Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русская идея: иное видение человека"
Описание и краткое содержание "Русская идея: иное видение человека" читать бесплатно онлайн.
Отец Томаш Шпидлик (род. в 1919 г. в г. Бошковице, Моравия, ныне — Чешская Республика) на сегодняшний день является одним из лучших в мире знатоков и ценителей восточнохристианской духовной культуры. Почетный доктор богословия целого ряда университетов, монах и священник, заслуженный профессор с более чем 45–летним стажем преподавания, с 1991 г. он живет и работает в Чентро Алетти, в Риме, в центре, специально созданном для изучения восточнохристианской традиции. В 1993 г. Общество византинистов в Санкт–Петербурге избрало его своим почетным членом, а 21 октября 2003 г. о. Томаш Шпидлик главным образом за свои научные достижения был возведен в caн кардинала. Его самая известная книга «Русская идея: иное видение человека», изданная по–итальянски и по–французски, теперь становится доступной и русскоязычному читателю. Написанная с большой любовью и уважением к русской духовной культуре, эта книга открывает ее не только западному человеку, но помогает и нам самим, словно в зеркале, лучше разглядеть самих себя, а значит — и лучше понять.
Перевод осуществлен благодаря поддержке супругов Карла и Рене Ландеггер.
1618
Ibid. P. 210; T. SPIDLIK, L’icone… P. 546 ff.
1619
S. L. FRANK, II pensiero religioso russo da Tolstoi a Losskij. Milano, 1977. P. 278.
1620
T. SPIDLIK, L’icone… P. 546.
1621
Этот конкретный характер форм сильнее чувствуется в русских иконах, чем в греческих. См.: М. В. АЛПАТОВ, Древнерусская иконопись. Москва, 1974.
1622
Ch. von SCHOENBORN, L’icdne du Christ, Fribourg Sv., 1976. P. 217–234.
1623
DOSITHEOS, patriarche de Jerusalem, Histoire des patriarches de Jerusalem (по–гречески). Bucarest, 1715. P. 658.
1624
И. Киреевский, цитируемый А. И. ГЕРЦЕНОМ в книге Былое и думы. Первое полное издание. Т. 11. С. — Петербург, 1921. С. 319.
1625
La spiritualite. P. 311 ff.; La priere. P. 161 ff.
1626
La spiritualite. P. 325 ff.; La priere. P. 206 ff.
1627
См. выше с. 64 наст, издания.
1628
См. выше с. 57–58 наст, издания.
1629
J. DANIELOU, Theologie du judeo–christianisme. Toumai, 1958.
1630
Ibid. P. 227.
1631
Ibid. P. 230.
1632
M. TATIC–DJURIC, Das Bild der Engel. Recklinghausen, 1962. S. 45 ff.
1633
Acta Andreae. Prefatio–commentarius Jean Marc Prieur, Le discours a la croix. P. 236//Corpus Christianorum Series Apocryphorum, 5. Brepols; Tum–hont, 1989.
1634
H. SKROBUCHA, Maria. Russische Gnadenbilder. Recklinghausen. 1967; R. LANGE, Das Marienbild der friihen Jahrhunderte. Recklinghausen, 1969.
1635
Иконостас//Собр. соч. Т. I. Статьи по искусству. С. 210 и сл.
1636
Например, лицо Луиджи Гонзага выражает чистоту, а лицо Марии Магдалины — покаяние, и т. п.
1637
P. EVDOKIMOV, La nouveaute de I’Esprit//Spiritualite orientate, 20. Bellefontaine, 1977. P. 108 ff.
1638
IDEM, L’art de I’icone. Bruges, 1972. P. 196 ff.
1639
Jean CLIMAQUE, Echelle du paradis, 29//PG 88, 1148.
1640
P. EVDOKIMOV, L’art de I’icone. P. 277 ff.
1641
См. выше с. 231 наст, издания.
1642
См. выше с. 91 наст, издания.
1643
Изд. Т. БОЛЬШАКОВ. Москва, 1903. С. 3.
1644
L. OUSPENSKY, Essai sur la theologie de I’icone… P. 11.
1645
La spiritualite. P. 74; La priere. P. 227.
1646
М. ALPATOV, Le icone russe. Torino, 1986. P. 76 ff.; M. LABRECQUE–PERVOUCHINE, L’iconostase — une evolution historique en Russie. Montreal, 1982.
1647
Loc.cit.
1648
K. WESSEL, Abendmahl und Apostelkommunion. Recklinghausen, 1964. S. 22 ff.
1649
О. CLEMENT, Transfigurer le temps. Neuchatel; Paris, 1959. P. 99.
1650
P. EVDOKIMOV, L'art de I’icone. P. 249 ff.
1651
Ср.: Мф. 24, 29.
1652
Ср.: Ин. 4, 35; ORIGENE, Comm, in Jo. XIII, 42//GCS 4. P. 268, 17.
