» » » С. Иванов - Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме


Авторские права

С. Иванов - Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме
Рейтинг:
Название:
Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме"

Описание и краткое содержание "Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме" читать бесплатно онлайн.



ВВС Вьетнама, Khong Quan Nhan Dan Viet Nam, создавались в 40- e годы при активной помощи Советского Союза и Красного Китая. Тем не менее, в 1964 г. когда армады самолетов ВВС и ВМС США начали регулярно вторгаться в воздушное пространство Демократической Республики Вьетнам (ДРВ), оказать им противодействие мог только один-единственный авиаполк, вооруженный истребителями МиГ-17. Американская авиация в Индокитае превосходила ВВС ДРВ как в количественном, так и в качественном отношении. В конце войны, однако, ситуация изменилась: социалистический Вьетнам располагал значительным количеством современных истребителей.

Американцы обладали численным преимуществом весь период длительной войны в Индокитае, поэтому не удивительно, что ВВС ДРВ несли тяжелые потери. Американские летчики не только охотились за северовьетнамскими истребителями, но и постоянно наносили удары по аэродромам. На протяжении конфликта противники не раз меняли тактику и стратегию использования авиации. Уроки воздушной войны в небе Вьетнама оказали фундаментальное влияние на развитие самолетов класса истребитель во всем мире и привели к значительному изменению концепций боевого применения истребительной авиации.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






Воздушные бои возобновились в июле. 11 июля звено МиГ-17 ассистировало паре МиГ-21 из 921-го полка. Самолеты прикрывали от налета вражеской авиации мосты Лайва и Фулуонг на шоссе № 5. Летчики заявили о сбитом штурмовике А-4 «Скайхок», данные ВМС США эту победу ВВС ДРВ не подтверждают.

Десятью днями позже вьетнамцы вновь понесли тяжелые потери. В бою с «Крусейдерами» были сбиты три истребителя МиГ-17. Летчики эскадрильи VF-24 сбили два самолета, эскадрилья VF-211 записала на свой счет одно победу. «Крусейдеры» с авианосца «Бон Омм Ричард» сопровождали штурмовики А-4 в налете на нефтехранилище Такса, расположенное в северо-западных предместьях Хайфона.


Ли Ксуан Ди (слева) демонстрирует как он и Нгуен Ван Бай атаковали крейсер «Оклахома Сити» и эсминец «Хайгби» 19 апреля 1972 г. Перед летчиками модель крейсера. Сам Ди поразил двумя 250-кг бомбами эсминец. Крейсер также получил повреждения, хотя и более скромные по масштабам.


На снимке — эсминец «Хайгби» (типа «Гиринг») на полном ходу в Тонкинском заливе. Фотография сделана за несколько дней до исторической актаки двух МиГ-17Ф из 923-го истребительного авиаполка. Эсминец «Хайгби» был построен на верфи фирмы Бэз Айронуорк, корабль вступил в строй ВМС США 27 января 1945 г., окончательно списан 15 июля 1979 г.


Очередной воздушный бой с участием МиГ-17 состоялся только 23 августа. В 13 ч 45 мин расчет РЛС обнаружил группу из 40 воздушных целей, державшую курс из Лаоса в направлении Ханоя. На перехват подняли пары МиГ-21 и четверку МиГ-17. Летчикам предстояло разыграть тактический прием «засада в воздухе». МиГи-17 должны были отвлечь внимание пилотов американских самолетов, дав возможность паре МиГ-21 беспрепятственно нанести ракетный удар.

Первыми, согласно плану боя, в атаку пошли МиГ-17. Обнаружив над собой строй «Тандерчифов», пара Као Тхань Тинь — Ли Ван Фонг стала набирать высоту, одновременно пытаясь выйти в заднюю полусферу группы американских самолетов. Летчики МиГов в полной мере использовали фактор внезапности: они вышли в хвост замыкавшей группу паре «Тандерчифов» незамеченными, американцы форсаж не включали. Као Тхань Тинь открыл огонь с дистанции 200–250 м. От горящего F-105 вьетнамец отвернул только когда до американца оставалось 50-100 м. Вторая пара, Нгуен Ван Тхо и Нгуен Хонг Диеп, также расправилась с одним «Тандерчифом».

