» » » » Гу Люсинь - Тайцзи-цюань Стиль Чэнь ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ


Авторские права

Гу Люсинь - Тайцзи-цюань Стиль Чэнь ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ

Здесь можно купить и скачать "Гу Люсинь - Тайцзи-цюань Стиль Чэнь ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гу Люсинь - Тайцзи-цюань Стиль Чэнь ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ
Рейтинг:
Название:
Тайцзи-цюань Стиль Чэнь ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайцзи-цюань Стиль Чэнь ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ"

Описание и краткое содержание "Тайцзи-цюань Стиль Чэнь ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ" читать бесплатно онлайн.








Базовая работа следующая.

1) Стояние столбом (чжаньчжуан): большой шаг верхом на лошади (цимабу), луко-отталкивающийся шаг (гундэнбу), Т-Л-шаг (динбабу) и шаг буквой «Л» (динцыбу)2. Отрабатывают устойчивость столбового шага и вождение ци дыханием, развивают силу и противодействие силе. Занимаются этим 10-20 минут до или после гимнастики.


1. Статическую стойку.

2. Восковое дерево, прочное и стойкое, обычно используемое для тренировок в ушу.


2) Трясение шестом (доу ганьцзы): подбирают длинный и тяжелый шест из бирючины1 и трясут им до ста раз в день, каждый раз понемногу, выполняя захват (на), блок (лань), протыкание (чжа).

3) Трясение железной пикой (доу тецян): пикой весом 20-30 кг трясут до ста раз в день (каждый раз понемногу).

4) Если есть условия, вместо трясения шеста можно поработать вдвоем: толкаться шестом, параллельно отрабатывают технику уколов пикой. При этом взаимно используют захваты, блоки, протыкания, переходя от легких к тяжелым, от медленных к быстрым. В мягком проживает жесткое, меряют по максимуму сил.

5) Одиночная тренировка выпуска усилия-цзинь, подбор нескольких отдельных упражнений для многократного выполнения. Когда и сила, и техника хороши, можно говорить об успехе. Поэтому нельзя не уделять внимания выполнению базовой работы.

Вспомогательная работа следующая.

1) Мягкое оживление поясницы и способов для ног (туйфа).

2) Методы падения и перекатывания.

3) Методы продольных прыжков.

4) Прыжки через веревку.

5) Изменчивый шаг (хобу) по прямой: одна нога впереди, непрерывное продвижение вперед; одна нога сзади, непрерывное отступление назад. Двигаться надо легко и быстро.

Все это дает дополнительные силы спортсменам из подростков и молодежи, занимающимся толкающими руками. Однако следует учитывать конкретные условия, чтобы определить степень продвижения и количество движения.


1. «Шаг» (бу) в китайских гимнастиках – стойка, положение ног.


Кроме того, есть работа «железный пах» (тедан, когда пах не боится удара), работа отбивания удара (пайда), ладонь – железный песок (теша-чжан), метод звучания костей и суставов во время тренировки. Все они ныне не передаются.

Глава 3. Особенности пушечных ударов и связанные с ними вопросы

1. Особенности пушечных ударов

Рассматриваемые здесь особенности «пушечных ударов» (паочуй) сопоставляются с первым комплексом. Ядром служит усилие-цзинь наматывания нити, правящей силой – внутреннее усилие-цзинь, это особенности обоих комплексов. Однако в первом, когда средняя ци пронизывает стопы, в мягком наматывании проявляются образы мягкого, медленного, скрытого, а во втором -образы жесткого, быстрого, резкого. Движения: спасаться прыжком, подпрыгивание, маневрирование, бой уклоняясь встречаются чаще, чем в первом, и скорость выше. Поэтому в пушечных ударах жесткое, быстрое и резкое может служить дополнением к мягкому, медленному и скрытому первого комплекса. Эти комплексы взаимодополняющие и взаимообразующие.

Прежде все знаменитые бойцы из Оврага Семьи Чэней монопольно владели и пушечными ударами. Как передавали, все, желающие тренировать паочуй, сначала должны были овладеть базой первого комплекса тайцзи-цюаня, лишь после этого разрешали изучать паочуй. Обычно сначала три года изучали первый комплекс, чтобы занимаясь пушечными ударами, не дотре-нироваться до жесткого без мягкого, или чтобы жесткого было много, а мягкого мало. Ныне у любителей тайцзи-цюаня стиля Чэнь, особенно у молодежи, интерес к пушечным ударам особенно велик. Я считаю, первые год-два скорость выполнения комплекса нужно несколько снизить, пока не отработаются движения, затем ее постепенно повышать, сохраняя правило: «в мягком проживает жесткое, в жестком есть мягкое». Надо лишь помнить, что тайцзи-цюань – гимнастика, где в мягком проживает жесткое, накопление мягкого для образования жесткого – принцип тренировки, кроме движения жесткого выпуска все движения – мягкое наматывание. И хотя очень коротки мгновенья потрясения стопой, а выпусков усилия очень много, однако мягких наматывающих движений гораздо больше.


2. Связь выпуска усилия-цзинь с толкающими руками

В толкающих руках стиля Чэнь используют сочетание захватов (на), падений (де), бросков и ударов. Сверху толкаются руками, снизу толкаются ногами. И хотя делается упор на «понимание усилия-цзинь» (дунцзинь) при перенимании, связывании, прилипании и следовании, с тем чтобы постепенно повышалась техника захватов, падений и бросков с ударами, однако крайне важно уделять внимание высокой скорости и мощи взрывной силы при выпуске усилия-цзинь, чтобы техника захватов и пр. Опиралась на мощную силу выпуска усилия-цзинь и еще более проявлялась ловкость. Так что выпуск усилия-цзинь в пушечных ударах не только укрепляет организм, но и повышает технику в толкающих руках.

