» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6435 ( № 42 2013)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6435 ( № 42 2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6435 ( № 42 2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6435 ( № 42 2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6435 ( № 42 2013)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6435 ( № 42 2013)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Не стоит критикам заниматься подменой понятий и в скучном, пусть и мастеровитом, тексте беллетриста видеть интеллектуальную прозу. Вот и в интервью «Русскому Репортеру» Фигль назвала собственные романы лабораторной литературой, т.е. это нечто выведенное искусственно, текст из пробирки. Для самого автора литература – это игра ума, словесный конструктор, а не способ фиксации своего видения мира. Посему на роль совести нации он не претендует – впрочем, ведь и без него в махатмы всегда очередь.

Сколько ни говори «бестселлер», а любовь читательскую навязчивой рекламой или неуклюжими мистификациями не заслужить. Да и не солидно так раскручивать якобы серьёзную прозу, точно это попса в мягкой обложке. К тому же теперь за псевдонимом не скроешься – инкогнито ведь раскрыто.

Он очень любил Россию

Не стало Николая Петева. Осознание всей непоправимости этой утраты придёт потом. А сейчас горечь заливает сердце и не даёт ему биться спокойно, не даёт убедить себя в тривиальном "жизнь продолжается", не даёт смириться с вечным теперь отсутствием друга. Жизнь Николая Петева окончена, окончена явно преждевременно, на середине воплощения замыслов, в борьбе с тяжёлой болезнью, которую он победил тем, что не сдался, не поник, а в самые трудные для себя месяцы пришёл к едва ли не самым главным своим достижениям и в творчестве, и в общественной жизни.

Едва ли кто-нибудь в Болгарии больше делал для укрепления дружбы с Россией. Он любил Россию не напоказ, не ради выгоды, любил её во все времена, истово, почти религиозно, не мыслил своей духовной и человеческой жизни без русской культуры, не дышал без ощущения братства. Благодаря ему на болгарском языке вышли сотни книг русских писателей, благодаря его подвижничеству литературные нити между Россией и Болгарией не рвались даже в самые трудные и мрачные времена политического безвременья. Его издательская работа всегда проходила под знаком просвещения, он чужд был тому, чтобы идти на поводу у рыночных запросов, он никогда не изменял своим внутренним векторам, а они у него неизменно были направлены в сторону любви и добра.

Союз болгарских писателей под его руководством превратился в мощнейший фактор культурной жизни Болгарии. Он был не только талантливый писатель, утончённый знаток литературы, но и опытный литературный стратег, и писатели были счастливы тем, что они не брошены, не одиноки, что у них есть Николай Петев, который всегда придёт на помощь.

Он никогда не думал о себе. Он переживал за Болгарию, за её независимость, он ненавидел предательство, ханжество, глупость, он безумно любил людей и жизнь. Общаясь с ним, каждый преисполнялся уверенности, что всё будет хорошо. Его блистательные эссе не позволяли болгарам забыть свою классику, не позволяли пропустить что-то важное в болгарском прошлом и настоящем. Его статьи были пламенными оправданиями народа и дерзкими упрёками тем, кто пренебрегает народными интересами.

Он был верен заветам предков. Он думал о будущем и верил, что оно, несмотря ни на что, будет счастливым. Его сияющая улыбка была залогом этого. Уверен, что все запомнят его улыбающимся, надёжным, спокойным.

Он источал свет. В его лучах окружающие согревались.

Его любили в России. Его любили в Болгарии. Его уход для меня, как и для многих, - это обрушение чего-то самого сокровенного, самого важного. Ещё долго буду ловить себя на том, что о чём-то недоговорили, чего-то недоделали, ещё долго будут замирать на устах новости, которые собираешься сообщить ему, но уже не можешь.

Нам будет не хватать тебя, Николай! И ты там, в лучшем из миров, знай это.

Максим ЗАМШЕВ, Юрий ПОЛЯКОВ

«ЛГ» выражает искренние соболезнования родным и близким Николая Петева, который долгие годы был другом нашей редакции.

Теги: Николай Петев , болгарская литература

Пятикнижие № 42

ПУШКИНИСТИКА

Ирина Манкевич. Повседневный Пушкин: поэтика обыкновенного в жизнетворчестве русского гения. Костюм. Застолье. Ароматы и запахи: Монография. - СПб.: Алетейя, 2013. – 272 с. – Тираж не указан.

