» » » » Гарр Рейнольдс - Обнаженный оратор. Дао презентации


Авторские права

Гарр Рейнольдс - Обнаженный оратор. Дао презентации

Здесь можно купить и скачать "Гарр Рейнольдс - Обнаженный оратор. Дао презентации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гарр Рейнольдс - Обнаженный оратор. Дао презентации
Рейтинг:
Название:
Обнаженный оратор. Дао презентации
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обнаженный оратор. Дао презентации"

Описание и краткое содержание "Обнаженный оратор. Дао презентации" читать бесплатно онлайн.



В своей новой книге Гарр Рейнольдс, автор знаменитого бестселлера «Презентация в стиле дзен», рассказывает о том, как максимально эффективно донести свои идеи до аудитории и провести яркую презентацию. Авторский подход к подготовке презентаций базируется на принципах сдержанности, минимализма и естественности и, в частности, опирается на традиции купания в горячих источниках «онсен», проповедующие так называемые «голые отношения» между участниками коллектива. Этот ритуал, обеспечивающий более эффективные коммуникации в группе, и лег в основу концепции книги.

Книга построена на эстетике дзен, в которой большое значение придается принципу обучения у природы, а ее основным лейтмотивом является естественность. Простые и ясные идеи, описанные в книге, призваны помочь оратору установить естественные связи с аудиторией и провести запоминающуюся презентацию.

Перевод: Н. Римицан






Использование принципов сторителлинга в презентациях

Мы не всегда располагаем достаточным временем для подготовки к выступлению и иногда не успеваем превратить текст в настоящую историю. Вот три простых правила, которые помогут вам быстро подготовить практически любую презентацию.

1. Определите проблему. Например, укажите ту, которую решает ваш продукт.

2. Выясните причины проблемы. Выразите эту ситуацию в виде конфликта.

3. Покажите, как и зачем вы решаете проблему. На этом этапе вы предлагаете выход из ситуации.

В целом это все. Представьте проблему, которая у вас есть (или была), и то, как вы ее решаете (или решили). Приведите интересные и важные для аудитории примеры. Помните, история развивается последовательно: «Случилось вот что, а затем случилось вот это, вследствие чего случилось то-то и т. д.» Покажите аудитории кино, пусть они увидят, как все начиналось, сам конфликт и его разрешение.

Если вы сможете это сделать, то будете на голову выше остальных ораторов, большинство из которых просто зачитывает тезисы и распространяет листы с информацией. Помните, мы склонны забывать тезисы и списки, а истории вспоминаются сами собой. Истории – тот способ, при помощи которого мы всегда пытались понять, запомнить и соединить воедино частички нашего опыта. По мнению Макки, вы должны не бороться с естественной склонностью собирать разрозненный опыт в историю, а воспользоваться ею и рассказать историю о вашем опыте аудитории.

Истории и эмоции

Обычно мы запоминаем те события и истории, которую имеют сильную эмоциональную окраску. Я наблюдал это недавно, когда четыре студента из моего японского класса, специализирующегося на организации труда, сделали презентацию о гарантии занятости в Японии. Через три дня я попросил класс сказать, что из презентации им запомнилось лучше всего. И конечно же, это было не трудовое законодательство, не принципы и изменения на рынке труда в Японии. Ярче всего они запомнили истории про кароши (так обозначают смерть от перегрузки на работе) и суициды в Японии – темы, которым было отведено сравнительно мало времени в часовой презентации. Примерно пять минут в презентации продолжительностью в час были посвящены кароши, но именно это аудитория уловила лучше всего. Легко понять почему. Смерть от чрезмерных нагрузок на работе и достаточно высокий уровень суицида – очень эмоциональные темы, которые относительно редко затрагиваются. Выступившие привели реальные примеры из жизни и рассказали о людях, умерших от кароши. Истории вызывали эмоции – удивление, симпатию и эмпатию, поэтому и запомнились столь хорошо.

Рассказывание историй – естественный способ поделиться информацией. Истории, которые запоминаются лучше всего, связаны с эмоциями

Истории привлекают ваше внимание и добавляют презентации жизненности Дело было в январе этого года. Мы ехали по дороге на Хану – одному из красивейших мест в мире – к водопадам Oheo Gulch в Национальном парке Haleakala в Кипахулу. Водопады выглядят заманчиво, а вода в них обычно спокойная. Чтобы предупредить туристов о грозящей опасности, администрация парка всюду поставила огромные знаки, призывающие соблюдать большую осторожность. Конечно, люди часто игнорируют такого рода предупреждения. Им кажется, что опасность – нечто абстрактное, чему подвергаются другие, но никак не они. Но администрация использовала и более эффективную меру воздействия – развесила на знаках газетные вырезки о несчастных случаях, недавно произошедших в парке. Я знаю, что это было эффективно, потому что по мере того, как люди читали газетные статьи, на их лицах проступала озабоченность. Я сам обычно бросаю лишь беглый взгляд на такие знаки, но тут прочитал все до последнего слова. Мне было жаль людей, с которыми произошла беда, потому что это было уже не нечто-то абстрактное, а настоящие люди с именами и адресами; они были чьими-то матерями, сыновьями и так далее. Поняв, что могло случиться – и уже случилось с другими, – я отказался от прежних намерений. Сообщение было информативным и эмоциональным. В данном случае эмоции и информация вместе оказали сильное воздействие, и содержание сообщения было запоминающимся.

