» » » » Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека


Авторские права

Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека

Здесь можно скачать бесплатно "Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство «Издательство Олега Абышко», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека
Рейтинг:
Название:
Русская идея: иное видение человека
Издательство:
«Издательство Олега Абышко»
Год:
2006
ISBN:
ISBN 5–89740–148–9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская идея: иное видение человека"

Описание и краткое содержание "Русская идея: иное видение человека" читать бесплатно онлайн.



Отец Томаш Шпидлик (род. в 1919 г. в г. Бошковице, Моравия, ныне — Чешская Республика) на сегодняшний день является одним из лучших в мире знатоков и ценителей восточнохристианской духовной культуры. Почетный доктор богословия целого ряда университетов, монах и священник, заслуженный профессор с более чем 45–летним стажем преподавания, с 1991 г. он живет и работает в Чентро Алетти, в Риме, в центре, специально созданном для изучения восточнохристианской традиции. В 1993 г. Общество византинистов в Санкт–Петербурге избрало его своим почетным членом, а 21 октября 2003 г. о. Томаш Шпидлик главным образом за свои научные достижения был возведен в caн кардинала. Его самая известная книга «Русская идея: иное видение человека», изданная по–итальянски и по–французски, теперь становится доступной и русскоязычному читателю. Написанная с большой любовью и уважением к русской духовной культуре, эта книга открывает ее не только западному человеку, но помогает и нам самим, словно в зеркале, лучше разглядеть самих себя, а значит — и лучше понять.

Перевод осуществлен благодаря поддержке супругов Карла и Рене Ландеггер.






197

Ср.: С. 57 наст, издания.

198

La spiritualite. P. 74.

199

Theophane. Р. 98 ff.

200

La spiritualite. P. 74 ff.

201

Архим. СОФРОНИЙ (САХАРОВ), Старец Силуан. С. 123.

202

В связи с этим следует упомянуть Д. С. Мережковского, 3. Н. Гиппиус, Д. Философова.

203

Свящ. Павел ФЛОРЕНСКИЙ, Столп и утверждение истины. VI, письмо 5–е. С. 128–129.

204

Там же. С. 113 и сл.

205

С. М. ЗАРИН, Аскетизм по православно–христианскому учению. С. — Петербург, 1907. Т. II. С. 67 и сл.

206

Творения. Т. I. Размышления и благодарения. Москва, 1899. С. 212; ср.: И. КОЛОГРИВОВ, Очерки по истории русской святости. Сиракузы, 1991. С. 332–333.

207

Е. ПОПОВ, Общенародный чтения по православно–нравственному богословию. С. 68.

208

Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ, Письма//Собр. соч. Т. 28,1. 1985. С. 176. См. также: P. EVDOKIMOV, Gogol… P. 195 ff.

209

Творения святаго отца нашего Кирилла, епископа Туровского. Киев, 1880. С. 117.

210

Там же. С. 93.

211

Сокровище духовное, от мира собираемое, гл. 72//Творения. Т. IV. Москва, 1899. С. 158.

212

Ср.: С. ОСТРОУМОВ, Жить — любви служить. Москва, 1900. С. 101; TYSZKIEWICZ, Moralistes. Р. 179.

213

La spiritualite. P. 43.

214

Н. МЕНСТРОВ, Уроки по христианскому православному нравоучению. С. — Петербург, 1912. С. 81.

215

Столп и утверждение истины. IX, прим. 400. С. 448.

216

Очерк мистического богословия Восточной Церкви. С. 237.

217

Оправдание добра. Ч. II, гл. 9, V//Собр. соч. Т. VII. С. 205–206.

218

La spiritualite. P. 41 ff.

219

H. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 187.

220

Ср.: С. 87 и сл. наст, издания.

221

Прот. Сергий БУЛГАКОВ, Агнец Божий. Гл. 3. С. 184–239. «Богословие Воплощения неверно ограничивать пределами сотериологии». «Бого–воплощение не есть акт Бога над миром, но в мире». «В этом Бог открывает тайну воли Своей по Своему благоволению, которое Он предустановил в нем в устроение полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главой Христом (Еф. 1, 10)». «Боговоплощение есть и внутреннее основание творения, его целепричина. Бог создал мир не для того, чтобы держать его от Себя на том непреодолимом метафизическом расстоянии, на которое Творец отстоит от творения, но чтобы преодолеть и это расстояние и совершенно соединиться с миром, не извне только, как Творец и даже Промыслитель, но и изнутри».

222

Еф. 1, 10; Гал. 4,4; ср. также: Мк. 1,15.

223

Оправдание добра. Ч. II, гл. 9, VI//Собр. соч. Т. VII. С. 208.

224

Там же. С. 200.

225

Там же. С. 208: «Итак, разум истории в самом ее фактическом ходе заставляет нас признать в Иисусе Христе не последнее слово царства человечества, а первое и всеединое Слово Царства Божия — не человекобога, а Богочеловека, или безусловную индивидуальность. С этой точки зрения совершенно понятно и то, почему Он сперва явился среди истории, а не в конце ее».

226

La spiritualite. Р. 127 ff.

227

Сочинения. Минск, 1999. С. 30.

