» » » » Галина Тимошенко - Как общаться с ребенком, чтобы он рос счастливым, и как оставаться счастливым, общаясь с ним


Авторские права

Галина Тимошенко - Как общаться с ребенком, чтобы он рос счастливым, и как оставаться счастливым, общаясь с ним

Здесь можно купить и скачать "Галина Тимошенко - Как общаться с ребенком, чтобы он рос счастливым, и как оставаться счастливым, общаясь с ним" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Эксмо, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Тимошенко - Как общаться с ребенком, чтобы он рос счастливым, и как оставаться счастливым, общаясь с ним
Рейтинг:
Название:
Как общаться с ребенком, чтобы он рос счастливым, и как оставаться счастливым, общаясь с ним
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-37020-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как общаться с ребенком, чтобы он рос счастливым, и как оставаться счастливым, общаясь с ним"

Описание и краткое содержание "Как общаться с ребенком, чтобы он рос счастливым, и как оставаться счастливым, общаясь с ним" читать бесплатно онлайн.



Из какого ребенка вырастает счастливый взрослый? Достаточно ли для этого, чтобы у ребенка было радостное детство? Или все зависит от того, что на роду написано? Тогда могут ли родители помочь своему ребенку «написать» себе на роду счастье? Или их главная задача – не мешать? И что такое счастье, наконец?

Возможно, вам кажется, что для ответа на все эти вопросы не хватит и жизни. Авторы книги так не считают. Более того, они уверены, что вырастить счастливого ребенка, который станет счастливым подростком, а затем – счастливым взрослым, возможно. Пусть непросто, но возможно. Как? Об этом они подробно рассказывают в книге.






Впрочем, разговор о том, что такое настоящее «я хочу», еще впереди. Пока нам важно представлять себе, что именно от этого «я хочу» в разные годы ребенка, существующего в разных ипостасях, зависит реальное воплощение всего, что потенциально заложено в человеке, в конкретные события его жизни.

Рано или поздно заложенная природой предопределенность в освоении самых жизненно необходимых для ребенка навыков – умений двигаться с максимальной свободой, удовлетворять самые простые физиологические потребности без помощи взрослого и многие другие – себя исчерпывает. Кстати говоря, с этого момента дети, растущие в диких природных условиях (например, в африканских племенах или у южноамериканских индейцев), начинают считаться вполне самостоятельными людьми. Их уже не опекают родители, они в известной степени сами обеспечивают себе пропитание, сами осваивают новые возможности, способные помочь им в самостоятельной жизни… Как вам кажется, возникает ли в таких человеческих сообществах проблема инфантильности взрослого населения? И еще: по данным исследований, такие дети до 5 лет значительно опережают по физиологическому и психическому развитию своих сверстников в западных странах. Правда, потом они начинают столь же стремительно отставать – но это уже связано с ограниченностью самих условий их существования.

Давайте попытаемся представить себе, что же происходит на границе расширения индивидуальной Вселенной – иначе говоря, того, что мы назвали жизненным пространством. В любой момент жизни человека его жизненное пространство включает в себя уже освоенные им возможности (в самом широком смысле этого слова). Окружающий же его мир содержит в себе все, чего человек в принципе еще может хотеть. Чем шире границы освоенного жизненного пространства, тем большей площадью своей поверхности «шар» этого пространства соприкасается с окружающим миром. Соответственно, чем больше человек может, тем больше он, получается, хочет. И тем больше у него оснований осваивать новые возможности, ставить перед собой новые цели и достигать их.

Что же происходит с Вселенной отдельного человека дальше? С ростом его самостоятельности его жизненная история оказывается все более уникальной. Его пространство расширяется все больше и больше – и в тот момент, когда энергия его расширения становится равной нулю, дальнейшее расширение становится невозможным. Иначе говоря, когда человек исчерпывает всю энергию, заложенную в нем в момент его персонального Большого взрыва то есть рождения, он умирает. Разумеется, люди не всегда умирают от старости по причине того, что исчерпали всю имевшуюся у них жизненную силу. Но в любом случае смерть всегда оказывается следствием невозможности расширять дальше свое жизненное пространство.

Нам очень хочется верить, что вам тоже показались похожими эти два процесса – рождение Вселенной и рождение человека. Тогда из этой модели и будем исходить в дальнейшем. Она еще окажет нам неоценимую помощь в процессе понимания того, что происходит с человеком в первые годы его жизни. Ведь, как известно, родиться мало – надо еще вырасти и научиться всему, чему положено научиться. Вот мы и посмотрим, как это происходит, на примере описанной в этой главе модели.

Чему в детстве можно научиться?

Ответ на вопрос, вынесенный в название этой главы, на первый взгляд предельно прост: в детстве ребенок должен научиться жить. У животных, например, детеныш переходит на положение взрослой особи тогда, когда начинает самостоятельно охотиться или каким-либо иным способом добывать себе пищу. А что у человека входит в это понятие – умение жить?

Мы предлагаем очень простой ответ: умение жить – это умение решать все жизненные задачи. Наверное, вы сначала с нами не согласитесь: ну в самом деле, разве есть на свете человек, который знает, как решить любую жизненную задачу? И что вообще это такое – жизненная задача? Для ответа давайте попробуем вспомнить, как устроен школьный учебник математики. Он-то уж точно создан для того, чтобы научить человека решать задачи – правда, математические.

