» » » » Гарр Рейнольдс - Обнаженный оратор. Дао презентации


Авторские права

Гарр Рейнольдс - Обнаженный оратор. Дао презентации

Здесь можно купить и скачать "Гарр Рейнольдс - Обнаженный оратор. Дао презентации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гарр Рейнольдс - Обнаженный оратор. Дао презентации
Рейтинг:
Название:
Обнаженный оратор. Дао презентации
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обнаженный оратор. Дао презентации"

Описание и краткое содержание "Обнаженный оратор. Дао презентации" читать бесплатно онлайн.



В своей новой книге Гарр Рейнольдс, автор знаменитого бестселлера «Презентация в стиле дзен», рассказывает о том, как максимально эффективно донести свои идеи до аудитории и провести яркую презентацию. Авторский подход к подготовке презентаций базируется на принципах сдержанности, минимализма и естественности и, в частности, опирается на традиции купания в горячих источниках «онсен», проповедующие так называемые «голые отношения» между участниками коллектива. Этот ритуал, обеспечивающий более эффективные коммуникации в группе, и лег в основу концепции книги.

Книга построена на эстетике дзен, в которой большое значение придается принципу обучения у природы, а ее основным лейтмотивом является естественность. Простые и ясные идеи, описанные в книге, призваны помочь оратору установить естественные связи с аудиторией и провести запоминающуюся презентацию.

Перевод: Н. Римицан






Я не думаю, что мы должны считать себя более развитыми, потому что технологии стали более продвинутыми. Техника исполнения соула не меняется уже долгое время. Часто мы используем технологический прогресс, выдавая его за собственный. Джаз не таков. Вы имеете возможность взять любые синтезаторы, которые захотите, но не сможете свинговать… Эта музыка воздает должное людям и их способности творить.

Уинтон Марсалис

С презентациями то же самое. Неважно, насколько впечатляющими стали технологии, сколько эффектов было добавлено в соответствующие программы, суть остается прежней. Такие программы, как PowerPoint и Keynote – или новые вроде Prezi, – полезны лишь в той степени, в которой они дополняют наше сообщение, делают информацию более ясной и запоминающейся, а также усиливают связь, контакт между людьми. Мультимедийные средства отлично справляются с этими задачами, если их грамотно использовать. Однако зачастую презентации, проводимые с их помощью, страдают от того, что оратор придает слишком большое значение технологиям или иллюстративным материалам и не уделяет должного внимания такой важной и нужной вещи, как установление контакта со зрителями.

Говорим ли мы о публичных выступлениях или о музыке, общение и связь между людьми всегда важнее, чем используемые средства

Обнаженный оратор – как это?

По сути, выступать «обнаженным» – значит создавать и поддерживать контакт с аудиторией (неважно, с тремя людьми или тремя тысячами), оставаясь прямым, честным и понятным. Быть обнаженным означает ставить аудиторию на первое место. Иными словами, открыться окружающим, пойти на риск и разрешить себе стать уязвимым, незащищенным. Быть обнаженным означает избавиться от всего ненужного и добраться до сути вашего сообщения. «Голое» выступление основывается на идеях простоты, целостности и воодушевления. Этот подход, пусть и грубоватый, вносит свежую струю и дарит удовольствие как оратору, так и аудитории, поскольку благодаря ему ярко проявляется ваша индивидуальность.

Обнаженный оратор свободен. Свободен от беспокойства. Свободен от тревоги по поводу того, что подумают другие люди. Свободен от сомнений в себе. Свободен от требования удачно использовать всевозможные приемы и уловки. Свободен от необходимости прятаться за чем-либо (включая слайды) и от страха незащищенности, который всегда сопряжен с таким поведением. Обнаженный оратор убирает все преграды, он сконцентрирован на происходящем и поддерживает контакт с аудиторией. Если привлекаются технические средства, они лишь дополняют сообщение и удачно разнообразят общение с аудиторией. Простой, хорошо оформленный иллюстративный материал встраивается в презентацию, но никогда не выдвигается на первый план и является вспомогательным средством, которое способствует установлению контакта с людьми.

Проводить презентацию, будучи обнаженным и естественным, тяжело, поскольку мы к этому не привыкли. Но так было не всегда. Когда мы учились в начальной школе, то частенько выходили к доске и выступали перед классом. Тогда мы были честными и иногда настолько увлеченными своим ответом, что своей откровенностью вызывали смех в классе и заставляли краснеть учителя. Но это было по-настоящему. Мы рассказывали отличные истории, а нам было всего семь. Теперь же мы зрелые и опытные люди с высшим образованием и глубокими знаниями в серьезных областях – и при этом очень скучные. Одна из причин того, почему взрослые ораторы ведут себя столь глупым образом, вполне очевидна. Мы излишне осторожны. Мы боимся. Мы хотим, чтобы все было безопасно и идеально, так что тратим кучу времени на обдумывание и ставим перед собой слишком много препятствий. Из-за своего страха мы отступаем, пусть даже неосознанно, и перестраховываемся, прячась за высокой стопкой листков в полутемной комнате, выступая бесстрастно и без эмоций. Между тем, вроде еще никого не уволили за то, что он выполнил свою работу и сообщил проверенные факты. Когда ваши зрители спят или не обращают на вас внимания, ваши листки с информацией бесполезны.

