Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русская идея: иное видение человека"
Описание и краткое содержание "Русская идея: иное видение человека" читать бесплатно онлайн.
Отец Томаш Шпидлик (род. в 1919 г. в г. Бошковице, Моравия, ныне — Чешская Республика) на сегодняшний день является одним из лучших в мире знатоков и ценителей восточнохристианской духовной культуры. Почетный доктор богословия целого ряда университетов, монах и священник, заслуженный профессор с более чем 45–летним стажем преподавания, с 1991 г. он живет и работает в Чентро Алетти, в Риме, в центре, специально созданном для изучения восточнохристианской традиции. В 1993 г. Общество византинистов в Санкт–Петербурге избрало его своим почетным членом, а 21 октября 2003 г. о. Томаш Шпидлик главным образом за свои научные достижения был возведен в caн кардинала. Его самая известная книга «Русская идея: иное видение человека», изданная по–итальянски и по–французски, теперь становится доступной и русскоязычному читателю. Написанная с большой любовью и уважением к русской духовной культуре, эта книга открывает ее не только западному человеку, но помогает и нам самим, словно в зеркале, лучше разглядеть самих себя, а значит — и лучше понять.
Перевод осуществлен благодаря поддержке супругов Карла и Рене Ландеггер.
596
Там же. С. 182–183.
597
Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 130.
598
Ср. его статью Церковь и культура, цитируемую в Истории русской философии Н. ЛОССКОГО. С. 260 и сл.
599
См.: Н. ЛОССКИЙ. История русской философии. С. 260.
600
S. TYSZKIEWICZ, Le sens ecclesial… ches les Russes separes/ /DS 4, 1 (1960). Col. 442–450.
601
Письма к разным лицам. Москва, 1892. С. 229; Т. SPIDLIK, Theophane. Р. 172.
602
Письма о духовной жизни. Москва, 1903. С. 105; Theophane. Р. 171.
603
К. ONASCH, Еп quite d’une Orthodoxie «alternative». Le Christ et TEglise dans I’ceuvre de F. M. Dosto'ievski/ /Mille ans. P. 247.
604
Интересно отметить, что тот же самый процесс происходил и в Западной Церкви. «Темы Мёлера предшествовали темам Хомякова и предваряли их. Необходимость пересмотреть вопрос о Церкви ощущалась как на Востоке, так и на Западе несомненно как ответ на вызов секуляризации, которая мало–помалу предлагала христианство без Церкви или новые типы устройства общества без религии. Этот экклезиологический период обрел свое наивысшее выражение у православных в работах о. Сергия Булгакова и Николая Афанасьева, и в трудах Конгара — у католиков» (N. STRUVE, Alexis Khomiakov // Mille ans. P. 228).
605
В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. I. Ч. 1. С. 202–203.
606
Столп и утверждение истины, I. С. 7–8.
607
Вл. СОЛОВЬЕВ, История и будущность теократии//Сочинения. Т. IV. С. 560 и сл.
608
С. de CLERCQ, Les textes juridiques dans les Pandectes de Nicon de la Montague Noire. Venezia, 1942.
609
Просветитель. Казань, 1857. С. 537 и сл.; Т. SPIDL1K, Joseph de Volokolamsk/ /ОСА 146. Roma, 1956. P. 12.
610
П. ЕВДОКИМОВ, Православие. С. 263.
611
Там же. С. 263.
612
См.: J. RUPP, Message ecclesial de Solowiev…. P. 373.
613
Просветитель. Казань, 1857. С. 537 и сл.; Т. SPIDL1K, Joseph de Volokolamsk/ /ОСА 146. Roma, 1956. P. 12.
614
В. MARCHADIER, Raskol//DS 13 (1988). Col. 130.
615
Оправдание добра. Ч. III, гл. 19, VIII//Собр. соч. Т. VII. С. 444.
616
Вл. СОЛОВЬЕВ, История и будущность теократии//Собр. соч. Т. IV. С. 556–557.
617
1 Там же. С. 560.
618
Письмо 1851 года, цит. в книге: Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 41; ср.: А. И. КОШЕЛЕВ, Записки. Берлин, 1884.
619
G. CIOFFARI, La sobornosf nella teologia russa. Bari, 1978; см. библиографию в конце книги.
620
Прот. Сергий БУЛГАКОВ, Православие. Париж. С. 145 и сл.
621
Там же.
622
Там же. С. 150.
