» » » » Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека


Авторские права

Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека

Здесь можно скачать бесплатно "Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство «Издательство Олега Абышко», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека
Рейтинг:
Название:
Русская идея: иное видение человека
Издательство:
«Издательство Олега Абышко»
Год:
2006
ISBN:
ISBN 5–89740–148–9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская идея: иное видение человека"

Описание и краткое содержание "Русская идея: иное видение человека" читать бесплатно онлайн.



Отец Томаш Шпидлик (род. в 1919 г. в г. Бошковице, Моравия, ныне — Чешская Республика) на сегодняшний день является одним из лучших в мире знатоков и ценителей восточнохристианской духовной культуры. Почетный доктор богословия целого ряда университетов, монах и священник, заслуженный профессор с более чем 45–летним стажем преподавания, с 1991 г. он живет и работает в Чентро Алетти, в Риме, в центре, специально созданном для изучения восточнохристианской традиции. В 1993 г. Общество византинистов в Санкт–Петербурге избрало его своим почетным членом, а 21 октября 2003 г. о. Томаш Шпидлик главным образом за свои научные достижения был возведен в caн кардинала. Его самая известная книга «Русская идея: иное видение человека», изданная по–итальянски и по–французски, теперь становится доступной и русскоязычному читателю. Написанная с большой любовью и уважением к русской духовной культуре, эта книга открывает ее не только западному человеку, но помогает и нам самим, словно в зеркале, лучше разглядеть самих себя, а значит — и лучше понять.

Перевод осуществлен благодаря поддержке супругов Карла и Рене Ландеггер.






1618

Ibid. P. 210; T. SPIDLIK, L’icone… P. 546 ff.

1619

S. L. FRANK, II pensiero religioso russo da Tolstoi a Losskij. Milano, 1977. P. 278.

1620

T. SPIDLIK, L’icone… P. 546.

1621

Этот конкретный характер форм сильнее чувствуется в русских иконах, чем в греческих. См.: М. В. АЛПАТОВ, Древнерусская иконопись. Москва, 1974.

1622

Ch. von SCHOENBORN, L’icdne du Christ, Fribourg Sv., 1976. P. 217–234.

1623

DOSITHEOS, patriarche de Jerusalem, Histoire des patriarches de Jerusalem (по–гречески). Bucarest, 1715. P. 658.

1624

И. Киреевский, цитируемый А. И. ГЕРЦЕНОМ в книге Былое и думы. Первое полное издание. Т. 11. С. — Петербург, 1921. С. 319.

1625

La spiritualite. P. 311 ff.; La priere. P. 161 ff.

1626

La spiritualite. P. 325 ff.; La priere. P. 206 ff.

1627

См. выше с. 64 наст, издания.

1628

См. выше с. 57–58 наст, издания.

1629

J. DANIELOU, Theologie du judeo–christianisme. Toumai, 1958.

1630

Ibid. P. 227.

1631

Ibid. P. 230.

1632

M. TATIC–DJURIC, Das Bild der Engel. Recklinghausen, 1962. S. 45 ff.

1633

Acta Andreae. Prefatio–commentarius Jean Marc Prieur, Le discours a la croix. P. 236//Corpus Christianorum Series Apocryphorum, 5. Brepols; Tum–hont, 1989.

1634

H. SKROBUCHA, Maria. Russische Gnadenbilder. Recklinghausen. 1967; R. LANGE, Das Marienbild der friihen Jahrhunderte. Recklinghausen, 1969.

1635

Иконостас//Собр. соч. Т. I. Статьи по искусству. С. 210 и сл.

1636

Например, лицо Луиджи Гонзага выражает чистоту, а лицо Марии Магдалины — покаяние, и т. п.

1637

P. EVDOKIMOV, La nouveaute de I’Esprit//Spiritualite orientate, 20. Bellefontaine, 1977. P. 108 ff.

1638

IDEM, L’art de I’icone. Bruges, 1972. P. 196 ff.

1639

Jean CLIMAQUE, Echelle du paradis, 29//PG 88, 1148.

1640

P. EVDOKIMOV, L’art de I’icone. P. 277 ff.

1641

См. выше с. 231 наст, издания.

1642

См. выше с. 91 наст, издания.

1643

Изд. Т. БОЛЬШАКОВ. Москва, 1903. С. 3.

1644

L. OUSPENSKY, Essai sur la theologie de I’icone… P. 11.

1645

La spiritualite. P. 74; La priere. P. 227.

1646

М. ALPATOV, Le icone russe. Torino, 1986. P. 76 ff.; M. LABRECQUE–PERVOUCHINE, L’iconostase — une evolution historique en Russie. Montreal, 1982.

1647

Loc.cit.

1648

K. WESSEL, Abendmahl und Apostelkommunion. Recklinghausen, 1964. S. 22 ff.

1649

О. CLEMENT, Transfigurer le temps. Neuchatel; Paris, 1959. P. 99.

1650

P. EVDOKIMOV, L'art de I’icone. P. 249 ff.

1651

Ср.: Мф. 24, 29.

