» » » » Галина Тимошенко - Как общаться с ребенком, чтобы он рос счастливым, и как оставаться счастливым, общаясь с ним


Авторские права

Галина Тимошенко - Как общаться с ребенком, чтобы он рос счастливым, и как оставаться счастливым, общаясь с ним

Здесь можно купить и скачать "Галина Тимошенко - Как общаться с ребенком, чтобы он рос счастливым, и как оставаться счастливым, общаясь с ним" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Эксмо, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Тимошенко - Как общаться с ребенком, чтобы он рос счастливым, и как оставаться счастливым, общаясь с ним
Рейтинг:
Название:
Как общаться с ребенком, чтобы он рос счастливым, и как оставаться счастливым, общаясь с ним
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-37020-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как общаться с ребенком, чтобы он рос счастливым, и как оставаться счастливым, общаясь с ним"

Описание и краткое содержание "Как общаться с ребенком, чтобы он рос счастливым, и как оставаться счастливым, общаясь с ним" читать бесплатно онлайн.



Из какого ребенка вырастает счастливый взрослый? Достаточно ли для этого, чтобы у ребенка было радостное детство? Или все зависит от того, что на роду написано? Тогда могут ли родители помочь своему ребенку «написать» себе на роду счастье? Или их главная задача – не мешать? И что такое счастье, наконец?

Возможно, вам кажется, что для ответа на все эти вопросы не хватит и жизни. Авторы книги так не считают. Более того, они уверены, что вырастить счастливого ребенка, который станет счастливым подростком, а затем – счастливым взрослым, возможно. Пусть непросто, но возможно. Как? Об этом они подробно рассказывают в книге.






Ребенком одновременно занимается большое количество взрослых.

В этом случае ему чаще всего приходится терпеть попытки каждого из этих взрослых накормить, напоить, перепеленать, одеть потеплее и т. п. Каждый из них таким образом удовлетворяет собственные потребности – в контакте с ребенком, в утверждении собственной значимости, в контроле над происходящим и многие другие. Получается, что каждый взрослый навязывает ребенку свои представления о том, чего тот на самом деле хочет – или должен хотеть. Ребенок же в результате окончательно запутывается в собственных ощущениях – и опять-таки ничему не учится.

Очень часто родители чрезмерно беспокоятся о том, чтобы ребенок «побольше поел».

В самом начале описываемого нами периода детской жизни это выражается, например, в том, что на первый писк ребенка первое, что ему предлагают, – мамина грудь или бутылочка. Чуть позже вступает в силу всем известное «за мамочку, за папочку», которое – равно как и настойчивые попытки впихнуть в сопротивляющееся чадо еду, которую он категорически не любит, – точно так же нарушает процесс освоения малышом его потребностей. Он привыкает есть не то и не в таком количестве, которое диктуют ему его собственные нужды, – иными словами, учится «хотеть чужими желаниями».

Многие родители чрезвычайно стремятся к тому, чтобы ребенок как можно раньше научился пользоваться горшком.

Понятно, что начинается это обычно уже к концу первого этапа развития малыша. Иногда приучение к горшку принимает совершенно карикатурные формы – ребенка вынуждают сидеть на горшке, «пока он не сделает то, что должен». С одной стороны, это, конечно же, очень удобно – никакой возни с подгузниками и прочими последствиями несанкционированных «походов в туалет». Но, с другой стороны, необходимо помнить, что пользоваться горшком в этом возрасте ребенок в принципе хотеть не может. Это ведь чисто социальный навык, о необходимости которого ребенок в принципе и не подозревает. Поэтому, что бы он ни делал для приучения себя к горшку, он делает это исключительно в угоду родителям.

Навязываемый ребенку избыток эмоционального общения так же вредит ему, как и его недостаток.

Понятно, что крохотный младенец – существо невероятно трогательное, которое хочется потискать и расцеловать каждому, кто его видит. Понятно также, что в любое время родителей может одолеть внезапно нахлынувшее чувство непереносимой любви к маленькому очаровательному комочку. Однако это не значит, что можно забывать о наличии у малыша своих собственных соображений на этот счет. И в месяц, и в два года ребенок может в какой-то момент быть вовсе не расположенным к объятиям, поцелуям и прочим проявлениям любви взрослых.

Не менее опасным может быть и стремление родителей подскакивать к ребенку в ту же секунду, когда он заплачет.

С одной стороны, для него, конечно, очень важно, чтобы к нему подошли, когда он как-то проявляет собственное неудовольствие. Но ведь если это будет происходить всегда и по первому его требованию – у него вполне может сложиться устойчивое убеждение: чтобы со мной пообщались, мне нужно заплакать. Особенное значение это приобретает в тех случаях, когда все остальное время, пока он молчит, родители особо не интересуются им.

Что из этого может получиться

А теперь давайте попробуем выяснить, чем ребенку во взрослой жизни грозит нарушение процесса ознакомления с собственными потребностями.

