» » » » Лев Кривицкий - Эволюционизм. Том первый: История природы и общая теория эволюции


Авторские права

Лев Кривицкий - Эволюционизм. Том первый: История природы и общая теория эволюции

Здесь можно купить и скачать "Лев Кривицкий - Эволюционизм. Том первый: История природы и общая теория эволюции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лев Кривицкий - Эволюционизм. Том первый: История природы и общая теория эволюции
Рейтинг:
Название:
Эволюционизм. Том первый: История природы и общая теория эволюции
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эволюционизм. Том первый: История природы и общая теория эволюции"

Описание и краткое содержание "Эволюционизм. Том первый: История природы и общая теория эволюции" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена разработке фундаментальных основ современного научного мировоззрения и гуманистической веры, базирующейся на знании. В простой и доступной (но не упрощённой или вульгарно-популярной) форме изложено эволюционное содержание современных естественных и гуманитарных наук – физики, химии, астрономии, космологии, геологии, биологии, антропологии, истории человечества, религиоведения, культурологи, философии и т. д. Вся современная наука представлена в одной книге. Первый том книги может служить и энциклопедией достижений естественных наук, и наиболее полным учебником по концепциям современного естествознания. В нём изложена история природы от образования нашей Вселенной – Метагалактики и до завершения процесса формирования человека современного типа, его выхода из животного царства. На основе всего комплекса научных дисциплин разработаны философские основы общей теории эволюции. В основу книги положен мобилизационно-эволюционный подход, в соответствии с которым движущими силами эволюционных процессов, действующих на самых различных уровнях бытия – в неживой и живой природе, в человеческом обществе и культуре – выступают так называемые мобилизационные структуры различного рода, способные за счёт поглощения вещественно-энергетических ресурсов из внешней среды производить определённую эволюционную работу по упорядочению различных фрагментов материи и мобилизовывать их внутренние ресурсы на сохранение и воспроизведение основных компонентов этих структур в конкурентной борьбе с другими структурами.

Представляя собой одновременно научно-популярное и научно-философское издание, книга предназначена для самого широкого круга читателей, интересующихся проблемами современной науки, научного мировоззрения, обретения истинной веры, объяснения истории, психофизического самосовершенствования и здорового образа жизни. Она будет полезна студентам, аспирантам, преподавателям, учёным, работающим в самых различных областях знания и стремящихся найти путеводную нить в своих жизненных и научных поисках, лежащую в сфере мировоззрения. Книга представляет собой не только научно-философское произведение, но и увлекательный рассказ, героем которого является Эволюция.






В начале XX века С. Аррениус выступил с теорией так называемой радиопанспермии (от греч. «радио» – излучение, «пан» – весь, «сперма» – семя). По мнению Аррениуса, рассадниками «семян жизни» во Вселенной являются населённые планеты, с которых вырываются и уходят в межзвёздное пространство частицы разнообразных веществ, пылинки и живые споры микроорганизмов. Гонимые давлением света, они мигрируют в Космосе повсеместно, и когда попадают на планету с подходящими условиями, дают начало новой жизни, т. е. как бы «оплодотворяют» безжизненное космическое тело.

Отметим, что такая теория лишает планеты, на которых возникает жизнь, в том числе и Землю, внутренней жизнепорождающей активности, мобилизационной способности к жизнесозиданию, они рассматриваются как пассивные объекты воздействия космических доноров. И хотя В.И. Вернадский, будучи приверженцем идей русского космизма, склонялся к поддержке теории космического происхождения жизни, эта теория противоречит учению о биосфере, поскольку в соответствии с ней жизнь могла возникнуть только в системе, в системном разнообразии, в примитивной протобиосфере, а не в результате проникновения неких внешних изначальных «зёрен».

