» » » » Гу Люсинь - Тайцзи-цюань Стиль Чэнь ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ


Авторские права

Гу Люсинь - Тайцзи-цюань Стиль Чэнь ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ

Здесь можно купить и скачать "Гу Люсинь - Тайцзи-цюань Стиль Чэнь ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гу Люсинь - Тайцзи-цюань Стиль Чэнь ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ
Рейтинг:
Название:
Тайцзи-цюань Стиль Чэнь ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайцзи-цюань Стиль Чэнь ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ"

Описание и краткое содержание "Тайцзи-цюань Стиль Чэнь ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ" читать бесплатно онлайн.








Движение 3: рисовать дуги вертикального круга. Расслабление, рисование дуг, спиралевидные дугообразные округлые движения – одно из базовых требований в совместной тренировке внутреннего и внешнего в тайцзи-цюане. Движения обматывающие, округло вращающие, дыханием водят ци, торят каналы, укрепляют внутренние органы, где главное – внутреннее оздоровление. Движения по вертикальному кругу, рисование дуг – способ простой и широко распространенный. Старые и малые, сильные и слабые – все могут заниматься, легко освоить узорное вращение обматывания, когда во всем теле, внутри и снаружи, движения тонко и согласованно образуют усилие-цзинь наматывания нити. На основе этого можно овладеть сложными и трудными для выполнения базовыми правилами. Старым и ослабленным, спортивно не подготовленным при многократном выполнении данной формы тоже можно добиться лечебно-оздоровительного эффекта, а также создать хорошую базу для изучения всего комплекса.

Поворачиваться влево, снизу вверх рисовать дугу в полкруга на вдохе.

1) Поясницу поворачивают влево на 30-45° (вдыхают), центр тяжести переносят на левую стопу: правая стопа пустая, левая – полная, корень левой ягодицы слегка разворачивается наружу и погружается вниз. Средняя линия груди и живота1 соответственно направлена влево-вперед на 30-45°. При этом плечевые суставы слегка скручивают влево, кисти по горизонтали смещаются влево к внешней стороне перед левой ягодицей. Правую кисть слегка скручивают внутрь, а левую наружу. Кончики пальцев соответственно направлены влево-вперед на 30-45°. Низ живота постепенно немного подбирают внутрь. Голову поворачивают влево на 3045° (рис. 4).

2) Кисти поднимают влево-вперед примерно до уровня сосков (рис. 5).

3) Продолжают поднимать кисти; корни ладоней достигают уровня плеч. Пальцы немного вздернуты вверх. Правую кисть немного скручивают внутрь, центр ладони направлен вправо-вперед-вниз, точка усилия (цзиньдянь) – на ребре ладони. Левую кисть немного скручивают наружу, центр ладони косо направлен вправо-вперед-вниз, точка усилия – на ребре ладони. Плечи погрузить, локти свесить, запястья посадить (рис. 6).


1. Ср. с поворотом вправо ниже.



4) Поясницу поворачивают вправо на 30-45° (то есть возвращают назад – М.Б.), лицо направляют ровно вперед, кисти по горизонтали смещают вправо, центры ладоней смотрят вниз, а кончики пальцев – вперед. Глаза, все так же по горизонтали, смотрят прямо вперед. Низ живота подбирают, область желудка выпячивают. Плечи погружены, локти свешены, запястья посажены. Центр тяжести опускают на обе стопы, корни ягодиц подпирающе открытые и округлые. Позвоночный столб, сустав за суставом, погружается в расслабленность, выстраивается вертикально. Точка "сто встреч" на макушке и точка "встреча инь" в пахе растягивают вверх-вниз, "верх и низ – одна линия" (рис. 7).

Поворачиваться вправо, сверху вниз рисовать дугу и полкруга на выдохе.

5) С выдохом корень правой ягодицы погружают вниз, немного скручивая наружу, поясницу поворачивают вправо на 30-45°, центр тяжести смещают на правую стопу. Левая стопа пустая, правая полная. Средняя линия груди и живота и крестцовая кость на пару направлены вправо-вперед на 30-45°. Низ живота постепенно немного выпячивают наружу. Голову поворачивают вправо на 30-45°. Свет глаз (яньгуан, взгляд – М.Б.) по горизонтали перемещают вправо и смотрят вперед. Правую кисть слегка скручивают внутрь, центр ладони направляют вправо-вперед-вниз. Левую кисть слегка скручивают наружу, центр ладони направляют вправо-вперед (рис. 8).

6) Слегка погружают локти, кисти рисуют дуги вниз, на уровень сосков, позвоночный столб расслабленно погружают. Корень правой ягодицы немного погружают вниз (рис. 9).



7) Кисти продолжают рисовать дуги, надавливая (ань) вниз, подходя к внешней стороне перед правой ягодицей. Правую кисть слегка скручивают внутрь. Центры ладоней направлены вправо-вперед-вниз, точка усилия находится на ребре ладоней, пальцы вздернуты вверх, кончики пальцев связаны с крестцом, соответственно направлены впераво-вперед на 30-45°. Позвоночный столб расслабленно погружен, область крестца обладает силой, "ци погружают в поле пилюли", глаза смотрят вправо-вперед, уши слушают, что позади тела (рис. 10).

