» » » С. Иванов - Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме


Авторские права

С. Иванов - Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме
Рейтинг:
Название:
Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме"

Описание и краткое содержание "Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме" читать бесплатно онлайн.



ВВС Вьетнама, Khong Quan Nhan Dan Viet Nam, создавались в 40- e годы при активной помощи Советского Союза и Красного Китая. Тем не менее, в 1964 г. когда армады самолетов ВВС и ВМС США начали регулярно вторгаться в воздушное пространство Демократической Республики Вьетнам (ДРВ), оказать им противодействие мог только один-единственный авиаполк, вооруженный истребителями МиГ-17. Американская авиация в Индокитае превосходила ВВС ДРВ как в количественном, так и в качественном отношении. В конце войны, однако, ситуация изменилась: социалистический Вьетнам располагал значительным количеством современных истребителей.

Американцы обладали численным преимуществом весь период длительной войны в Индокитае, поэтому не удивительно, что ВВС ДРВ несли тяжелые потери. Американские летчики не только охотились за северовьетнамскими истребителями, но и постоянно наносили удары по аэродромам. На протяжении конфликта противники не раз меняли тактику и стратегию использования авиации. Уроки воздушной войны в небе Вьетнама оказали фундаментальное влияние на развитие самолетов класса истребитель во всем мире и привели к значительному изменению концепций боевого применения истребительной авиации.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






Возбужденные победами летчики Мигов уже направились домой, когда вдруг обнаружили у себя на хвосте «Крусейдер». Зенитно-ракетный комплекс в районе Кимтханя сбил упорного янки, позволив всем четырем МиГам спокойно совершить посадку на аэродроме Гиалам.

Весной 1967 г. Хо Ши Мин лично наградил семь летчиков истребителей за отличия в воздушных боях, среди этой семерки были пилоты МиГ-17 Нгуен Ван Бай, Лаа Хай Чао, Ли Хай, Нгуен Динь Фак.

Май начался с ударов американской авиации по аэродромам, 1 мая летчики «Тандерчифов» рапортовали о пяти уничтоженных на аэродроме Хоалак МиГ-17.


Посильный вклад в борьбу с агрессором вносило все население Вьетнама от мала до велика. На снимке — вьетнамские дети выполняют обязанности планшетистов на мобильном пункте управления действиями истребительной авиации.


Летчики направляются к своим истребителям МиГ-17, аэродром Кип.


Ожесточенные воздушные бои над Ханоем продолжались весь май. Летчики ВВС ДРВ совершали по 30–40 самолето-вылетов на перехват ежедневно. Эффективность их работы увеличилась, так 12 мая летчики 923-го полка сбили пять самолетов противника. Над Хоалок звено в составе Као Тханя Тиня, Ли Хая, Нго Дак Мая и Хоанг Ван Ки вместе с зенитчиками сбило три F-4C. Американцы признали только одну потерю от истребителей ВВС ДРВ — F-4C 63-7614 из 390-й эскадрильи 366-го тактического авиакрыла ВВС США, летчик полковник Н.С. Гэддис попал в плен, оператор вооружения 1-й лейтенант Дж. М. Джеффесон пропал без вести.

В тот же день пара МиГ-17 (летчики Фан Тхань Тай и Нгуен Наа Диет) рапортовали о двух сбитых над Ксуанмаем, провинция Хоабинь, «Фантомах». Американские данные свидетельствуют о том, что самолеты F-4B Bu№ 152264 из эскадрильи VF-96 (авианосец CVAN «Энтерпрайз», экипаж — летчик коммендер Р. Рич и оператор вооружения лейтенант-коммендер У. Р. Старк) и) и F-4В Bu№ 153004 из эскадрильи VF-114 (авианосец «Китти Хок», экипаж — летчик лейтенант Дж. С. Пламб и оператор вооружения Г. Л. Андерсон) стали жертвами зенитных ракет комплекса С-75. Рич пропал без вести, остальные члены экипажей сбитых «Фантомов» попали в плен.

12 мая 1967 г. «дядюшке Хо» исполнилось 77 лет, в качестве подарка ко дню рождения вождя летчики 923-го истребительного авиаполка довели суммарный боевой счет до 62 побед. Хо Ши Мин тепло поблагодарил летчиков в специальном послании.

В памяти командира 8-го тактического истребительного авиакрыла полковника Робина Олдса воздушный бой 20 мая оставил очень яркие впечатления:

— Мы сопровождали «Тады» (истребители-бомбардировщики F-105D «Тандерчиф»), наносившие удар по аэродрому Кип, на котором базировались вьетнамские МиГи…Как только мы пересекли береговую черту, нам сразу же стали поступать предупреждения о появлении МиГов. Отметки от истребителей противника мы также наблюдали на экранах радаров собственных истребителей. Тем не менее, первое предупреждение о МиГах запоздало — они уже находились у нас в задней полусфере. Я вел две восьмерки «Фантомов», а против нас «играло» 16 МиГов. «Тады» продолжили полет к цели, а мы бросились в бой с самолетами противника. Это была чертовски хорошая схватка! На моей памяти таких боев было всего один или два, он продолжался около 12–13 минут, а казалось — целую вечность. Вообще, обычно все заканчивается за две-три минуты. МиГи были очень агрессивны и их было очень много.

