» » » » Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека


Авторские права

Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека

Здесь можно скачать бесплатно "Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство «Издательство Олега Абышко», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека
Рейтинг:
Название:
Русская идея: иное видение человека
Издательство:
«Издательство Олега Абышко»
Год:
2006
ISBN:
ISBN 5–89740–148–9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская идея: иное видение человека"

Описание и краткое содержание "Русская идея: иное видение человека" читать бесплатно онлайн.



Отец Томаш Шпидлик (род. в 1919 г. в г. Бошковице, Моравия, ныне — Чешская Республика) на сегодняшний день является одним из лучших в мире знатоков и ценителей восточнохристианской духовной культуры. Почетный доктор богословия целого ряда университетов, монах и священник, заслуженный профессор с более чем 45–летним стажем преподавания, с 1991 г. он живет и работает в Чентро Алетти, в Риме, в центре, специально созданном для изучения восточнохристианской традиции. В 1993 г. Общество византинистов в Санкт–Петербурге избрало его своим почетным членом, а 21 октября 2003 г. о. Томаш Шпидлик главным образом за свои научные достижения был возведен в caн кардинала. Его самая известная книга «Русская идея: иное видение человека», изданная по–итальянски и по–французски, теперь становится доступной и русскоязычному читателю. Написанная с большой любовью и уважением к русской духовной культуре, эта книга открывает ее не только западному человеку, но помогает и нам самим, словно в зеркале, лучше разглядеть самих себя, а значит — и лучше понять.

Перевод осуществлен благодаря поддержке супругов Карла и Рене Ландеггер.






1245

Ср. также; А. ЕЛЬЧАНИНОВ, Записки. 3–е изд., Париж, 1980. С. 103; D. STANILOAE, Theology of the Church. Crestwood (N. Y.), 1980. P. 84 ff.

1246

H. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 240–241.

1247

Столп и утверждение истины. VIII, письмо 7–е. С. 168.

1248

Там же. С. 179.

1249

Там же. С. 195.

1250

Там же. С. 179.

1251

«Не hamartia estin he anomia. В этом определении обращает на себя внимание член, поставленный как при подлежащем, hamartia, так и при сказуемом, anomia. Член при существительном обычно является индивидуа–лизатором, выделяющим объект из ряда ему подобных, тогда как без члена объект имеет смысл одного из многих, или же слово употреблено в отвлеченном значении, как абстракт. Следовательно, he hamartia означает, что тут берется не одно из многих прегрешений, но именно грех, как таковой, как совокупность всего греха, сущего в мире, грех в его метафизическом корне, как Грех» (Столп и утверждение истины. VIII, письмо 7–е. С. 168— 169).

1252

Автор (Столп… С. 170) хочет показать, что в этом тексте (Рим. 3,20), как и в послании Иоанна, понятие закона онтологическое, а не юридическое, как и смысл русского слова закон.

1253

Столп… С. 178.

1254

М. ОЛЕСНИЦКИЙ, Из системы христианского вероучения. Киев, 1896. С. 67; TYSZMEWICZ, Moralistes. Р. 143.

1255

М. И. МЕНСТРОВ, Уроки по христианскому православному нравоучению. С–Петербург, 1912. С. 54.

1256

Т. SPIDLIK, La sophiologie de S. Basile//ОСА 162. Roma, 1961. P. 64.

1257

La spiritualite. P. 231.

1258

TYSZKIEWICZ, Moralistes. P. 103.

1259

Г. ФЕДОТОВ, Стихи духовные. С. 90–91.

1260

La sophiologie de S. Basile. P. 67.

1261

La spiritualite. P. 194 ff.

1262

МАКАРИЙ ОПТИНСКИЙ, Письмо 317//Собрание писем. Москва, 1880. С. 573.

1263

Вл. СОЛОВЬЕВ, Оправдание добра. Ч. II, гл. 8, VII/ /Собр. соч. Т. VII. С. 189. На той же странице Соловьев объясняет: «Зло есть нечто служебное, и отрицать его безусловно значило бы относиться к нему не праведно. И ко злу мы должны относиться по–Божьи, то есть не будучи к нему равнодушными, оставаться однако выше безусловного противоречия с ним и допускать его, — когда оно не от нас происходит, — как орудие совершенствования, поскольку можно извлечь из него большое добро».

1264

Отрадная вина (лат. — Прим. Пер.). См.: Н. KOCH, Pronoia und Paldeusis. Berlin; Leipzig, 1932. S. 112–159; La sophiologie… P. 22.

1265

JI. ШЕСТОВ, Философия трагедии. Достоевский и Ницше. Москва, 2001.

1266

Миросозерцание Достоевского. Париж, 1968. С. 86.

1267

Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 307.

