» » » » Анна Бочарова - Розничный магазин: с чего начать, как преуспеть


Авторские права

Анна Бочарова - Розничный магазин: с чего начать, как преуспеть

Здесь можно купить и скачать "Анна Бочарова - Розничный магазин: с чего начать, как преуспеть" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Бочарова - Розничный магазин: с чего начать, как преуспеть
Рейтинг:
Название:
Розничный магазин: с чего начать, как преуспеть
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-459-01679-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Розничный магазин: с чего начать, как преуспеть"

Описание и краткое содержание "Розничный магазин: с чего начать, как преуспеть" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны простые и эффективные методики построения и развития розничного бизнеса, основанные на работе в условиях российской реальности, нет переписанных американских технологий, все изложено простым, доступным среднестатистическому российскому предпринимателю языком, представлена полная и необходимая информация для работы с товарами в разном ценовом сегменте.

Автор рассматривает самые важные вопросы открытия розничного магазина: расположение торговой точки, ее оформление, показатели эффективности работы магазина, реклама и маркетинг, подбор персонала, управление магазином, подбор и закупка товара, техники успешных продаж.

Каждая ситуация проиллюстрирована примерами из личного опыта автора. Если вы давно мечтали открыть свой магазин, то эта книга для вас!






Я за свою практику консультирования и подбора персонала провела более 3500 интервью с соискателями на разные должности и считаю, что большинство методик призваны лишь взять на себя ответственность за принятие решения о выборе кандидата. В реальной жизни для того, чтобы найти результативных работников в свою компанию, вам достаточно просто научиться организовывать и проводить стандартное собеседование (интервью), а в дальнейшем правильно адаптировать новичков к работе в магазине. Когда вы овладеете этими способами, вы либо сами будете подбирать сотрудников в свой бизнес, либо сможете выбрать для своей компании компетентного внешнего рекрутера для постоянного сотрудничества с компанией.

В табл. 1.2 приведены некоторые распространенные утверждения о рынке труда в России.

Как видите, достаточно просто знать действующую ситуацию в России и уметь воспользоваться этими знаниями на благо своего магазина. Настоящий предприниматель тот, кто умеет заработать (или сэкономить) в любой ситуации.

Теперь рассмотрим простую и работающую схему подбора персонала. Прежде всего составим план работ по поиску и подбору работников в ваш магазин.

Порядок действий по поиску и отбору торгового персонала:

• определение требований к соискателю, составление объявления о вакансии, выбор источников для ее размещения;

• отбор претендентов по резюме;

• приглашение и проведение первого и второго интервью;

• принятие решения об итоговых соискателях;

• приглашение на работу в магазин.

Отбор соискателей по резюме

До 85 % соискателей искажают информацию о себе в резюме! Причем не всегда свои достижения приукрашивают. Иногда встречаются соискатели, которые уменьшают свои заслуги или просто не указывают их, так как не считают чем-то важным. На что обращать внимание при отборе соискателей по резюме:

• объем предоставленной информации: слишком подробное или краткое резюме не характеризует кандидата с лучшей стороны, оптимальный объем информации – до двух листов;

• орфографические ошибки, особенно если соискатель указывает в резюме, что «владеет ПК на уровне опытного пользователя», ведь набрать текст в MS Word несложно, а программа определит грубые ошибки;

• несоответствие должности и обязанностей: например, кандидат указывает, что, «работая на должности заведующего складом, определял направления стратегического развития компании»;

• прохождение множества тренингов и семинаров, непосредственно не связанных с будущей работой, например курсы кройки и шитья, бухгалтерского учета, полетов на дельтаплане и тренинги по продажам в резюме кандидата на должность секретаря;

• описание должностных обязанностей на разных местах работы одинаковыми фразами: часто такое бывает потому, что соискателю лень потрудиться над составлением резюме;

• информация коммерческого направления в открытом доступе, например указание объемов продаж, количества клиентов, перечисление другой служебной информации;

• негативные отзывы о предыдущих руководителях и коллегах: «Ищу работу с нормальным директором, который не заставляет задерживаться после смены»;


Таблица 1.2. Некоторые распространенные утверждения о рынке труда в России




• использование разных шрифтов и эффектов в тексте резюме, затрудняющее восприятие информации;

• фото: откровенные (на море, в купальнике), групповые (с какого-то мероприятия, с комментарием «я шестой в верхнем ряду»), с застолья (с бокалами и рюмками в руках), фото из паспорта, домашние снимки (в халате, лежа на диване) и т. д.

