» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6434 ( № 41 2013)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6434 ( № 41 2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6434 ( № 41 2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6434 ( № 41 2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6434 ( № 41 2013)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6434 ( № 41 2013)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






– Есть ли какое-то противостояние театра авангардного, постмодернистского – и театра традиционного, реалистического, психологического?

– Театр должен быть понятен, постмодернизм слишком сложен для зрительского восприятия. На Западе публика смотрит спектакль потому, что она купила билет. Театр полон, ложи блещут, и только в конце очень хорошего спектакля зал становится другим, единым по эмоциональному настрою. Русский психологический театр – одно из самых замечательных достижений мировой культуры! Это в сто раз сложнее, чем западный авангард. Авангард – это определённый приём, это форма. Сегодня нужно заниматься психологическим театром, если мы хотим, чтобы театр вообще выжил. А это возможно только в государственном репертуарном театре, где есть все условия для создания спектакля.

– Каковы ваши ближайшие постановочные планы? В одном интервью прима вашего театра Ирина Мазуркевич сказала, что начала с вами репетировать «Визит дамы» Дюрренматта. В чём новая актуальность этой остросоциальной и остропсихологической пьесы?

– Я никогда не говорю о той пьесе, над которой работаю. Анджей Бубень ставит у нас пьесу Алана Эйкборна «Маленький семейный бизнес». Это редкий пример хорошей современной пьесы. А ещё у нас будет «Блюз старика Фредди» Ф. Бари – это бенефис всеми любимого Михаила Светина.

Беседовала Мария СЕМАНОВА

Теги: пьеса , комедия , режиссер

Октябрь уж наступил...

Об этом свидетельствует не только неумолимо опадающая листва, но и осенняя петербургская меланхолия. Избежать её настоящий петербуржец вряд ли сможет - а вот скрасить походом в залитый огнями зал музея или театра – вполне. Начнём с государственно значимого.

С 7 октября по 9 октября в Эрмитажном театре , в Царском Селе и в Петергофе проходила международная конференция "Дворцы Романовых как памятники истории и культуры".

Она была посвящена целому комплексу проблем изучения, реставрации и музеефикации дворцовых ансамблей, связанных с царской династией, юбилей которой мы отмечаем весь 2013 год.

Мы уже писали о выставках, знаменующих это историческое событие. Одна из последних по времени открылась в световом атриуме Музея истории религии . Её название – «Помазанники Божьи. К 400-летию воцарения Дома Романовых» – предопределило характер экспозиции: это разнообразные документы и памятники – гравюры, предметы декоративно-прикладного искусства, книги, макеты храмов, иконы из собрания музея – от чудотворного образа Феодоровской иконы, которая считалась духовным омофором династии, до необычных изображений времён Николая II, отражающих стилистику модерна – «Богоматерь-Знамение Серафимо-Понетаевская» или «Покров Богоматери» Михаила Нестерова.

В нашем городском «сеятеле» красоты, неисчерпаемых имён и тем русского искусства – Государственном Русском музее – продолжается выставка Аркадия Пластова. Там действительно дышат почва и судьба (это подзаголовок выставки) одного из последних художников деревни.

Выставка приурочена к 120-летию мастера реалистического бытового жанра, как можно было бы сухо назвать его творчество официально-искусствоведческим языком. Аркадий Пластов – уроженец Симбирской губернии, его детство прошло в живописной деревне Прислониха, которая – как и Тимониха для Василия Белова – стала не только малой родиной, но и местом художественных вдохновений. Виды деревни, её жители – постоянные герои ярких, радостных по настроению, солнечных по колориту картин художника. И хотя расцвет его творчества приходится на годы соцреализма, манера мастера – скорее, ещё один извод русского реализма с его академической выучкой и импрессионистическим видением мира. Пластов – достойный наследник Коровина и Архипова, современник Сергея Герасимова. Кстати, выставку открывает картина трагического 1937 года, но называется она «Колхозный праздник», которую мы воспроизводим. Раздольная сцена деревенского изобильного застолья написана в том же году и названа так же, как и у С. Герасимова. Это, конечно, госзаказ на «большую» картину, прославляющую новую советскую деревню, и в то же время – отражение подспудной тяги человека к радости жизни, к соборному действию – на какую бы страшную годину ни выпала наша единственная жизнь.