1652

Ср.: Ин. 4, 35; ORIGENE, Comm, in Jo. XIII, 42//GCS 4. P. 268, 17.

1653

P. EVDOKIMOV, Uart de l'icone. Р. 126.

1654

Свящ. П. ФЛОРЕНСКИЙ, Переписка Ф. Д. Самарина и свящ. П. А. Флоренского/ / Messagerde I’Exarchat du Patriarcat Russe en Europe occidentale, 128 (1978). P. 257 ff.; Памяти Федора Дмитриевича Самарина. Сергиев Посад, 1917. С. 14; ср. также: Богословский Вестник за 1917 г. № 4. С. 464–477.

1655

История русской философии. Т. II. Ч. 2. С. 178.

1656

В. SCHULTZE, Sophiologie//DS 14 (1990). Col. 122–126.

1657

L. GANCIKOV, Sofiologia/ /En Fil IV. Col. 753.

1658

Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 518.

1659

Служба Софии Премудрости Божией//Богословский Вестник за 1912 г. № 2. С. 1–23; фр. перевод см.: Irenikon 30 (1957). Р. 164–168.

1660

Ср.: библиографию в конце книги.

1661

Архиеп. СЕРАФИМ (СОБОЛЕВ), Новое учение о Софии Премудрости Божией. София, 1935.

1662

Столп и утверждение истины. XI, письмо 10–е. С. 389–390.

1663

Прот. Сергий БУЛГАКОВ, О Софии Премудрости Божией. Париж, 1935. С. 29 и сл.; С. 52 и сл.; С. 61 и сл.

1664

Флоренский предлагает анализ трех наиболее важных иконографических типов Софии. Ср.: Столп и утверждение истины. XI, письмо 10–е. С. 370 и сл.; Е. ТРУБЕЦКОЙ, Умозрение в красках. Париж, 1965; P. EVDOKIMOV, L’art de I’icdne. La theologie de la beaute. Bruges, 1972. P. 293 ff.

1665

«Если называть софийной всякую форму христианской религиозности, которая связывает неразрывно божественный и природный мир, то русская народная религиозность должна быть названа софийной» (Г. ФЕДОТОВ, Стихи духовные. С. 65).

1666

Г. ФЕДОТОВ, Мать–земля//Тяжба о России. Париж, 1982. С. 220 и сл.

1667

Стихи духовные. С. 26.

1668

О Софии Премудрости Божией. Париж, 1935. С. 59 (прим.).

1669

L!amour fou de Dieu. Paris, 1973. P. 46 ff.

1670

П. ЕВДОКИМОВ, Православие. С. 261.

1671

В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. II. Ч. 2. С. 146–147; Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 178; ОН ЖЕ, Из этюдов о Я. Беме//Путь за 1930 г. № 20. С. 47–79; № 21. С. 34–62. Интересно, что ту же самую тенденцию можно обнаружить у св. Хильдегард фон Бинген: «единое видение Бога и мира», ср.: A. FUEHRKOETTER, J. SUBDRACK, Grosse Mystiker. Leben und Wirken. Mtinchen, 1984. S. 184 ff.

1672

III, 1. ed. Fr. GRIVEC, Fr. TOMSlC//Radovi staroslovenskog instituta. Zagreb, 1960. Kn. 4.

1673

H. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 245 (цитата из о. П. Флоренского переведена с английского. — Прим. Пер.).

1674

Стихотворения и шуточные пьесы В. С. Соловьева. Брюссель, 1970. С. 80–86.

1675

Цитируется у Н. ЛОССКОГО, История русской философии. С. 245.

1676

Стихотворения и шуточные пьесы В. С. Соловьева. Брюссель, 1970. С. 84.

1677

D. STREMOOUKHOFF, Soloviev et son огиге messianuque. Strasbourg, 1935. P. 8.

1678

В. СОЛОВЬЕВ, Россия и Вселенская Церковь//Собр. соч. Т. 11. Брюссель, 1969. С. 298.

1679

Вечное в русской философии. С. 228.

1680

Н. DE LUBAC, Histoire et Esprit. L’intelligence de I’Ecriture d’apres Origene. Paris, 1950. P. 93; La priere. P. 146.

1681

Агнец Божий. Париж, 1933. С. 136.

1682

Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 265.

1683

В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. II. Ч. 2. С. 151.

1684

Л. КАРСАВИН, О началах. Берлин, 1925. С. 140.

1685

Вл. СОЛОВЬЕВ, Идея человечества у Огюста Конта, IX//Собр. соч. Т. 8. С. — Петербург, 1903. С. 240–241.

1686

Столп и утверждение истины. XI, письмо 10–е. С. 390.

1687

Там же. С. 324.

1688

Там же. С. 325.

1689

См. выше с. 90–91 наст, издания.

1690

Ср.: Т. SPIDLIK, La sophiologie de S. Basile//ОСА 162. Roma, 1961. P. 30.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская идея: иное видение человека"

Книги похожие на "Русская идея: иное видение человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Томас Шпидлик

Томас Шпидлик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека"

Отзывы читателей о книге "Русская идея: иное видение человека", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.