Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русская идея: иное видение человека"
Описание и краткое содержание "Русская идея: иное видение человека" читать бесплатно онлайн.
Отец Томаш Шпидлик (род. в 1919 г. в г. Бошковице, Моравия, ныне — Чешская Республика) на сегодняшний день является одним из лучших в мире знатоков и ценителей восточнохристианской духовной культуры. Почетный доктор богословия целого ряда университетов, монах и священник, заслуженный профессор с более чем 45–летним стажем преподавания, с 1991 г. он живет и работает в Чентро Алетти, в Риме, в центре, специально созданном для изучения восточнохристианской традиции. В 1993 г. Общество византинистов в Санкт–Петербурге избрало его своим почетным членом, а 21 октября 2003 г. о. Томаш Шпидлик главным образом за свои научные достижения был возведен в caн кардинала. Его самая известная книга «Русская идея: иное видение человека», изданная по–итальянски и по–французски, теперь становится доступной и русскоязычному читателю. Написанная с большой любовью и уважением к русской духовной культуре, эта книга открывает ее не только западному человеку, но помогает и нам самим, словно в зеркале, лучше разглядеть самих себя, а значит — и лучше понять.
Перевод осуществлен благодаря поддержке супругов Карла и Рене Ландеггер.
529
См. выше с. 25 и сл. наст, издания.
530
Чем больше пребываешь среди людей, тем в меньшей степени человеком возвращаешься (Прим. Пер.). Ср.: Z. ALSZEGHY, Fuite du monde (Fuga mundi)//DS 5 (1964). Col. 1576 ff.
531
Цит. по книге: В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. I. Ч. 2. С. 18.
532
См. его книгу Взаимопомощь как фактор эволюции. Санкт–Петербург, 1902.
533
Оправдание добра. Ч. III, гл. 19,1/ /Собр. соч. С. — Петербург, 1903. Т. VII. С. 420.
534
Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 354.
535
Lettera ad, Alessandro Pellegrini sopra la «docta pietas» (Собр. соч. Т. III. Брюссель, 1979. С. 444).
536
Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 340.
537
См. выше с. 99 наст, издания.
538
Философия общего дела. В 2–х тт. Москва, 2003.
539
Ср.: L. GANdKOV//ЈnFi7 IV. Col. 1536.
540
COPLESTON, Philosophy. P. 191.
541
Философские начала цельного знания//Собр. соч. Т. I. С. 232.
542
К. SWIETLINSKI, La conception sociologique de Г cecumenicite dans la pensee russe contemporaine. Paris, 1938. P. 27; COPLESTON, Philosophy. P. 227 ff.
543
Смысл любви//Собр. соч. Т. VI. С. 416—417.
544
В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. 1.4.1. С. 74.
545
Л. Л. Кобылинский, цитируемый в книге: Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 489.
546
С. Н. БУЛГАКОВ, Свет невечерний. Москва, 1917. Отдел 3: Человек, первый Адам, второй Адам. См. также того же автора: The Wisdom of God. London, 1937. P. 128.
547
Там же. С. 344–348.
548
Там же.
549
Столп и утверждение истины. V, письмо 4–е. С. 86 и сл.; ср.: X, письмо 9–е. С. 295.
550
Архим. СОФРОНИЙ (САХАРОВ), Старец Силуан. С. 22.
551
Н. М. КОРКУНОВ, Русское государственное право. С. — Петербург, 1886; Лекции по общей теории права. С. — Петербург, 1890.
552
Война и мир. Ч. Ill, гл. XXV. Т. 3. С. 316.
553
Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 78; ср.: В. SCHULTZE, Vissarion Gregorje–witch Belinskij. Munchen, 1958. S. 141 Ff.
554
Оправдание добра. Часть III, гл. 11, II//Сочинения. Т. VII. С. 238.
555
К. ЛЕОНТЬЕВ//Собрание сочинений (изд. В. М. Саблина). Москва, 1912. Т. V–VII: Восток, Россия, славянство.
556
Русская идея. С. 145–146.
557
Там же. С. 153.
558
J. RUPP, Message Ecclesial de Solowiev//Presage et illustration de Vatican II. Paris, 1974. P. 545.
559
Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 313.
560
Философия неравенства. Берлин, 1923.
561
Ср.: Вл. СОЛОВЬЕВ, Оправдание добра. Ч. III, гл. 10,1//Собр. соч. Т. VII. С. 211.
562
Очерк мистического богословия Восточной Церкви. С. 215.
563
Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 51; ср.: L. GANtlKOV//EnFil I. Col. 116.
