» » » С. Иванов - Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме


Авторские права

С. Иванов - Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме
Рейтинг:
Название:
Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме"

Описание и краткое содержание "Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме" читать бесплатно онлайн.



ВВС Вьетнама, Khong Quan Nhan Dan Viet Nam, создавались в 40- e годы при активной помощи Советского Союза и Красного Китая. Тем не менее, в 1964 г. когда армады самолетов ВВС и ВМС США начали регулярно вторгаться в воздушное пространство Демократической Республики Вьетнам (ДРВ), оказать им противодействие мог только один-единственный авиаполк, вооруженный истребителями МиГ-17. Американская авиация в Индокитае превосходила ВВС ДРВ как в количественном, так и в качественном отношении. В конце войны, однако, ситуация изменилась: социалистический Вьетнам располагал значительным количеством современных истребителей.

Американцы обладали численным преимуществом весь период длительной войны в Индокитае, поэтому не удивительно, что ВВС ДРВ несли тяжелые потери. Американские летчики не только охотились за северовьетнамскими истребителями, но и постоянно наносили удары по аэродромам. На протяжении конфликта противники не раз меняли тактику и стратегию использования авиации. Уроки воздушной войны в небе Вьетнама оказали фундаментальное влияние на развитие самолетов класса истребитель во всем мире и привели к значительному изменению концепций боевого применения истребительной авиации.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






Нгуен Нгок Тиеп и Фам Ханг Сон уже выпустили шасси своих истребителей, когда появились «Фантомы». Фам Хонг Сон немедленно поставил кран уборки/выпуска шасси в положение «убрано». Летчик обеспечил безопасную посадку товарища, потом благополучно приземлился сам.


Хвостовая часть фюзеляжа истребителя МиГ-17 демонтирована для доступа к турбореактивному двигателю ВК-1 конструкции Климова. После установки на самолете МиГ-17Ф форсажной камеры тяга двигателя повысилась (на форсаже) на 25 %.


Летчики второго звена не теряли времени даром. Нгуен Мань Танг дважды обстрелял F-4D Bu№ 65-0784 из 555-й эскадрильи 432-го тактического истребительного авиакрыла ВВС США. В кабине «Фантома» находились летчик майор Роберт Лодж и оператор вооружения Роджер Лочер. Несколькими минутами раньше эта парочка сбила МиГ-21, теперь фортуна повернулась к ним задом, полным задом. «Фантом» взорвался в воздухе, Лочер успел катапультироваться. Ему повезло дважды: сначала он покинул кабину, раньше чем самолет разнесло на куски, потом — его вытащил из-под носа вьетнамцев поисково-спасательный вертолет ВВС США.

Другой «Фантом» атаковал Фанг Ван Куанг, Куанг обстрелял его трижды, но так и не смог добиться попаданий в цель. Второе звено вело бой в общей сложности 18 минут, после чего летчикам пришло время садиться, так как в баках их МиГов оставался только навигационный (резервный) остаток топлива.

Нгуен Нгок Там приземлился благополучно, самолет Фанг Ван Куанга перевернулся на высоте 50 м то ли из-за ошибки летчика, то ли — в следствие полученных в бою повреждений. Нгуен Мань Танг пошел на посадку слишком поздно — топливо быстро кончалось. Летчик принял решение увеличить скорость снижения. Погасить скорость перед посадкой летчик не успел, поэтому МиГ пробежал всю полосу, выкатившись за ее пределы. На грунте МиГ-19 скапотировал, а потом рванули топливные баки. Нгуен Мань Танг погиб.

В воздухе все еще оставался самолет Нгуен Тхань Лонга. Как только он пошел на посадку, по радио поступила информация о наличии у него на хвосте «Фантома». Лонг резко развернулся, летчик увидел «Фантома» — американец не атаковал, он, как и его вьетнамский противник, держал курс домой.

К 10 ч 47 мин воздушное сражение завершилось. Восемь летчиков истребителей МиГ-19 из 925-го полка израсходовали 1050 снарядов калибра 30 мм, сбив два «Фантома» ВВС США. В бою был сбит только один МиГ-19, но всего 925-й полк лишился двух самолетов и двух летчиков.

Во второй половине мая 1972 г. воздушные бои участились. Американская авиация регулярно наносила ракетно-бомбовые удары по аэродрому Йенбай, поэтому подразделениям полка пришлось перебазироваться в Гиалам.

Полк одержал немало побед, победы сопровождали тяжелые потери. Так, 12 мая из четырех МиГ-19, принявших бой со звеном F-4D из 555-й эскадрильи 432-го тактического истребительного авиакрыла, на базу вернулся только один.

На этой стадии войны, практически во всех воздушных боях вьетнамцы в количественном отношении уступали противнику. Разительным примером численного превосходства американцев и героизма вьетнамских летчиков могут служить бои 18 мая. Утром над Нойбаем звено МиГ-19 сбило один F-4D Bu№ 66-7612 из 421-й эскадрильи 366-го тактического истребительного авиакрыла. Ближе к вечеру пару Мигов над Кипом атаковали 12 F-4B из эскадрильи VF-161 с авианосца «Мидуэй». Оба вьетнамских истребителя были сбиты «Сайдуиндерами», летчики МиГов погибли. Победы отнесли на счет экипажей F-4B Bu№ 153068, бортовой код «NF-110» (летчик лейтенант Генри А. Бартоломэй, оператор вооружения лейтенант Оран Р. Браун) и Bu№ 153015, бортовой код «NF-105» (летчик лейтенант Патрик И. Арвуд, оператор вооружения лейтенант Джеймс М. Белл). Белл писал после войны:

— Это был мой третий боевой вылет, я еще ни разу не сталкивался с МиГами. Мы с Пэтом летели ведомыми у Барта (F-4B летчик лейтенант Генри А. Бартоломэй, оператор вооружения лейтенант Оран Р. Браун)… «Ред Кроун» (самолет наведения ЕС-121) сообщил о «приведении» (неопознанная воздушная цель), которое находилось где-то в районе Кипа. Я внимательно осмотрел все вокруг, но в радиусе 5 миль ничего подозрительного не обнаружил. Мы взяли правее самолета Барта, чтобы проверить его «шесть часов». Вдруг Барт передал: «Два МиГа ниже, азимут 230, удаление — 3 мили». То была пара серебристых МиГ-19, они хорошо выделялись на фоне темно-зеленой растительности. Я решил, что они возвращаются в Кип. Ведомый отставал от ведущего примерно на 300 м.

