» » » » Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека


Авторские права

Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека

Здесь можно скачать бесплатно "Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство «Издательство Олега Абышко», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека
Рейтинг:
Название:
Русская идея: иное видение человека
Издательство:
«Издательство Олега Абышко»
Год:
2006
ISBN:
ISBN 5–89740–148–9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская идея: иное видение человека"

Описание и краткое содержание "Русская идея: иное видение человека" читать бесплатно онлайн.



Отец Томаш Шпидлик (род. в 1919 г. в г. Бошковице, Моравия, ныне — Чешская Республика) на сегодняшний день является одним из лучших в мире знатоков и ценителей восточнохристианской духовной культуры. Почетный доктор богословия целого ряда университетов, монах и священник, заслуженный профессор с более чем 45–летним стажем преподавания, с 1991 г. он живет и работает в Чентро Алетти, в Риме, в центре, специально созданном для изучения восточнохристианской традиции. В 1993 г. Общество византинистов в Санкт–Петербурге избрало его своим почетным членом, а 21 октября 2003 г. о. Томаш Шпидлик главным образом за свои научные достижения был возведен в caн кардинала. Его самая известная книга «Русская идея: иное видение человека», изданная по–итальянски и по–французски, теперь становится доступной и русскоязычному читателю. Написанная с большой любовью и уважением к русской духовной культуре, эта книга открывает ее не только западному человеку, но помогает и нам самим, словно в зеркале, лучше разглядеть самих себя, а значит — и лучше понять.

Перевод осуществлен благодаря поддержке супругов Карла и Рене Ландеггер.






1042

В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. II. Ч. 1. С. 138 и сл.

1043

Е. PORRET, Berdiaeff. Р. 21; Н. БЕРДЯЕВ, О назначении человека. С. 318: «Поступай так, как будто бы ты слышишь Божий зов и призван в свободном и творческом акте соучаствовать в Божьем деле».

1044

В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. II. Ч. 1. С. 136; ср.: D. STREMOOUKHOFF, Vladimir Soloviev et son ceuvre messianique. Paris, 1935. P. 122.

1045

H. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 211.

1046

Там же. С. 244.

1047

В. И. ВЕРНАДСКИЙ, О научном мировоззрении/ /Вопросы Философии и Психологии. № 65. Москва, 1902. С. 1409–1465.

1048

P. EVDOKIMOV, Uamour fou di Dieu. С. 121.

1049

H. БЕРДЯЕВ, Человек и машина//Путь, 1933. № 38. С. 33.

1050

Там же.

1051

Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 318; В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. II. Ч. 1. С. 138–139, 145–146.

1052

Это находит свое выражение в естественной склонности детей и народов, которые в рассказах, сказках, в мифологии стремятся к персонификации твари.

1053

Прот. С. БУЛГАКОВ, Агнец Божий. Москва, 2000. С. 187.

1054

Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 350–351 (С. Л. Франк).

1055

Н. БЕРДЯЕВ, Человек и машина. С. 35. «Техника должна использоваться в целях дела спасения, в целях победы над иррациональными стихиями. Она тоже может стать христианской, если только не будет одушевлена материалистическим духом» (Е. PORRET, Berdiaeff. Р. 93).

1056

La spiritualite. P. 125 ff.

1057

Ibid. Р. 143 ff.

1058

Духовные основы жизни//Собр. соч. Т. III. С. 274 и сл.; К. V. TRUHLAR, Der Vergdttlichungsprozess bei Vladimir Soloviev. Roma, 1941; IDEM, Teilhard und Soloviev. Dichtung und religiose Erfahrung. Freiburg. Br., 1966; P. P. ZOU–BOFF, Godmanhood as Main Idea of the Philosophy of Vladimir Solovyev. Poughkeepsie (N. Y.), 1944.

1059

Достоевский вкладывает в уста дурочки откровение о том, что Матерь Божия ' есть вместе с тем и мать–земля {Бесы. Ч. I, гл. 4, V//Собр. соч. Т. 10. С. 116). Только «дураки» могут позволить себе сказать такое, но именно потому они и раскрывают какую–то грань тайны, как и в этом конкретном случае, тайну синергии каждого существа, во всей полноте участвующего в рождении Христа космического.

1060

Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 283.

1061

См. выше с. 128 наст, издания.

1062

П. СВЕТЛОВ, Идея Царства Божия и ее значение для христианского миросозерцания. Троицкая Лавра, Сергиев Посад, 1905. С. 130–134.

1063

Вл. ЛОССКИЙ, Очерк мистического богословия Восточной Церкви. С. 168.

1064

В. РОЗАНОВ, Русская Церковь. С. — Петербург, 1906; Е. PORRET, Berdiaeff. P. 96.

1065

La spiritualite. P. 144.

1066

«Посредством эволюции Бог ведет мир к совершенству любви» (А. Д. БЕЛЯЕВ, Любовь Божественная. Опыт раскрытия главнейших христианских догматов из начала любви божественной. Москва, 1880; 2–е изд. — 1884. С. 123–150).

