Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русская идея: иное видение человека"
Описание и краткое содержание "Русская идея: иное видение человека" читать бесплатно онлайн.
Отец Томаш Шпидлик (род. в 1919 г. в г. Бошковице, Моравия, ныне — Чешская Республика) на сегодняшний день является одним из лучших в мире знатоков и ценителей восточнохристианской духовной культуры. Почетный доктор богословия целого ряда университетов, монах и священник, заслуженный профессор с более чем 45–летним стажем преподавания, с 1991 г. он живет и работает в Чентро Алетти, в Риме, в центре, специально созданном для изучения восточнохристианской традиции. В 1993 г. Общество византинистов в Санкт–Петербурге избрало его своим почетным членом, а 21 октября 2003 г. о. Томаш Шпидлик главным образом за свои научные достижения был возведен в caн кардинала. Его самая известная книга «Русская идея: иное видение человека», изданная по–итальянски и по–французски, теперь становится доступной и русскоязычному читателю. Написанная с большой любовью и уважением к русской духовной культуре, эта книга открывает ее не только западному человеку, но помогает и нам самим, словно в зеркале, лучше разглядеть самих себя, а значит — и лучше понять.
Перевод осуществлен благодаря поддержке супругов Карла и Рене Ландеггер.
1111
Эта икона находится в музее Павла Корина.
1112
Первый раз это выражение было использовано В. Эрном и Е. Трубецким. Ср.: Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 417.
1113
Е. ТРУБЕЦКОЙ, Смысл жизни. С. 476.
1114
С. ФРАНК, Свет во тьме. С. 95–101.
1115
Там же. С. 185–189.
1116
Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 31.
1117
Таким был В. Г. Белинский, если судить на основании его высказываний о будущем. Таким был и Лев Толстой, «максималист, который хочет срыва истории, прекращения истории. Он не хочет продолжать жить в истории, которая покоится на безбожном законе мира» (Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 29,81,202). Ср.: также В. SCHULTZE, Vissarion Gregorjewitch Belinskij… Miinchen, 1958. S. 181.
1118
La spiritualite. P. 144, not. 32.
1119
П. ЕВДОКИМОВ, Женщина и спасение мира. С. 33.
1120
Там же.
1121
Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 310; Столп и утверждение истины. IX, письмо 8–е: «Геена». С. 205 и сл.
1122
Le Banquet 1,4 (23)//SC, 95 (1963). P. 63; La spiritualite. P. 145.
1123
H. БЕРДЯЕВ, Истоки и смысл русского коммунизма. Париж, 1955.
1124
Философия общего дела. Т. II; ср.: Е. PORRET, Berdiaeff. Р. 94 ff.; Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 212.
1125
Е. PORRET, Berdiaeff. P. 21.
1126
Т. SPIDLIK, L’eternita е il tempo, la zoe е il bios, problema dei Padri Cappa–doci//Augustinianum, 16 (1976). P. 107–116.
1127
Духовные основы жизни//Собр. соч. Т. III. С. 575–279; История и будущность теократии//Собр. соч. Т. IV. С. 228.
1128
Свящ. Павел ФЛОРЕНСКИЙ, Философия культа. С. 207.
1129
Ср.: П. ЕВДОКИМОВ, Женщина и спасение мира. С. 128–129.
1130
П. ЕВДОКИМОВ, Православие. С. 294.
1131
П. ЕВДОКИМОВ, Женщина и спасение мира. С. 34. В сноске к этой цитате мы читаем: «Annus est Christus (год есть Христос): с литургической точки зрения весь год и все дни являются днями спасения. Тemplum est Christus (Храм есть Христос): все точки пространства являются частицами Templum mundi (Храма мира); они священны в меру своего участия во вселенском присутствии Христа». И потому православная литургия переживается как «предчувствие космического воскресения». См.: Н. БЕРДЯЕВ, Русская религиозная идея// Проблемы русского религиозного сознания. Берлин, 1924. С. 116–117.
1132
О преодолении смерти//О жизни преизбыточествующей. С. 270—277.
1133
Оправдание добра. Ч. III, гл. 19, II//Собр. соч. Т. VII. С. 422.
1134
Время и его преодоление//Мысль, III. №. 3. С. — Петербург, 1922; ср.: В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. II. Ч. 1. С. 188–189.
1135
Ср.: Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 487.
1136
Ср.: Е. PORRET, Berdiaeff. P. 136.
1137
Ср. комментарий Н. Бердяева к теории Н. Федорова (N. BERDIAEFF, L’homme et la machine. Paris, 1933. P. 48).
1138
ДОСТОЕВСКИЙ, Бесы//Собр. соч. Т. 10. С. 505.
1139
С. ФРАНК, Свет во тьме. С. 190—197.
1140
P. EVDOKIMOV, L’amour fou de Dieu. P. 23.
1141
П. ЕВДОКИМОВ, Православие. С. 447.
