» » » С. Иванов - Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме


Авторские права

С. Иванов - Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме
Рейтинг:
Название:
Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме"

Описание и краткое содержание "Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме" читать бесплатно онлайн.



ВВС Вьетнама, Khong Quan Nhan Dan Viet Nam, создавались в 40- e годы при активной помощи Советского Союза и Красного Китая. Тем не менее, в 1964 г. когда армады самолетов ВВС и ВМС США начали регулярно вторгаться в воздушное пространство Демократической Республики Вьетнам (ДРВ), оказать им противодействие мог только один-единственный авиаполк, вооруженный истребителями МиГ-17. Американская авиация в Индокитае превосходила ВВС ДРВ как в количественном, так и в качественном отношении. В конце войны, однако, ситуация изменилась: социалистический Вьетнам располагал значительным количеством современных истребителей.

Американцы обладали численным преимуществом весь период длительной войны в Индокитае, поэтому не удивительно, что ВВС ДРВ несли тяжелые потери. Американские летчики не только охотились за северовьетнамскими истребителями, но и постоянно наносили удары по аэродромам. На протяжении конфликта противники не раз меняли тактику и стратегию использования авиации. Уроки воздушной войны в небе Вьетнама оказали фундаментальное влияние на развитие самолетов класса истребитель во всем мире и привели к значительному изменению концепций боевого применения истребительной авиации.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






Мастер


У летного состава легендами стали имена асов Нгуена Ван Бая и Лаа Хай Чао, высшим авторитетом, патриархом, техников считался Труонг Кхань Чау. Он проступил в ВВС в начале 50-х годов, довольно быстро завоевал славу рационализатора и изобретателя. Службу в ВВС Труонг Кхань Чау завершил в звании генерал-лейтенанта.

— Я начал работать на военном заводе в Намбо в 1952 г. мотористом, в 1955 г. поступил в техническое училище. В конце 50-х годов вьетнамская авиация быстро развивалась, ощущалась нехватка летчиков. Появилась идея переоборудовать биплан Ан-2 в учебно-тренировочный самолет, оснастив его вторым комплектом органов управления. Работы по модернизации бипланов проводились на аэродроме Гиалам, переоборудованные Аны потом служили в качестве учебно-тренировочных долгие годы.

— В 1960 г. меня направили на учебу в Москву, в Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е. Жуковского. После окончания академии я прослушал курс обучения в Китае. Учебу я не прекращал, даже вернувшись во Вьетнам. Война постоянно преподносила сюрпризы, требовалось искать новые методы ремонта, модификации самолетов.

— К примеру, когда командование решило использовать истребители МиГ-17Ф для нанесения ударов по кораблям ВМС США, мы смогли модернизировать самолеты для подвески бомб массой до 250 кг, хотя МиГ-17Ф никогда не предназначался для использования в качестве бомбардировщика. Мы сами изготовили и установили пилоны для подвески бомб, провели электропроводку бомбосбрасывателей; для сокращения длины пробега в корне вертикального оперения был смонтирован контейнер тормозного парашюта. На переоборудование в бомбардировщики двух истребителей МиГ-17Ф потребовалось три месяца. Самолеты произвели успешный боевой вылет 19 апреля 1972 г.

— Через несколько дней после атаки кораблей американского военного флота секретный аэродром подвергся налету авиации. Один модернизированный МиГ-17Ф в результате удара получил повреждения, но второй благополучно перегнали на аэродром Гиалам. От командира 923-го истребительного авиаполка Дао Динь Лаена мы получили приказ перевезти поврежденный МиГ на север. Работы на самолете в светлое время суток исключалась по причине постоянных пролетов американских самолетов. В одну из ночей мы с большим трудом разобрали МиГ. Использовать крановое оборудование для погрузки частей самолета на машины по ряду причин не представлялось возможным. Пришлось пойти нетрадиционным путем — к самолету прокопали широкие траншеи, по которым подогнали грузовики. Оставалось только спихнуть элементы конструкции в кузова. В нашем распоряжении имелось четыре грузовых автомобиля повышенной проходимости ЗиЛ-157. Самолет перевезли в безопасное место, где его отремонтировали. После облета МиГ-17Ф вернулся в строй.

