» » » » Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека


Авторские права

Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека

Здесь можно скачать бесплатно "Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство «Издательство Олега Абышко», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека
Рейтинг:
Название:
Русская идея: иное видение человека
Издательство:
«Издательство Олега Абышко»
Год:
2006
ISBN:
ISBN 5–89740–148–9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская идея: иное видение человека"

Описание и краткое содержание "Русская идея: иное видение человека" читать бесплатно онлайн.



Отец Томаш Шпидлик (род. в 1919 г. в г. Бошковице, Моравия, ныне — Чешская Республика) на сегодняшний день является одним из лучших в мире знатоков и ценителей восточнохристианской духовной культуры. Почетный доктор богословия целого ряда университетов, монах и священник, заслуженный профессор с более чем 45–летним стажем преподавания, с 1991 г. он живет и работает в Чентро Алетти, в Риме, в центре, специально созданном для изучения восточнохристианской традиции. В 1993 г. Общество византинистов в Санкт–Петербурге избрало его своим почетным членом, а 21 октября 2003 г. о. Томаш Шпидлик главным образом за свои научные достижения был возведен в caн кардинала. Его самая известная книга «Русская идея: иное видение человека», изданная по–итальянски и по–французски, теперь становится доступной и русскоязычному читателю. Написанная с большой любовью и уважением к русской духовной культуре, эта книга открывает ее не только западному человеку, но помогает и нам самим, словно в зеркале, лучше разглядеть самих себя, а значит — и лучше понять.

Перевод осуществлен благодаря поддержке супругов Карла и Рене Ландеггер.






975

Там же. С. 204–205; ср.; V. LEPAKHINE, L’ontologisme de I’icone dans I’interpretation de Paul Florenskij//Mille arts. P. 278: «Чем больше усилий прилагает личность для того, чтобы приблизиться к Богу, тем сильнее действует благодать, которая дается ей для того, чтобы помочь в этом, и тем в большей степени открывается ей мир невидимый и сбрасывает свои покровы, так что и она сама раскрывается для воздействия на нее божественных энергий, чтобы преобразившись, стать наконец способной (по мысли Флоренского) к непосредственному созерцанию идей вещей, ноуменов».

976

Ср.: Т. SPIDUK, Les grands mystiques russes. Paris, 1979. P. 352.

977

GOERDT, I. S. 197–202.

978

О жизни преизбыточествующей. С. 105.

979

А. Ф. ЛОСЕВ, Философия имени. Москва, 1927; Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 376.

980

La sophiologie de S. Basile. P. 227 ff.

981

См. замечательные автобиографические тексты о. С. Булгакова, цитируемые Н. Лосским в его Истории русской философии. С. 250–253.

982

Братья Карамазовы. Ч. II, кн. 6, III//Собр. соч. Т. 14. С. 289, 292.

983

Ср.: COPLESTON, Philosophy. Р. 360.

984

С. Л. ФРАНК, Непостижимое//Сочинения. Москва, 1990. С. 519, 523, 527; Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 350 (Семен Франк).

985

С. Л. ФРАНК, Непостижимое//Сочинения. С. 517 и сл.; Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 350; В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. II. Ч. 2. С. 168; Е. ТРУБЕЦКОЙ, Смысл жизни//Смысл жизни. Антология. Вып. II. Москва, 1994. С. 350 и сл.

986

Оправдание добра. Ч. II, гл. 8, VII//Собр. соч. Т. VII. С. 188.

987

P. EVDOKIMOV, Uamour fou deDieu. P. 130–131.

988

О началах. С. 50–51.

989

La spiritualite. P. 125.

990

Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 377.

991

В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. II. Ч. 1. С. 206.

992

Там же. Т. I. Ч. 2. С. 219.

993

COPLESTON, Philosophy. Р. 39.

994

Ср. его книгу La structure de la vie, которую после его смерти издал Г. В. Вернадский в 1931 г. (Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 420).

995

Природа и история. С. — Петербург, 1900. С. 1–24.

996

В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. I. Ч. 2. С. 144–145.

997

La spiritualite. P. 121.

998

Н. ЛОССКИЙ, Мир как органическое целое/ /Вопросы Философии и Психологии, 1915; В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. II. Ч. 2. С. 218.

999

La spiritualite. P. 222.

1000

Г. ФЛОРОВСКИЙ, Пути русского богословия. С. 119.

1001

Борьба за Логос. Москва, 1911; ср.: Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 416.

1002

L. GANClKOV//EnFil II. Col. 1753.

1003

Г. П. ФЕДОТОВ, Мать–земля//Тяжба о России. Париж, 1982. С. 224.

1004

Там же. С. 223. Библейское описание творения так вспоминается в Стихах духовных: Очи Адама взяты от солнца, мысли — от облаков (однако, разум — от Святого Духа). К тому же, «солнце красное от лица Божия… Зори белый (или «звезды частыя») от очей Божиих… Ночи темныя от дум Господних… Дожди сильные от мыслей Божиих… Роса утренняя, роса вечерняя (или «дробен дождик») от слез Его, самого Христа» (Г. ФЕДОТОВ, Стихи духовные. С. 34).

