» » » Голди Хоун - Всестороннее развитие ребенка за 10 минут в день


Авторские права

Голди Хоун - Всестороннее развитие ребенка за 10 минут в день

Здесь можно купить и скачать "Голди Хоун - Всестороннее развитие ребенка за 10 минут в день" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Дом, семья. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Голди Хоун - Всестороннее развитие ребенка за 10 минут в день
Рейтинг:
Название:
Всестороннее развитие ребенка за 10 минут в день
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всестороннее развитие ребенка за 10 минут в день"

Описание и краткое содержание "Всестороннее развитие ребенка за 10 минут в день" читать бесплатно онлайн.



Автор этой книги Голди Хоун – знаменитая американская актриса (фильмы «За бортом», «Цветок кактуса», «Приезжие» и др.), продюсер, режиссер, обладательница премии «Оскар», мать четверых детей и бабушка. Кроме того, Голди известна как основательница «Фонда Хоун», цель которого – эффективное всестороннее развитие детей и помощь родителям в воспитании. В этой книге представлена разработанная Фондом программа «Развитие разума», которую с успехом применяют миллионы родителей во всем мире.

Простые и эффективные упражнения, которые вы можете выполнять с ребенком всего 10 минут в день, помогут ему узнать, как работает мозг, как мысли и чувства влияют на наше поведение. Ребенок научится справляться со стрессом и негативными чувствами, быть внимательным и аккуратным, сочувствовать и сопереживать другим. Дети, которые занимаются по этой программе, в результате лучше и с удовольствием учатся, не имеют проблем в общении, умеют решать проблемы, становятся успешными и счастливыми.

Перевод: Елена Фатеева






Мир, который я знала, изменился в одно мгновение. Мой юный мозг навсегда запечатлел ужасную картину, которую я не могла осмыслить. Меня начало трясти, и я заплакала. В панике выскочила из класса и бросилась домой. Я позвонила матери, она примчалась домой с работы и, в конце концов, успокоила меня.

Это детское переживание осталось со мной навсегда. Еще долго я не могла выйти из дома, если слышала завывание сирены. Семена страха, посеянные фильмом, выросли в глубоко укоренившийся ужас и затем – в панические атаки, тревожное расстройство, которое мучило меня всю молодость. Этот внутренний страх физически мучил меня, я боялась звука сирены и очень долго страдала от этого.

Когда сорок лет спустя я следила за событиями 11 сентября, я рыдала. Я знала, как сильно эта трагедия травмирует беззащитные детские умы. Как травмирует сознание детей вид Американского Флага, медленно опускающегося на дымящиеся руины. Как они смогут понять? Как эта картина и этот страх повлияют на их будущее?

Я взяла свою корзинку для вязания и нашла несколько старых клубков красных, белых и синих ниток. Вязание всегда было для меня некоей медитацией, и поэтому я начала вязать Американский Флаг. Слезы заливали мое вязание, и я пришла к внутреннему решению. Я чувствовала, что должна что-то сделать, неважно что, пусть даже незначительное. Мне нужно нечто более выразительное, чем пара рядов шерсти.

Мой патриотизм не был ни красным, ни синим; он вообще не имел этикетки. Необходимо действовать, если любишь свою страну, ее гигантские возможности и уважаешь ее жизнестойкость. Не имеет значения масштабность действия, я думаю, что все мы способны сделать мир лучше тем или иным способом.

Если бы я могла помочь только одной маленькой девочке или одному маленькому мальчику пережить эти ужасные картины, которые будут преследовать всех нас, это был бы подарок для меня. Вспоминая мои собственные детские страхи, я хотела показать детям во всем мире, как снова обрести радость, как понять ценность своих эмоций, и научить их сопереживать эмоциям других людей. Я продолжала вязать Флаг. Не зная, с чего начать, я поняла, что должна это себе представить. Возможно, я не могла бы принести детям счастье, но я давала им надежду. В любом случае, я должна была попытаться.

Мой поиск

Меня всегда восхищала сила человеческого духа. Я искала пути решения задачи, потому что сама стремилась и стремлюсь к самопознанию. Я начала посещать конференции и семинары по нейропсихологии и науке, которая известна, как «обучение умом и сердцем» [5] . В процессе поиска я открыла для себя целый новый мир. Я узнала, как работает мозг и как эмоции влияют на его способность обрабатывать информацию.

Я обнаружила, что «ландшафт» мозга – удивительное место, и изучать его можно бесконечно. Чем дальше я продвигалась, тем сильнее меня восхищал почти беспредельный потенциал мозга. Ученые и исследователи приводят нам неопровержимые доказательства того, что человеческий мозг – живой, растущий орган. Научные данные подтверждают, что мы в состоянии сами менять способ взаимодействия с миром при помощи разума, и это может помочь нам сделать свою жизнь лучше.

Ученые доказали, когда человек находится в состоянии стресса, беспокойства, когда он скучает или несчастлив, ему гораздо труднее справиться с любой проблемой или воспринять новую информацию. В этот момент мозг плотно «закрыт», подобно сжатому кулаку. С другой стороны, если человек счастлив, расслаблен и ему интересно, мозг раскрывается, словно цветок. В этом состоянии информация легко запоминается и должным образом обрабатывается. В таком настроении легче преодолеть стресс.

