» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6435 ( № 42 2013)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6435 ( № 42 2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6435 ( № 42 2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6435 ( № 42 2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6435 ( № 42 2013)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6435 ( № 42 2013)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Павел Северный. Невьянский сундучок. – Оренбург: Издательство «Оренбургская книга», 2013. – 336 с. – 1000 экз.

Интересна судьба Павла Северного, урождённого барона фон Ольбриха. Он родился под Оренбургом, в семье горного инженера, воевал в Первой мировой, а затем с остатками армии Колчака ушёл на восток, эмигрировал в Маньчжурию. В 1954 году уже довольно известный в эмиграции писатель Северный вернулся на Родину. Его произведения для детей и юношества (в этой книге они впервые собраны под одной обложкой) имеют довольно странную хронологическую канву: время в них размыто – то ли начало, то ли середина XX века – чувствуется, что автор долго прожил вдали от дома и как бы выпал из времени. Однако книге это не во вред: уж очень хорош, фактурен сбережённый архаичный язык Северного, тонки и наблюдательны описания природы, мудры, полны достоинства старики, добры и прилежны их внуки. Перенёсший в юности множество тяжёлых испытаний, писатель не считает нужным уделять пристальное внимание злу. Он из той немецкой породы, что дала истинных патриотов России: любовь и вдумчивость наполняют его книги.

Вперёд к Вампилову

В   Иркутске прошёл традиционный по форме и содержанию IX Международный фестиваль современной драматургии им. Вампилова. Откровений и событий, достойных больших обзоров, пристального внимания, он не принёс. Зато дал очередной повод поговорить о месте современной пьесы на сцене российского театра. Фестиваль продемонстрировал отношение регионального театра к сегодняшней драматургии. Можно сказать совершенно уверенно: интереса к русской пьесе, написанной здесь и сейчас, у театра нет.

Можно поспорить с этим утверждением, вспоминая имена драматургов - Пулинович, Сигарев, Исаева, Дурненков и др. Но о чём забывают все дискутирующие стороны – пьесы пользуются успехом у режиссёров, когда необходимо найти материал для постановки на малой сцене. Руководители театров не уверены, что даже хорошая пьеса современного автора, прошедшего лаборатории, обласканного столичной критикой, может собрать публику в большом зале. Дискуссии на фестивале были нешуточные. Между тем ни разу не прозвучала тема, хорошо известная в кругу специалистов, занимающихся кино и музыкой, – существует чёткое разделение "продукта" на мейнстрим и нишевый. На театре почему-то эту тему упорно обходят стороной. Авторам никто не объясняет, что пьеса для пятидесяти интеллектуалов, собравшихся в маленьком подвале, это – одна пьеса, а вещь для большой сцены – это принципиально другая история. Секрет успеха у зрителей известен старшему поколению драматургов: с успехом идут пьесы Птушкиной, Полякова, Лобозерова, недавно ушедшего от нас Гуркина. На этот раз гостем фестиваля стал Семён Лобозеров, хотелось бы в дальнейшем увидеть в программе имена и других мастеров большой формы. Мастер-классы драматургов, думающих о зрителе, умеющих с ним разговаривать, были бы особенно ценны. Нынешние же лаборатории пока не представили нам авторов, которые способны смыслы облекать в формы, доступные массовому зрителю, и театр по-прежнему ставит русскую классику и качественные иностранные комедии.

Фестиваль в Иркутске отчётливо показал истинную картину провинциальной театральной жизни. Анатолий Стрельцов – директор фестиваля и директор Иркутского академического театра драмы им. Охлопкова – знает свою публику, знает своих коллег в регионах, и программу он представил такую, которая на сегодняшний день наиболее точно отражает тенденции в формировании репертуарной политики в регионах. Остаётся надеяться, что через два года в театральной России ситуация изменится и X фестиваль им. Вампилова станет настоящим фестивалем современной драматургии. Неизменной должны остаться чёткость и слаженность работы фестивальной команды и удивительная атмосфера тепла и радости, создаваемая организаторами, волонтёрами, работниками легендарного театра им. Охлопкова.

На вопросы «ЛГ» отвечают:

Ольга Сенаторова, генеральный директор Творческо-координационного центра «ТЕАТР-ИНФОРМ» (Москва), главный редактор газеты «Театральное дело», генеральный продюсер федерального фестиваля «Театральный Олимп» в Сочи.

