» » » » Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека


Авторские права

Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека

Здесь можно скачать бесплатно "Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство «Издательство Олега Абышко», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека
Рейтинг:
Название:
Русская идея: иное видение человека
Издательство:
«Издательство Олега Абышко»
Год:
2006
ISBN:
ISBN 5–89740–148–9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская идея: иное видение человека"

Описание и краткое содержание "Русская идея: иное видение человека" читать бесплатно онлайн.



Отец Томаш Шпидлик (род. в 1919 г. в г. Бошковице, Моравия, ныне — Чешская Республика) на сегодняшний день является одним из лучших в мире знатоков и ценителей восточнохристианской духовной культуры. Почетный доктор богословия целого ряда университетов, монах и священник, заслуженный профессор с более чем 45–летним стажем преподавания, с 1991 г. он живет и работает в Чентро Алетти, в Риме, в центре, специально созданном для изучения восточнохристианской традиции. В 1993 г. Общество византинистов в Санкт–Петербурге избрало его своим почетным членом, а 21 октября 2003 г. о. Томаш Шпидлик главным образом за свои научные достижения был возведен в caн кардинала. Его самая известная книга «Русская идея: иное видение человека», изданная по–итальянски и по–французски, теперь становится доступной и русскоязычному читателю. Написанная с большой любовью и уважением к русской духовной культуре, эта книга открывает ее не только западному человеку, но помогает и нам самим, словно в зеркале, лучше разглядеть самих себя, а значит — и лучше понять.

Перевод осуществлен благодаря поддержке супругов Карла и Рене Ландеггер.






Там же. С. 197.

674

Цит. по: С. SWIETLINSK3, La conception sociologique de Гcecumenicite dans la pensee russe contemporaine. Paris, 1938. P. 56.

675

L’amour fou de Dieu. Paris, 1933. P. 30.

676

Православие. С. 473.

677

Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 180.

678

П. ЕВДОКИМОВ, Православие. С. 178.

679

Вот почему она так настаивала на том, что ап. Андрей проповедовал на ее территории. См.: PODSKALSKY, Christentum. S. 11 ff.

680

См.: М. ЛАБУНКА, Митрополит Иларион и его писания. Рим, 1990. С. 33 и сл.

681

Православие. С. 228–229.

682

P. EVDOKIMOV, L’amour fou de Dieu. P. 126.

683

H. БЕРДЯЕВ, Философия свободного духа. С. 195.

684

А. БУХАРЕВ, цит. по: L. GANClKOV//Јnft71. Col. 822.

685

L’amour fou de Dieu. P. 23 ff.

686

MACAIRE, eveque de Vinnitza, Theoiogie dogmatique orthodoxe. Paris, 1860. Т. II. P. 663 ff.

687

G. PODSKALSKY, La priere dans la Russie de Kiev: ses formes, son role, ses affirmations//Mille ans. P. 71.

688

Молитвы, которые читались на исход души в эпоху Киевской Руси, свидетельствуют о явном богемо–моравском влиянии. В них призываются святые Латинской церкви, такие как Вито, Лоренцо, Флориан, Сильвестр, Амвросий, Иероним, Мартин, Лукия, Цецилия, Фелицитата, Вальпурга, Бенуа, Адалберт (Войцех), Вацлав, Канут (Кнут), Олаф.

689

Е. BEHR–SIGEL, Priere et saintete dans I'Eglise russe. Paris, 1950. P. 35; новое издание — в сб. Spiritualite orientale 33. Bellefontaine, 1982.

690

Ibid. P. 32 ff.

691

Истории русского монашества посвящено много исследований. См. библиографию в конце книги.

692

См.: D. AMAND, L’ascese monastique de Saint Basile. Maredsous, 1949. P. 128 ff.

693

G. M. COLOMBAS, Paradis et vie angelique. Paris, 1961.

694

Житие, составленное Епифанием Премудрым//Памятники древнерусской письменности и искусства. Вып. LVIII. 1885. С. 106.

695

Е. ГОЛУБИНСКИЙ, История Русской Церкви. 1,2. Москва, 1881. С. 608.

696

Духовная грамота//МАКАРИЙ, Великие Минеи Четьи. Сентябрь. С. — Петербург, 1868. Стб. 566; Т. SPIDLIK, Joseph de Volokolamsk…//ОСА 146. Roma, 1956. P. 92.

697

История Русской Церкви. 1,2. Москва, 1904. С. 634.

698

P. DE MEESTER, De monachico statu iuxta disciplinam byzantinam. Vaticano, 1942. P. 75 ff.

699

PG 65, 88а.

700

См.: Т. SPIDLIK, La sophiologie de S. Basile//OCA 162. Roma, 1961.P. 223 ff.

701

T. SPIDLIK, Joseph de Volokolamsk. P. 10 ff.

702

Духовная грамота. Стб. 547, 571; T. SPIDLIK. P. 94 ff.

703

См.: I. REZAC, De monachismo secundum recentiorem legislationem russi–сат//ОСА 138. Roma, 1952. P. 18.

704

См.: Т. SPIDLIK, Superiore — padre: I’ideale di san Teodoro Studita// Studia missionalia 36 (1987). P. 109–126.

705

Жизнь преп. Феодосия//Печерский патерик / Изд. Д. АБРАМОВИЧ. Санкт–Петербург, 1911. С. 41.

706

Письма. Т. III. С. — Петербург, 1911 (Брюссель, 1970). С. 191.