— В ходе ожесточенной воздушной кампании 1967-68 г.г. много наших самолетов американцы смогли вывести из строя на аэродромах. Чтобы избежать впредь таких потерь на земле в 1972 г. командование ВВС ДРВ приняло решение рассредоточить истребители. Базирование самолетов на многочисленных и плохо оборудованных площадках сильно осложнило работу инженерно-технической службы. Главной проблемой стала быстрая доставка поврежденных самолетов с отдаленных аэродромчиков на ремонтную базу. Кто-то из техников нашел выход в перевозке самолетов на внешней подвеске гигантскими вертолетами Ми-6. Расчеты, натурные проверки, а потом и летные испытания показали, что идея техника вполне осуществима. Нам удалось разработать эффективную подвесную систему из стальных профилей, металлических тросов и кожаных ремней; система позволяла транспортировать на внешней подвеске вертолета Ми-6 истребители МиГ-17, МиГ-19 и МиГ-21. При перевозке вертолетом, во избежание самопроизвольного раскручивания, на истребителе МиГ-17 выпускались аэродинамические тормоза, а на МиГ-19 и МиГ-21 монтировали специальные щиты.

В 1973 г., во время войны, Трунг Кхань Чау защитил диссертацию и получил ученую степень доктора технических наук. Чау стал первым директором основанного в 1977 г. вьетнамского института науки и техники.


Наименования дивизий и полков ВВС ДРВ

370-я дивизия «Hai Van» вид океанских облаков

371-я дивизия «Trang Long» название Ханоя до 1831 г.

372-я дивизия «Le Loy» ЛиЛой (1428 0-1524 г.г.) — основатель династии Ли

910-й учебный полк «Юлиус Фучик» Юлиус Фучик — чешский писатель- коммунист

917-й смешанный транспортный полк «Dong Thap» Донгтхап — провинция Южного Вьетнама

918-й транспортный полк «Hong На» Хонгха — старое название Красной реки

921-й истребительный полк «Sao Do» Красная звезда

923-й истребительный полк «Yen The» название горы в провинции Хабак, Северный Вьетнам

927-й истребительный полк «Lam Son» Ламсон — город в провинции Траньхоа, Северный Въенпгнам, место рождения императора Ли Лоя

935-й истребительный полк «Dong Nai» Донгнай — провинция Южного Вьетнама

93 7-й истребительно-бомбардировочный полк «Наи Giang» Хаугианг — провинция Южного Вьетнама


Даты формирования подразделений и структур ВВС ДРВ

9 марта 1949 г. Исследовательский комитет ВВС (Ban Nghien Сии Khong Quan)

3 марта 1955 г. Комитет по изучению аэродромов (Ban Nghien Сии San Bay — С47)

конец 1956 г. Авиационные училища № 1 и № 2 (Troung Hang Khong So 1,2)

24 января 1959 Командование ВВС (Cue Khong Quan)

1 мая 1959 г. 919-й транспортный авиационный полк (Trung Doan Khong Quan Van Tai 919)

30 сентября 1959 г. 910-й тренировочный авиационный полк (Trung Doan Khong Quan 910) авиационное училище ВВС (Truong Khong Quan Viet Nam)

24 февраля 1960 г. парашютно- десантная рота (Dai Doi Khung Nhay Du — C45)

10 апреля 1961 г. авиаремонтные мастерские А-33 (Xuong Sua Chua May Bay A -33)

22 октября 1963 г. образование войск ПВО-ВВС (Phong Khong — Khong Quan Nhan Dan Viet Nam)

3 февраля 1964 г. 921-й истребительный авиационный полк (Trung Doan Khong Quan Tiem Kich 921)

