни производителя, ни потребители.
Ведь «распространение товаров индивидуального пользования требует наличия соответствующего объёма услуг общественного характера, которых обычно не хватает»100. И «нужно найти какой-то способ восстановления общественного баланса между товарами индивидуального потребления и общественными благами»101
К сказанному стоит добавить эрозию культуры, разрушающую основу существования общества в виде его высших интересов, и разрушение окружающей среды. Коль скоро в таких ситуациях рынку трудно, точнее, невозможно, задать адекватные денежные оценки многих подобных параметров, он вообще стремится использовать их как бесплатные ресурсы.
Близорукость рынка может ликвидировать лишь концептуальная власть, осуществляющая стратегический контроль развития общества. Конечно же, для общества лучше всего, чтобы данным вопросом занималось, опираясь на здравый смысл, подконтрольное ему государство, преследующее сбалансированное удовлетворение интересов всех слоёв общества.
Будучи единственной неподвижной точкой рыночного кругооборота, государство структурирует и направляет его на решения общих для общества задач. Нередко в ином случае, особенно в условиях кругооборота предпочтений, когда для каждого решения или мнения о нём, пусть и не всех, всегда находится лучший объект, например, у другой группы избирателей, согласовать позиции людей, тем более, если их много, посредством того же голосования невозможно.
Дело в том, что проявляемый в любой ситуации закон синархии требует наличие руководителя, по крайней мере, для координации усилий в рамках осуществления достаточно сложной деятельности, к которой, вне всяких сомнений, относится и реализующая развитие общества экономика. И здесь такую роль выполняет равноудалённое от всех государство, обеспечивавшее равные возможности для каждого и защищающее и улучшающее условия жизни всех реальных участников общественного договора, в чём заинтересованы все, кто хочет нормально и полноценно жить, выполняя свой долг.
Разумеется, если роль концептуальной власти не выполняет государство, то за её реализацию берутся иные силы, в том числе и самому обществу враждебные и желающие решить не стоящие перед ним проблемы, а использовать его потенциал для достижения своих целей. К сожалению, подобных примеров не так уж и мало.
Кстати говоря, именно они так любят теорию ночного сторожа, в которой государству предусматривается роль охранника сложившегося положения дел, а не активного участника процесса развития общества. Стоит ли удивляться ситуации, когда общественное развитие направляется на достижение целей, зачастую ему принципиально чуждых, и в современном обществе создаётся такая атмосфера, когда честно разбогатеть оказывается очень трудно.
Вне всяких сомнений, не является панацеей от таких бед всемерная регламентация каждой стороны жизни. Следует отказываться от таких однобоких взглядов на многогранную объективную действительность, тем более, что примеров экономического чуда, являющихся следствием адекватного управления развитием, более чем достаточно.
Собственно говоря, предлагаемая в качестве альтернативы явному бессилию современной экономической науки в данном вопросе позиция древнеарийской философии предусматривает управление экономикой со стороны государства, исправляющей присущую рынку близорукость, совмещая к общей выгоде максимальную прибыль каждого с наибольшей выгодой всех. Ориентируясь на поставленные и озвученные цели, каждый агент рынка и представители рабочей силы смогут формировать у себя наилучшим образом приспособленную к востребованной объективной реальности систему рациональных ожиданий, руководствуясь которой они наилучшим образом будут совмещать свои интересы с общим благом.
Что же касается тех сфер, которые обязаны, например, как охрана порядка, защита границ и эмиссия денег, находится в монополии государства, то оно обязано поставлять их обществу в целом и каждому его члену, когда требуется, на должном уровне качества. Оно также должно обеспечить безопасность пользования данными услугами на всех стадиях их производства и потребления, эффективно отсекая, когда нужно, всех, кто на каждой стадии процесса не должен его касаться.
Безусловно, одной из самых важных задач государства является, особенно в тяжёлые времена, поддержание тонкой грани баланса между вытекающим из эквивалентного обмена равенством и воздающей за усилия по реализации прогресса справедливостью. Следует блокировать сильные нарушения такого равновесия, ибо без его соблюдения не только ничего иное достигнуто быть не может, но и создадутся предпосылки для развёртывания разного рода негативных процессов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Древнеарийская философия том 1 и том 2"
Книги похожие на "Древнеарийская философия том 1 и том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игорь Беляев - Древнеарийская философия том 1 и том 2"
Отзывы читателей о книге "Древнеарийская философия том 1 и том 2", комментарии и мнения людей о произведении.