Учебник математики, как все знают, разделен на большие теоретические темы. При рассмотрении каждой из них ученику предлагаются некие основные принципы решения задач, относящихся к ней. В ходе решения определенного количества типовых задач, основанных на каждом из таких основных принципов, ученик и осваивает возможные способы их решения. В конце же учебника обычно приводится подборка сложных задач, каждая из которых предполагает использование сразу нескольких принципов решения – причем ученик сам должен определить, каких именно.

А теперь представим себе, что какая-то тема – по болезни ли или по какой-нибудь иной причине – учеником не была должным образом понята и освоена. Основные принципы решения задач по этой теме так и остались для него загадкой. В результате он не сможет не только решить задачи на данную тему, но и некоторые из комплексных проверочных задач – как раз те, которые для своего решения требуют использования именно этого, не освоенного им принципа. Более того, он даже не сможет распознать, где в предложенной задаче требовалось применение пропущенного им материала!

Так вот, с нашей точки зрения, примерно то же происходит и в жизни человека. Попробуем пояснить. В сущности, любое действие можно считать решением вполне определенной задачи. Она может быть внутренней, обеспечивающей взаимодействие человека с самим собой, – например, заставить себя делать утреннюю зарядку, бросить курить, понять, в какой институт поступать или за кого выходить замуж, извлечь полезный опыт из сделанной ошибки и т. п.

Задача может быть и внешней, направленной на успешную организацию взаимодействия человека с другими людьми. Это может быть, скажем, задача отказать кому-либо в чем-либо, научиться подчиняться или, наоборот, отдавать указания, найти компромисс, уговорить кого-то совершить какое-то действие, заработать необходимое количество денег, построить дом и т. п.

Каждую жизненную задачу вполне можно сравнить с математической: в ней есть определенные условия, необходимый итог – и соответственно ход решения, состоящий из каких-то отдельных шагов. Условия каждой конкретной жизненной задачки – это те обстоятельства, которые складываются в реальной жизни человека на момент ее возникновения. Разумеется, для решения имеют значение не все имеющиеся жизненные обстоятельства, а только те, которые как-то относятся к самой задаче. Например, у человека есть задача – купить себе туфли. К условиям решения относятся имеющаяся в его распоряжении сумма денег, представление о том, какие именно туфли ему нужны – спортивные, выходные, повседневные, – определенное количество времени, которое он готов потратить на поиск, его социальный статус, расположение обувных магазинов и многое другое. Для решения задачи совершенно неважно, сколько комнат в квартире у этого человека, что любят есть на обед члены его семьи, какая температура на улице в момент покупки туфель, в чьей компании он отправился по магазинам и пр. Успешность решения задачи покупки туфель, конечно же, будет зависеть от полноты и точности имеющихся у человека представлений о ее условиях. Он может, например, плохо представлять себе цены на необходимые туфли (и тогда ему может не хватить денег), забыть о том, что в магазинах закончился сезон продаж нужных моделей обуви, не учитывать нестандартность своего размера – в этом случае придется потратить больше времени на поиск, и т. д. Информации может не хватать объективно – например, открылся новый обувной магазин, который еще не разорился на вывеску и рекламу в средствах массовой информации. Но может случиться и так, что человек не приложил достаточных усилий, чтобы необходимую информацию собрать – скажем, не удосужился выяснить, какую обувь по правилам его фирмы допустимо носить в офисе, и планирует купить для повседневной носки пляжные сандалии.

Не менее важно для успешного решения этой задачи и представление человека о том, что именно ему в имеющихся обстоятельствах необходимо получить. Например, компания все-таки может оказаться важной при покупке туфель – но тогда это будет означать, что человек отправится по магазинам решать совсем другую задачу. Он может, допустим, хотеть приятно провести время, произвести впечатление на своих знакомых, уговорить кого-то оплатить его покупку и т. д.

Иначе говоря, человек в любой момент может предполагать, что решает он одну жизненную задачу, а решать на самом деле совсем другую. Тогда вероятность успешного решения настоящей задачи значительно снижается – ведь человек-то в такой ситуации учитывает обстоятельства, важные для решения предполагаемой им задачи, а важным может оказаться что-то другое… Например, все тот же покупатель обуви полагает, что действительно хочет купить обувь, но на самом деле в глубине души просто хочет немного развеяться и поднять себе настроение. При этом он может очень точно учесть все обстоятельства, необходимые для покупки обуви: и необходимое количество денег, и расположение обувных магазинов и пр., – но в итоге сталкивается с тем, что туфли куплены, а настроение-то так и осталось прескверным! А все потому, что он не учел все, что было необходимо, для решения настоящей задачи, – не понял, отчего у него плохое настроение, не устранил его реальную причину и т. д. В самом худшем случае он может в конце концов обнаружить, что в квартире невозможно повернуться из-за обилия совершенно ненужных вещей, а приступы плохого настроения случаются все чаще и чаще…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как общаться с ребенком, чтобы он рос счастливым, и как оставаться счастливым, общаясь с ним"

Книги похожие на "Как общаться с ребенком, чтобы он рос счастливым, и как оставаться счастливым, общаясь с ним" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Тимошенко

Галина Тимошенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Тимошенко - Как общаться с ребенком, чтобы он рос счастливым, и как оставаться счастливым, общаясь с ним"

Отзывы читателей о книге "Как общаться с ребенком, чтобы он рос счастливым, и как оставаться счастливым, общаясь с ним", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.