1268

О назначении человека. Опыт парадоксальной этики. Париж, 1931. Эпиграфом к этой замечательной книге Бердяев выбирает слова Н. В. Гоголя: «Грусть от того, что не видишь добра в добре». Вся этика Бердяева смело раскрывает печальную истину о том, что слишком мало добра в добре и потому ад подстерегает нас со всех сторон. (Ср.: Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 307).

1269

Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 307 и сл.

1270

P. EVDOKIMOV. Gogol… P. 274.

1271

См. у преп. Кирилла Туровского (G. PODSKALSKY, La priere dans la Russie de Kiev: ses formes, son role, ses affirmations//Mille ans. P. 67 ff.).

1272

Сочинения. T. 2. С. — Петербург, 1886. С. 162.

1273

Архим. СОФРОНИЙ (САХАРОВ), Старец Силуан. С. 20.

1274

P. EVDOKIMOV, Gogol… P. 110.

1275

Киев, 1669–1671.

1276

В 2–х тт. Т. I. Кострома, 1859; Т. II. Москва, 1861.

1277

Свод указаний и заметок по вопросам пастырской практики. Москва, 1899. С. 135 и сл.

1278

Напоминание… Т. I. С. 257; TYSZKIEWICZ, Moralistes. Р. 97.

1279

Ср.: TYSZKIEWICZ, Moralistes. P. 17.

1280

М. ОЛЕСНИЦКИЙ, Указ. соч. С. 87 и сл.; Свод указаний и заметок… С. 291.

1281

La spiritualite. P. 192.

1282

Краткие нравоучительные слова, 6//Творения. Т. II. С. — Петербург, 1912. С. 215 и сл.

1283

Житие преподобного Феодосия Печерского//Преп. НЕСТОР ЛЕТОПИСЕЦ, Повесть временных лет. Жития. Москва, 1997. С. 45.

1284

N. TOLSTOY, Abstinence chez les Russes//DThC 1 (1909). Col. 266–267.

1285

Ср.: G. PODSKALSKY, Russie//DS 13 (1988). Col. 1157.

1286

Духовная грамота//МАКАРИЙ, Великия Минеи Четьи. Сентябрь. Кол. 558; Т. SPIDLIK, Joseph de Volokolamsk//ОСА, 146. Roma, 1956. P. 119.

1287

Общенародные чтения no православно–нравственному богословию. С. — Петербург, 1901. С. 261.

1288

Joseph de Volokolamsk. P. 119 ff.

1289

Духовная грамота. Кол. 518.

1290

Просветитель. С. 507.

1291

Духовная грамота. Кол. 508.

1292

Там же.

1293

Там же. Кол. 515.

1294

См., например: Вл. СОЛОВЬЕВ, Духовные основы жизни//Собр. соч. Т. III. С. 315.

1295

Е. BEHR–SIGEL, Priere et saintete dans I’Eglise russe. Paris, 1950. P. 61.

1296

С. М. ЗАРИН, Аскетизм по православно–христианскому учению. Т. II. С. — Петербург, 1907. С. 622.

1297

Там же. С. 641.

1298

Ср.: Т. SPIDLIK, Serafino di Sarov//La mistica. Roma, 1984. P. 633.

1299

B. MARCHADIER, Raskol//DS 13 (1988). Col. 130.

1300

N. ARSENIEW, La piete russe. Neuchatel, 1963. P. 104.

1301

H. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 120; ср.: Большая советская энциклопедия. Т. 29 (1954). С. 542.

1302

Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 108.

1303

J. LEROY, La reforme studite//Monachesimo orientate/ОСА 153. Roma, 1958. P. 195 ff.

1304

Житие преподобного отца нашего Феодосия, игумена Печерского// Повесть временных лет. Жития. С. 44; Преп. Сергий Радонежский, Житие, составленное ЕПИФАНИЕМ / /Памятники древнерусской письменности и искусства. Вып. LVTII. 1885. С. 85.

1305

A. PIOVANO, Santita е monachesimo in Russia. Milano, 1990. P. 27 ff.; cm. также: G. P. FEDOTOV, The Russian Religious Mind. Cambridge, 1946. P. 387.

1306

I. HAUSHERR, Vocation chretienne et vocation monastique selon les Peres/ /Etudes de spiritualite orientate/OCA 173. Roma, 1969. P. 475.

1307

La spiritualite. P. 306 ff.

1308

Рассказывают, что киевский старец Парфений (Красноревцев) (1790— 1855) никогда не испытывал искушений плоти; S. BOLSHAKOFF, / mistici russi. Torino, 1962. P. 114.

1309

T. SPIDLIK, Serafino di Sarov. P. 640 ff.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская идея: иное видение человека"

Книги похожие на "Русская идея: иное видение человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Томас Шпидлик

Томас Шпидлик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека"

Отзывы читателей о книге "Русская идея: иное видение человека", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.