май 1965 г. 929-я бомбардировочная эскадрилья (Dai Doi Khong Quan Nem Bom 929)

7 сентября 1965 г. 923-й истребительный авиационный полк (Trung Doan Khong Quan Tiem Kich 923)

24марта 1967 г. 371-я авиационная дивизия (Su Doan Khong Quan 371) в составе 921-го, 923-го и 919-го полков

октябрь 1968 г. 929-й бомбардировочный батальон (Tieu Doan Khong Quan Nem Bom 929)

февраль 1969 г. 925-й истребительный авиационный полк (Trung Doan Khong Quan Tiem Kich 925)

3 февраля 1972 г. 927-й истребительный авиационный полк (Trung Doan Khong Quan Tiem Kich 927)

3 мая 1973 г. смешанная авиационная группа

10 ноября 1973 г. 919-й авиационный транспортный корпус (Le Doan Khong $иап 371) в составе 1-го и 2-го авиационных, 3-го вертолетного батальонов

30 мая 1975 г. 935-й истребительный авиационный полк (Trung Doan Khong Quan Tiem Kich 935)

30 мая 1975 г. 937-й истребительно-бомбардировочный авиационный полк (Trung Doan Khong Quan Coung Kich 937)

31 мая 1975 г. вертолетные ремонтные мастерские А-42 (Xuong Sua Chua May Bay A-42)

12 июня 1975 г. транспортные авиационные ремонтные мастерские А-41 (Xuong Sua Chua May Bay A -42)

5 июля 1975 г. 918-й транспортный авиационный полк (Trung Doan Khong Quan Van Tai 918)

20 июля 1975 г. 917-й смешанный авиационный полк

15 сентября 1975 г. 372-я авиационная дивизия (Sa Doan Khong Quan 372) в составе 935-го, 937-го, 918-го и 917-го полков

25 декабря 1975 г. 370-я авиационная дивизия (Sa Doan Khong Quan 370) 31 мая 1977 г. войска ПВО (Phong Khong Viet Nam) отделены от ВВС

