» » » С. Иванов - Асы корейской войны 1950-1953


Авторские права

С. Иванов - Асы корейской войны 1950-1953

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Асы корейской войны 1950-1953" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Асы корейской войны 1950-1953
Рейтинг:
Название:
Асы корейской войны 1950-1953
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Асы корейской войны 1950-1953"

Описание и краткое содержание "Асы корейской войны 1950-1953" читать бесплатно онлайн.



Точное количество самолетов, сбитых пилотами Объединенных Наций. вероятно, установить не удастся уже никогда. Так количество сбитых МиГов в послевоенных исследованиях постоянно снижается, а количество собственных потерь — растет. Критерии «воздушных побед сложно назвать достоверными на 100 %. Соотношение потерь в воздушных боях в различных источниках варьируется от 10:1 до 2:1. Меньшая часть официально зарегистрированных ВВС США побед в воздушных боях была документально подтверждена после окончания войны.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






— Я открыл огонь, в ответ пара МиГов быстро разомкнулась. Один ушел влево, а второй стал заходить нам в хвост. Я продолжал удерживать один МиГ в прицеле. После выпущенных мной нескольких очередей МиГ взорвался в воздухе. Потеря товарища подействовала на летчика второго истребителя противника: он немедленно вышел из боя и взял курс на север. В конце боя наша высота не превышала 15 000 футов, это было опасно — нас могли достать зенитки. Мы благополучно вернулись на базу. МиГ был сбить над Пукчином.

Победы засчитывались только «первому номеру» экипажа F-94B, Филлипсу записали «реактивный истребитель», а не МиГ-15.

10 мая, сопровождая истребители-бомбардировщики, капитан Фернандес сбил МиГ, второй истребитель он сбил в составе группы. В мае Фернандес сбил еще два МиГа, доведя свой счет до 14,5 побед и обогнав Бейкера. Теперь Фернандес являлся самым результативным летчиком ВВС США в Корее. Фернандес из себя был более чем импозантным парнем — яркая иллюстрация голливудского мачо. Тем не менее, большого паблисити парень не получил. Существует версия, что «наверху» не понравилось «иностранное» имя летчика. В США никогда не чурались идеологических шор -100 % американец должен быть англосаксом.

В начале мая потрясающего успеха добился Джо Макконнелл, сбив три МиГа в один день. 18 мая 1953 г. он сбил еще два МиГа, после чего его счет составил 16 побед — Фернандес остался позади. 18 мая отличился и командир 39-й эскадрильи подполковник Джордж Рудделл сбил пятый МиГ-15 и стал 31 — м реактивным асом ВВС США. Рудделл летал на F-86F 51-12940 надписью «MIG MAD MAVIS». Успех Макконнелла ближе к вечеру 18 мая повторил подполковник Луис Грин из 336-й эскадрильи, записав на свой счет два МиГ-15.

Много позже, в последний день воздушной войны генерал Баркус держал речь перед пилотами:

— Я хочу, чтобы самый результативный ас закончил паковать чемодан и летел в Штаты раньше, чем он успеет дослушать конец этой фразы.


Все неприятные высказывания в адрес «Скайнайтов» были забыты, когда экипаж истребителя F.W-2 в составе майора Джэка Данни и сержанта Лоуренса Фортина сбил 12 января 1953 г. над Синьчжу МиГ-15. На снимке — майор Данн после награждения крестом «За военные заслуги».


Шестой и последний самолет сбитый на «Скайнайте», записал на свой счет 31 января 1951 г. командир эскадрильи VMF(N)-513 подполковник Роберт Ф. Конли, он сбил МиГ-15, пытавшийся перехватить группу В-29. На снимке хорошо видны детали обмундирования и снаряжения американского морского летчика того периода.


Макконнелл не заставил себя упрашивать. Летчик в темпе схватил свой багаж и нырнул в транспортный самолет командующего 5-й воздушной армии. Асом № 2 стал Джим Джабарра с 15 победами, третьим в этом состязании был Фернандес.

26 мая Джабара во главе четверки «Сейбров» обнаружил группу из 16 МиГов, которые пересекли Ялу в районе Уйджи. Джабарра со своими товарищем влетел прямо в центр строя самолетов противника, рассеял группу и сбил два самолета. Это были его восьмая и девятая победы.

Более двух лет американцы дрались с численно превосходившим их противником. Превосходство в воздухе пилотов «Сейбров» контрастировало с развитием ситуации на земле, где китайцам удалось проделать дыру в обороне сил ООН.

7 июня летчики F-94B из 319-й эскадрильи записали на счет подразделения третью и последнюю победу в воздушном бою. МиГ-15 был сбит подполковником Робертом Макхэли. Командир 335-й эскадрильи подполковник Вермон Гаррисон сбил 5 июня два МиГа, в результате его победный счет достиг пяти, он стал 32-м американским асом. Гаррисона никто не смог бы назвать юношей, ему стукнуло уже 37 лет — солидный для летчика-истребителя возраст. В годы второй мировой войны Гаррисон летал в составе 336-й истребительной эскадрильи, его вклад в разгром Германии составил 7,33 победы. 18 июня 33-м и 34-м асом стали капитаны Лонни Мур и Ральф Парр.


36. F-86F-10-NA 51-12940 «MIG MAD MA VIS» командира 39-й эскадрильи 51-го авиакрыла подполковника Джорджа Рудделля.

Три узких кольца вокруг носовой части фюзеляжа указывает на должность Рудделя — командир эскадрильи. Подполковник сбил в Корее восемь самолетов. Он был популярным и эффективным командиром.


