» » » » Лев Кривицкий - Эволюционизм. Том первый: История природы и общая теория эволюции


Авторские права

Лев Кривицкий - Эволюционизм. Том первый: История природы и общая теория эволюции

Здесь можно купить и скачать "Лев Кривицкий - Эволюционизм. Том первый: История природы и общая теория эволюции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лев Кривицкий - Эволюционизм. Том первый: История природы и общая теория эволюции
Рейтинг:
Название:
Эволюционизм. Том первый: История природы и общая теория эволюции
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эволюционизм. Том первый: История природы и общая теория эволюции"

Описание и краткое содержание "Эволюционизм. Том первый: История природы и общая теория эволюции" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена разработке фундаментальных основ современного научного мировоззрения и гуманистической веры, базирующейся на знании. В простой и доступной (но не упрощённой или вульгарно-популярной) форме изложено эволюционное содержание современных естественных и гуманитарных наук – физики, химии, астрономии, космологии, геологии, биологии, антропологии, истории человечества, религиоведения, культурологи, философии и т. д. Вся современная наука представлена в одной книге. Первый том книги может служить и энциклопедией достижений естественных наук, и наиболее полным учебником по концепциям современного естествознания. В нём изложена история природы от образования нашей Вселенной – Метагалактики и до завершения процесса формирования человека современного типа, его выхода из животного царства. На основе всего комплекса научных дисциплин разработаны философские основы общей теории эволюции. В основу книги положен мобилизационно-эволюционный подход, в соответствии с которым движущими силами эволюционных процессов, действующих на самых различных уровнях бытия – в неживой и живой природе, в человеческом обществе и культуре – выступают так называемые мобилизационные структуры различного рода, способные за счёт поглощения вещественно-энергетических ресурсов из внешней среды производить определённую эволюционную работу по упорядочению различных фрагментов материи и мобилизовывать их внутренние ресурсы на сохранение и воспроизведение основных компонентов этих структур в конкурентной борьбе с другими структурами.

Представляя собой одновременно научно-популярное и научно-философское издание, книга предназначена для самого широкого круга читателей, интересующихся проблемами современной науки, научного мировоззрения, обретения истинной веры, объяснения истории, психофизического самосовершенствования и здорового образа жизни. Она будет полезна студентам, аспирантам, преподавателям, учёным, работающим в самых различных областях знания и стремящихся найти путеводную нить в своих жизненных и научных поисках, лежащую в сфере мировоззрения. Книга представляет собой не только научно-философское произведение, но и увлекательный рассказ, героем которого является Эволюция.






С этой точки зрения, в книге подвергнут ревизии цивилизационный подход, который после крушения СССР получил широкое распространение и популярность как на Востоке, так и на Западе. Неверными в цивилизационном подходе являются псевдоэволюционные представления о локальных цивилизациях как аналогах живых существ, проходящих в своем развитии циклы рождения, взросления, старения и смерти, об их абсолютно изолированном друг от друга развитии и несовместимости принципов и закономерностей эволюции каждой из цивилизаций.

В книге показано, что в эволюции каждой из локальных цивилизаций наблюдается множество подъемов и спадов в зависимости от состояния и циклов развития скрепляющих их мобилизационных структур, что их самоизоляция лишь относительна, поскольку все они представляют собой сообщающиеся сосуды и не вполне самодостаточные в своём развитии звенья эволюции единой общечеловеческой цивилизации, что адекватная оценка институциональных основ каждой из цивилизаций возможна только с точки зрения наивысшего из достигнутых уровней цивилизационного развития, включающего институты демократии, правового государства, защиты прав человека, предпринимательской экономики, а не с точки зрения оправдания отсталости, диктатуры, попрания прав человека, диктата государства и его бюрократии над экономикой, собственностью и предпринимательством.

Неверным представляется и ограничение анализа цивилизационного развития только одним локальным уровнем, поскольку такое развитие происходит на этническом, локальном и общечеловеческом уровнях Соответственно, выделяются три уровня цивилизационных образований – этноцивилизации, локальные цивилизации и общечеловеческая (глобальная) цивилизация. Гипотетическим для нашего времени являются четвертый уровень – космические цивилизации, пятый уровень – локальные союзы цивилизаций и шестой – общеметагалактический союз цивилизаций.

Эволюционно-мобилизационный подход к истории культуры исходит из признания культуры сферой мобилизации человеческого духа на сопротивление жизненным обстоятельствам и оптимизацию человеческой жизнедеятельности. Мобилизационным ядром культуры выступает религиозное и философское мировоззрение. Создаваемые элитой общества культурно-мобилизационные структуры и конкурентоспособные на мировом уровне достижения и ценности цементируют этнос, предохраняют ценности от ассимиляции и отсталости. Эволюция культуры оказывает мобилизующее действие не только на науку, но и на историю общества.