Всмотреться в уходящую натуру красочной русской деревни на картинах семейной династии Пластовых можно в корпусе Бенуа до 4 ноября.

Ещё одной вариацией крестьянской темы Пластова стала открывшаяся 19 сентября в том же корпусе Бенуа выставка выдающегося живописца, тоже поэта русской деревни, но уже начала века – Филиппа Малявина (1869–1940). Здесь его знаменитые образы русских крестьянок – «Вихрь», «Бабы», привезённая из Венеции композиция «Смех» – живописная феерия в красном.

Выставка работает до 4 ноября.

А ещё Русский музей ждёт сенсация на грани мирового шоу: 27 октября в Михайловском (Инженерном) замке строго по пригласительным билетам и в присутствии самого создателя картин открывается выставка[?] Сильвестра Сталлоне, на этот раз выступившего в роли живописца.

Кроме того, продлена фотовыставка обнажённой натуры «Красота без гламура?» в Строгановском дворце , а до 4 ноября можно успеть сходить на неведомые шедевры «блистательного Карла»: Брюллов по-прежнему доступен в главном здании ГРМ – Михайловском дворце .

Мариинский театр побаловал меломанов юбилейным концертом подлинной примадонны Ольги Бородиной с её уникальным меццо. А 4 октября состоялся бенефис одной из немногих носительниц мхатовской классической традиции на петербургской драматической сцене: Тамара Абросимова отметила 50-летие своей сценической карьеры замечательным моноспектаклем-долгожителем Театра имени В.Ф. Комиссаржевской «О жизни, смерти и любви». Это три истории о женских судьбах, рассказанные с поразительной силой чувства и столь редким ныне актёрским психологизмом.

В городе над хладными фин­скими водами открылся и традиционный фестиваль театров Восточной Европы «Балтийский дом» – под слоганом «Русские!» и спектаклем с таким же дерзким по нынешним временам названием. В программе фестиваля – литовская и фламандская интерпретации русской классики, а также знаменитая «Божественная комедия» Э. Някрошюса. Двадцать третий по счёту фестиваль продлится до 20 ноября.

Мария ФОМИНА

Теги: выставка , театр , концерт

Арестован за жизнь

В своём дневнике 1936 года жена Бориса Корнилова и мать его дочери - Ольга Берггольц написала: "Борька арестован. Арестован за жизнь. Не жалко". Мы можем только догадываться, какой ад она носила в душе.

Но в 1939-м она посвятила ему такие, как мне кажется, покаянные строки:

и плакать, и плакать, и плакать мы будем,

мы знаем с тобою о чём[?]

Да, они – поэты, они знали. Не знали другие. Когда Борис Корнилов уже не числился в списках живых, слухи о его чудесном спасении росли, как снежный ком.

Ему мстили за талант даже мёртвому: этак «через губу» глаголили, что от него осталась всего лишь песенка из кинофильма «Встречный».

Будто предвидя это и бросая вызов судьбе, совсем ещё молодой Борис Корнилов написал: «Я буду жить до старости, до славы». Не вышло. Не дожил он ни «до старости», ни «до славы». Он просто ушёл, чтобы остаться среди людей. И остался среди них навсегда.

И вот, пусть и с перерывом, уже более десяти лет в Санкт-Петербурге вручается литературная премия «НАВСТРЕЧУ ДНЯ!» имени Бориса Корнилова. Она была учреждена в 1997 году отделением СП России и ТОО «Грани». Этой премией отмечаются поэты, писатели и публицисты за литературные исследования и материалы, способствующие увековечению памяти поэта, а также авторы поэтических произведений, являющиеся продолжателями творческого наследия Бориса Корнилова.

Статус независимой премия обрела в 2009 году, а её финансовым гарантом стала некоммерческая организация «Литературный фонд «Дорога жизни», возглавляемая поэтом Дмитрием Мизгулиным.

2013 год – год 75-летия со дня убийства Бориса Корнилова. В день его гибели – 21 ноября – в Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге традиционно соберутся почитатели творчества поэта. Они помнят.

Владимир КРОТОВ

Теги: Борис Корнилов , премия

Копьё, брошенное в бесконечность


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6434 ( № 41 2013)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6434 ( № 41 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6434 ( № 41 2013)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6434 ( № 41 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.