Весьма сомнительна и космическая направленность теории панспермии. По своей сути она представляет собой космический антиэволюционизм, отвергает жизнепорождающую роль биохимической эволюции с участием всей системы геологических, физических, химических, астрономических характеристик космического тела, на котором возникает жизнь. А ведь они на Земле очевидны. Подобная форма космизма весьма примитивна и по сути своей близка креационизму, связана с верой в чудесное зарождение жизни, только чудо уже исходит не от Всеблагого Создателя, а от внешних мигрантов, которые проникают неведомо как и неведомо откуда. Такая теория, в сущности, ничего не объясняет, а только отвергает поиск эволюционных объяснений, порождает лень мысли, её демобилизацию перед лицом сложной проблемы. Это, по существу, не космизм, а псевдоэволюционный геоцентризм, поскольку жизнетворение в космосе он трактует по аналогии с Землёй.

Развивая теорию Авенариуса, Ф. Крик и Л. Оргел пытались обосновать предположение, что передача форм жизни с одной планеты на другую могла происходить через транспортировку генетического кода не какими-то спорами микроорганизмов, а посещениями космических кораблей из других звёздных систем около 4 млрд. лет назад. Здесь перед нами встаёт фигура небезызвестного Эриха фор Деникена, который в своих многочисленных книгах, обогативших его материально, культивировал миф о пришельцах, якобы внесших решающий вклад уже не в возникновение жизни, а в развитие человеческой цивилизации.

При сопоставлении с книгами Деникена хорошо виден не научный, а паранаучный, мифологический характер теории панспермии. Простая и вульгарная подстановка космических пришельцев на место религиозно-мифологических символов древних цивилизаций вполне идентична подстановке космических пришельцев на место эволюционных процессов при объяснении зарождения жизни на Земле. К сожалению, такой серьёзный учёный, как Ф. Крик, в своей теории направленной панспермии прибегает к паранормальным, а не научным объяснениям и аргументам.

Другой серьёзный учёный, астрофизик Ф. Хойл уже в конце XX века на основе анализа оптических свойств частиц межзвёздной пыли сделал вывод о том, что не менее 80 % этой пыли состоит из клеток бактерий и водорослей. А так как в соответствии с расчётами астрофизиков масса межзвёздного вещества в Галактике приблизительно в 5 млн. раз больше массы Солнца, жизнь на Земле оказывается не более чем периферией космической жизни. Сенсационный вывод Хойла о заселённости газопылевых облаков живыми клетками был мгновенно подхвачен журналистами и выдан массовому читателю, слабо знакомому с системой наук, за последнее достижение научной мысли. А ведь с точки зрения биологической науки это полный абсурд! Предположить существование огромной массы живых организмов во взвешенном состоянии в космическом пространстве, начисто лишённом каких-либо системных средств жизнеобеспечения, мог лишь человек, совершенно незнакомый с основами биологической науки. Жаль, что столь уважаемый астрофизик и автор ряда блестящих произведений научной фантастики поддался искушению выдать подобную ненаучную фантастику за науку.

Критикуя концепцию панспермии, многие исследователи отмечают в качестве её основного недостатка, что она не даёт научного объяснения возникновению жизни, а лишь относит это возникновение к запредельным для познания космическим мирам. В действительности дело обстоит гораздо хуже. Теория панспермии вообще не может претендовать на статус научной теории, несмотря на то, что в разное время поддерживалась многими крупными учёными. Она не соответствует критериям научного знания, базируется не на фактах и системе научных знаний, а на фантастических предположениях и ограниченности наших знаний. Подобно креационизму и паранауке, эта теория базируется на мифах и вере в чудеса.