623
А. ХОМЯКОВ, Письмо к редактору «L’UNION CHRETIENNE» о значении слов «КАФОЛИЧЕСКИЙ» и «СОБОРНЫЙ», 1860. С. 312.
624
П. ЕВДОКИМОВ, Православие. С. 222.
625
Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 53; N. ARSENIEW, Die Ostkirche (Khomiakov und Mohler) / / Una Sankta. Sonderheft, Stuttgart, 1927.
626
Ibid. S. 166.
627
N. STRUVE, Alexis Khomiakov//Mille ans. P. 225.
628
Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 166.
629
Столп и утверждение истины, I. С. 7.
630
P. GRELOT, Peuple//X. LEON–DUFOUR, Vocabulaire de Theologie Biblique. Paris, 1971. Col. 979–991.
631
Цит. по сборнику Ранние славянофилы: А. С. Хомяков, И. В. Киреевский, К. С. и И. С. Аксаковы. Сост. Н. Л. БРОДСКИЙ. Москва, 1910. С. 122; см.: Е. POR–RET, Berdiaeff. Р. 52.
632
В. РОЗАНОВ, Апокалипсис нашего времени (цитата переведена с франц. — Прим. Пер.).
633
Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 104.
634
P. GRELOT, Loc. cit.
635
Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 104.
636
См. библиографию в конце книги.
637
«Никакого главы Церкви, ни духовного, ни светского, мы не признаем… Непогрешимость почиет единственно во вселенскости Церкви, объединенной взаимной любовью» (А. ХОМЯКОВ, Собрание сочинений. Т. II. Москва, 1900. С. 54); ср.: прот. Сергий БУЛГАКОВ, Православие. С. 155.
638
Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 167.
639
Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 59.
640
Столп и утверждение истины, I. С. 7.
641
П. ЕВДОКИМОВ, Православие. С. 228.
642
P. EVDOKIMOV, Gogol… P. 257; ср.: Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 155— 156.
643
P. TERNANT, Egli.se//X. LEON–DUFOUR, Vocabulaire de Theologie Biblique. Paris, 1971. Col. 323.
644
T. SPIDLiK, La doctrine spirituelle de Theophane le Reclus. Le Cosur et VEsprit//ОСА 172. Roma, 1965. P. 239.
645
Ibid. P. 40 ff.
646
Ibid. P. 42.
647
Ibid. P. 124.
648
П. ЕВДОКИМОВ, Православие. С. 375.
649
Там же. С. 184.
650
J. MEYENDORFF, Temoignage universel et identite local dans I’Orthodoxie russe//Mille ans. P. 103.
651
П. ЕВДОКИМОВ, Православие. С. 233.
652
Там же. С. 263.
653
См.: G. CIOFFARI, La sobornost’ nella teologia russa. Bari, 1978. P. 46.
654
П. ЕВДОКИМОВ, Православие. С. 222.
655
N. STRUVE, Alexis Khomiakov / /Mille ans. P. 230.
656
0. CLEMENT, Apergus sur la theologie de la personne dans la «diaspora russe»//Mille ans. P. 306.
657
H БЕРДЯЕВ, Философия свободного духа. С. 161.
658
Там же. С. 24.
659
См.: G. I. GARGANO, La teoria di Gregorio di Nissa sul Cantico dei Cantici// OCA 216 (1981). P. 208 ff.
660
Моя жизнь во Христе. Москва, 1988, Т. И. С. 43.
661
Столп и утверждение истины, I. С. 7–8.
662
Православие. С. 33; см. также: П. ЕВДОКИМОВ, Православие. С. 175.
663
Столп и утверждение истины, I. С. 7.
664
В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. I. Ч. 1. С. 125.
665
Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 52.
666
COPLESTON, Philosophy. Р. 69.
667
См.: L. GANClKOV/ /EnFil IV, 1957. Col. 1331.
668
The Church Universal//St. Vladimir's Seminary Quarterly II, n. 1 (November). New–York, 1954. P. 407–447; In Search for Unity: St. Andrews I960/ / Harvard Divinity School Student Paper. Cambridge (Mass.), 1961 (February).
669
Сочинения и письма. Москва, 1913–1914. Т. I. С. 117.
670
Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 53.
671
С. ФРАНК, С нами Бог. С. 270–271.
672
Философия свободного духа. С. 229, 233.
673
Там же. С. 197.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русская идея: иное видение человека"
Книги похожие на "Русская идея: иное видение человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека"
Отзывы читателей о книге "Русская идея: иное видение человека", комментарии и мнения людей о произведении.