228

Оправдание добра. Ч. II, гл. 9, III//Собр. соч. Т. VII. С. 201.

229

А. С. ХОМЯКОВ, Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях//Сочинения. Т. II. Москва, 1907. С. 57 и сл.

230

А. С. ХОМЯКОВ, Там же. Эсхатологическое объединение людей в личности Христа поверх всех традиций, к которым они принадлежат, — основная тема Краткой повести об Антихристе Вл. Соловьева (Т. VIII. С. 556–582).

231

С. Н. Булгаков доказывает это христологическое единство Церкви посредством своих рассуждений о любви, преодолевающей индивидуальность созданием личности, соединенной с другими. Воплощенный Христос есть истинный Человек. Вобрав в Себя человеческую природу, Господь становится историческим индивидом, но Его индивидуальность не скована онтологическими ограничениями. Он не обладает индивидуальностью в отрицательном и ограничительном смысле, каковою она стала вследствие падения Адама. Он — Человек, Человек Универсальный, ибо Его Личность, содержащая в Себе все человеческие образы, воистину есть «Личность всех личностей» (Свет невечерний. Москва, 1917. Гл. II. С. 334 и сл.: «Второй Адам»).

232

Т. SPIDL1K, Un facteur d’union: la poesie. Viacheslav Ivanoff/ /ОСР 33 (1967). P. 130–138.

233

Сочинения. Москва, 1989. С. 408.

234

Сочинения и письма. Т. I. Москва, 1913. С. 153.

235

Le Christ dans la pensee russe. Paris, 1970. P. 41.

236

Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 9.

237

М. F. LACAN, Humilite…//X. LEON–DUFOUR, Vocabulairede Theologie Biblique. Paris, 1971. Col. 555 ff.

238

См. ниже с. 330 наст, издания.

239

L’amour fou de Dieu. Paris, 1973. P. 31.

240

О жизни преизбыточествующей. Брюссель, 1966. С. 80.

241

С нами Бог. С. 264.

242

М. ТАРЕЕВ, Уничижение Господа нашего Иисуса Христа. Москва, 1901; Сергиев Посад, 1908.

243

Агнец Божий. Гл. 4, 1: «Уничижение Господа (кенозис)».

244

Свящ. Павел ФЛОРЕНСКИЙ, Столп и утверждение Истины. VI, письмо 5–е. С. 138; Там же. XI, письмо 10–е. С. 325–326.

245

Л. КАРСАВИН, О началах. С. 39 и сл.; С. 58 и сл.

246

Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 279 и сл.

247

С. БУЛГАКОВ, Православие. Париж, без даты. С. 319 и сл.; Вл. ЛОССКИЙ, Очерк мистического богословия Восточной Церкви. С. 237.

248

Ф. ТЮТЧЕВ, Лирика. Т. I. Москва, 1965. С. 161.

249

Там же. С. 43.

250

Ср.: И. КОЛОГРИВОВ, Очерки по истории русской святости. С. 293 и сл.

251

Там же. С. 335.

252

«Вот почему трагическая сторона мистической ночи, ночи чувств, очень мало разрабатывается на Востоке» (П. ЕВДОКИМОВ, Женщина и спасение мира. С. 94).

253

Т. SPIDLIK, Gesii Cristo «иото dei dolori» nell’ arte iconografica orientate e occidentale//Asprenas 25, 4 (1978). P. 431–436.

254

La spiritualite. P. 47.

255

Житие//Памятники литературы древней Руси, XIV — середина XV века. Москва, 1981. С. 265 и сл.

256

Г. ФЕДОТОВ, Стихи духовные. С. 28.

257

Ср.: Elisabeth de la Trinite//DS 4, 2 (1960). Col. 589–594.

258

«Вознесение на небо через призывание (эпиклезу) и их преложение в Тело и Кровь Христовы, вновь приносимые на видимый алтарь храма. Таким образом, хлеб и вино соединяются с небесной реальностью Христа и становятся его частицей». См.: П. ЕВДОКИМОВ, Православие (пер. с фр.). Москва, 2002. С. 351 и сл.; ср. латинский эпиклезис Supplices rogamus.

259

Е. PORRET, Berdiaeff. P. 114.

260

BUBNOFF И. P. 247.

261

La spiritualite. P. 47 ff.

262

В письме от 2 октября 1852 г., адресованном А. И. Кошелеву, И. В. Киреевский пишет: «Учение о Святой Троице не потому только привлекает мой ум, что является как высшее средоточие всех святых истин, нам откровением сообщенных, но и потому еще, что, занимаясь сочинением о философии, я дошел до того убеждения, что направление философии зависит, в первом начале своем, от того понятия, которое мы имеем о Пресвятой Троице» (цитируется по книге: Свящ. П. ФЛОРЕНСКИЙ, Столп и утверждение истины. С. 805, прим. 1037; И. КИРЕЕВСКИЙ, Полное собрание сочинений. Москва, 1911. Т. I. С. 74).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская идея: иное видение человека"

Книги похожие на "Русская идея: иное видение человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Томас Шпидлик

Томас Шпидлик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека"

Отзывы читателей о книге "Русская идея: иное видение человека", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.