Космическое пространство является крайне агрессивной, безвоздушной, лишенной всех возможных средств жизнеобеспечения средой, пронизанной жёстким космическим излучением. Любые формы жизни земного типа со спорами или без спор неизбежно погибли бы, преодолевая огромные космические расстояния без специальной искусственно созданной защиты. Негеоцентрические же формы жизни, способные выжить в столь немыслимых условиях, никогда не породили бы земную жизнь, приспособленную к земным условиям. Ибо земная жизнь может существовать лишь в довольно узком диапазоне природных условий. Всякая жизнь, в том числе и негеоцентрическая, имеет, несомненно, определённые ограничения, наложенные той средой, тем космический телом, на котором она первоначально развивалась. Она не может распространяться на весь космос без ограничений.

Факты, на которые пытаются опереться сторонники теории панспермии, на самом деле доказывают лишь возможность существования в космосе органических соединений, но отнюдь не живых существ. Но даже если бы примитивные микроорганизмы могли мигрировать в межзвёздных пространствах, они остались бы примитивными микроорганизмами, а всё разнообразие живых существ могла бы породить только биохимическая эволюция данной конкретной планеты или какого-то другого космического тела.

Органические вещества содержатся в некоторых метеоритах, так называемых углистых хондритах. Органическими растворителями химики извлекают из хондритов около 1 % органических соединений с теми же компонентами, которые содержатся в битуме осадочных пород в условиях земной биосферы. Но битум, из которого производится асфальт, вряд ли может рассматриваться как источник жизни. Скорее наоборот.

Вряд ли в качестве доказательств научной дееспособности теории панспермии может служить обнаружение в составе вещества метеоритов, комет и межзвёздной пыли таких органических веществ, как синильная кислота, формальдегид, цианогены. Эти вещества содержатся в ничтожных количествах и в форме объектов органической химии, а не каких-либо структурированных, пусть и простейших живых организмов.

Ещё в начале XX века выдающийся английский физик У. Томсон лорд Кельвин пытался обосновать собственное убеждение в том, что в Космосе движется огромное множество метеоритных камней, несущих в себе бесчисленные зёрна жизни.

В 1997 г. Исследователи Космического центра НАСА в г. Хьюстон (США) обнаружили в метеоритах возрастом в 4 млрд. лет микрообразования, морфологически сходные с примитивными микроорганизмами. Но сходство по форме, похожесть отнюдь не означает тождества.

Голландский сторонник теории панспермии М. Гринберг считал, что жизнь на Землю была занесена кометами, а клетки зародились в их газовых хвостах. Чтобы доказать это, он попытался воспроизвести условия внутри кометы в лабораторном эксперименте. Он создал смесь метана, окиси углерода и воды, охладил до температуры -269 °C и подверг облучению ультрафиолетом. Вновь получились в итоге некоторые органические соединения. Но живые существа земного типа в таких условиях не выжили бы.

Опираясь на опыты Гринберга, Ф. Хойл конкретизировал свою теорию «живых облаков» таким образом, что образующиеся в газопылевых облаках микроорганизмы захватываются кометами и рассеиваются в атмосферах огибаемых ими планет. Но если органика и аминокислоты так легко образуются в смесях даже при столь низких температурах (хотя опытов Гринберга никто не проверял), вряд ли планеты нуждаются в посылках из космоса, передаваемых кометами. Эти вещества тем более могут образовываться на самих планетах при более умеренных температурах.

Таким образом, ни теоретические конструкции, ни экспериментальная база теории панспермии не могут быть признаны основательными и доказательными. В основе теории панспермии лежит не доказательство космического происхождения жизни, а лишь бездоказательное отрицание эволюционного источника происхождения жизни на Земле. В этом теории креационизма, вечности жизни, её самопроизвольного зарождения и панспермии едины и в одинаковой степени несостоятельны и мифологичны по своей сути.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эволюционизм. Том первый: История природы и общая теория эволюции"

Книги похожие на "Эволюционизм. Том первый: История природы и общая теория эволюции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Кривицкий

Лев Кривицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Кривицкий - Эволюционизм. Том первый: История природы и общая теория эволюции"

Отзывы читателей о книге "Эволюционизм. Том первый: История природы и общая теория эволюции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.