Эта книга о деталях, вещных мелочах, без которых невозможно представить жизнь любого человека. Не сказать, что доктор культурологии Ирина Манкевич ступила на вовсе не исследованную почву – прежде была и книга В. Вересаева "Пушкин в жизни", и собранные С. Гейченко «Рецепты из поваренных книг семейства Пушкиных-Ганнибалов». И всё же эта книга – о бытовом, вещественном, материальном окружении великого русского поэта – интересна. Свою задачу Манкевич видит «не в «обытовлении» личности гения Пушкина, а в отборе и композиции/монтаже текстов повседневности, позволяющих выйти на метафорический уровень осмысления жизнетворчества гения». Проще говоря, исследовательница считает, что лучшее знакомство с бытом пушкинской эпохи углубит и наше понимание пушкинского творчества, позволит составить более объёмное представление о его образной системе. С этим действительно трудно не согласиться.

ПОЭЗИЯ

Ольга Комарова. На снегах горящая рябина. Избранное. Стихотворения и поэмы. – М.: Путь, 2013. – 304 с. – 500 экз.

Книга «На снегах горящая рябина» итожит более чем полувековой труд поэта Ольги Комаровой. Это стихи из её сборников «Славянские ключи», «Кавказская тетрадь», «Песенные пророчества», «Синь-Хвалынь» и «Лествица», около тридцати новых стихотворений и три поэмы, созданные в разные годы: «Юрий Гагарин – первый полёт», «Голос цунами» и «Плач о Белом доме и русской беженке». Комарова в последние десятилетия стала широко публикуемым автором:

Я хочу замереть, задрожать

И вобрать в себя мира мерцанье,

Чтобы твёрдой рукою сорвать

Золотистое солнце познанья.

Уроженка Саратова, поэтесса обосновалась в подмосковном Королёве. Немало её стихов переложено на музыку, её песни исполняла Валентина Толкунова. В Королёве совместно с композитором К. Титаром Комарова создала цикл духовных песен. Когда был объявлен творческий конкурс на гимн городу Королёву, написала песню «Этот город полон чуда» и гимн Королёва вместе с лауреатом конкурса памяти Алексея Фатьянова композитором Ю. Бирюковым.

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

Поэтическая грамматика. Том II / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – М.: ООО ИД «Азбуковник», 2013. – 320 с. – 800 экз.

Первый том «Поэтической грамматики» под редакцией Е.В. Красильниковой, И.И. Ковтуновой, Н.А. Николиной вышел ещё в 2006 году и был посвящён морфологии: особенностям употребления и значения форм лица и времени глагола, числа существительных в поэзии XIX–XX веков. Во втором томе описаны синтаксические характеристики поэтических текстов: повторы, пронизывающие всю структуру стиха; конструкция определений; типы темпоральной (распределение видо-временных форм в тексте) и смысловой композиции; номинативные предложения и различные способы связи. Опытность составителей (в частности, Ковтунова – автор книги «Поэтический синтаксис») делает книгу полезной для исследователей, изучающих язык поэзии и – шире – художественной литературы. В ней рассмотрены как общие принципы композиции поэтического высказывания, так и частные особенности: повторы в стихах Блока и Вячеслава Иванова, пунктуация «Столбцов» Заболоцкого.

МЕМУАРЫ

Ясная Поляна: неизвестные страницы (Чешские и словацкие воспоминания о Льве Толстом) / Сост. И.М. Порочкина. – СПб.: Росток, 2013. – 320 с. – 1000 экз.

Лев Николаевич привечал славянских гостей за искренность, глубокие чувства и отсутствие немецкого педантизма. Одним из самых желанных посетителей был Томаш – Фома Осипович – Масарик: в то время профессор и общественный деятель, а впоследствии первый президент объединённой Чехословакии. Эту книгу составили уникальные материалы: воспоминания чешских и словацких интеллектуалов об их приезде в Ясную Поляну. Написанные по горячим следам, часто ещё при жизни Толстого, они прежде почти не публиковались в России. Дополняют книгу воспоминания словацкого толстовца Альберта Шкарвана и глава о Толстом из книги Масарика «Россия и Европа». Масарик пишет о Ясной Поляне: «Любой посетитель испытывал здесь потребность исповедаться вслух – такое чувство было и у меня». Славные и светлые дни, полные глубоких разговоров, проведённые в Ясной более ста лет назад, встают перед читателем этой книги.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6435 ( № 42 2013)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6435 ( № 42 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6435 ( № 42 2013)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6435 ( № 42 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.