8) Поясницу поворачивают влево на 30-45°, среднюю линию груди-живота направляют точно вперед, центр тяжести опускают на две стопы, "ци погружают в поле пилюли", низ живота выпячивают вперед, диафрагму опускают вниз, область желудка естественно выравнивается. Кисти идут влево по горизонтали к положению перед корнями ягодиц, глаза по горизонтали смотрят вперед, уши слушают, что сзади (рис. 11).



Пояснения.Движения рисования дуг вертикального круга можно извлечь из комплекса для самостоятельной проработки. Пожилым и ослабленным легко освоить, запомнить и выполнять. Сначала преподают движения, после их освоения переходят к сочетанию с дыханием. Можно тренировать многократно, время не ограничено. Больные, если почувствуют усталость, могут немного отдохнуть, затем продолжить. Сердце должно быть спокойно. Использовать мысль. Тело выровнено, плоть расслаблена, внутреннее и внешнее согласовано, движения плавные – тогда лечебный эффект будет весьма значительным. Порисовав слева-вниз-вверх, можно заняться противоположным направлением: справа-вниз-вверх. Так движения будут симметричными.


2-я форма. Начальная (юг, рис. 12-20)


Движение 1. Вдыхают. Поясницу используют как ось и поворачивают тело влево примерно на 30°. При этом кисти, где средний палец ведет усилие-цзинь, скручивают: левую внутрь, правую наружу, на равном расстоянии поднимают влево-вперед-вверх до высоты плеч. Острия локтей свешены вниз, руки образуют неглубокую дугу, центр левой ладони направлен наружу-вниз, правой – внутрь-вниз, запястья посажены, кончики пальцев косо смотрят вперед-вверх. Мысль вливается в кончики пальцев. Центр тяжести постепенно смещают на левую ногу. Глаза по горизонтали смотрят вперед, "дух глаз" (сосредоточение, взгляд) следит за тем, что над и под кистями. При этом низ живота чуть-чуть подбирают (рис. 12-14).

Движение 2. Выдыхают. Носок правой стопы разворачивают наружу примерно на 45° вправо-вперед и устанавливают в полноте. Поясницу поворачивают вправо, обращая примерно на 45° вправо-вперед, так что средняя линия груди-живота оказывается направленной вправо-вперед на›45°. Центр тяжести полностью опускают на правую ногу. При этом левую пятку приподнимают, носок легко точечно касается земли. Левое колено сворачивают внутрь, а левую пятку скручивают наружу. Левое колено сближается с внутренней стороной правого колена до расстояния в один поперечный кулак (свернутое колено имеет задачу защищать пах). Одновременно кисти слегка скручивают внутрь, почти горизонтально ведут в направлении груди, так что правая кисть находится примерно в трех поперечных кулаках от правого соска, левая – в четырех кулака^ от левого соска (рис. 15-16).



Боевое назначение. Как показано на рис. 16, перенимают (чжань) и прилипают (нянь) к приходящей руке, привлекая наступление, и если он использует локоть для нажимания (цзи) мне на грудь, я двумя руками подбираю внутрь его запястье и плечевую часть руки, используя резкое усилие-цзинь, выдвигаю грудь вперед, расправляю его локтевой сустав, так что в нем возникает боль (рис. 16 доп.).


Правый корень ягодицы погружают вниз, правую ногу ставят устойчиво, плечи погружены, локти свешены, запястья посажены, точка усилия рук находится на ребре ладоней, как бы прилипая к локтевому и лучеза-пястному суставам правой руки противника. При этом левое колено поднимают к средней линии перед грудью и животом на высоту желудка. "Дух глаз", оглядывавшийся влево (цзогу)1, по горизонтали переходит к осмотру справа (юпань), оставаясь направленным вперед по горизонтали, а уши слушают, что сзади. Пустот -но ведут макушечное усилие, ци погружают в поле пилюли, грудь вбирают, а спину растягивают, крестцовая область обладает силой (рис. 17).

1. Объяснение терминов тайцзи-цюаня и пр. см. в "Оздоровительном словаре" М. М. Богачихина.


Боевое назначение. Начальная форма служит для перенимания-приклеивания приходящей руки, пропуская (люй) преобразуют (хуа), вынуждая противника склониться вперед со стремлением упасть, при этом левым коленом ударяют по внешней стороне передней ноги противника, вызывая боль и ударом вскрывая нижние ворота (рис. 17 доп.1). Я, следуя (суй), левой стопой могу толкнуть коленный сустав, пнуть (ти) в берцовую кость, охватить (таким образом) пятку передней ноги снаружи или зацепить (гоу) ее изнутри. Преклоняю колени, из рук выпускаю усилие-цзинь, чтобы его свалить (рис. 17 доп.2). Если использовать пропускание (люй) с преобразованием в срывание (цай), то противник слишком склоняется вперед, и я могу, воспользовавшись позицией, коленом ударить по точке "ворота жизни" (минмэнь) на его позвоночнике. В начальной форме проявлены принципы коротких ударов (дуаньда) в кулачных методах, совместное использование кистей и стоп, принцип "сначала преобразуй, потом ударяй" из гимнастик с внутренней работой (нэйгун). Здесь динамичные удары (дунцзи) не главные.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайцзи-цюань Стиль Чэнь ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ"

Книги похожие на "Тайцзи-цюань Стиль Чэнь ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гу Люсинь

Гу Люсинь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гу Люсинь - Тайцзи-цюань Стиль Чэнь ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ"

Отзывы читателей о книге "Тайцзи-цюань Стиль Чэнь ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.