1653
P. EVDOKIMOV, Uart de l'icone. Р. 126.
1654
Свящ. П. ФЛОРЕНСКИЙ, Переписка Ф. Д. Самарина и свящ. П. А. Флоренского/ / Messagerde I’Exarchat du Patriarcat Russe en Europe occidentale, 128 (1978). P. 257 ff.; Памяти Федора Дмитриевича Самарина. Сергиев Посад, 1917. С. 14; ср. также: Богословский Вестник за 1917 г. № 4. С. 464–477.
1655
История русской философии. Т. II. Ч. 2. С. 178.
1656
В. SCHULTZE, Sophiologie//DS 14 (1990). Col. 122–126.
1657
L. GANCIKOV, Sofiologia/ /En Fil IV. Col. 753.
1658
Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 518.
1659
Служба Софии Премудрости Божией//Богословский Вестник за 1912 г. № 2. С. 1–23; фр. перевод см.: Irenikon 30 (1957). Р. 164–168.
1660
Ср.: библиографию в конце книги.
1661
Архиеп. СЕРАФИМ (СОБОЛЕВ), Новое учение о Софии Премудрости Божией. София, 1935.
1662
Столп и утверждение истины. XI, письмо 10–е. С. 389–390.
1663
Прот. Сергий БУЛГАКОВ, О Софии Премудрости Божией. Париж, 1935. С. 29 и сл.; С. 52 и сл.; С. 61 и сл.
1664
Флоренский предлагает анализ трех наиболее важных иконографических типов Софии. Ср.: Столп и утверждение истины. XI, письмо 10–е. С. 370 и сл.; Е. ТРУБЕЦКОЙ, Умозрение в красках. Париж, 1965; P. EVDOKIMOV, L’art de I’icdne. La theologie de la beaute. Bruges, 1972. P. 293 ff.
1665
«Если называть софийной всякую форму христианской религиозности, которая связывает неразрывно божественный и природный мир, то русская народная религиозность должна быть названа софийной» (Г. ФЕДОТОВ, Стихи духовные. С. 65).
1666
Г. ФЕДОТОВ, Мать–земля//Тяжба о России. Париж, 1982. С. 220 и сл.
1667
Стихи духовные. С. 26.
1668
О Софии Премудрости Божией. Париж, 1935. С. 59 (прим.).
1669
L!amour fou de Dieu. Paris, 1973. P. 46 ff.
1670
П. ЕВДОКИМОВ, Православие. С. 261.
1671
В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. II. Ч. 2. С. 146–147; Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 178; ОН ЖЕ, Из этюдов о Я. Беме//Путь за 1930 г. № 20. С. 47–79; № 21. С. 34–62. Интересно, что ту же самую тенденцию можно обнаружить у св. Хильдегард фон Бинген: «единое видение Бога и мира», ср.: A. FUEHRKOETTER, J. SUBDRACK, Grosse Mystiker. Leben und Wirken. Mtinchen, 1984. S. 184 ff.
1672
III, 1. ed. Fr. GRIVEC, Fr. TOMSlC//Radovi staroslovenskog instituta. Zagreb, 1960. Kn. 4.
1673
H. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 245 (цитата из о. П. Флоренского переведена с английского. — Прим. Пер.).
1674
Стихотворения и шуточные пьесы В. С. Соловьева. Брюссель, 1970. С. 80–86.
1675
Цитируется у Н. ЛОССКОГО, История русской философии. С. 245.
1676
Стихотворения и шуточные пьесы В. С. Соловьева. Брюссель, 1970. С. 84.
1677
D. STREMOOUKHOFF, Soloviev et son огиге messianuque. Strasbourg, 1935. P. 8.
1678
В. СОЛОВЬЕВ, Россия и Вселенская Церковь//Собр. соч. Т. 11. Брюссель, 1969. С. 298.
1679
Вечное в русской философии. С. 228.
1680
Н. DE LUBAC, Histoire et Esprit. L’intelligence de I’Ecriture d’apres Origene. Paris, 1950. P. 93; La priere. P. 146.
1681
Агнец Божий. Париж, 1933. С. 136.
1682
Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 265.
1683
В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. II. Ч. 2. С. 151.
1684
Л. КАРСАВИН, О началах. Берлин, 1925. С. 140.
1685
Вл. СОЛОВЬЕВ, Идея человечества у Огюста Конта, IX//Собр. соч. Т. 8. С. — Петербург, 1903. С. 240–241.
1686
Столп и утверждение истины. XI, письмо 10–е. С. 390.
1687
Там же. С. 324.
1688
Там же. С. 325.
1689
См. выше с. 90–91 наст, издания.
1690
Ср.: Т. SPIDLIK, La sophiologie de S. Basile//ОСА 162. Roma, 1961. P. 30.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русская идея: иное видение человека"
Книги похожие на "Русская идея: иное видение человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека"
Отзывы читателей о книге "Русская идея: иное видение человека", комментарии и мнения людей о произведении.