Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русская идея: иное видение человека"
Описание и краткое содержание "Русская идея: иное видение человека" читать бесплатно онлайн.
Отец Томаш Шпидлик (род. в 1919 г. в г. Бошковице, Моравия, ныне — Чешская Республика) на сегодняшний день является одним из лучших в мире знатоков и ценителей восточнохристианской духовной культуры. Почетный доктор богословия целого ряда университетов, монах и священник, заслуженный профессор с более чем 45–летним стажем преподавания, с 1991 г. он живет и работает в Чентро Алетти, в Риме, в центре, специально созданном для изучения восточнохристианской традиции. В 1993 г. Общество византинистов в Санкт–Петербурге избрало его своим почетным членом, а 21 октября 2003 г. о. Томаш Шпидлик главным образом за свои научные достижения был возведен в caн кардинала. Его самая известная книга «Русская идея: иное видение человека», изданная по–итальянски и по–французски, теперь становится доступной и русскоязычному читателю. Написанная с большой любовью и уважением к русской духовной культуре, эта книга открывает ее не только западному человеку, но помогает и нам самим, словно в зеркале, лучше разглядеть самих себя, а значит — и лучше понять.
Перевод осуществлен благодаря поддержке супругов Карла и Рене Ландеггер.
394
Ср.: схоластический принцип: quo major extensio ео minor comprehensio (чем больше я познаю, тем меньше понимаю).
395
Ср.: Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 48 и сл.
396
В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. I. Ч. 1. С. 159.
397
Там же. С. 65–66,
398
Ср.: Т. SPIDLIK, Un facteur d‘union: la poesie. Viacheslaf Ivanoff //ОСР 33 (1967. P. 130–138).
399
La spiritualite. P. 121; La priere. P. 203.
400
Например, у В. H. Карпова (умер в 1867 г.), ср.: GOERDT, I. Р. 346 ff.
401
В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. II. Ч. 2. С. 150.
402
SPIDLIK, Solov’ev //La mistica… Roma, 1984. P. 647–668.
403
См. ниже с. 94 и сл. наст, издания.
404
Ср.: A. CARLINI, Idea//EnFil II. Col. 1175; J. LAPORTE, Le rationalisme de Descartes. Paris, 1945.
405
Оправдание добра. Ч. II, гл. 8, VI//Собр. соч. Т. VII. С. 188.
406
Там же.
407
Философские начала цельного знания//Сочинения. Брюссель, 1966.С. 308.
408
La spiritualite. P. 325; La priere. P. 206 ff.
409
Столп и утверждение истины, XXIX. С. 594.
410
Там же. Прим. к письму 2. С. 610–612.
411
В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. И. Ч. 2. С. 259, предметный указатель: Всеединство; Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 514–515.
412
Ср.: S. BASILE, Нот. in principium Proverbiorum 3//PG 31, 389.
413
В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. I. Ч. 2. С. 106–107.
414
О. CLEMENT, Orient — Occident… P. 27–29.
415
L. GANClKOV//EnFil II. Col. 1678 ff.; H. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 382.
416
Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 381—382.
417
L. GANCJKOV//EnFil II. Col. 1719 ff. Мы еще будем говорить об этом аспекте в главе, посвященной сердцу, см. ниже с. 289 наст, издания.
418
Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 516.
419
Вечное в русской философии. С. 308–324.
420
Вечное в русской философии. С. 310–311.
421
Там же. С. 312 и сл.
422
Ту же идею можно найти и у П. Чаадаева: «Народы живут лишь могучими впечатлениями, которые оставляют в их душе протекшие века, да общением с другими народами. Вот почему каждый отдельный человек проникнут сознанием своей связи со всем человечеством. Что такое жизнь человека, говорит Цицерон, если память о прошлых событиях не связывает настоящего с прошедшим?» См.: П. ЧААДАЕВ, Философические письма//Сочинения. С. 21; цитата из Цицерона, Orator 35, 12 (ad. sensum).
423
См. выше с. 56 наст, издания.
424
Столп и утверждение истины. XIV, послесловие. С. 483 и сл.; III, письмо 2–е. С. 30–31.
425
Там же. XIV. С. 484–485.
426
Там же. С. 488.
427
Там же. IV, письмо 3–е. С. 64 и сл.; XIV, послесловие. С. 483 и сл.