Подумайте: беседа, а не спектакль

Порой кажется, будто презентация сродни какому-то представлению, спектаклю. Вы стоите на сцене в свете рампы перед группой людей, которые ждут, что вы оправдаете их надежды. Несомненно, у актеров можно научиться полезным вещам, например, как не нервничать или как поставить голос, но гораздо лучше рассматривать презентацию как беседу. Ранее я упоминал, что у презентации и джаза много сходных черт. Но разве джазмены актерствуют, когда играют? Многие люди скажут, что да, но джаз, как форма музыкального искусства, больше похож на беседу, поскольку требует от музыканта сильной эмпатии и способности хорошо слушать. Уинтон Марсалис называл джаз «музыкой диалога».

Пусть вы на сцене и в центре внимания, думайте о вашем выступлении больше как о разговоре, чем как о спектакле

Думайте о своей презентации как о разговоре со многими людьми одновременно, а не как о спектакле или докладе

Большинство экспертов в области коммуникации считает, что хороший доклад или удачная презентация должны восприниматься как беседа. Гренвиль Тугуд, известный коуч, специализирующийся на обучении руководителей, полагает, что презентация в форме разговора предпочтительнее презентации-речи. «Перестаньте думать, будто каждый раз, когда вы встаете с места, чтобы что-то сказать, вы произносите речь, потому что это не так», – пишет Тугуд в книге «Классный босс. Искусство риторики для шефа» (The Articulate Executivein Action: How the Best Leaders Get Things Done. McGraw-Hill, 1996). «Все, что вы на самом деле делаете, – это беседуете с широким кругом людей». В книге «Мастер презентации» (The Power Presenter. Wiley, 2009) коуч Джерри Вайссман также говорит о том, насколько важно выступать, как бы ведя со зрителями разговор, а не разыгрывая перед ними спектакль одного актера. Опять же, мы рассуждаем не о том, как стать хорошим оратором (99 % из нас таковыми не являются), а о том, как добиться естественности в выступлении. Рассказывая о своей карьере коуча, Вайссман отмечает: «Моей целью было научить бизнесменов, с которыми я проводил тренинги, быть естественными и успешными ораторами».

Естественное самовыражение

Итак, выступление не должно быть формальной дидактической лекцией. Вместо этого представьте его себе как беседу друзей или коллег по работе, учителя и ученика, мастера и подмастерья или ученого с ученым. Все перечисленные варианты подразумевают взаимосвязь между участниками разговора, возникающую как результат естественного самовыражения. Некоторые параллели таким размышлениям можно найти у Сюнрю Судзуки в книге «Сознание дзен. Сознание начинающего» (Zen Mind, Beginner\'s Mind. Weatherhill, 1973) в небольшом разделе, посвященном коммуникации. В приведенном ниже отрывке говорится о важности естественности в контексте презентации:...

В дзен мы делаем упор на манере вести себя, или поведении. Под поведением мы понимаем не конкретные действия (как вы должны вести себя), а, скорее, естественное самовыражение. Мы придаем особое значение прямодушию. Вы должны оставаться верными своим чувствам и своим убеждениям, отказавшись каких бы то ни было ограничений. Такое поведение облегчает слушателю понимание сказанного.

Сюнрю Судзуки

Применяйте эти простые идеи дзен при общении на каждодневных презентациях – совещаниях, встречах и так далее. Это значит, что нужно стремиться к естественному самовыражению, честности и прямодушию и, соответственно, отойти от заученного наизусть сценария – от того, как «надо себя вести» и «как правильно проводить презентацию». Как сказал Судзуки: «Важно отказаться от специального "подстраивания" под окружающих и быть тем, кто ты есть».

Фил Уокнелл

Фил Уокнелл – вдохновенный оратор, писатель и коуч по презентациям. Он является сооснователем компании Ideas on Stage, объединившей ведущих специалистов по презентациям в Париже, которой управляет совместно со своим деловым партнером Пьером Морса (Pierre Morsa).

www.ideasonstage.com

На страницах данной книги Фил делится своими советами по поводу проведения презентаций, сравнивая обнаженного оратора с самураем, снимающим свои доспехи и кладущим на землю оружие.

Обнаженный оратор

Самурай шел на бой, вооруженный мечом и одетый в доспехи. Битва «обнаженным» означала рукопашную схватку без защитных приспособлений. Обнаженный оратор тоже снимает с себя доспехи, кладет на землю щит и меч и остается «лицом к лицу» с аудиторией. Так исчезает все, что дает преимущество оратору, а не слушателям. Это означает быть настоящим, быть искренним, быть собой.

Ломайте барьеры

Вам нужно найти контакт с аудиторией. Это сложно, если вы держите дистанцию или «сидите в укрытии». Например, никогда не стойте за кафедрой. Так вы усиливаете ощущение «я тут наверху, а вы там внизу». Ведь на самом деле вы хотите говорить с аудиторией, а не обращаться к ней с речью (или, что еще хуже, говорить, показывая свое превосходство). Будьте ближе к своим слушателям. Если есть возможность ходить по залу, не меняя сценарий презентации, то ходите время от времени.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обнаженный оратор. Дао презентации"

Книги похожие на "Обнаженный оратор. Дао презентации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гарр Рейнольдс

Гарр Рейнольдс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гарр Рейнольдс - Обнаженный оратор. Дао презентации"

Отзывы читателей о книге "Обнаженный оратор. Дао презентации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.