707

CASSIEN, Collationes 19//PL 49, 1125 ff.; SC 64 (1959). P. 37 ff.

708

См.: Т. SPIDLIK, II monachesimo bisantino sul crocevia fra lo studitismo e I’esicasmo//Vetera Christianorum 23 (1986). P. 117–129.

709

Франц. пер.: Bellefontaine, 1980; ср.: F. von LILIENFELD, Nil Sorskij und seine Schriften. Berlin, 1963. S. 184 ff.

710

Scete//DACL 15 (1950). Col. 994–1002.

711

F. von LILIENFELD, Op. cit. S. 184 ff.

712

См.: Уставная грамота архиепископа Дионисия Суздальского для монастыря Снетная Гора; F. von LILIENFELD, Op. cit. S. 287 ff.

713

A. GRILLI, II problema della vita contemplativa nel mondo greco–romano. Milano; Roma, 1953.

714

См.: I. RESAC, De monachismo secundum recentiorem legislationem russi–сат//ОСА 138. Roma, 1952. P. 186.

715

CASSIEN, Collat. 19, 9//PL49, 1138.

716

Жизнь преп. Феодосия/ /Печерский патерик. № 38—40. С. 42 и сл.

717

Там же\ см.: Житие Сергия Радонежского//Памятники древнерусской письменности и искусства. Вып. LV1II, 1885. С. 82.

718

А. С. АРХАНГЕЛЬСКИЙ, Преподобный Нил Сорский и Вассиан Патрикеев. С. — Петербург, 1882; Ю. С. ЛУРЬЕ, К вопросу об идеологии Нила Сор–ского//Труды Отдела древнерусской литературы XIII, 1957. С. 182–212; Т. SPIDLIK, Joseph de Volokolamsk. P. 137 ff.

719

J. MEYENDORFF, Partisans et ennemis des biens ecclesiastiques au sein du monachisme russe au XV–XVf siecles//Irenikon 29 (1956). P. 28–46,151— 164; IDEM, Les biens ecclesiastiques en Russie des origines au XVIsiecle// Ibid. 28 (1955). P. 396–405; I. RESAC. Op. cit. P. 211 ff.

720

См. историю Николая Святоши в Печерском Патерике, 20. С. 113 и сл.; ср.: Т. SPIDLIK, San Francesco d’Assisi e san Sergio di Radonez//S. GRA–CIOTTI, Battesimo delle terre russe… Firenze, 1991. P. 423–435.

721

La spiritualite. P. 271 ff.

722

Т. SPIDUK, Les grands mystiques russes. Paris, 1979. P. 205 ff.

723

Ibid.

724

IDEM, Josef de Volokolamsk. P. 18 ff.

725

Les grands mystiques russes. P. 153 ff.; T. SPIDLIK, Fous pour le Christ en Orient//DS (1964). Col. 752–761.

726

См. выше с. 31 и сл. наст, издания.

727

См. библиографию, в конце книги.

728

V. LOSSKI, N. ARSENIEV, La paternite spirituelle en Russie aux XVIIIet XIXsiecles/ /Spiritualite orientate, 21. Bellefontaine. P. 91 ff.

729

V. LOSSKI, N. ARSENIEV, Op. eft. Р. 91.

730

См. выше с. 30 наст, издания.

731

См.: И. КОЛОГРИВОВ, Очерки по истории русской святости. Сиракузы, 1991. С. 368–368.

732

V. LOSSKI, N. ARSENIEV, Op. cit. P. 109.

733

Ibid. Р. 108.

734

Ibid. Р. 130 ff.

735

I. GORA'iNOFF, Seraphim de Sarov//Spiritualite orientate, 11. Bellefontaine, 1973. P. 64.

736

V. LOSSKI, N. ARSENIEV, Op. cit. P. 109.

737

La spiritualite. P. 22; La priere. P. 190 ff.

738

I. HAUSHERR, Direction spirituelle en Orient autrefois//OCA, 144. Roma, 1955. P. 82 ff.

739

И. КОЛОГРИВОВ, Очерки no истории русской святости. С. 355.

740

С. HAINSWORTH, Spiritual direction within Russian monasticism, historical outline. Roma, 1977.

741

См. библиографию в конце книги.

742

См.: А. А. ЗИМИН, О политической доктрине Иосифа Волоцкого// Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы. Вып. IX. Москва; Ленинград, 1953. С. 159–177.

743

Полное собрание сочинений. С. — Петербург, 1913. Т. II. С. 339 (цитата переведена с фр. — Прим. Пер.); TYSCKIEWICZ, Moralistes. Р. 74.

744

П. ЕВДОКИМОВ, Женщина и спасение мира. С. 111.

745

В книге L'amour fou de Dieu (P. 125) Павел ЕВДОКИМОВ уточняет: «Весь манихейский дуализм и все несторианское разделение, всякий монофизитский упор только на божественном или только на человеческом осуждены лапидарной формулой Халкидонского собора: божественное и человеческое соединены неслиянно и нераздельно. Эта формула очень точно определяет отношения между Церковью и миром, Церковью и историей, Церковью и культурой. Нормативно социальная и культурная жизнь должна строиться на догмате и основываться на принципах богословской социологии, ибо «христианство есть подражание божественной природе»» (цитата из св. Григория НИССКОГО, De professione Christiana//PG 46, 244c).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская идея: иное видение человека"

Книги похожие на "Русская идея: иное видение человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Томас Шпидлик

Томас Шпидлик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека"

Отзывы читателей о книге "Русская идея: иное видение человека", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.