1005

Т. SPIDLIK, Les grands mystiques russes. Paris, 1979. P. 371.

1006

Г. ФЕДОТОВ, Стихи духовные. С. 75.

1007

См. выше с. 98 наст, издания.

1008

М. М. ТАРЕЕВ, ср.: L. 0№(Ж0Ч//EnFil IV, 1957. Col. 1082.

1009

Ф. ДОСТОЕВСКИЙ, Бесы. Ч. I, гл. 4//Собр. соч. Т. 10. С. 116.

1010

Ф. ДОСТОЕВСКИЙ, Преступление и наказание. Ч. VI, VIII//Собр. соч. Т. б. С. 405; Братья Карамазовы. Ч. III, кн. 7, IV//Собр. соч. Т. 14. С. 328.

1011

COPLESTON, Philosophy. P. 39, 229; GOERDT, I. S. 482.

1012

H. Ф. ФЕДОРОВ, Философия общего дела. Т. II, Москва, 2003; ср.: В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. II. Ч. 1. С. 138.

1013

Философия истории. Берлин, 1923; Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 391.

1014

Вл. ЛОССКИЙ, Очерк мистического богословия Восточной Церкви. С. 166–167; О. CLEMENT, Apergu sur la theologie de la personne dans la «diaspora» russe//Mille ans. P. 308.

1015

Вл. ЛОССКИЙ, Там оке. С. 167. Человеческая природа связана со всем космосом. «Ощущение «космического» никогда не было чуждо духовному аспекту Восточной Церкви. Оно выражается как в богословии, так и в литургической поэзии, в иконографии, а может быть, главным образом в аскетических творениях учителей духовной жизни» {Там же. С. 166).

1016

Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 127–128; Вл. СОЛОВЬЕВ, Чтения о Бого–человечестве/ /Сочинения. П1. Брюссель, 1966. С. 130.

1017

Н. БЕРДЯЕВ, О назначении человека. С. 314.

1018

Н. БЕРДЯЕВ, Опыт эсхатологической метафизики //Царство Духа и царство кесаря. Москва, 1995. С. 170.

1019

С. ФРАНК, Свет во тьме. С. 130–151.

1020

Архим. СОФРОНИЙ (САХАРОВ), Старец Силуан. С. 42, 41.

1021

La spiritualite. P. 141.

1022

CHRYSOSTOME, In Gen., hom. 27, 4//PG 53, 244.

1023

In Rom.., hom. 14, 5//PG 60,530.

1024

Г. ФЕДОТОВ, Стихи духовные. С. 91 и сл.; Там же (С. 128) в Стихе о Голубиной книге содержится описание красоты мироздания, заканчивающееся изложением спора между Правдой и Кривдой: в нашем мире Кривда сильнее из–за грехов людей.

1025

PHILARETE DE MOSCOU, Choix de sermons et discourse. Paris, 1866. P. 317; T. SPIDLIK, Les grands mystiques russes. P. 75.

1026

С. ФРАНК, Свет во тьме. С. 130; Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 362.

1027

С. Н. БУЛГАКОВ, Свет невечерний. Москва, 1917. С. 353–354; ср.: Л. ЗАНДЕР, Бог и мир (Миросозерцание о. Сергия Булгакова). Париж, 1948. Т. I. С. 244.

1028

Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 245.

1029

Г. ФЕДОТОВ, Стихи духовные. С. 30–31.

1030

С. Н. БУЛГАКОВ, Искусство и теургия. Отрывок//Русская Мысль, 1916. № 12. С. 1–24; Свет невечерний. Ч. 2: Тварность мира, софийность твари.

1031

С. ФРАНК, С нами Бог\ ср.: Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 354–355.

1032

В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. II. Ч. 2. С. 150 и сл.

1033

Философия истории. Берлин, 1923. С. 71.

1034

Т. SPIDLIK, Serafino di Sarov//La mistica, I. Roma, 1984. P. 640 ff.

1035

С. ОСТРОУМОВ, Жить — любви служить. Москва, 1900. С. 308; TYSZ–KIEWICZ, Moralistes. Р. 183.

1036

Общенародные чтения по православно–нравственному богословию. С. — Петербург, 1901. С. 354 и сл.; TYSZKIEWICZ, Moralistes. Р. 169 ff.

1037

Реальность и человек. Париж, 1956. Гл. IV, 6: Творческая природа человека. С. 283–298.

1038

В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. И. Ч. 1. С. 150.

1039

Там же. С. 140.

1040

Там же. С. 173–174 (Бакунин: природа есть производное от человека).

1041

Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 106; ср. с фильмом Андрея Тарковского Солярис.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская идея: иное видение человека"

Книги похожие на "Русская идея: иное видение человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Томас Шпидлик

Томас Шпидлик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека"

Отзывы читателей о книге "Русская идея: иное видение человека", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.