На конференциях и семинарах я встретила несколько потрясающих исследователей, новаторов, которые разделяли мои представления о благополучии детей. Они любезно пригласили меня в свой необычный мир. Эти специалисты стали моими учителями и проводниками. С их помощью и под их влиянием в 2003 году я учредила некоммерческий Фонд Хоун, который разработал программу социального и эмоционального обучения, называемую «Развитие Разума». Планировалось, чтобы дети обучались по этой программе в начальной школе. Мы сделали упор на школу, потому что это место, где дети проводят самую большую часть своей жизни. Создавая дружескую обстановку в классе, мы помогали детям, особенно лишенным поддержки дома, обрести безопасную гавань, наполненную оптимизмом и радостью.

Суть программы «Развитие Разума» состоит в том, что дети изучают элементарную биологию мозга. Так заведено, что школа учит детей запоминать название каждой кости и мышцы тела, от ребра до бицепса. При этом она почти не дает знаний о мозге – самой главной «мышце» нашего тела. В рамках программы «Развитие Разума» дети узнают, как эмоции могут нарушать работу областей мозга, ответственных за спокойствие и сосредоточенность. Изучение механизмов работы мозга помогает детям понять источник их собственных эмоций. Это позволяет им стать более осознанными и дает возможность управлять своим стрессовым состоянием и выходить из него. Это фактически дает им возможность контролировать свой стиль общения с окружающим миром.

Когда дети получат необходимые представления о работе мозга, можно научить их понимать, как мысли и чувства влияют на поведение. Ученики открывают для себя влияние правильного дыхания на работу мозга. Они учатся воспринимать жизнь чувствами, учатся воспринимать и те чувства, которые у них вызывают сенсорные ощущения. И, наконец, они изучают свое эмоциональное состояние и обучаются искусству социальных и межличностных отношений. Таким образом, программа «Развитие Разума» направлена в какой-то степени на обучение души ребенка.

Обосновав основные принципы, мы попросили некоторых выдающихся представителей научного мира помочь вписать программу в школьный курс обучения. Затем мы обучили преподавателей и направили их в школы по всей стране. Теперь программа «Развитие Разума» внедрена во многих школах Северной Америки и Великобритании.

Она помогает сделать обучение радостным и «благоприятным для мозга». Мы говорим: «оптимистический класс»  – это обстановка, которая складывается в классе, где дети обучаются по нашей программе. Мы хотим воспитать здоровых детей и для этого даем им то, что называется «четвертым R6», – навык, такой же необходимый, как чтение, письмо и счет – рефлексия , умение обдумывать свои поступки и извлекать из них уроки. Как написал доктор Дэн Сигел в предисловии к этой книге: «Рефлексия более не является роскошью; она необходима для нашего выживания».

В рамках программы обычные уроки дополняются небольшими упражнениями, которые помогают детям в обучении.

Детям предлагается:

• узнать, как мозг реагирует на эмоции. Зная механизм работы мозга, дети могут сами себя успокаивать;

• ежедневно делать «перерывы для мозга» и концентрироваться на дыхании;

• практиковать осознанное восприятие – анализ своих зрительных, вкусовых, обонятельных ощущений, звуков и движений;

• понимать разницу между оптимизмом и пессимизмом;

• научиться наслаждаться радостью;

• практически решать проблемы и критически мыслить;

• уметь видеть перспективу и оценивать различные результаты;

• уметь сопереживать и сочувствовать;

• выяснить, какое значение имеет чувство великодушия и социальной ответственности;

• делать добрые дела (не по принуждению, а произвольно).

Этот метод открывает новую страницу в обучении. Вышеперечисленные упражнения становятся естественной частью академических и учебных планов, которых учителя обязаны придерживаться. Программа «Развитие Разума» не вызывает никаких сложностей у учителей, потому что она интегрирована в учебный процесс, а не просто добавлена. И это работает. В одном исследовании большинство опрошенных сказали, что программа помогает им «научиться быть счастливыми» .

Результаты

Фонд Хоун финансировал исследования по измерению эффективности программы «Развитие Разума». Результаты были очень хорошими. Меня порадовали отзывы детей. Больше всего им понравилось в программе то, что она помогла им узнать, как стать счастливыми. Этим исследованием руководила доктор Кимберли Сконерт-Рейчл из Университета Британской Колумбии.

Это исследование показало, что в школах, где работает программа, наблюдается следующее:

• улучшение оценок за чтение;

• уменьшение случаев прогулов;

• уменьшение на 25 процентов случаев проявления агрессии во время игр или спортивных состязаний;

• дети более внимательны и сосредоточены;

• дети быстрее отвечают на вопросы и лучше взаимодействуют с учителем;

• дети спокойнее переживают стресс;

• среди участников на 63 процента вырос оптимистический настрой.

Организация «Улучшение Академического, Социального и Эмоционального Обучения» (CASEL) провела исследование среди 200 тысяч школьников и выяснила, что их поведение в классе улучшилось и возросла заинтересованность учебой. У этих детей реже возникали случаи депрессии, они лучше контролировали свои эмоции. Даже снижалась вероятность возможного использования наркотиков. Поскольку эмоциональные и социальные навыки играют важнейшую роль в академической успеваемости, улучшились оценки. Ученики, участвующие в программе социального и эмоционального обучения (SEL), достигали большего успеха, чем те, кто не участвовал в ней.

Другое исследование подтвердило эти результаты и показало, что дети, участвующие в программе «Развитие Разума», были по сравнению со сверстниками:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всестороннее развитие ребенка за 10 минут в день"

Книги похожие на "Всестороннее развитие ребенка за 10 минут в день" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Голди Хоун

Голди Хоун - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Голди Хоун - Всестороннее развитие ребенка за 10 минут в день"

Отзывы читателей о книге "Всестороннее развитие ребенка за 10 минут в день", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.