37. F-86F-1-NA 51-2897 «DARLING DOTTIE» майора Джона Болта из корпуса морской пехоты США, 39-я эскадрилья 51-го авиакрыла

Джон Болт совершил 89 боевых вылетов на реактивном истребителе авианосного базирования «Пантера» в составе эскадрильи VMF-1I5 «Able Eagles». Летай на F-86F в составе 39-й эскадрильи 51-го крыла он сбил шесть самолетов противника, став единственным реактивным асом корпуса морской пехоты США в годы Корейской войны. В период второй мировой войны Болт одержал шесть побед.


38. F-86F-1-NA 51-2897 «THE HUFF» лейтенанта Джеймса Л. Томпсона из 39-й эскадрильи 51-го авиакрыла

Скорее всего, самолет Томпсона был самым красочным истребителем на театре военных действий. Сам Томпсон сбил два МиГ-15, один в мае и один в июне 1953 г.


39. F-82G-NA 46-383 лейтенанта Уильяма Хадсона и лейтенанта Карла Фрейзера из 68-й истребительной всепогодной эскадрильи

В ходе дневного патрулирования 27 июня 1950 г. над аэродромом Кимпо в составе четверки «Теин Мустангов» экипаж изображенного здесь истребителя был атакован звеном северокорейских Яков. Хадсон и Фрейзер в завязавшемся воздушном бою сбил Як-7У. летчик корейского истребителя погиб, второй член экипажи благополучно выпрыгнул с парашютом.


40. F-94B-5-LO 51-5449 капитана Бена Фитиана и лейтенанта Сэма Р. Лайонса из 319-й истребительной эскадрильи

Четыре самолета противника было сбито в Корее на истребителях F-94. Одну победу можно считать пирровой — всепогодный истребитель-перехватчик при выполнении очередной атаки столкнулся с бипланом По-2. оба члена экипажа F-94 погибли.


41. F-51D-30-NT 45-11736 лейтенанта Джеймса Глисснера из 12-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи 18-й истребительно-бомбардировочной группы

Многие «Мустанги» 18-й истребительно-бомбардировочной группы украшали акульи пасти. Изображенный на рисунке самолет — не исключение. На этом истребителе лейтенант Джеймс Глисснер сбил 2 ноября 1950 г. северокорейский Як-9.


Полковник Роберт Бадвин, командир 51 — и истребительной авиагруппы, стал 22 июня 1953 г. 35-м реактивным асом. Самым юным асом ВВС США в Корее, 36-м по счету, в возрасте 23 лет стал 30 июня 1-й лейтенант Гентри «Хэнк» Буттельман. Всего он в Корее сбил семь самолетов противника.

К концу июня 1953 г. на счету Джабарры имелось уже 14 побед, от Макконнела его отделяли две победы, а от Фернандеса — всего половинка. В июне пилоты «Сейбров» сбили 77 МиГ-15, причем 16 самолетов противника было уничтожено 30 июня.

В июле еще два летчика, капитан Клайд Куртин и майор Стивен Биттингер, получили право именоваться асами. Биттингер был сбит и попал в плен в том же бою, в каком он сам сбил МиГ-15. Его ведомый доложил по инстанции об одержанной командиром победе, но официально ее зарегистрировали только после возвращения его из плена 2 октября 1953 г.

Из 40 американских летчиков, ставших в Корее асами, только один пилот получил этот титул, летая не на «Сейбре». Им стал лейтенант авиации ВМС США Гай «Лаки Пьер» Борделон, пилот ночного «Корсара» F4U-5NL)№ 124453 «NP-21») из эскадрильи VC-3. Палубная эскадрилья действовала с берегового аэродрома, Борделон сбил пять «Бессонных Чарли». Ночные «Корсары» морской авиации за счет своей меньшей, чем у реактивных ночных истребителей ВВС скорости, более эффективно могли бороться с медлительными По-2 или Як-18. 29 июня и 1 июля 1953 г. Борделон сбил по одному Як-18, 17 июля — поршневой истребитель конструкции Лавочкина. Борделон столкнулся в воздухе с самолетом другого летчика и погиб вскоре после окончания войны в Корее.

Прежде чем 27 июля 1953 г. было подписано соглашение о перемирии, майор Джабарра успел сбить 15-й самолет коммунистов и обогнать Фернадеса в гонке за право называться лучшим асом неба Кореи. Джабарра и Макконнелл — два пилота, которые стали «тройными асами». 22 июля пилот F-86 1-й лейтенант Сэм Янг из 51-го авиакрыла сбил МиГ-15 — последний в Корейской войне. Соглашение о перемирии было подписано примерно в полдень 27 июля 1953 г. Между тем утром едва не произошел воздушный бой: 12 темно-зеленых МиГов пересекли Ялу, но обнаружив «Сейбры», предпочли не играть с судьбой и ушли в Маньчжурию. Вечером 27 июля капитан Ральф Парр сбил транспортный Ил-12, после того, как два раза облетел его, чтобы точно идентифицировать. Уничтожение Ил-12 вызвало дипломатические протесты, тем не менее десятую победу Парру засчитали.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Асы корейской войны 1950-1953"

Книги похожие на "Асы корейской войны 1950-1953" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Асы корейской войны 1950-1953"

Отзывы читателей о книге "Асы корейской войны 1950-1953", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.