Знак с газетными вырезками, благодаря которым опасность казалась более реальной

Процесс в упрощенном виде

Если вы хотите подготовить хорошую презентацию, то не начинайте прямо со слайдов, впечатывая информацию в шаблоны. Ни одна эффективная презентация так не делалась. Есть несколько методов спланировать выступление. Описанные ниже восемь этапов представляют собой основу процесса, который использую я (некоторые из них были рассмотрены в предыдущей главе). Многие успешные ораторы придерживаются такого же или сходного принципа подготовки.

Студенты колледжа готовят презентацию вместе, выключив компьютер и записывая свои мысли на бумаге

1. Найдите уединенное место («оазис). Определите место и время, когда вы могли бы побыть одни, без риска быть побеспокоенными.

Вам нужны специальные условия, чтобы охладить голову, обрести ясность мысли и увидеть взаимосвязи, которые ранее оставались незамеченными.

2. Уберите помехи. Выключите компьютер, выдерните шнур из розетки. Если вам никто не будет мешать, ваша креативность и мыслительная способность увеличатся в разы. Вы будете поражены.

3. Откажитесь от компьютера. Возьмите блокнот, клеящиеся листочки, карточки. Можно писать фломастером на доске. Вам не нужен компьютер, его очередь наступит позже (если наступит вообще).

4. Выделите суть выступления. Вы хорошо знаете тему, собрали информацию об аудитории и подумали о том, почему ей должно быть интересно вас послушать. Теперь надо определиться с сутью. Ваша тема – не самая суть презентации. Темой, например, может быть «отчет о результатах четвертого квартала». Тогда суть следующая: «у нас прекрасный повод для оптимизма, поскольку продажи четвертого квартала превысили ожидаемые впервые за три года».

Суть выступления – то, что должно запомниться аудитории больше всего. Если они запомнят только одну вещь, что это будет? Спросите себя: ясно ли я представляю себе суть выступления? Запишите. Ключевой вопрос, на который необходимо найти ответ, таков: к чему вы хотите подвести аудиторию? Каким образом желаете изменить ее взгляд на вещи? Помните: вы всегда пытаетесь привести слушателей из пункта А в пункт Б. Последний непосредственно связан с сутью вашего послания. Где эта ключевая высшая точка, которая окажет наибольшее воздействие и повлечет за собой изменения? В приведенном выше примере аудитория была настроена скептически и с тревогой смотрела в будущее до презентации. Но по ее окончании стала более оптимистичной.

5. Мозговой штурм. Генерируйте как можно больше идей относительно темы и сути вашего выступления. Не нужно себя сдерживать. Этап редактирования наступит позже. При мозговом штурме важно количество. Записывайте ваши идеи на карточках, клейких листочках и разложите их на столе или прикрепите на доску. Такой штурм можно проводить в одиночестве или вместе с другими людьми (если презентация – командный проект). Если вы работаете в группе, не оценивайте идеи других. Просто записывайте и покамест складывайте вместе с остальными. На данной стадии годятся даже безумные идеи, поскольку позже они могут выродиться в более практичные, но очень актуальные.

6. Объедините, отредактируйте и сгруппируйте идеи. Теперь пришло время для редактирования. Вот здесь вам нужно постараться сдержать себя и не включить в презентацию слишком много. Сокращайте безжалостно. В идеале нужно сгруппировать идеи по трем-четырем четким категориям, призванным поддержать вашу тему и суть выступления. Уберите все, что не соответствует ни одному направлению.

Классическая структура рассказа состоит из трех частей. Опытным путем я пришел к тому, что трехчастная структура хорошо подходит и для презентаций. Каждая из частей по-своему раскрывает главную мысль (суть) выступления, и благодаря им аудитория внимательно следит за перипетиями сюжета, проходит путь от завязки конфликта до его разрешения. Такая организация презентации, при которой есть одна главная тема и одна главная мысль (суть), а также три разные по содержанию части, так или иначе отражающие тему и мысль, очень эффективна. (При написании речей эта техника также весьма продуктивна.) Определившись со структурой, опять вернитесь к содержанию и посмотрите, что можно убрать или наоборот добавить, чтобы сделать сообщение более понятным. Не забывайте: большинство ораторов пытаются включить в речь слишком много, а не наоборот. Выступать обнаженным означает исключить все несущественное. Работая над содержанием, вы больше занимаетесь вычитанием, чем сложением.

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обнаженный оратор. Дао презентации"

Книги похожие на "Обнаженный оратор. Дао презентации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гарр Рейнольдс

Гарр Рейнольдс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гарр Рейнольдс - Обнаженный оратор. Дао презентации"

Отзывы читателей о книге "Обнаженный оратор. Дао презентации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.