» » » » Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека


Авторские права

Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека

Здесь можно скачать бесплатно "Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство «Издательство Олега Абышко», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека
Рейтинг:
Название:
Русская идея: иное видение человека
Издательство:
«Издательство Олега Абышко»
Год:
2006
ISBN:
ISBN 5–89740–148–9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская идея: иное видение человека"

Описание и краткое содержание "Русская идея: иное видение человека" читать бесплатно онлайн.



Отец Томаш Шпидлик (род. в 1919 г. в г. Бошковице, Моравия, ныне — Чешская Республика) на сегодняшний день является одним из лучших в мире знатоков и ценителей восточнохристианской духовной культуры. Почетный доктор богословия целого ряда университетов, монах и священник, заслуженный профессор с более чем 45–летним стажем преподавания, с 1991 г. он живет и работает в Чентро Алетти, в Риме, в центре, специально созданном для изучения восточнохристианской традиции. В 1993 г. Общество византинистов в Санкт–Петербурге избрало его своим почетным членом, а 21 октября 2003 г. о. Томаш Шпидлик главным образом за свои научные достижения был возведен в caн кардинала. Его самая известная книга «Русская идея: иное видение человека», изданная по–итальянски и по–французски, теперь становится доступной и русскоязычному читателю. Написанная с большой любовью и уважением к русской духовной культуре, эта книга открывает ее не только западному человеку, но помогает и нам самим, словно в зеркале, лучше разглядеть самих себя, а значит — и лучше понять.

Перевод осуществлен благодаря поддержке супругов Карла и Рене Ландеггер.






1309

T. SPIDLIK, Serafino di Sarov. P. 640 ff.

1310

Столп и утверждение истины. X, письмо 9–е. С. 298,309 и сл.

1311

P. LESKOVEC, Basilio Rosanov е la sua concezione religiosa//OCA 151. Roma, 1958. P. 199; H. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 436.

1312

И. А. ИЛЬИН, О сопротивлении злу силой. Берлин, 1925; Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 494.

1313

Столп и утверждение истины. Х письмо 9–е.С. 191 и сл.;BUBNOFFII.S. 116.

1314

Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 194.

1315

П. ЕВДОКИМОВ, Женщина и спасение мира. С. 164.

1316

Lettre а Г Archimandrite Antoine, Lettres III. Петербург, 1911 (Bruxelles, 1970). P. 191.

1317

См.: T. SPIDLIK, Das russische Starzentum als Theologie des Herzens// W. HELLER, Tausend Jahre Christentum in Russland. Gottingen, 1988. S. 123— 130.

1318

La spiritualite. P. 115 ff.

1319

G. WILD, Bogomilen und Katharerin ihrerSymbolik. Teil I. Wiesbaden, 1970.

1320

TYSZKIEWICZ, Moralistes. P. 16; PODSKALSKY, .Christentum. S. 187 ff.

1321

PODSKALSKY, Christentum. S. 149 ff.

1322

Цитируется по книге: Higoumene KHARITON, L’art de la priere/ /Spiritu–alite orientale, 18. Bellefontaine, 1976. P. 242; T. §PIDIJK, Theophane. P. 12 ff.

1323

L. GANClKOV//EnFil II. Col. 1678.

1324

С. ФРАНК, Свет во тьме. С. 116–117.

1325

Аскетизм по православно–христианскому учению. С. — Петербург, 1907. 4.II. С.50исл.

1326

Нот. 16//ГС 151,201 d–204a; ср.: P. EVDOKIMOV,L'amour/oudeAeu. Р. 120.

1327

Ibid.

1328

Утверждая такую зависимость всего тела от духа, П. Евдокимов убежден, что «самые глубокие и скрытые структуры эмпирического мира соответствуют законам духа. Именно дары и харизмы определяют и нормализуют психику и физиологию. Не потому женщина склонна проявлять материнское отношение, что она способна рождать детей, но от ее материнского духа происходит физиологическая способность и анатомическое соответствие» (Женщина и спасение мира. С. 17).

1329

Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 389.

1330

Грядущий Хам. Петербург, 1906. С. 123; Не мир, но меч. Петербург 1908. С. 28 и сл.

1331

Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 432.

1332

Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 433; L. GANCIKOV// EnFil III. Col. 520; В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. II. Ч. 2. С. 59.

1333

L. GANCIKOVIV. Col. 242.

1334

О рабстве и свободе человека//Царство Духа и царство Кесаря. С. 18.

1335

Там же.

1336

Оправдание добра. Ч. III, гл. 19, II//Собр. соч. Т. VII. С. 424–425.

