» » » » Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека


Авторские права

Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека

Здесь можно скачать бесплатно "Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство «Издательство Олега Абышко», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека
Рейтинг:
Название:
Русская идея: иное видение человека
Издательство:
«Издательство Олега Абышко»
Год:
2006
ISBN:
ISBN 5–89740–148–9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская идея: иное видение человека"

Описание и краткое содержание "Русская идея: иное видение человека" читать бесплатно онлайн.



Отец Томаш Шпидлик (род. в 1919 г. в г. Бошковице, Моравия, ныне — Чешская Республика) на сегодняшний день является одним из лучших в мире знатоков и ценителей восточнохристианской духовной культуры. Почетный доктор богословия целого ряда университетов, монах и священник, заслуженный профессор с более чем 45–летним стажем преподавания, с 1991 г. он живет и работает в Чентро Алетти, в Риме, в центре, специально созданном для изучения восточнохристианской традиции. В 1993 г. Общество византинистов в Санкт–Петербурге избрало его своим почетным членом, а 21 октября 2003 г. о. Томаш Шпидлик главным образом за свои научные достижения был возведен в caн кардинала. Его самая известная книга «Русская идея: иное видение человека», изданная по–итальянски и по–французски, теперь становится доступной и русскоязычному читателю. Написанная с большой любовью и уважением к русской духовной культуре, эта книга открывает ее не только западному человеку, но помогает и нам самим, словно в зеркале, лучше разглядеть самих себя, а значит — и лучше понять.

Перевод осуществлен благодаря поддержке супругов Карла и Рене Ландеггер.






819

П. ЧААДАЕВ, Сочинения. Философические письма. Письмо 1–е. Москва, 1989. С. 27; В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. 1.4. 1. С. 170.

820

Ср., например: G. FLOROVSKIJ, The Predicament of the Christian Historian//Religion and Culture: Essays in Honor of Paul Tillich (Herausg. W. LEIBRECHT). New York, 1959. P. 140–166; Collected WorksW. Belmont, 1974. P. 31–65; G. PIOVESANA, Storia del pensiero russo. Torino, 1992: «La filosofia della storia degli slavofili». P. 109–116.

821

Л. П. КАРСАВИН, Философия истории. Берлин, 1923.

822

Е. ТРУБЕЦКОЙ, К характеристике учения Маркса и Энгельса о значении идеи в истории//В сб. под ред. П. В. НОВГОРОДЦЕВА, Проблемы идеализма. Москва, 1902. С. 48–71.

823

П. ЕВДОКИМОВ, Женщина и спасение мира. С. 115–116.

824

Письмо, напечатанное в Телескопе, издано F. ROULEAU, Op. cit. P. 47–63; H. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 38–39.

825

Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 96.

826

Там же. С. 69.

827

L. GANCIKOV//EnFil IV. Col. 1221.

828

ЛЕВ ТОЛСТОЙ, Война и мир. Ч. I, I//T. 3. С. 9.

829

Там же. С. 7.

830

В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. I. Ч. 2. С. 182.

831

Там же. С. 182; L. GANCIKOV//EnFil II. Col. 1676.

832

В. РОЗАНОВ, Природа и история. С. — Петербург, 1900. С. 164.

833

Е. PASQUINELLI/ /EnFil IV. Col. 803.

834

A. GRATIEUX, A. S. Khomiakov et le mouvement Slavophile. Vol. II. Paris, 1939. P. 91.

835

С. ФРАНК, Свет во тьме. Москва, 1998. С. 117–124.

836

В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. 1.4. 1. С. 177; Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 38.

837

В. БЕЛИНСКИЙ, Сочинения. С. — Петербург, 1913. Т. I. С. 26.

838

Е. PORRET, Berdiaeff. Р. 138; Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 314.

839

П. ЕВДОКИМОВ, Православие. С. 448.

840

Там же. С. 291.

841

«Абсолютным субъектом истории является Христос, только в Нем человечество — в качестве Его Тела — Церкви — также является субъектом истории» (П. ЕВДОКИМОВ, Женщина и спасение мира. С. 117).

842

Там же. С. 116.

843

См. выше с. 57–58 наст, издания.

844

Сб. Смысл жизни. Антология. Вып. II. Москва, 1994. С. 478–479.

845

П. ЕВДОКИМОВ, Женщина и спасение мира. С. 117.

846

V. MONOD, Dieu dans I’univers. Essai sur Гaction exercee sur la pensee chretienne par les grands systemes cosmologiques depuis Aristote jusqu'a nos jours. Paris, 1933.

847

A. VANHOYE, Accomplir/ /X. LEON–DUFOUR, Vocabulaire de Theologie Biblique. Paris, 1970. Col. 8.

848

M. F. LACAN, Providence//Ibid. Col. 1058–1060.

849

La priere. P. 196 ff.

850

Ibid. P. 203.

