Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русская идея: иное видение человека"
Описание и краткое содержание "Русская идея: иное видение человека" читать бесплатно онлайн.
Отец Томаш Шпидлик (род. в 1919 г. в г. Бошковице, Моравия, ныне — Чешская Республика) на сегодняшний день является одним из лучших в мире знатоков и ценителей восточнохристианской духовной культуры. Почетный доктор богословия целого ряда университетов, монах и священник, заслуженный профессор с более чем 45–летним стажем преподавания, с 1991 г. он живет и работает в Чентро Алетти, в Риме, в центре, специально созданном для изучения восточнохристианской традиции. В 1993 г. Общество византинистов в Санкт–Петербурге избрало его своим почетным членом, а 21 октября 2003 г. о. Томаш Шпидлик главным образом за свои научные достижения был возведен в caн кардинала. Его самая известная книга «Русская идея: иное видение человека», изданная по–итальянски и по–французски, теперь становится доступной и русскоязычному читателю. Написанная с большой любовью и уважением к русской духовной культуре, эта книга открывает ее не только западному человеку, но помогает и нам самим, словно в зеркале, лучше разглядеть самих себя, а значит — и лучше понять.
Перевод осуществлен благодаря поддержке супругов Карла и Рене Ландеггер.
1309
T. SPIDLIK, Serafino di Sarov. P. 640 ff.
1310
Столп и утверждение истины. X, письмо 9–е. С. 298,309 и сл.
1311
P. LESKOVEC, Basilio Rosanov е la sua concezione religiosa//OCA 151. Roma, 1958. P. 199; H. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 436.
1312
И. А. ИЛЬИН, О сопротивлении злу силой. Берлин, 1925; Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 494.
1313
Столп и утверждение истины. Х письмо 9–е.С. 191 и сл.;BUBNOFFII.S. 116.
1314
Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 194.
1315
П. ЕВДОКИМОВ, Женщина и спасение мира. С. 164.
1316
Lettre а Г Archimandrite Antoine, Lettres III. Петербург, 1911 (Bruxelles, 1970). P. 191.
1317
См.: T. SPIDLIK, Das russische Starzentum als Theologie des Herzens// W. HELLER, Tausend Jahre Christentum in Russland. Gottingen, 1988. S. 123— 130.
1318
La spiritualite. P. 115 ff.
1319
G. WILD, Bogomilen und Katharerin ihrerSymbolik. Teil I. Wiesbaden, 1970.
1320
TYSZKIEWICZ, Moralistes. P. 16; PODSKALSKY, .Christentum. S. 187 ff.
1321
PODSKALSKY, Christentum. S. 149 ff.
1322
Цитируется по книге: Higoumene KHARITON, L’art de la priere/ /Spiritu–alite orientale, 18. Bellefontaine, 1976. P. 242; T. §PIDIJK, Theophane. P. 12 ff.
1323
L. GANClKOV//EnFil II. Col. 1678.
1324
С. ФРАНК, Свет во тьме. С. 116–117.
1325
Аскетизм по православно–христианскому учению. С. — Петербург, 1907. 4.II. С.50исл.
1326
Нот. 16//ГС 151,201 d–204a; ср.: P. EVDOKIMOV,L'amour/oudeAeu. Р. 120.
1327
Ibid.
1328
Утверждая такую зависимость всего тела от духа, П. Евдокимов убежден, что «самые глубокие и скрытые структуры эмпирического мира соответствуют законам духа. Именно дары и харизмы определяют и нормализуют психику и физиологию. Не потому женщина склонна проявлять материнское отношение, что она способна рождать детей, но от ее материнского духа происходит физиологическая способность и анатомическое соответствие» (Женщина и спасение мира. С. 17).
1329
Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 389.
1330
Грядущий Хам. Петербург, 1906. С. 123; Не мир, но меч. Петербург 1908. С. 28 и сл.
1331
Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 432.
1332
Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 433; L. GANCIKOV// EnFil III. Col. 520; В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. II. Ч. 2. С. 59.
1333
L. GANCIKOVIV. Col. 242.
1334
О рабстве и свободе человека//Царство Духа и царство Кесаря. С. 18.
1335
Там же.
1336
Оправдание добра. Ч. III, гл. 19, II//Собр. соч. Т. VII. С. 424–425.
1337
Ср.: Т. SPIDLIK, Joseph de Volokolamsk//ОСА 146. Roma, 1956. P. 113.