Проведение интервью (собеседования)

Для любого человека вне зависимости от того, на какую должность он претендует (директор магазина, уборщица, товаровед), собеседование является стрессовой ситуацией. Многие соискатели отмечают, что под влиянием волнения и в незнакомой обстановке они начинают вести себя необычно. Это не показатель того, что с соискателем что-то не так Здесь дело в том, что вы как потенциальный работодатель и сторона, проявившая инициативу при назначении встречи, не обеспечили комфортную обстановку. Постарайтесь расслабить кандидата, предложите удобный стул. Неплохо подать стакан воды или чашечку горячего напитка. Перед началом собеседования расскажите об этапах подбора и сроках проведения конкурса. Даже если соискатель вам не нравится, следует ответить на его вопросы, рассказать о магазине и товаре, для того чтобы собеседник получил благоприятное впечатление о вашей компании. В табл. 1.3 представлены основные типы вопросов, которые можно и нельзя задавать во время интервью.


Таблица 1.3. Типы вопросов



Ниже перечислены правила задавания вопросов во время собеседования.

• Кандидатам на одинаковую должность следует задавать одинаковые вопросы. Если вы узнаете, что кандидат Маша учится «на экономиста», а претендент Иван увлекается хоккеем, то как вы сравните соискателей? Поэтому всегда составляйте перечень вопросов, которые будете задавать соискателям, и никогда не отходите от намеченного плана проведения интервью. В таком случае у вас будет возможность сравнить ответы кандидатов и принять обоснованное решение о том, кто более соответствует вашим требованиям.

• Вопросы должны быть простыми, односложными, не задавайте вопросов, ответы на которые могут быть разными («Расскажите о себе»).

• Наиболее эффективно задавать открытые вопросы.

• Не применяйте вопросы, при ответе на которые соискатель будет вынужден лгать («Какие у вас сильные и слабые стороны?»).

• Не задавайте вопросы, которые могут оскорбить соискателя («Почему вы до сих пор не замужем?»).

• Не задавайте вопросы, по которым кандидат может догадаться, как правильно ответить («Вы же умеете работать с кассовым аппаратом?»).

• Не используйте несколько вопросов подряд («Расскажите о себе, на какую зарплату вы рассчитываете и почему вы выбрали исторический факультет?»). Нормальный человек ответит либо на тот вопрос, который он запомнил, либо на тот, который сочтет безопасным для себя.

Следуя этим простым рекомендациям, вы сможете повысить эффективность проведения интервью и выбирать из претендентов тех, кто в наибольшей степени соответствует должности.

Ошибки в управлении персоналом:

• подбор функций под человека, а не человека под задачи и функции должности;

• принятие условий работника или соискателя (шантаж повышением зарплаты и т. д.);

• игнорирование проблем в коллективе;

• невнимание к вопросу построения команды;

• отсутствие системы управления;

• тотальный контроль и слежка за работниками.

Когда вы принимаете решение о том, сколько людей и на каких должностях у вас будет работать, вспомните о полезной функции современного бизнеса – аутсорсинге, то есть привлечении сторонних служб для выполнения работ, которыми ранее занимались штатные сотрудники. Во всех регионах России есть компании, которые предлагают такой вид услуг. Можно найти и фрилансеров, которые смогут выполнить для вас требуемые работы.

Аутсорсинг позволяет вам экономить средства на выплату заработной платы, уменьшить арендуемые площади, так как наемных постоянных сотрудников будет меньше. Некоторые предприниматели опасаются сотрудничества со сторонними специалистами или компаниями, но эти опасения совершенно напрасны. Если составить договор об оказании услуг с юристом, предусмотреть в нем все возможные варианты развития событий, провести тщательный отбор исполнителей, то плюсов и выгод от аутсорсинга можно получить значительно больше. Уделите время и составьте подробное техническое задание по каждому договору, подробно и полно опишите те виды работ, которые нужно выполнить, определите сроки исполнения. Для многих людей возможность подработки станет весомым аргументом для того, что сотрудничать с вами длительно и выполнять свою работу качественно. Вы сможете экономить на расходах по оплате труда, ведь в большинстве розничных магазинов нет такого объема работы, чтобы бухгалтер или специалист по рекламе мог трудиться полный рабочий день.

Ниже перечислены функции, которые можно передать аутсорсингу.

• Управление персоналом – рекрутинг, селекцию, обучение, оценку, документирование трудовых отношений. При штатной численности менее 100 человек привлекать специалиста по управлению персоналом выгоднее, чем держать штатного кадровика. Распространенная ошибка – поручить ведение кадрового делопроизводства бухгалтеру или юристу. Ни один человек не может быть специалистом одновременно в нескольких профессиях, поэтому пусть каждый занимается своим делом.

• Бухгалтерский учет – большинство моих клиентов приглашают бухгалтера не более чем на 2 часа в день один или два раза в неделю.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Розничный магазин: с чего начать, как преуспеть"

Книги похожие на "Розничный магазин: с чего начать, как преуспеть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Бочарова

Анна Бочарова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Бочарова - Розничный магазин: с чего начать, как преуспеть"

Отзывы читателей о книге "Розничный магазин: с чего начать, как преуспеть", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.