851

PODSKALSKY, Christentum. S. 218.

852

Ibid. S. 208.

853

PODSKALSKY, Russie//DS 13. Col. 1142.

854

Ibid. Col. 1145.

855

PODSKALSKY, Christentum. S. 219–223.

856

Ibid. S. 223 ff.

857

L. GANClKOV//EnFil I. Col. 847.

858

Ibid. Col. 780; Вл. СОЛОВЬЕВ, Русская идея//О христианском единстве. Брюссель, 1967. С. 220; В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской филосо–фии. Т. II. Ч. 1. С. 21.

859

В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. II. Ч. 2. С. 74–75.

860

Свт. ИГНАТИЙ (БРЯНЧАНИНОВ), Сочинения. Т. 2. Аскетические опыты. С. — Петербург, 1886. С. 83.

861

Там же. С. 93.

862

Ср.: Т. §PIDLIK, Serafino di Sarov//La mistica. Roma, 1984. P. 639.

863

H. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 86.

864

Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 87.

865

GOERDT, I. S. 487 ff.

866

В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. 1.4. 1. С. 168—169; L. GANCIKOV//EnFil I. Col. 848.

867

Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 390–391.

868

Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 119.

869

Н. БЕРДЯЕВ, Новое средневековье. Размышления о судьбе России и Европы. Берлин, 1924.

870

Смысл истории. Париж, 1969.

871

Смысл истории. С. 5, 7.

872

Там же. С. 23: ««Историческое» есть не только феномен, но и онтологический ноумен, пребывающий по ту сторону простых фактов и сокрытый от рационалистической науки. Греческая культура его не знала. А евреи его ощущали, поскольку благодаря своему мессианскому сознанию они были повернуты к будущему» (Ср.: Е. PORRET. Berdiaeff. Р. 133).

873

Ср.: Е. PORRET, Op. cit. P. 137.

874

Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 311.

875

Там же. С. 311 и сл.

876

Н. БЕРДЯЕВ, Смысл истории. С. 49.

877

ОН ЖЕ, На пороге новой эпохи. С. 267.

878

Ср.: Е. PORRET, Berdiaeff. Р. 138.

879

L. GANCKOV//EnFil I. Col. 1392; ср. также: Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 66.

880

G. V. FLOROVSKIJ, Collected Works. Т. I. Bible, Church and Tradition: an Eastern Orthodox View. Bellemont (Mass.), 1972.

881

Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 261–262.

882

В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. I. Ч. 1. С. 176.

883

П. ЧААДАЕВ, Неизданные философические письмй Чаадаева//Литературное наследство. Вып. 22–24. Москва, 1935. С. 53.

884

В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. I. Ч. 2. С. 119.

885

Столп и утверждение истины. V, письмо 4–е. С. 107–108.

886

G. FLOROVSKY, Revelation and Interpretation//A. RICHARDSON, W. SCHWEITZER, Biblical Authority for Today. London; Philadelphia, 1951. P. 163–180.

887

G. V. FLOROVSKY, The Church: her Nature and Task/ / Universal Church in God’s Design. Vol. I, London, 1948. P. 42–58.

888

Это убеждение, согласно о. Г. Флоровскому, лежит в основе движения раскола (Пути русского богословия. С. 67).

889

П. ЕВДОКИМОВ, Православие. С. 277.

890

Прот. С. БУЛГАКОВ, Православие. С. 197–198.

891

Сочинения. Москва, 1913. Т. I, С. 84; Е. PORRET, Berdiaeff. Р. 43.

892

Пути русского богословия. I, 1. С. 1.

893

I. REZNIKOV, Sur Г interpretation du chant dans I’Eglise russe// Mille ans. P. 213.

894

Заветы символизма//Борозды и межи/Собр. соч. Т. II. С. 589 и сл.; Т. SPIDLIK, Un facteur d’union: la poesie. Viacheslaf Ivanoff (1866–1949) / / OCP33 (1967). P. 137.

895

Н. БЕРДЯЕВ, Философия свободного духа. С. 113.

896

Пути русского богословия. I, 1. С. 1 и сл.

897

Вл. ЛОССКИЙ, Предание и предания//Богословие и Боговидение. Москва, 2000. С. 513–544.

898

G. FLOROVSKY, The Doctrine of the Church and the Ecumenical Problem// The ecumenical review, 2. Geneve, 1950. P. 152—161.

899

H. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 28.

900

«Quod ubique, quod semper, quod ab omnibus creditum est» (Commonitori–um, 2//PL 50,640).

901

Р. Е. BONNARD, P. GRELOT, Messie//X. LEON–DUFOUR, Vocabulaire de Theologie Biblique. Paris, 1971. Col. 746.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская идея: иное видение человека"

Книги похожие на "Русская идея: иное видение человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Томас Шпидлик

Томас Шпидлик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека"

Отзывы читателей о книге "Русская идея: иное видение человека", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.