1067

Оправдание добра. Ч. II, гл. 9, III//Собр. соч. Т. VII. С. 203.

1068

Там же.

1069

Там же. Ч. III, гл. 19, II. С. 424.

1070

Там же. Ч. II, гл. 9,1. С. 196.

1071

Вл. СОЛОВЬЕВ. София, второй диалог//Собр. соч. Москва, 2000. Т. II. С. 91–101; В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. И. Ч. 1. С. 47.

1072

La spiritualite. P. 199.

1073

См. выше с. 148 наст, издания.

1074

L’amour fou de Dieu. P. 118.

1075

Ср.: A. MINEA, Russie du XIIIau XVIstole//DS 13 (1988). P. 49.

1076

Ph. STRAHL (t 1840 r.)//E. BENZ, Die Ostkirche im Lichte der protes–tantischen Geschichtsschreibung von der Reformation bis zur Gegenwart. Miin–chen, 1952. S. 163 ff.

1077

«Склонность к мистическим странствиям — особенность темперамента, кажется, чаще встречающаяся в России, чем в других странах, как то удостоверяют документы и другие свидетельства, в изобилии представленные и в этнологии, и в агиографии, и в литературе» (М. EVDOKIMOV, Pelerins russes et vagabonds mystiques. Paris, 1987. P. 11).

1078

PODSKALSKY, Christentum. S. 195, Anm. 184.

1079

Ibid. S. 196, Anm. 844.

1080

B. de KHITROW собрал и перевел большое количество таких заметок в Itinera ires russes еп Orient (Publication de la Societe de l’Orient chretien. Geneve, 1889). Эти тексты охватывают период с XII по XVI век.

1081

PODSKALSKY, Christentum. S. 196.

1082

Ibid. S. 200.

1083

Е. BENZ, Op. cit. S. 163 ff.

1084

M. EVDOKIMOV, Pelerins… P. 183.

1085

Ibid. P. 35.

1086

В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. 1.4. 1. С. 67.

1087

N. ARSENIEW, La piete russe. Neuchatel, 1963. P. 16.

1088

M. EVDOKIMOV, Pelerins… P. 69.

1089

Очарованный странник//Собр. соч. Т. 4. Москва, 1957. С. 385–513.

1090

Существует множество изданий на русском языке.

1091

Опубликована в альманахе Христианское Чтение в Киеве в 1917 году.

1092

М. EVDOKIMOV, Pelerins… P. 17; La priere. P. 318 ff.

1093

La piete russe. P. 26.

1094

Рассказ о том, как князь Владимир отправил посланцев (Повесть временных лет, год 988), заканчивается такими словами: «Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать в язычестве». М. Евдокимов так комментирует этот текст: «Был задан начальный импульс: это то место, где Бог обитает вместе с людьми; и позднее племя странников не останавливалось до тех пор, пока не открывало для себя такого места» (Pelerins… Р. 10).

1095

Архим. СОФРОНИЙ (САХАРОВ), Старец Силуан. С. 8.

1096

См. выше с. 209 наст, издания.

1097

Е. ПОПОВ, Общенародные чтения по православно–нравственному богословию. С. 58 и сл.; TYSZKIEWICZ, Moralistes. Р. 158.

1098

Ср.: Е. BENZ, Op. cit. S. 253; La spiritualite. P. 66 ff.

1099

Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 17.

1100

XIX век в этом смысле является хорошим примером. Там одновременно можно было найти «бурное стремление к прогрессу, к революции, к последним результатам мировой цивилизации, к социализму, и вместе с тем — глубокое и острое сознание пустоты, уродства, бездушия и мещанства всех результатов мирового прогресса, революции, цивилизации и пр.» (Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 35).

1101

Ср.: Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 195–197.

1102

С. Н. БУЛГАКОВ, Свет невечерний. Москва, 1917. С. 406.

1103

П. ЕВДОКИМОВ, Православие. С. 435.

1104

Вл. ЛОССКИЙ, Богословие и Боговидение (пер. с фр.). Москва, 2000. С. 254.

1105

P. EVDOKIMOV, L’amour fou de Dieu. P. 24.

1106

Ср.: A. MINEA, Russie.J/DS 13 (1988). Col. 1161; PODSKALSKY, Christentum. S. 102.

1107

PODSKALSKY, Christentum. S. 102.

1108

Достаточно обратиться к произведениям К. Леонтьева и Вл. Соловьева, которые лучше других обрисовали эту атмосферу (Н. БЁРДЯЕВ, Русская идея. С. 206).

1109

Там же. С. 86.

1110

Там же. С. 196–197.

1111

Эта икона находится в музее Павла Корина.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская идея: иное видение человека"

Книги похожие на "Русская идея: иное видение человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Томас Шпидлик

Томас Шпидлик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека"

Отзывы читателей о книге "Русская идея: иное видение человека", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.