1337

Ср.: Т. SPIDLIK, Joseph de Volokolamsk//ОСА 146. Roma, 1956. P. 113.

1338

Печерский патерик, изд. D. TSCHIZEWSKIJ. Munchen, 1964. Слово 30. С. 142 и сл.

1339

И. КОЛОГРИВОВ, Очерки по истории русской святости. С. 132.

1340

Просветитель. С. 509.

1341

Столп и утверждение истины. VIII, письмо 7–е. С. 180 и сл.

1342

Иеромонах ИОСАФ, житие старца Серафима. С–Петербург, 1863. С. 25.

1343

Столп и утверждение истины. XI, письмо 10–е. С. 357.

1344

Там же. X, письмо 9–е. С. 300.

1345

Т. SPIDLIK, Joseph de Volokolamsk. P. 113 ff.

1346

Т. SPIDUK, Joseph de Volokolamsk. P. 113 ff.

1347

Ibid. P. 205.

1348

E. ПОПОВ, Общенародные чтения no православно–нравственному богословию. С. 623. На той же самой странице читаем, что не следует никого призывать к безбрачию; это большой грех (/ Тим. 4, 3), если только речь не идет о высшем призвании, поскольку «в мире тем или иным образом все злоупотребляют этой жизнью». Более того, говорит автор, женатый человек живет дольше неженатого.

1349

Там же.

1350

Н. CROUZEL, Virginite et manage selon Origene. Paris, 1962. P. 60 ff.

1351

С. ОСТРОУМОВ, Жить — любви служить. С. 158.

1352

Собр. соч. в 22–х тт. Т. III. Москва, 1979. С. 72–150.

1353

Л. ТОЛСТОЙ, Война и мир. Эпилог. Ч. I, гл. 10. С. 604.

1354

Е. BEHR–SIGEL, Alexandre Boukharev. Un theologien orthodoxe russe en dialogue avec le monde moderne. Paris, 1977; H. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 186.

1355

Философия культа//Богословские труды. Вып. 17. Москва, 1977. С. 143–144.

1356

В. В. РОЗАНОВ, Семейный вопрос в России. С. — Петербург, 1903; см.:

Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 228; L. GANCIKOV //EnFil, IV. Col. 242; Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 436–437.

1357

Е. PORRET, Berdiaeff. Р. 95.

1358

Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 226.

1359

В. В. РОЗАНОВ, Семейный вопрос в России. Т. I. С. 169 и сл.; Столп и утверждение истины. VIH, письмо 7–е, прим. 288. С. 703.

1360

Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 431.

1361

Е. Г. ЛУНДБЕРГ, Мережковский и его новое христианство. С. — Петер–бург, 1914.

1362

См. его книгу: Тайна Трех. Египет и Вавилон. Прага, 1925.

1363

Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 430 и сл.

1364

Пир, 190 d.

1365

Столп и утверждение истины. VIII, письмо 7–е. С. 172.

1366

См. выше с. 25 наст, издания.

1367

Т. SPIDLIK, II matrimonio — sacramento di unita nel pensiero di Criso–stomo//Augustinianum, 17 (1977). P. 221–226.

1368

А. Н.ПЫРИН, Переписка В. Г. Белинского. В 2–х тт. С. — Петербург, 1876; 2–е изд., 1908. С. 338 и сл.; см. Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 81.

1369

Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 421.

1370

Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 112–113.

1371

Смысл любви//Собр. соч. Т. VI. С. 364–418.

1372

Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 178.

1373

Оправдание добра. Ч. III, гл. 19, Ш//Собр. соч. С. 427.

1374

P. EVDOKIMOV, Le sacrement de Г amour. Le mystere conjugal a la lumiere de la Tradition orthodoxe. Paris, 1962 (новое издание — 1980).

1375

Минск, 1989 (перевод с фр.).

1376

Женщина и спасение мира. С. 147.

1377

Там же. С. 25.

1378

Там же. С. 18.

1379

Братья Карамазовы. Ч. III, кн. 7,1//Собр. соч. Т. 14. С. 295.

1380

Н. Бердяев замечает, что это должно навести нас на определенные размышления. Более того, величие религиозных концепций можно измерять в соответствии с тем, как они относятся к реальности смерти. См.: Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. Гл. XI. Бессмертие. Париж, 1952. С. 183–202.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская идея: иное видение человека"

Книги похожие на "Русская идея: иное видение человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Томас Шпидлик

Томас Шпидлик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека"

Отзывы читателей о книге "Русская идея: иное видение человека", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.