ВВС США объявило о потере двух «Фантомов» из 8-й эскадрильи 555-го тактического авиакрыла, эскадрилья «Тандерчифов» потерь не имела. Более того пилот F-105 из 34-й эскадрильи 388-го тактического авиакрыла 1-й лейтенант С. Лэйн якобы сбил МиГ-17, на самом деле все вьетнамские истребители благополучно вернулись на базу.

Накал воздушных боев несколько ослабел; в июле, августе и сентябре вьетнамские истребители в 74 воздушных боях сбили девять самолетов противника, собственные потери составили один МиГ-17.

Американцы решили окончательно разделаться с вьетнамской авиацией на аэродромах. Нойбай, Кип, Хоалак, Киенан и Катби подвергались постоянным налетам. 24 октября массированный удар был нанесен по Кипу, но силами персонала базы и местного населения, аэродром ввели в строй уже на следующий день. Отсюда 25 октября на перехват группы «Тандерчифов» ушла пара МиГ-17 из 923-го полка, в воздушном бою Нгуен Хаа Тао сбил один F-105D (американские данные победу не подтверждают).

Бомбардировки продолжались весь ноябрь, мощный налет на Киенан состоялся 17-го числа. Отчаянной работой личного состава 26-й технической бригады при помощи местного населения последствия налета были ликвидированы всего за двое суток.


На снимке хорошо видны последствия взрыва 250-кг авиационной бомбы, сброшенной Ли Ксуан Ди со своего МиГ-17Ф. Кормовая двухорудийная 5-дюймовая башня эсминца «Хайгби» полностью выведена из строя. Удивительно, но никто из моряков не был убит.


Пятеро вьетнамских летчиков-истребителей из 923-го полка, 1972 г. Последнюю победу в воздушном бою на самолете МиГ-17 одержал II июля 1972 г. Хан Винь Тоунг. Туонг сбил истребитель F-4J над Фалием. Данные ВМС США не подтвержджают потери «Фантома» от атаки МиГа 11 июля, но согласно тем же данным МиГ-17 сбил F-4J Bu№ 155803 из эскадрильи VF-103 с авианосца «Саратога» днем раньше. В свою очередь вьетнамские источники не содержат сведений о сбитом Ми Г-17 10 июля американском самолете.


30 октября экипаж «Фантома» (F-4B Bu№ 150629, бортовой код «NK-203», эскадрилья VF-142 из авиакрыла авианосца «Констеллейшн») в составе летчика лейтенант-коммендера Эжена П. Ланда и оператора вооружения лейтенанта Джеймса Р. Борста сбил МиГ-17 ракетой «Спарроу». Вообще-то экипаж выстрелил двумя ракетами AIM-7E, но одна решила, что в гостях хорошо, а дома — лучше. Описав вираж, ракета влетела в сопло «Фантома». Ланд и Бост успели катапультироваться, прежде, чем самолет разнесло на куски. Обоих членов экипаж спас вертолет ВМС США.

Утром 19 ноября четыре МиГ-17 из 923-го полка, пилотируемые Хо Ван Куаем, Ли Хаем, Нгуеном Динь Факом и Нгуеном Фи Хангом, перелетели с аэродрома Гиалам на аэродром Киенан. Примерно в 10 часов утра в районе Хайфона появилась группа из 20 «Скайхоков» и «Фантомов» с авианосца «Корал Си». Звено МиГов немедленно пошло на взлет. В первой атаке Ли Хай сбил F-4B. Через несколько минут еще по «Фантому» сбили Нгуен Динь Фак и Нгуен Фи Ханг. Все МиГи благополучно вернулись в Киенан.