— Барт передал: «Я атакую, иди вверх и прикрой». Мы набрали высоту 1500 м, а Барт нырнул к самой земле. Перед началом боя мы перекачали топливо из центрального подвесного бака во внутренние емкости «Фантома», однако сбросить бак не успели.


Вооружение истребителя МиГ-17 состояло из двух пушек калибра 23 мм и одной — калибра 37 мм. Орудия и боекомплект к ним монтировались на едином лафете. Лафет опускался для удобства обслуживания оружия и быстрого пополнения боекомплекта.


— Летчики МиГов заметили Барта и сбросили свои внешние баки, было видно, как из баков лилось топливо. Барт промахнулся.

— Барт вместе с МиГами развернулся на 180 градусов. На вираже МиГи получили преимущество и стали сами заходить в хвост «Фантому» ведущего. В это время мы проскакивали МиГи. Пэт подумал, что можно попробовать достать «бандита» «Сайдуиндером», хотя захвата не было. Пэт стрельнул наугад… Летчики МиГов увидели опасность и резко ушли в стороны. Ведущий взял влево, ведомый — вправо. Барт пошел за ведомым.

— Мы в боевом развороте шли за ведущим пары МиГов. Прямо над Кипом мы описали два полных виража. Помню я смотрел вниз на железную дорогу и думал: «Только бы нас не сбили». МиГ явно играл с нами… — он плевать хотел на нас. Сколько же это будет продолжаться? Вдруг он пошел прямо на нас, срезая круг. Я отчетливо видел блестящий серебристый фюзеляж с опознавательными знаками ВВС Северного Вьетнама. МиГ выходил на ударную позицию, его летчик выровнял самолет, включил форсаж, после чего…вышел из боя, сильно дымя! Пат было рванулся за ним, однако я напомнил, что надо прикрыть Барта. Перевернувшись через крыло, мы заняли позицию выше Барта — он опять атаковал.

— Тут противник допустил большую ошибку. «Наш» Миг с направления 11 часов снова рванулся в бой. Его летчик нас не видел, это ему дорого обошлось. Ведущий МиГ блеснул крыльями прямо перед нами. Пэт бросился в погоню, в наушниках уверенно пищал сигнал захвата цели головкой самонаведения «Сайдуиндера». Самолет вздрогнул — ракета сошла с пилона. «Сайдуиндер» рванул в паре метров от правого стабилизатора МиГа… Из МиГа вырвался огромный язык пламени, я его сначала принял за включенный форсаж, Пэт же подумал, что наша ракета пошла на Барта и заорал ему, что тот отвернул вправо. Оран, оператор Барта, крикнул: «Не беспокойся Пэт, все «олл раит». Барт и не думал слушать Пэт, командир видел только «свой» МиГ.

— Между тем от «нашего» МиГа отломились плоскости крыльев, затем я увидел как от самолета отделился фонарь кабины, а потом вылетело катапультируемое кресло. Я посмотрел назад и увидел парашют. В это время Барт «достал» своего МиГа. Мы пошли домой.

23 мая четыре МиГ-19 первого звена 925-го полка вступила в бой с 16 самолетами F-4E из 35-й эскадрильи 366-го тактического истребительного авиакрыла ВВС США. По одному самолету сбили Фам Нанг Сон и Нгуен Ханг Сон (данными ВВС США потери не подтверждаются), истребитель Нгуен Дак Тиема стал жертвой собственного зенитно-ракетного комплекса. Тием благополучно катапультировался. На личный счет экипажей одного из «Фантомов» 35-й эскадрильи занесли один МиГ-19.

Вьетнамские ракетчики в очередной раз «отличились» 2 июня — опять сбили МиГ-19. На этот раз судьба не благоволила к летчику — он погиб. Четыре МиГа взлетели с аэродрома Гиалам, после получения сообщения о появлении над Кипом «Фантомов». В последовавшем воздушном бою над Бакгиангом самолет командира звена был сбит, летчик погиб. Победу засчитали экипажу «Фантома» в составе летчика майора Филиппа Хэндли и оператора вооружения 1-го лейтенанта Джона Смэллвуда из 58-й эскадрильи 432-го тактического истребительного авиакрыла ВВС США (F-4E Bu№ 67-210). Достаточно редкий случай, когда экипаж «Фантома» сбил самолет противника не ракетой, а очередью из пушки; одним из уроков воздушной войны в Индокитае стала установка на «Фантомах» модификации «Е» стационарного автоматического орудия.

Потери истребителей от пусков ракет собственными зенитно-ракетными комплексами во всех случаях объясняются плохим взаимодействием между авиацией и зенитчиками. Вьетнамские зенитчики использовали устаревшие РЛС «Кремний-1» китайского производства, для наведения МиГ-19 применялись более современные радары, в частности «Кремний-2» выпуска советских заводов. Интерфейс между двумя типами РЛС налажен не был. Результат — два сбитых истребителя Миг-19 и два погибших опытных летчика.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме"

Книги похожие на "Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме"

Отзывы читателей о книге "Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.