31 мая 1977 г. ВВС (Khong Quan Nhan Dan Viet Nam) отделены от ПВО


Бортовые номера истребителей МиГ- 15УТИ, МиГ-17, МИГ-19 ВВС ДРВ МиГ-15УТИ 1920-???? JJ-5 ?? — 1505-?? МиГ-177J-5 1030–1039 1040–1049 МиГ-17 Ф/ J-5 2001–2079 2110–2119 2130–2139 2210–2219 2230–2239 2310–2319 2330–2339 2410–2419 2430–2439 2510–2519 2530–2539 2610–2619 2630–2639 2710–2719 3001–3009 3010–3019 3020–3029 МиГ-17ПФ 4720–4729 МиГ-19С (J-6) 6010–6069 Победы МиГ-17 и МиГ-19 в воздушных боях Дата район боя тип сбитого самолета экипаж сбитого самолета тип самолета, одержавшего победу полк летчик 3.04.65 Хамронг F-8E (поврежд..) Томас МиГ-17 921 Фам Нгок Лан 3.04.65 Хамронг F-8E МиГ-17 921 Фам Ван Так 4.04.65 Хамронг F-105D** Беннетт МиГ-17 921 Тран Хань 4.04.65 Хамронг F-105D** Магнуссон МиГ-17 921 Ле Минь Хуан 17.06.65 Нхокуан F-4 МиГ-17 921 Ле Тронг Лонг 17.06.65 Нхокуан F-4 МиГ-17 921 ? 20.06.65 Майчау А-1Н МиГ-17 921 ? 20.06.65 Майчау А-1Н МиГ-17 921 ? 20.07.65 Тамдао F-4 МиГ-17 921 ? 20.09.65 Ньянам F-4 МиГ-17 921 Нгуен Ньят Чиеу 14.10.65 ? F-105D* Шулер МиГ-17 921 ? 6.11.65 Хоабинь СН-ЗС** Лилли, Синглтоун, Кормьер, Нэгли МиГ-17 921 Тран Хань Нго Доан Ханг Фам Нгок Лан Тран Ван Фуонг 3.02.66 Чобин А-1Н МиГ-17 921 Лам Ван Лич 3.02.66 Чобин А-1Н МиГ-17 921 Лам Ван Лич 4.03.66 Йенбай-Oyi гхо F-4 МиГ-17 923 Нго Дак Май 26.04.66 Баксон F-4C МиГ-17 923 Хо Ван Кай 26.04.66 Биньгиа F-4C МиГ-17 923 Хо Ван Кай 29.04.66 ? А-1Е* Бостон МиГ-17 ? ? 5.06.66 ? F-8 МиГ-17 923 ? 5.06.66 ? F-8 МиГ-17 923 ? 21.06.66 Кип RF-8A** Истмэн МиГ-17 923 Фан Тхань Транг Дуонг Труонг Тан Нгуен Ван Бай Фан Ван Так 21.06.66 Кип F-8E** Блэйк МиГ-17 923 Фан Тхань Транг Дуонг Труонг Тан Нгуен Ван Бай Фан Ван Так 29.06.66 Тамдао F-105D** Джонис МиГ-17 923 Тран Хаен Во Ван Ман Нгуен Ван Бай Фан Ван Так 29.06.66 Тамдао F-105D МиГ-17 923 ,Тран Хаен Во Ван Ман Нгуен Ван Бай Фан Ван Так 13.07.66 Антхи ? МиГ-17 923 Фан Тхан Транг 14.07.66 Антхи F-8E** Беллинджер МиГ-17 923 Нго Дак Май 19.07.66 ? F-4 МиГ-17 923 Нгуен Ба Дич 19.07.66 Виньфу F-105D** Дайамонд МиГ-17 923 Во Ван Ман 19.07.66 Виньфу F-105D Стиир МиГ-17 923 Нгуен Биен 29.07.66 Хоабинь RC-47** Хоскинсон + 7 чел, МиГ-17 923 Лаа Хай Чао 5.09.66 ? F-8E** Эббот МиГ-17 923 ? 5.09.66 ? F-8 МиГ-17 923 ? 16.09.66 ? F-4C* Робертсон, Бачанан МиГ-17 ? ? 2.1.09.66 ? F-4C* Киллимс, Томас МиГ-17 ? ? 2.12.66 Нойбай F-105D Мурберг МиГ-17 921 7 5.02.67 Луонгсон F-4 МиГ-17 921 ? 26.03.67 Хоалак F-4C Кроу, Фоули МиГ-17 921 ? 19.04.67 Суойрат F-105F** Мэдисон, Стирлинг МиГ-17 921 7 19.04.67 Суойрат F-105 МиГ-17 921 ? 