Американская версия воздушного боя над Хайфоном 19 ноября 1967 г. выглядит так. F-4B Bu№ 152304 из эскадрильи VF-151 с экипажем в составе летчика лейтенанта Джеймса И. Тегю и оператора вооружения лейтенанта Теодора Штейра летел ведомым в паре «Фантомов», прикрывавшей ударную группу штурмовиков А-4. Когда «Скайхоки» вышли в район атаки, «Фантомы» взяли курс на северо-восток, откуда чаще всего появлялись МиГи. Экипажи «Фантомов» с помощью бортовых радиолокаторов «ощупали» воздушное пространство. Не заметив ничего подозрительного летчики истребителей развернули свои F-4 курсом на юго-запад, в направлении ударной группы. Вскоре, в 11 ч 49 мин, ведущий обнаружил справа от себя одиночный МиГ-17.

Дальнейшая информация о воздушном бое «Фантомов» с МиГ-17 крайне ограничена, никто из американцев не видел схватку. Из радиопереговоров стало известно, что атакованные МиГами пилоты «Фантомов» пытались «зажечь форсажи», и что «форсажи не зажглись». Затем в эфире прозвучал сигнал «Mayday» — «Спасите!» Летчик одного из «Скайхоков» наблюдал над Катби на высоте 3000–4000 м огненный шар — взрыв «Фантома». Члены экипажа катапультировались, оба попали в плен; Тегю умер в плену. Штейра освободили в марте 1973 г. Второй F-4В из эскадрильи VF-151 также, согласно официальным данным ВМС США, был сбит в воздушном бою с МиГами. Летчик лейтенант-коммендер С. Д. Клоуер и оператор вооружения лейтенант У. О. Истис после катапультирования попали в плен.

С середины ноября накал воздушных боев над Ханоем продолжал оставаться высоким, несмотря на тяжелые потери, которые несли обе стороны. 14 декабря кто-то из летчиков МиГ-17 сбил «Крусейдер» (данные ВМС США не подтверждают потери), летчик другого «Крусейдера», лейтенант Дик Уаймен из эскадрильи VF-162, сбил в том же воздушном бою МиГ-17.

Тремя днями позже звено МИГ-17 вместе с тройкой МиГ-21 подступах к Ханою перехватило группу из 32 «Тандерчифов» и «Фантомов». Летчики МиГ-21 занялись ударными самолетами, сбив три F-105 (ВВС США подтвердили потери только одного истребителя-бомбардировщика). МиГ-17 атаковали «Фантомы» прикрытия и сбили над Хахоа два самолета. Согласно данным ВВС США в результате атаки МиГов был потерян один F-4D Bu№ 66-7774 из 497-й эскадрильи 8-го тактического истребительного авиакрыла. Летчик майор К. Р. Флинор и оператор вооружения 1-й лейтенант Т. Л. Бойер попали в плен. Через двое суток группа МиГ-17 и МиГ-21 в воздушном бою над Тамдао без потерь со своей стороны сбила четыре американских самолета (по данным министерства обороны США американская авиация в этот день потерь не имела).

Следует отметить, что при обороне Ханоя и Хайфона от атак с воздуха вьетнамские истребители действовали с гораздо большим эффектом, чем ранее. Удалось хорошо отработать взаимодействие между самолетами разных типов (МиГ-17 и МиГ-21) и между авиацией и наземными силами ПВО, а также радиолокационными постами. Особенно поражает скорость, с которой вьетнамцы восстанавливали поврежденные американской авиацией аэродромы.

В 1967 г. истребители ВВС ДРВ провели 129 воздушных боев и сбили 124 американских самолетов, 74 из них записали на свой счет летчики МиГ-17. Согласно американским данным, ВВС и ВМС США потеряли в воздушных боях 24 самолета. Пилоты ВВС якобы сбили 41 МиГ-17, а их коллеги из авиации флота — 12 истребителей этого типа.


Капитан Нгуен Тхань Транг (второй справа) проводит инструктаж летчиков 923-го полка перед тренировочным полетом 25 апреля 1975 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме"

Книги похожие на "Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме"

Отзывы читателей о книге "Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.