– Ольга Валентиновна, афиша Вампиловского фестиваля подверглась серьёзной критике. Вы считаете, что в таком формате фестиваль, в этот раз не ставший смотром достижений современных авторов, имеет право жизнь?

– «Критикой» вы, видимо, называете выступление молодого режиссёра Мити Егорова, в котором он упрекнул организаторов в отсутствии в афише фестиваля спектаклей по современным пьесам? Его ироничное и пафосное «клятвоприношение» на томике[?] Островского в том, что в своём творчестве он всегда будет стремиться отражать время, именитые коллеги-критики из Москвы и Санкт-Петербурга, находясь в шести тысячах километров от центра событий, поспешили в интернете представить как «взрыв» фестиваля.

На самом деле Вампиловский фестиваль, как явление многовекторное, не был «взорван», а лишь высветил реальное противостояние современных театральных сил и направлений, и хвала ему за это.

33-летний манифестант, прошедший, по его признанию, за достаточно короткий срок вступления в профессию «45 драматургических лабораторий», представляет на театре поколение режиссёров и драматургов-антипозитивистов. Поколения людей, которые в силу возраста и миросозерцания, сложившегося в эпоху крушения устоев нашей жизни на рубеже XX–XXI веков, достаточно жёстко и требовательно ищут ответ на извечный российский вопрос «Кто виноват?», оставляя гонимому ими «старому» театру мучиться над сакраментальным «Что делать?» и искать созидательные смыслы и ценности.

Нынешние 25–35-летние являются продуктами образовательной системы, на рубеже веков потерявшей свои воспитательные ориентиры. Достойный сострадания «маленький человек» великой русской литературы в их сознании в нулевые трансформировался в воинствующего нигилиста либо опустившегося люмпена.

Российский театр позволил входящему в жизнь поколению драматургов и режиссёров исследовать современные общественные процессы в их подробностях, конфликтности и многообразии. Государство поддержало организацию системы творческих лабораторий. Финансируется создание новых пьес и на их основе эскизов спектаклей. Как показывает практика, некоторые лабораторные работы впоследствии вырастают в полноценные спектакли. Но живут они в основном на малых сценах. И происходит это не потому, что новая драматургия освоила только камерный формат. А потому, что пока не получается у неё мощного, развёрнутого разговора о человеке, его духовных ресурсах, о мучительных поисках жизненных смыслов. Всё ещё идёт активное отрицание «театра отцов».

Нередко от молодых режиссёров доводится слышать, что их вообще не волнуют реакции и чувства людей, купивших билет на спектакль. Говоря о созидательной миссии сцены, я имею в виду отнюдь не приглаженный и напомаженный театр, безучастный ко времени и его конфликтам, а театр катарсиса, способный остановить человека на краю или… дать ему крылья.

К сожалению, для большинства представителей молодого поколения режиссёров и драматургов главное – самопрезентация и самореализация в своей профессиональной тусовке. Самое грустное, что эти лаборатории, в которых завязываются и складываются долговременные человеческие и партнёрские связи художников, не пропущены через серьёзный культурный и социальный контекст.

– Каким видится Вампиловский фестиваль в перспективе?

– Мне кажется, что на фестиваль, наряду с остросовременными по содержанию спектаклями, следует привозить лучшие отечественные и мировые постановки по пьесам Вампилова раз в два года – это не так уж часто. Фестивалю нужно нести имя Вампилова как духовное знамя. Иркутский фестиваль должен стать для театров и его деятелей фестивалем-экзаменом, экзаменом на творческую и нравственную состоятельность, на право разговаривать со зрителем о сокровенном, фестивалем, который слышит и отражает время.

Международный театральный фестиваль имени Александра Вампилова достоин того, чтобы иметь в программе серьёзную творческую лабораторию. Она могла бы осуществлять работу в двух направлениях: с одной стороны, исследование подходов молодой режиссуры к интерпретации пьес А. Вампилова. Что сегодня молодые видят в «Прощании в июне»? Что нового найдут в «Утиной охоте», «Старшем сыне»? И вместе с ними обсуждать их подходы и методы. С другой стороны – эскизные постановки новых пьес как начинающими режиссёрами, так и мастерами сцены. А «поставщиком» драматургического материала должны быть не портфели других творческих лабораторий, а пьесы, созданные в рамках собственного конкурса пьес имени А. Вампилова.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6435 ( № 42 2013)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6435 ( № 42 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6435 ( № 42 2013)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6435 ( № 42 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.