564
Подобная амплитуда колебания, свойственная К. Леонтьеву, была всеобщей; ср.: В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. I. Ч. 2. С. 264
565
Н. БЕРДЯЕВ, О рабстве и свободе человека//Царство Духа и царство Кесаря. Москва, 1995. С. 5.
566
Свящ. П. ФЛОРЕНСКИЙ, Философия культа//Богословские труды. Вып. 17. Москва, 1977. С. 143.
567
Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 89.
568
N. ARSENIEW, La piete russe. Neuchatei, 1963. P. 88. Ниже (P. 91) H. Арсеньев утверждает: «В русской классической литературе постоянно встречается одна тема, которая неявным образом, пунктирно проходит через нее. Эпиграфом для этой литературы можно было бы взять слова великого поэта А. С. Пушкина: «И милость к падшим призывал»».
569
Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 155.
570
ОН ЖЕ, О назначении человека. С. 121–122.
571
Там же. С. 113.
572
В. ЗЕНЬКОВСКИЙ, История русской философии. Т. I. Ч. 1. С. 185— 186.
573
См.: A. TOLSTOI, Ма vie avec топ рёге. Paris, 1933. Р. 23.
574
Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 89.
575
Там же. С. 210; см. также: L. GANClKOV / / EnFil II. Col. 303.
576
С. Н. БУЛГАКОВ, Свет невечерний. Москва, 1917. Ч. 3: Человек, первый Адам, второй Адам; см.: Н. ЛОССКИЙ, История русской философии. С. 280.
577
Архим. СОФРОНИЙ (САХАРОВ), Старец Силуан. С. 22.
578
Братья Карамазовы. Ч. II. Кн. 5, IV//Собр. соч. Т. 14. С. 223.
579
Фридрих Ницше и этика любви к дальнему//Проблемы идеализма. Москва, 1902. С. 137–195.
580
«По византийским понятиям, если какой–нибудь господин не мучил своих рабов и хорошо кормил их, то ничего больше от него не требовалось в отношении к рабству, и ни ему, ни его духовнику, ни самому автократору «ромеев» как будто не приходила в голову даже та простая мысль, что от хорошего положения рабов у доброго господина нисколько не легче несчастным рабам его злых соседей, тогда как законодательное упразднение рабства сразу облегчило бы участь всех и сразу придвинуло бы земное царство к Царству Божию, где нет господ и рабов» (Вл. СОЛОВЬЕВ, Византинизм и Россия//Сочинения. Т. V. С. 515); П. ЧААДАЕВ, Сочинения. Москва, 1989. С. 35–49.
581
N. ARSENIEW, La piete russe. Neuchatel, 1963. P. 108.
582
Сергиева Лавра, 1903.
583
Цитируется по книге: С. И. СМИРНОВ, Указ. соч. Сергиев Посад, 1903. С. 52; ср.: N. ARSENIEW, La piete russe. P. 108.
584
С. И. СМИРНОВ, Указ. соч. С. 55.
585
Там же. С. 62; N. ARSEN1EW, La piete russe. P. 109.
586
Для сравнения отметим, что шесть недель поста налагались на того, кто побил священника или бедняка (См.: С. И. СМИРНОВ, Древнерусский духовник. Москва, 1913. С. 181; TYSZKIEWICZ, Moralistes. Р. 10).
587
Е. ПОПОВ, Общенародный чтения по православно–нравственному богословию. С. 516.
588
Ч. II, 2,31,41–46//ОС, X. Roma, 1927. Р. 84;TYSZKIEWICZ, Moralistes. P. 32.
589
Там же.
590
Н. БЕРДЯЕВ, Русская мысль. С. 101.
591
L. GANClKOV/ /EnFil IV. Col. 673.
592
Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 30.
593
P. EVDOKIMOV, Gogol… P. 136.
594
Оправдание добра. Ч. III, гл. 12,1//Собр. соч. Т. VII. С. 262; Там же. Ч. III, гл. 19,1. С. 419.
595
Н. БЕРДЯЕВ, Русская идея. С. 101 и сл.; «В 80–ые годы XIX века подготовляется русский марксистский социализм… Это открывает новую эру в русских социалистических течениях». «Но на почве марксизма у нас возникнет среди левой интеллигенции течение более высокой и сложной культуры, подготовившее русский идеализм начала XX века» (см.: Там же. С. 130, 223).
596
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русская идея: иное видение человека"
Книги похожие на "Русская идея: иное видение человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Томас Шпидлик - Русская идея: иное видение человека"
Отзывы читателей о книге "Русская идея: иное видение человека", комментарии и мнения людей о произведении.