19.04.67 Суойрат А-1Е*? Хамильтон МиГ-17 923 Тан, Тхо, Транг 19.04.67 Суойрат А-1Н** МиГ-17 923 Тан, Тхо, Транг 24.04.67 Ханой F-4 МиГ-17 923 Во Ван Ман, Нгуен Ба Дич, Нгуен Ван Бай, Нгуен Тхи Хон 24.04.67 Ханой F-4 Кнэпп, Остин МиГ-17 923 Во Ван Ман, Нгуен Ба Дич 24.04,67 Фалай/Сондонг F-4B Соузуик, Лэйнг МиГ-17 923 Нгуен Ван Бай, Нгуен Тхи Хон, Май Дак Тоай 25.04.67 Гиалам F-105D Вескамп МиГ-17 ** 923 Ли Хай, Лаа Хай Чао, Хоанг Ван Ки, Май Дак Тоай 25.04.67 Хайфон А-4С** Стэкхаус МиГ-17 923 Ли Хай, Лаа Хай Чао, Хоанг Ван Ки, Нгуен Ван Бай 25.04.67 Хайфон А-4Е Крибо МиГ-17 923 Нгуен Тхи Хон, Ха Бон, Нгуен Ба Дич, Нгуен Ван Бай 25.04.67 Хайфон F-8 МиГ-17 923 Нгуен Тхи Хон, Ха Бон, Нгуен Ба Дич, Нгуен Ван Бай 12.05.67 Хоалак F-4C** Гэддис, Джефферсон МиГ-17 923 Нгуен Тхи Хон, Ха Бон, Нгуен Ба Дич, Као Тхань Тинь 12.05.67 Хоалак F-4C МиГ-17 923 Ли Хай Нго Дак Май Хоанг Ван Ки Као Тхань Тинь 12.05.67 Хоалак F-4C МиГ-17 923 Ли Хай, Нго Дак Май, Хоанг Ван Ки, Као Тхань Тинь 12.05.67 Виньивн F-105D Г ринзибич МиГ-17 923 Ли Хай, Нго Дак Май, Хоанг Ван Ки, Дуонг Трунг Тан 19.05.67 Ксуанмай F-4B Пламб, Андерсон МиГ-17 923 Нгуен Ван Тхо, Фон Трань Тай 19.05.67 Ксуанмай F-4B Рич, Старк МиГ-17 923 Нгуен Хаа Диет 20.05.67 ? F-4C* Ван Доан, Миллигэн МиГ-17 923 ? 23.08.67 Нойбай F-105 МиГ-17 923 Као Трань Тинь 23.08.67 Нойбай F-105 МиГ-17 923 Као Трань Тинь 23.08.67 Нойбай F-4D** Кэрригэн, Лэйн МиГ-17 923 Нгуен Ван Тхо 25.10.67 Кип F-105D Хоринек МиГ-17 923 Нгуен Хонг Диен, Нгуен Хаа Тао 19.11.67 Хайфон F-4B** Клоуир, Истс МиГ-17 923 Ли Хай 19.11.67 Хайфон F-4B** Тигю, Стиир МиГ-17 923 Нгуен Динь Фак 19.11.67 Хайфон F-4B МиГ-17 923 Нгуен Фи Ханг 14.12.67 Ниньгианг F-8 МиГ-17 ? ? 17.12.67 Хахоа F-4D** Флинор, Бойер МиГ-17 ? ? 17.12.67 Хахоа F-4C Бритт, Смит МиГ-17 ? ? 3.01.68 Тхайнгуен F-4 МиГ-17 923 Бай Ван Саа 5.01.68 ? F-105F* Хэртни, Фэнтли МиГ-17 ? ? 14.06.68 Тханьчуонг F-4 МиГ-17 923 Ли Хай 14.06.68 Тханьчуонг F-4 МиГ-17 923 Лаа Хай Чао 19.07.68 ? F-8* МиГ-17 923 Ли Хай 9.03.71 ? «Файрби» МиГ-17 923 Луонг Дак Tpуонг 8.05.72 Йенбай F-4 МиГ-19 925 Нгуен Нгок Тиеп 8.05.72 Йенбай F-4 МиГ-19 925 Нгуен Хонг Сон 10.05.72 Туенкуанг F-4E** Харрис, Уилкинсон МиГ-19 925 Фам Хонг Сон 10.05.72 Туенкуанг F-4D** Лодж, Лочер МиГ-19 925 Нгуен Мань Тан 18.05.72 Нойбай F-4 МиГ-19 925 ? 18.05.72 Кип F-4D** Ратцель, Беднарик МиГ-17 923 ? 23.05.72 Йенбай F-4 МиГ-19 925 Фам Ханг Сон 23.05.72 Йенбай F-4 МиГ-19 925 Нгуен Ханг Сон 11.07.72 Фалай F-4J** Рэндэлл, Мастерсон МиГ-17 923 Хвн Винь Тоунг

*только по американским источникам


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме"

Книги похожие на "Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме"

Отзывы читателей о книге "Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.