Первый, наиболее тяжелый вариант развития событий возникает в том случае, если потребности ребенка удовлетворяются чрезвычайно редко. Тогда ребенок вырастает во взрослого с очень низким уровнем энергетики – вялого, ничего не желающего и вообще не умеющего по-настоящему чего-либо хотеть, безвольного, не способного к какой бы то ни было серьезной деятельности. В самом деле, ведь именно удовлетворение наших потребностей дает нам возможность пополнять свои энергетические запасы. А если человек хотеть не умеет, то у него нет и возможности энергию получать. Он ограничивается только той энергией, которую получает исключительно физиологическим путем – из потребляемой пищи.

Второй вариант последствий родительской некомпетентности – отсутствие у взрослого человека способности «отпускать» себя в естественный процесс взаимодействия с самим собой. Это оказывается просто-напросто очень опасно! В результате человек делает все, чтобы случайно не столкнуться с какой-то своей потребностью и не проявить ее, – иными словами, он постоянно контролирует каждое свое проявление, каждое действие. Он, подобно чеховскому «человеку в футляре», совершенно неспособен к естественному, спонтанному поведению.

Третьим возможным последствием нарушения умения понимать, чего человек хочет, может стать отсутствие какого бы то ни было доверия к окружающему миру. Получив в детстве опыт опасности обнаружения собственных потребностей, человек, уже став взрослым, продолжает воспринимать окружающий мир неизменно опасным – таким, в котором бессмысленно чего-то желать и уж точно нельзя желания проявлять. Любое сколько-нибудь близкое соприкосновение с окружающим миром приводит его к неизбежному обнаружению каких-нибудь желаний. Ему оказывается гораздо выгоднее максимально от мира дистанцироваться.

Еще один вариант вытекает из ситуации, когда родители словно бы постоянно навязывают ребенку его потребности – кормят его «по системе», или явно избыточно, или всем семейством… Понятно, что у ребенка постепенно начинает отказывать способность желать чего-либо самостоятельно. Во взрослом состоянии он продолжает хотеть не того, чего хочет сам, а того, чего хотят от него окружающие – путает их желания с собственными. В этом случае сил на собственную деятельность он затрачивает много, но, поскольку реализует он не свои желания, при их исполнении у него не возникает возможности пережить чувство удовлетворения.

Иногда в результате родительских воздействий ребенок вырастает в человека, готового ввязываться в любое взаимодействие с окружающим миром. Такого человека очень легко уговорить заняться чем бы то ни было – ведь у него нет собственных (во всяком случае, понятных ему самому) желаний. У него обычно завязывается огромное количество всяких не очень нужных ему отношений, которые, естественно, очень быстро начинают его тяготить. А поскольку в каждом таком – заданном извне – процессе он участвует «просто так», не желая этого искренне, всей душой, – то и достижение любых результатов опять-таки полного удовлетворения ему не приносит.

Кстати, последствиями таких – на первый взгляд незначительных – родительских педагогических огрехов могут стать и весьма серьезные заболевания – такие, например, как депрессия или синдром хронической усталости, ставший в последнее время весьма модным диагнозом. Ведь человек, не научившийся в детстве понимать собственные желания, в равной степени не умеет чувствовать и любые проявления своего тела. Более того – он не умеет понимать и свои чувства, свое отношение к кому-либо или чему-либо.

Если родителям удалось подавить в ребенке врожденное умение принимать окружающий мир и других людей такими, какие они есть, – здесь последствия и вовсе оказываются сокрушительными. Способность строить определенные ожидания и надежды в таком случае расцветает пышным цветом. Человек постоянно разочаровывается, когда рушатся его иллюзии по поводу настоящего и будущего, – а они имеют обыкновение рано или поздно рушиться от соприкосновения с реальностью. У него всегда есть причины для обид, недовольства собственной жизнью, поведением окружающих – словом, такой человек всегда найдет для себя возможность пострадать по какому-нибудь поводу.

В том случае, когда потребности ребенка в первые два года его жизни регулярно удовлетворялись с большой отсрочкой – то есть ему приходилось сначала покричать до полного изнеможения, – у него естественным образом возникает глубокое и несокрушимое убеждение в том, что получить необходимое он в этой жизни может только ценой колоссальных энергетических затрат. Тогда и в своей взрослой жизни он продолжает не столько просить, сколько требовать, изводя всех окружающих своим напором, капризностью и приставучестью. А что ему остается делать? Он же привык, что обычных человеческих просьб никто не слышит…

Если же к малышу каждый раз подбегали в тот же миг, когда он только начинал покряхтывать, и мало проводили с ним времени в другие моменты, у него и во взрослой жизни, вероятнее всего, будет существовать убеждение: чтобы со мной общались, я должен быть несчастен… Когда я молчу и у меня все в порядке, я никому не нужен и не интересен.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как общаться с ребенком, чтобы он рос счастливым, и как оставаться счастливым, общаясь с ним"

Книги похожие на "Как общаться с ребенком, чтобы он рос счастливым, и как оставаться счастливым, общаясь с ним" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Тимошенко

Галина Тимошенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Тимошенко - Как общаться с ребенком, чтобы он рос счастливым, и как оставаться счастливым, общаясь с ним"

Отзывы читателей о книге "Как общаться с ребенком, чтобы он рос счастливым, и как оставаться счастливым, общаясь с ним", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.