Заниматься тайцзи-цюанем и не заниматься толкающими руками, это лишь вид физкультуры, не позволяющий понять, в чем тонкость этой гимнастики. Однако занимаясь толкающими руками не уделяя внимания выпуску усилия-цзинь легко остаться на этапе, когда знаешь об изменениях, но не знаешь атаки. Следовательно, тренировка пушечного кулака связана с повышением техники толкающих рук.


3. Как мастера стиля Чэнь, так и мастера стилей Ян и У-Воинственного ценили пушечные удары

Мастера стиля Чэнь от начала династии Цин (1644) и до нашего современника Чэнь Факэ хорошо владели пушечной гимнастикой. Как рассказывает Шэнь Цзяч-жэнь, учитель Чэнь Факэ в остябре 1928 г. по приглашению Сюй Юйшэна и других отправился в Пекин преподавать гимнастику, поселился в Хэнаньском землячестве. Сюй Юйшэн, Шэнь Цзячжэнь и Ли Цзяньхуа, занимавшиеся тогда стилем Ян, попросили учителя Чэня продемонстрировать пушечные удары. Бывшие в землячестве толстенные прямоугольные кирпичи учитель Чэнь раскалывал, потрясая стопой (чжэнь цзяо), что очень удивило Сюй Юйшэна и других, и они тут же попросились в ученики. Шэнь Цзячжэнь еще раньше обращался к учителю Ян Чэнфу с просьбой приходить на дом преподавать гимнастику, затем он преподавал выпуск усилия-цзинь и отдельные движения, неизвестные в стиле Ян, хозяин глубоко сомневался и не мог их понять. Когда же учитель Чэнь прибыл к нему в дом, чтобы преподавать свою гимнастику, он освоил пушечные удары и понял, что те движения в стиле Ян с выпуском усилия-цзинь, которые он не мог вначале понять, есть отдельные движения, заимствованные из пушечных ударов. Отсюда видно, что после того, как Ян Лучань изучал гимнастику у Чэнь ЧансЕГяа, он передал ее своему внуку Ян Чэнфу, который также хорошо владел выпуском усилия-цзинь в пушечных ударах. Шаохоу, старший брат Чэнфу, выпускал усилие-цзинь жестко и резко, что, безусловно, связано с хорошим владением выпуском усилия-цзинь в пушечных ударах.

Ма Иншу, выходец из Юнняня провинции Хэбэй1 (второе имя Тунвэнь, родился в 1866 г., год смерти неизвестен) имел дядю по имени Ли Цюй, который изучал тайцзи-цюань у своего дяди У Юйжана, который учил старый стиль (лаоцзя) у Ян Лучаня и малый стиль (сяоцзя) у Чэнь Цинпина. Ма учился тайцзи-цюаню у Хэ Вэйчжэня, которому передал Цюй. В 1920 г. Ма в Шанхае посетил Тан Хао, беседовал и постоянно встречался с Ян Баньхоу, Ли Цюем и Хэ Вэйчжэнем, чтобы заниматься пушечными ударами. Использовали восемь слов: отражение (пэн), пропускание (люй), нажимание (цзи), толкание (ань), срывание (цай), уход2 (ле), действие локтем (чжоу) и опирание (као), пользовались усилием-цзинь, ведя жесткое, наполняли мягким недостачу, были и способы для корпуса (шэньфа) – маневрирование и ускользание (бой). Ян Баньхоу выполнял лучше всех, его дядя и его учитель так не могли. Это в достаточной степени подтверждает, что предшественники в стиле Ян вплоть до Ян Чэнфу, предшественники стиля У-Воинственного вплоть до Хэ Вэйчжэня занимались и пушечными ударами. Однако в стилях Ян и У-Воинственного и поныне пушечные удары не передаются.


4. Развитие названий форм в пушечных ударах


Некоторые из названий форм, созданных в начале династии Цин пушечных ударов, к нашему времени стали ненадежными. В 1937 г. в Шанхае издана книга Сюй Чжэня «Письма об исследовании тайцзи-цюаня» («Тайцзи-цюань као синьлу»), куда вошли записи о

1. Северный сосед провинции Хэнань, где находится Овраг Семьи Чэней.

2. Или: раскалывание.


пушечных ударах из двух брошюр, хранящихся у Чэнь Цзымина в списках, под название^ «Список техник гимнастики Чэней» («Чэнь-ши цюань се пу»), первая -«Книга зала двух значений1 Чэней («Лян и тан бэнь»), вторая – «Книга зала исправления текстов» («Вэнь сю тан бэнь»). Хотя в списках даты не указаны, все же можно увидеть изменения в названиях форм пушечных ударов. Ниже сравним два списка из «Книги зала двух значений Чэней».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайцзи-цюань Стиль Чэнь ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ"

Книги похожие на "Тайцзи-цюань Стиль Чэнь ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гу Люсинь

Гу Люсинь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гу Люсинь - Тайцзи-цюань Стиль Чэнь ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ"

Отзывы читателей о книге "Тайцзи-цюань Стиль Чэнь ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.