1142
Там же. С. 298.
1143
Ср.: Вл. ЛОССКИЙ, По образу и подобию (пер. с фр.). Москва, 1995. С. 194.
1144
П. ЕВДОКИМОВ, Женщина и спасение мира. С. 34.
1145
Ср.: М. SEMON, Le conflit de I’art et de la religion chez Gogol et Tolston// Mille ans. P. 238.
1146
D. L. BEAUDUIN, L’Occident a I’ecole de I’Orient. Mystere pascal// Irenikon 1 (1926). P. 10–20; C. ANDRONIKOFF, Le cycle pascal. Le sens des fetes. T. 1–2. Paris, 1970.
1147
P. EVDOKIMOV, Gogol… P. 141.
1148
Н. АРСЕНЬЕВ, О жизни преизбыточествующей. С. 115–118.
1149
La priere. P. 282; La spiritualite. P. 331.
1150
Архим. СОФРОНИЙ (САХАРОВ), Старец Силуан. С. 17.
1151
Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 196–197.
1152
Ср.: Д. С. Мережковский, В. В. Розанов.
1153
Ср., например: В. РОЗАНОВ, Семейный вопрос в России. С. — Петербург, 1903. Т. I. С. 78 и сл.; В тихом омуте. С. — Петербург, 1908. С. 57; P. LESKOVEC, Basilio Rosanov е la sua concezione religiosa//ОСА, 151. Roma, 1958. P. 218 ff.
1154
Православие. С. 283; ср. также проповеди преп. Кирилла Туровского, POD–SKALSKY. Christentum. S. 98.
1155
J. KLINGER, Pochodzenie Liturgii S. Jana Chryzostoma //Rocznik Teolo–giczny, 5 (Warszawa, 1963). P. 89–106; IDEM, La doctrine de la Croix et de la Resurrection de Rudolf Bultmann en confrontation avec la theologie de I’Eglise d’orient/ /Istina, 25 (1980). P. 176–211, 0. CULLMANN, Le culte de I’Eglise primitive// Cahiers theologiques de I’actualite protestante, 8 (Neuchatel, 1945). P. 10—22.
1156
N. S. ARSENIEW, Auferstehung. Darmstadt, 1926.
1157
N. ARSENIEW, La piete russe. Neuchatel; Paris, 1963. P. 37 ff.
1158
Смысл жизни//Смысл жизни. Антология. Вып. II. Москва, 1994. С. 245.
1159
Вл. ЛОССКИЙ, Очерк мистического богословия Восточной Церкви. С. 258; Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 510.
1160
La spiritualite. P. 181.
1161
Ibid. P. 227.
1162
Ibid. P. 181.
1163
Ibid. P. 225.
1164
Ibid. P. 257,271.
1165
La spiritualite. P. 225.
1166
J. DANIELOU, Demon dans la litterature ecclesiastique jusqu'a Origene// DS 3 (1957). Col. 152–189; L. BOUYER, La vie de saint Antoine. Abbaye St. Wand–rille, 1950. P. 103.
1167
Патерик Печерский, изд. D. TSCHIZEWSKIJ. Mtinchen, 1964: Vie de Theo–dose. Слово 18. P. 40: Isakij. Слово 36. P. 185 ff.
1168
Памятники древней русской письмености и искусства. Вып. LVIII. С. 51 и сл.; С. 103 и сл.
1169
Е. PORRET, Berdiaeff. P. 70.
1170
Ibid.
1171
1 Exercices spirituels, Seconde semaine, Quatrieme jours. Trad, de P. JEN–NESSEAUX. Paris, 1886. P. 182 ff.
1172
Ф. ДОСТОЕВСКИЙ, Братья Карамазовы. Ч. И, кн. 5, V//Собр. соч. Т. 14. С. 229 и сл.
1173
Е. ЛУНДБЕРГ, Мережковский и его новое христианство. С. — Петербург, 1914. С. 41 и сл.
1174
Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 198.
1175
Ср.: P. EVDOKIMOV, Gogol… P. 93.
1176
Н. В. ГОГОЛЬ, Полное собрате сочинений и писем. Т. IV. Москва, 2003. С. 121–123.
1177
Н. В. ГОГОЛЬ, Собрание сочинений в 7–и тт. Т. III. Москва, 1984. С. 62–113; ср.: P. EVDOKIMOV, Gogol… P. 45–49.
1178
Сочинения. Т. VIII. С. 556–582.
1179
Русская идея. С. 207.
1180
D. AMAND, L’ascese monastique de saint Basile. Maredsous, 1949; La spiritualite. P. 275.
1181
T. SPIDLIK, Joseph de Volokolamsk//OCA 146. Roma, 1956. P. 27.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русская идея: иное видение человека"
Книги похожие на "Русская идея: иное видение человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека"
Отзывы читателей о книге "Русская идея: иное видение человека", комментарии и мнения людей о произведении.