— Они (МиГи) атаковали нас, я бросился на перехват четырех МиГов. Потом я заметил еще четыре истребителя противника, приближавшихся с 4 часов. Я пошел на них, однако вынужден был отвернуть, так как меня «подрезал» «Тад». Резко развернувшись на 270 град., я бросил «Фантом» вниз, на кучу «МиГов». Я посмотрел самолет ведомого — почти вся кабина и носовая часть фюзеляжа его «Фантома» были объяты пламенем. Самолет стал задирать нос, скорость падала. Вдруг от кабины отлетели стекла фонарей, а затем вверх рванулись катапультируемые кресла. Я увидел как распустились купола парашютов и понял, что парни живы. Все это произошло в течение долей секунды. В это время МиГ, который, скорее всего, сбил ведомого, открыл огонь по моему «Фантому». Снаряды с визгом пролетали рядом с кабиной. Я бросил самолет резко вниз и влево, в надежде уйти из-под атаки. Я даже не видел своего противника. Миги постепенно оттягивались в сторону аэродрома Кип, где их не представлялось возможным атаковать — все небо заполняли трассы и разрывы зенитных снарядов. МиГи встали в оборонительный круг, половина круга находилась над аэродромом. Весь фокус заключался в том, чтобы атаковать МиГ, когда он находился не над аэродромом. Легче сказать, чем сделать. Я выполнил четыре атаки, прежде чем смог запустить «Спэрроу» и попасть в один из МиГов, при этом всякий раз пара МиГов болталась у меня на хвосте, а снаряды их пушек только, что не чиркали о фюзеляж «Фантома».

— В ходе этих атак я заметил на фоне земли одиночный МиГ-17. Он летал на сравнительно небольшой скорости, постоянно выписывая восьмерки в горизонтальной плоскости. Я решил, что его пилот руководит действиями других истребителей. Едва кто-нибудь из наших делал попытку атаковать этот самолет, как тут же другие МиГи пресекали атаку.


14 июня 1968 г. Ли Хай в районе Тханькуонга сбил «Фантом», через месяц его боевой счет пополнил истребитель F-8 «Крусейдер», правда ни одна из этих побед не подтверждена американскими данными. Обратите внимание на окошко фотокинопулемета над воздухозаборником истребителя МиГ-17.


— У нас заканчивалось горючее. Я дал команду парням идти вниз и ложиться на курс отхода. У меня все никак не выходил из головы тот МиГ-17. Я посмотрел на показания топливомера и решил, что могу попробовать «снять» его. Я ушел к самой земле и вернулся в район боя. Высота составляла всего 40 м,

— Полет «Фантома» напоминал, наверное, со стороны перемещения большой полосатой змеи. Я заметил МиГ прямо по курсу, но и его пилот обнаружил мое присутствие. Летчик начал резко маневрировать по горизонту, мне пришлось сбросить скорость, чтобы не проскочить вперед МиГа. МиГ долетел до холмов, но не стал огибать их сверху, а полетел между «горками». Дистанция позволяла применить «Сайдуиндер», но я точно знал, что промахнусь — тепловая головка самонаведения не могла «взять» цель на фоне земли. Я старался занять позицию, при которой МиГ будет проецироваться на фон неба — благоприятные условия для работы головки самонаведения управляемой ракеты. Мне ничего не оставалось, как нырнуть в каньон вслед за МиГом. Я крикнул своему оператору: «Стив, следи! Этот МиГ либо собирается врезаться в стену каньона, либо обогнуть ее. В любом случае МиГу крышка!» Истребитель противника долетел до откоса холма, после чего его летчику пришлось таки перевести самолет в набор высоты. В этот момент я пустил «Сайдуиндер». Ракета сошла с направляющей и попала прямо в МиГ. Взрыв! МиГ сбит!

Полковнику Олдсу засчитали один сбитый МиГ-17, Олдс провел бой на самолете F-4C Bu№ 40-289 с бортовым кодом «FG».

В мае система ПВО ДРВ, согласно вьетнамским данным, уничтожила 85 американских самолетов, 34 сбили расчеты ЗРК, 32 — зенитная артиллерия и 19 — истребители. По мнению американцев в воздушных боях с МиГами потери авиации США составили всего два самолета.

В период с 24 апреля по 25 мая ВВС ДРВ совершили 469 самолетовылетов, провели 34 воздушных боя и 222 раза подвергались атакам американских самолетов.

За успех вьетнамским летчикам пришлось заплатить дорогой ценой: в мае-июне в воздушных боях с самолетами ВВС и ВМС США было потеряно не менее 32 МиГов (в том числе 27 МиГ-17). Такие высокие потери опытных летчиков за сравнительно короткий период времени крайне отрицательно сказались на моральном духе молодых пилотов. К середине 1967 г. подготовленных летчиков-истребителей в ВВС ДРВ едва хватало для укомплектования одного полка.

Американская авиация постоянно действовала по аэродромам базирования вьетнамских истребителей: удары наносились по Нойбаю, Гиаламу, Хоалаку, Киенану, Тхоксуану и Кипу. При налете на Кип 19 мая наземный персонал не успел убрать самолеты в укрытия, несколько МиГов получило повреждения от взрывов бомб. Из-за высоких потерь в людях и технике генерал Ван Тиен Данг приказал командованию ВВС временно приостановить боевые действия истребителей, исключением стали только полеты на перехват самолетов РЭБ ЕВ-66.

Начиная с середины июня в ВВС прошло множество совещаний, посвященных анализу недавних боев. Беспристрастный анализ позволили вскрыть новые тактические приемы американцев, в частности эшелонирование боевых порядков по высоте. Тактика вьетнамских истребителей не менялась, многие пилоты по-прежнему в бою полагались только на мощь бортового оружия, не придавая большого значения маневру.

Воздушные бои возобновились в июле. 11 июля звено МиГ-17 ассистировало паре МиГ-21 из 921-го полка. Самолеты прикрывали от налета вражеской авиации мосты Лайва и Фулуонг на шоссе № 5. Летчики заявили о сбитом штурмовике А-4 «Скайхок», данные ВМС США эту победу ВВС ДРВ не подтверждают.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме"

Книги похожие на "Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме"

Отзывы читателей о книге "Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.