1338
Печерский патерик, изд. D. TSCHIZEWSKIJ. Munchen, 1964. Слово 30. С. 142 и сл.
1339
И. КОЛОГРИВОВ, Очерки по истории русской святости. С. 132.
1340
Просветитель. С. 509.
1341
Столп и утверждение истины. VIII, письмо 7–е. С. 180 и сл.
1342
Иеромонах ИОСАФ, житие старца Серафима. С–Петербург, 1863. С. 25.
1343
Столп и утверждение истины. XI, письмо 10–е. С. 357.
1344
Там же. X, письмо 9–е. С. 300.
1345
Т. SPIDLIK, Joseph de Volokolamsk. P. 113 ff.
1346
Т. SPIDUK, Joseph de Volokolamsk. P. 113 ff.
1347
Ibid. P. 205.
1348
E. ПОПОВ, Общенародные чтения no православно–нравственному богословию. С. 623. На той же самой странице читаем, что не следует никого призывать к безбрачию; это большой грех (/ Тим. 4, 3), если только речь не идет о высшем призвании, поскольку «в мире тем или иным образом все злоупотребляют этой жизнью». Более того, говорит автор, женатый человек живет дольше неженатого.
1349
Там же.
1350
Н. CROUZEL, Virginite et manage selon Origene. Paris, 1962. P. 60 ff.
1351
С. ОСТРОУМОВ, Жить — любви служить. С. 158.
1352
Собр. соч. в 22–х тт. Т. III. Москва, 1979. С. 72–150.
1353
Л. ТОЛСТОЙ, Война и мир. Эпилог. Ч. I, гл. 10. С. 604.
1354
Е. BEHR–SIGEL, Alexandre Boukharev. Un theologien orthodoxe russe en dialogue avec le monde moderne. Paris, 1977; H. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 186.
1355
Философия культа//Богословские труды. Вып. 17. Москва, 1977. С. 143–144.
1356
В. В. РОЗАНОВ, Семейный вопрос в России. С. — Петербург, 1903; см.:
Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 228; L. GANCIKOV //EnFil, IV. Col. 242; Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 436–437.
1357
Е. PORRET, Berdiaeff. Р. 95.
1358
Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 226.
1359
В. В. РОЗАНОВ, Семейный вопрос в России. Т. I. С. 169 и сл.; Столп и утверждение истины. VIH, письмо 7–е, прим. 288. С. 703.
1360
Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 431.
1361
Е. Г. ЛУНДБЕРГ, Мережковский и его новое христианство. С. — Петер–бург, 1914.
1362
См. его книгу: Тайна Трех. Египет и Вавилон. Прага, 1925.
1363
Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 430 и сл.
1364
Пир, 190 d.
1365
Столп и утверждение истины. VIII, письмо 7–е. С. 172.
1366
См. выше с. 25 наст, издания.
1367
Т. SPIDLIK, II matrimonio — sacramento di unita nel pensiero di Criso–stomo//Augustinianum, 17 (1977). P. 221–226.
1368
А. Н.ПЫРИН, Переписка В. Г. Белинского. В 2–х тт. С. — Петербург, 1876; 2–е изд., 1908. С. 338 и сл.; см. Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 81.
1369
Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 421.
1370
Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 112–113.
1371
Смысл любви//Собр. соч. Т. VI. С. 364–418.
1372
Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 178.
1373
Оправдание добра. Ч. III, гл. 19, Ш//Собр. соч. С. 427.
1374
P. EVDOKIMOV, Le sacrement de Г amour. Le mystere conjugal a la lumiere de la Tradition orthodoxe. Paris, 1962 (новое издание — 1980).
1375
Минск, 1989 (перевод с фр.).
1376
Женщина и спасение мира. С. 147.
1377
Там же. С. 25.
1378
Там же. С. 18.
1379
Братья Карамазовы. Ч. III, кн. 7,1//Собр. соч. Т. 14. С. 295.
1380
Н. Бердяев замечает, что это должно навести нас на определенные размышления. Более того, величие религиозных концепций можно измерять в соответствии с тем, как они относятся к реальности смерти. См.: Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. Гл. XI. Бессмертие. Париж, 1952. С. 183–202.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русская идея: иное видение человека"
Книги похожие на "Русская идея: иное видение человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека"
Отзывы читателей о книге "Русская идея: иное видение человека", комментарии и мнения людей о произведении.