История искусства, являющаяся органической частью истории культуры, также представляет собой эволюционный процесс, протекающий под постоянным воздействием культурно-мобилизационного фактора. Эстетическое отношение человека к действительности связано с получением эстетического удовольствия от торжества порядка над хаосом, свободы над произволом, человечности над бесчеловечностью. Структура и композиция любого художественного произведения строится таким образом, чтобы как можно рельефнее отобразить силу хаоса и величие (а иногда и трагедию) воплощений порядка, дерзнувших на сопротивление хаосу. Мобилизация человеческих сил на отпор хаосу является основой содержания и определяет форму огромного большинства художественных произведений. Как и во всей культуре в целом, в искусстве наблюдается постоянный конфликт между военно-мобилизационной тенденцией и гуманистической, антивоенной направленностью, реалистическим изображением ужасов войны, кровопролития, насилия, разрушений и бедствий. Эта сторона культуры и искусства выступают в качестве антимобилитики, они мобилизуют духовные силы человека на защиту свободы, гуманистических идеалов и общечеловеческих ценностей.

Однако военно-мобилизационная тенденциозность искусства и культуры также имеет огромное значение. Уже с первых эпических произведений героизация воинов, восхваление воинской доблести и мужества, тема защиты Родины и победы над врагом доминирует в самых различных видах искусства. Война и любовь, мобилизация на выживание и продолжение рода – вот две главных темы искусства.

Если развитие культуры в целом соотносимо с развитием цивилизации, то развитие и прогресс искусства составляют особую проблему, которая далека от своего разрешения. Вечная значимость, вневременная ценность великих произведений искусства и быстрое потускнение и угасание ценности менее значимых произведений нередко служат основанием для отрицания многими теоретиками развития и прогресса в искусстве или сведения этого развития к обслуживанию художественно-эстетических потребностей общества. В книге эта проблема решается на основе выделения ряда художественно-эстетических формаций, связанных с художественными картинами мира и художественно-стилевыми направлениями. Выявляется роль духовно-мобилизационного фактора в становлении и смене этих периодов в развитии искусства. Затяжной нынешний глобальный кризис искусства рассматривается в связи с демобилизацией человеческого духа и потребительской ориентацией массового сознания в переходный период от доминирования военно-мобилизационных структур к доминированию экономико-мобилизационных структур.

Соответственно ставится вопрос о роли формаций и дееспособности формационного подхода к исследованию историко-эволюционных процессов. Выявляются недостатки марксистской теории формаций и религиозно-мифологический характер учения о коммунистической формации. Определяются возможности синтеза формационного и цивилизационного подходов, связанные с их преобразованием в рамках эволюционно-мобилизационного подхода.

Обсуждается проблема выделения метагалактических, геологических, биологических, мобилизационно-экономических, научно-мировоззренческих, художественно-эстетических формаций. В социально-исторической сфере выделяются следующие мобилизационно-экономические формации: первобытная, варварская, антично-древневосточная, феодально-сеньориальная, феодально-бюрократическая, раннепредпринимательская и предпринимательско-корпоративная формации. Развитие инновационной экономики может привести к возникновению инновационно-предпринимательской формации. Далее, повышение роли культуры и самосовершенствования человека позволяет предположить возможность образования культурно-гуманистической формации, в которой ведущее место займут культурно-мобилизационные структуры. По мере распространения человека в Космосе, возможно, будут формироваться различные космические формации. И так далее. Никаких «финальных» формаций в принципе не может быть. «Конец истории» был бы гибелью человечества. История человечества еще только начинается. Однако, прогнозирование формаций – уже не научная гипотеза, а объект научной веры, научно-свободомыслящего сознания, которое рассматривается в третьем томе настоящей книги. В основе этого рассмотрения лежит концепция совершенствуемой эволюции.

Применение эволюционно-мобилизационного подхода к объяснению исторических процессов базируется на критическом анализе самых различных концепций философии истории и метаисторических исследований. Наиболее полно анализируются направления метаистории, связанные с попытками эволюционистских объяснений – социал-дарвинизм, геополитика, теория менталитета, цивилизационный подход (включая этноцивилизационную концепцию Л. Гумилева) и марксизм. Показана эволюция взглядов на историю общества от древности и до наших дней.

Значительное внимание в книге отводится также экономической, научной и технической эволюции, а также эволюции языков. Исследуется роль экономико-мобилизационных и военно-мобилизационных структур в развитии экономики. Прослеживается эволюция экономических, политических, правовых и моральных институтов, формирующихся на основе мобилизационных структур. Оцениваются выводы институционально-эволюционного подхода в объяснении фактов экономической эволюции. Выясняется роль и значение в изучении процессов экономической эволюции традиционных школ политической экономии и современных школ экономической теории, в особенности – кейнсианства, монетаризма и институциализма. Оцениваются перспективы реформирования переходных экономик.

Вводится понятие эволюционно-исторической миссии и выявляются конкретные проявления такой миссии на примере наиболее влиятельных народов и государств, в том числе на современном этапе – США, России, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Китая, Индии, Израиля и др. Проясняется также эволюционно-историческая миссия различных локальных цивилизаций. Эволюционно-мобилизационный подход позволяет осуществить синтез самых различных подходов к объяснению исторического процесса с преодолением их односторонности, включая даже креационизм, поскольку отстаивается способность совершенствующегося человека творить историю в рамках сложившихся эволюционных процессов и даже разумно и творчески их регулировать и формировать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эволюционизм. Том первый: История природы и общая теория эволюции"

Книги похожие на "Эволюционизм. Том первый: История природы и общая теория эволюции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Кривицкий

Лев Кривицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Кривицкий - Эволюционизм. Том первый: История природы и общая теория эволюции"

Отзывы читателей о книге "Эволюционизм. Том первый: История природы и общая теория эволюции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.