428
Повесть временных лет. Год 6495 (987). Москва, 1997. С. 106.
429
Полное собрание русских летописей. Т. II. С. — Петербург. 1908. С. 53.
430
Le del sur la terre. Munchen, 1928.
431
Красота в природе//Собр. соч. С. — Петербург, 1903. Т. VI. С. 30–68; Общий смысл искусства//Там же. С. 69–83; Первый шаг к положительной эстетике//Там же. С. 424–431.
432
Вл. СОЛОВЬЕВ//Собр. соч. Т. VI. С. 32 и сл.: видеть одно в другом; ср.: SPIDIJK, Solov’ev//La mistica… Roma, 1984. P. 658 ff.
433
Вл. СОЛОВЬЕВ//Собр. соч. Т. VI. С. 35 и сл.
434
Духовные основы жизни//Собр. соч. Т. III. С. 376.
435
Свт. ДИМИТРИЙ РОСТОВСКИЙ. Сочинения. Т. III. Киев, 1881. С. 270 и сл.
436
Цитируется по книге: Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 235.
437
6 Н. БЕРДЯЕВ, Константин Леонтьев. Париж, 1926. С. 27.
438
Братья Карамазовы. Ч. 1, кн. 3, III//Собр. соч. Т. 14. С. 100; ср.: С. ФРАНК, Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия. Париж, 1956. С. 297.
439
Столп и утверждение истины. VIII. письмо 7–е. С. 178 и сл.
440
Там же. V, письмо 4–е. С. 99 и сл.
441
Ср.: L. GANClKOV//EnFil III. Col. 1395–1396.
442
Столп и утверждение истины. XXVII. С. 585 и сл.
443
Il Sabato, п. 1. Январь 1987. Р. 6: Там же. п. 37. Сентябрь 1983. Р. 16.
444
Сочинения. Брюссель, 1977. Т. III. С. 110 и сл.; J. SUTTON, The Religious Philosophy of Vladimir Solovyov. Towards a Reassement. London, 1988. P. 66.
445
Столп и утверждение истины. V, письмо 4–е. С. 75.
446
Там же. III, письмо 2–е. С. 48–49.
447
М. SEMON, Le conflit de Г art et de la religion chez Gogol et Tolstoi/ / Mille arts. P. 236—246.
448
Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 229.
449
Там же.
450
De I’art par}ait//Слово. Рига, 1925–1926; ср.: газета Возрождение. Париж, п. 1678, 1.10.1932; п. 2772, 3.12.1932.
451
Начертание христианскаго вероучения. Москва, 1895. С. 320; Theo–phane. P. 48 ff.
452
Начертание… С. 316.
453
То же относится и к природе: недостаточно знать ход событий, нужно понимать идею, которую Божественный Художник вложил в Свое творение. Однако разум неспособен постичь эту идею, поскольку проникнуть в область божественного может только дух. См.: Theophane. Р. 22; Начертание… С. 237.
454
П. ЕВДОКИМОВ, Женщина и спасение мира. С. 125.
455
V. LEPAKHINE, L’ontologisme de I’icone dans Г interpretation de Paul Florenski//Mille arts. P. 282.
456
H. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 162.
457
В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. I. Ч. 2. С. 41.
458
П. ЕВДОКИМОВ, Женщина и спасение мира. С. 126.
459
Там же. С. 125.
460
Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 417.
461
Идиот. Ч. III, V/ /Собр. соч. Т. 8. С. 317; К. ONASCH, Die Schonheit wird die Welt erlosen. Zum 100. Todestag F. Dostoevskis am 9. Januar 1981 / / Theo–logische Literaturzeitung 11, 105 (1980). Col. 801–816; M. TENACE, La beautё unite spirituelle dans les ecrits esthetiques de Vladimir Soloviev. Troyes, 1993. P. 55 ff.
462
H. БЕРДЯЕВ, О назначении человека. Париж, 1931. С. 266.
463
Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 274; ср.: A Bulgakov Anthology. Ed. by J. PAIN, N. ZERNOV. Philadelphia, 1976, n. 6. Economic Ideals, n. 12. The Corpse of Beauty.
464
H. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 163.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русская идея: иное видение человека"
Книги похожие на "Русская идея: иное видение человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека"
Отзывы читателей о книге "Русская идея: иное видение человека", комментарии и мнения людей о произведении.